Введение…………………………………………………………………………...3
1. Интерпретация понятий «интонация» и «исполнительское интонирование» в отечественном музыкознании………………………………………………….4
2. Роль развития интонации в воспитании юного музыканта………………...11
3. Упражнения для формирования интонации на фортепиано……………….14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17
Актуальность обращения к данной теме определяется огромным значением, которое приобретают в настоящее время понятия интонации и исполнительского интонирования в музыкальной теории и практике.
Научная новизна работы определяется обобщением широкого круга музыковедческой и методической литературы, в том числе трудов с описанием опыта работы над интонированием классиков российской фортепианной педагогики.
Чрезвычайно велико практическое значение темы, так как понимание сущности интонации и исполнительского интонирования позволяет педагогу правильно расставить акценты в работе над развитием интонационного мышления учащихся и студентов в классе фортепиано.
Цель исследования – проанализировать развитие интонационной выразительности в начальном обучении маленького пианиста.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать понятия «интонация» и «исполнительское интонирование» в отечественном музыкознании;
2) выявить роль развития интонации в воспитании юного музыканта;
3) предложить упражнения для формирования интонации на фортепиано.
Итак, на начальном этапе обучения игре на фортепиано происходит накопление определенного запаса музыкально-слуховых впечатлений, который педагог должен постоянно пополнять и обогащать. Свои первые музыкальные впечатления ребенок получает на основе песенного материала, доступного его пониманию: ясность формы, без тональных отклонений и хроматизмов, удобного для пения без музыкального сопровождения, словесный текст должен соответствовать возрасту детей для быстрого улавливания его основного смысла.
Итогом работы педагога служит реализация цели интонации в классе фортепиано. Интонирование – это постоянное творческое воспроизведение посредством интонации эмоционального смысла музыки, непрекращающейся процесс порождения смысла. Он требует постоянных усилий души через исключение своего эмоционального отклика и воплощения его в звуке.