Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Коммуникация: понятие, сущность, функции 5
1.2. Агентство полного цикла: специфика, особенности, виды 19
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ АГЕНТСТВА R.S.V.P..
2.1. Оценка системы коммуникаций агентства «R.S.V.P» 42
2.2. Разработка рекомендаций по развитию системы коммуникаций
агентства «R.S.V.P» 56
Заключение 59
Список литературы и источников 60
Приложения
Роль рекламных агентств полного цикла значительно увеличилась в рекламной индустрии за последние несколько лет. Теперь это не просто компании по созданию рекламных и PR продуктов, теперь это полноценный игрок на рынке со своим влиянием. Агентства становятся образовательными проектами, трендсеттерами, инициируют собственные проекты и многое другое.
Бурное развитие индустрии быстро зародило относительное новое понятие для отечественного рынка - коммуникационное агентство.
Как можно понять из названия, такого рода агентство занимается коммуникационной деятельностью через различные каналы. Но в отличие от агентств полного цикла, коммуникационное агентство использует сразу несколько направлений работы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на рынке все чаще появляются новые агентства полного цикла, но уже с модификацией. Они уходят в работу с одним сегментам рынка или же работают в четко заданных направлениях. Задача исследования рассмотреть именно коммуникационное агентство, так как это, относительно, новое и малоизученное понятие на рынке рекламы и PR. Дать четкую характеристику, рассмотреть направления работы, инструменты.
Аналитика проводиться на основе изучения деятельность коммуникационного агентства «R.S.V.P».
Объектом исследования выступает система коммуникации агентства полного цикла организаций.
Предметом исследования выступает система коммуникаций агентства «R.S.V.P».
Цель работы - изучив теоретические источники по особенностям коммуникаций в бизнес сфере, а также проанализировав рынок агентств полного цикла, разработать рекомендации по ведению коммуникационной деятельности для «R.S.V.P».
Из цели следует необходимость решения следующих задач:
1. изучить теоретические источники по специфике внешних и внутренних коммуникаций крупных компании, в частности, компаний рекламных агентств;
2. определить тенденции развития, структуру рынка, основные субъекты и их коммуникационную деятельность;
3. охарактеризовать агентство «R.S.V.P» как субъект рекламного рынка;
4. составить рекомендации для системы коммуникаций агентство «R.S.V.P».
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых:
• по теории и практике рекламы и связей с общественностью: И. В. Алешина, М. В. Гундарин, Ф. Китчен, Г.Г. Почепцов, Дж. Р. Росситер и др.
• по теории и практике маркетинга: И. Л. Акулич, В. И. Беляев, Т. П. Данько, В. Н. Еремин, А.В. Короткова, Ф. Котлер и др.
• посвященные изучению маркетинговых коммуникаций: Е. Н. Голубкова, Е. И. Мазилкина, В. Л. Музыкант, А. А. Романов, Ф. И. Шарков, и др.
В выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ и синтез, дедукция, сравнение), эмпирические (неструктурированное наблюдение, измерение, описание).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы и источников.
В результате проведенной аналитики в рамках выпускной квалификационной работы, удалось рассмотреть деятельно агентства и выделить самые эффективные инструменты для продвижения и узнаваемости агентства.
Самыми базовыми и в тоже время эффективными остаются работа со СМИ и продвижение в социальных сетях. Не смотря на блокировку сразу двух площадок - Facebook* и Instagram* (социальные сети, признанные экстремистскими на территории Российской Федерации), на смену пришли альтернативные соц.сети, которые также успешно можно использовать в продвижение.
Работа со СМИ также является немаловажным инструментом в продвижение. Так в 2020 году глянцевый журнал «The Symbol» (бывший «Harper’s Bazaar Russia») выпустил интервью с генеральным директором R.S.V.P - Татьяной Константиновой. То почему бы не продолжить взаимодействие с другими издания, ведь агентство активно сотрудничает с многими глянцевыми и авторитетными изданиями страны.
Еще хочется выделить, относительно новое, направление для российского рынка - инфлюенс-маркетинг. Лидеры мнений уже давно стали полноценными игроками рынка рекламы, за ними идут у них покупают. Поэтому так важно сотрудничать и привлекать медиаперсон на проекты. Освещение в сторис, личное присутствие и поддержка, пост в Телеграм- канала, все это поможет быть услышеными и увиденным большой аудитории.
Опыт и знания в работе с вышеперечисленными инструментами позволит агентству обеспечить заметное присутствие на рынке. Особенно в сложившихся условиях, когда значительная часть иностранных клиентов уходит и отказывается от сотрудничества , так важно зацепить и привлечь новых русскоязычных клиентов. И легче будет это при активном присутствие в медиапространстве.
1. Digital 2021: главная статистика по России и всему миру [Электронный
pecypc]URL: https://spark.ru/user/115680/blog/74085/digital-2021-glavnaya-
statistika-po-rossii-i-vsemu-miru(дата обращения: 09.11.2021)
2. Advertising Agencies - Meaning, its Role and Types of Agencies.
[Электронный ресурс]. -
URL: https://www.managementstudyguide.com/advertising-agencies.htm (дата
обращения: 14.03.2022)
3. Communications Agency. [Электронный ресурс] -
URL:https://brandmentions.com/wiki/Communications Agency (дата
обращения: 21.05.2022)
4. R.S.V.P PR & Lifestyle Communications Agency
https://theoryandpractice.ru/organizations/10983-r-s-v-p-pr--lifestyle-communications-agency[Электронный ресурс]ЦКЪ: (дата обращения:
19.11.2021)
5. The Ultimate Guide to Hiring a PR Agency in 2021. [Электронный ресурс]. - URL:https://www.sortlist.com/blog/what-is-a-communications-agency/(дата обращения: 10.05.2022)
6. What Do Ad Agencies Do? [Электронный ресурс]. -
URL: https://smallbusiness.chron.com/ad-agencies-do-24932.html (дата
обращения: 14.03.2022)
7. What Is a Communications Agency and Should You Hire One?
[Электронный ресурс]. - URL:https://www.sortlist.com/blog/what-is-a-
communications-agency/(дата обращения: 9.05.2022)
8. Айзенберг М. Менеджмент рекламы./ М. Айзенберг. - М.: ТОО
»ИнтелТех», 1993 - 80 с.
9. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М., 2006 - 473 с.
10. Анисимова Инна. Как коммуникационное агентство добывает себе
клиентов с помощью пиара. [Электронный
pecypc].URL:https://vc.ru/marketing/74564-kak-kommunikacionnoe-agentstvo-dobyvaet-sebe-klientov-s-pomoshchyu-piara(дата обращения: 01.12.2021).
11. Астрей А. Краткая история появления социальных сетей
[Электронный ресурс]. URL: https://martrending.ru/smm/kratkaya-istoriya-poyavleniya-socialnyh-setey(дата обращения: 01.12.2021).
12. Беляева, Я. Продвижение медиа в соцсетях: 12 советов от главреда
Meduza Галины Тимченко [Электронный ресурс] URL:http://mymedia.org.ua/articles/media/sovetoy_timchenko_po_sotssetyam.html(gaTа обращения: 17.11.2021)
13. Бокарев, Т.А. Энциклопедия интернет-рекламы/ Т.А. Бокарев. - М.: «Прогресс», 2000. - 450 с.
14. Виталий Веселов. Что такое брендинг и зачем он нужен? [Электронный ресурс]. - URL:https://sendpulse.com/ru/blog/branding(дата обращения: 01.12.2021)
15. Гавра, Д. Основы теории коммуникации. / Д. Гавра. - СПб.: Питер, 2011. - 288 c.
16. Гнатюк, Ольга Основы теории коммуникации / Ольга Гнатюк. - М.: КноРус, 1998. - 835 c.
17. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.:
Академический проект, 2017. - 336 c.
18. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. - М.: Гелла-принт. - 2002. - 400 с.
19. Денисова А.Ю. Большая энциклопедия рекламы [Электронный ресурс].
- URL:https://bigenc.ru/economics/text/3504578(дата обращения: 09.04.2022)
20. Докучаев И.И. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс]. URL:
https ://knastu.ru/media/files/posobiya files/teorii kommunikatsii hSmewB .pdf(дата обращения: 7.02.2022).
21. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования. // Мониторинг общественного мнения. - 2010. - № 5 (99). - с. 238-251.
22. Елизавета Теряева. Что такое BTL-реклама и как проводить
эффективные BTL-мероприятия [Электронный ресурс]. -
URL:https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-btl-reklama-i-kak-provodit-effektivnye-btl-meropriyatiya/(дата обращения: 01.12.2021)
23. Ермолаев Х. А. История возникновения и развития блогов
[Электронный ресурс].ПРЕ: http://mysbsblog.blogspot.ru/2008/06/blog-
post 17.html(дата обращения: 01.12.2021).
24. Картер Г. Эффективная реклама/ Г. Картер. - М.: «Прогресс», 1991. - 290с.
25. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. В. Харитонова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.
26. Ключищев, Д. А. Трансформация рекламы в условиях цифровой экономики / Д. А. Ключищев, Д. Матвеева // Актуальные проблемы развития отраслевых рынков: национальный и региональный уровень : Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Воронеж, 09 апреля 2020 года / Под редакцией Т.Н. Гоголевой. - Воронеж: Издательско- полиграфический центр «Научная книга», 2020. - С. 40-42.
27. Коваленко, М. Ю. Теория коммуникации / М. Ю. Коваленко, М. А. Коваленко. - М. : Юрайт, 2016. - 466 с. 4.
28. Колеснева Е.П., Любецкий П.В. Рекламная деятельность. - М.:
ТетраСистемс, 2009 — 256 с.
29. Коммуникационные агентства.
URL:https://www.soldis.ru/ourvision/detail.php?ID=1009 (дата обращения:
21.05.2022)
30. Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебник. М., 1997. С. 8, 9
31. Краткая история рекламы [Электронный ресурс].
URL:http://mssdelka.ru/publ/ve o reklame/spravochniki/kratkaja istorija reklamy/60-1-0-2030(дата обращения: 01.12.2021).
32. Краткая история рекламы. [Электронный ресурс]. -
URL:https://www.advesti.ru/publish/osn/200405 history (дата обращения:
23.05.2022)
33. Крейдлин, Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык [Текст] / Г.Е. Крейдлин. - М.: Новое литературное обозрение, 2004. - 584с. 3. Куницына, В.Н.,
34. Луман Н. Общество Общества. Кн. 1: Общество как социальная система / Пер. с нем. А. Антоновского. - М
35. Мальковская И.А. Знак коммуникации: Дискурсивные матрицы. 3-е изд. М., 2008. С. 214, 216.)
36. Маркетинг [Электронный ресурс]. URL:
https://www.calltouch.ru/glossary/marketing/(дата обращения: 02.12.2021).
37. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 280 с.
38. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон [и др.]. - М. : Дело, 2001. - 425 с.
39. Моррис Ч., Оган С. Интернет как масс-медиа // Журнал коммуникации. 1996. № 1. С. 42
40. Музыкант, В. Л. Реклама : учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 208 с.
41. Отчет по проекту № 4.0.11.2008 «Разработка теоретической модели функционирования массмедиа российского мегаполиса». [Электронный ресурс]. URL: www.jf.spbu.ru/upload/files/file_ 1293443636_5577.doc (дата обращения: 22.11.2021).
42. Платон. Законы. - М. : Мысль, 1999. - С. 450. 8. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - М. : Юрайт, 2016. - 462 с.
43. Почепцов, Г. Г. Медиа: теория массовых коммуникаций/ Г. Г. Почепцов. - Киев : Альтерпресс, 2008. - 403 с.
44. Принцип работы и услуги рекламного агентства полного цикла.
[Электронный ресурс]. - URL:https://www.metronews.ru/partners/novosti-
partnerov-113/reviews/princip-raboty-i-uslugi-reklamnogo-agentstva-polnogo-cikla-1383411/(дата обращения: 21.05.2022)
45. Рзаева, Е. Р. История развития рекламы / Е. Р. Рзаева // Студент. Аспирант. Исследователь. - 2019. - № 5(47). - С. 100-105.
46. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - С.234.
47. Рыков Ю.Г. Виртуальное сообщество как социальное поле: неравенство и коммуникативный капитал // Журнал Социологии и Социальной Антропологии, 2013. Т. XVI. № 4. С. 460.
48. Скотт, Д. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем [Текст] / Д. Скотт. - М. : Альпина Паблишер, 2013. - 849 c
49. Социальная сеть/Инстаграм* (социальная сеть, признанная экстремистской на территории Российской Федерации) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.instagram.com(дата обращения: 24.11.2021)
50. Социальная сеть/Инстаграм* (социальная сеть, признанная экстремистской на территории Российской Федерации) [Электронный ресурс]. - URL: https://www.instagram.com/rsvp agency/(дата обращения: 04.12.2021)
51. Стелзнер М. Контент-маркетинг, Москва, 2012, - 288 с.
52. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров - М., 2006. - 532 с.
53. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учеб. пособ. / Ю. В. Таратухина. - М. : Юрайт, 2016. - 462 с.
54. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. -- М.: Дашков и К, 2011 - 244 с.
55. Учёнова В.В. Как родилась реклама: У истоков западноевропейской рекламы. Ч.1. / В.В. Учёнова Н.В. Старых. - М.: МГУ, 1992. - 120с.
56. Федотова М.Г. Основы теории коммуникации [Электронный ресурс]. -
URL: http://window.edu.ru/resource/509/62509/files/fedotova teor comm.pdf
(дата обращения: 04.12.2021)
57. Чамкин, Анвар Сергеевич Основы коммуникологии (теория коммуникации). Учебное пособие / Чамкин Анвар Сергеевич. - М.: ИНФРА- М, 2017. - 990 c.
58. Чередниченко С.И. История и теория рекламы: Теорет. курс авториз. излож. / С.И. Чередниченко. - М.: Московский экстерный гуманитарный университет, 1992. - 168с.
59. Что же это стратегическое планирование? [Электронный ресурс]. - URL:https://vc.ru/u/570199-research-development/154194-chto-zhe-eto-strategicheskoe-planirovanie(дата обращения: 01.12.2021)
60. Что такое рекламное агентство полного цикла?[Электронный ресурс]. - URL:http://www.all-agency.ru/articles/chto-takoe-reklamnoe-agentstvo-polnogo-tsikla(дата обращения: 21.05.2022)
61. Шабшин И.И. Психологические особенности и феномены
коммуникации в Интернете 2005 // URL:
http ://zhurnal.lib.ru/s/shabshin i i/internet. shtml
62. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник для бакалавров, 6-е изд., стер.- М.: Дашков и К, 2021.- 488 с.
63. Шарков, Ф. И. Коммуникология. Основы теории коммуникации. Учебник / Ф.И. Шарков. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 488 c.
64. Шепель, В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера: управленческая гуманиторология / В. М. Шепель. - М. : Финансы и статистика, 1992. - 237 с.
65. Шилина, М. Г. Медиакоммуникация: тенденции трансформации. Новые парадигмы массовой коммуникации [Текст] / М. Г. Шилина. - Вып. 3. - М., 2009.
66. Щепилова, Г. Г. Основы рекламы : учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2019. - 473 с.