Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Религиозный и философский аспект в культуре Китая

Работа №88679

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация) 3
Введение 5
Глава 1. Появление мифологии и значение ее для китайцев 13
1.1. История возникновения мифов в Китае 13
1.2. Роль мифов и их значение в жизни китайцев 16
1.3. Мифы и легенды жителей Китая 19
Глава 2. Появление религии и влияние мифологии на ее основы 26
2.1. История появления религии и значение ее для китайцев 26
2.2. Соотношение мифологии и религии 35
Глава 3. Влияние религии и философии на мифологию Китая 39
3.1 Роль мифологии в возникновении философии 39
3.2 Влияние религии и философии на культуру Китая 43
Заключение 51
Библиографический указатель

Актуальность темы. Мифология Древнего Китая оказала огромное влияние на формирование китайского общества. Каждое новое поколение перенимало различные мифы и легенды от предшествующего, и некоторые из них рассказываются и сегодня. Для понимания китайского общества нужно изучать, во что верили их предки и как это взаимосвязано с современностью.
В основе мифотворчества лежит попытка познать и по мере возможности объяснить происхождение, устройство и жизнь животных, обитателей потустороннего мира и богов Древнего Китая . Фауна, демоны и боги в мифологии Древнего Китая являлась отражением реального мира. А как известно, мифология сильно повлияла на культуру Китая. Даже в настоящее время китайцы верят в богов и демонов. Культура Китая не может существовать без веры.
Необходимо понимать этнопсихологию Китая, так как это позволит более детально узнать его культуру. Поможет понять, какие жизненные ценности у китайцев, как вера влияет на их жизни. Все это можно узнать, изучив Китай с самого его возрождения. А почти в самом начале появились мифы, которые стали частью жизни этого народа.
Данная тема также может помочь в понимании отношения народа Древнего Китая к окружающему их миру. Нет сомнений, что мифы были созданы благодаря наблюдению китайцев за различными явлениями, которые происходили в мире. И благодаря изучению данных мифов, можно понять, как в современном Китае люди относятся к тем или иным явлениям.
Помимо этого, религия также повлияла на мировоззрение китайцев в настоящее время. Религия сыграла огромную роль в формировании культуры Китая, на понимание различных мифов о богах и демонах, на философию. Народ Китая во все времена был очень религиозен, поэтому изучение основ религиозных учений необходимы для понимания китайцев.
Также и китайская философия повлияла на разумы нынешних китайцев. Благодаря философии нынешнее поколение жителей Китая очень культурно, с уважением относится к старшим, любит и ценит свою семью и друзей.
Наличие общих границ между Россией и Китаем, давняя история отношений народов двух государств, рост за последние десятилетия значения российско-китайских отношений во внешней политики РФ также делают изучение особенностей китайской культуры чрезвычайно необходимым для нас. Это можно объяснить тем, что, зная о прошлом какой-либо цивилизации, об их отношении к людям и даже животным, можно понять, как она действует в той или иной ситуации. Также знание культуры не только своей, но и иностранной поможет повысить образованность населения целой страны.
Объект исследования. Объектом исследования является культура Китая.
Предметом данной темы являются религия и мифология в китайской культуре.
Степень изученности проблемы. Проблема изучения китайской мифологии и религии всегда являлась одним из центральных направлений деятельности ученых, которые посвятили себя изучению культуры Китая, поэтому в настоящее время существует огромное количество работ, касающихся этих тем.
Сведения о мифологических персонажах, которые повлияли на формирование религиозных учений, были описаны в ряде работ отечественных и зарубежных исследователях, таких как Юань Кэ, Дэрк Бодде, Б.Л. Рифтин, Л.С. Васильев и М.Е. Кравцова. Данные исследования помогли в сопоставлении мифологии и религии, в выявлении их взаимосвязи и как они повлияли на культуру Китая.
Исследовательские работы по мифологии впервые были написаны в начале ХХ века. И в это время было написано немало работ о происхождении, устройстве и жизни мифологических богов, демонов, животных. На эту тему были изданы труды Э.Т. Вернера , Ян Якоба Марии де Гроот, Лу Синь. В этих исследованиях были описаны мифы и легенды о потустороннем мире Древнего Китая, а также их связь с реальным миром Древнего Китая.
В то же время другие авторы, такие как Сюй Сюй-шэн, Вэнь И-до, Гу Цзе-ган и Идзуси Ёсихико пытались отделить чисто мифологические элементы от исторических, найти в мифологических сказаниях отражение реальных исторических событий жизни древнейших племён и восстановить, хотя бы в общих чертах, наиболее ранние периоды китайской истории.
Из японских исследователей китайской мифологии, писавших в 10— 20-х гг., следует назвать Огава Такудзи, Фудзита Тоёхати и Идзуси Ёсихико. Идзуси Ёсихико первым из японских ученых стал кроме письменных источников привлекать для исследования и древние изображения мифических персонажей. Японские исследователи были специалистами по исторической географии, поэтому пытались совершенно точно локализовать топонимику мифов.
В 20-х гг. ХХ в. Ученые пытались определить место китайских мифов в ряду мифов других народов и показывать их общность с мифами других стран. Этим занимались такие ученые, как Шэнь Янь-бин, Менхен-Хельфен, Цуда Сокити, Линь Хуй-сян, Эдуард Эркес. Исследователь Эдуард Эркес первым обратил внимание на сходство некоторых мифологических представлений китайцев с мифами народов, живущих к северу от них, и в частности, с сибирской мифологией. Также Э. Эркес и М. Гранэ рассматривали в своих трудах пережитки тотемизма, магии и обрядовые действа, связанные с ними.
Многие ученые ХХ в. являлись приверженцами теории историзации мифологических персонажей. Одними из них считались Сиратори Кураёси, Найто Конан, Лу Синь и Б. Карлгрен. Б. Карлген, помимо поддерживания данной теории, разделил все древние тексты на свободные, относящиеся к периоду Чжоу, и на «систематизированные», которые относятся к позднечжоускому времени.
Противниками теории историзации стали такие ученые, как Анри Масперо, Д. Бодде, Мори Микисабуро, Шэнь Янь-бин. Основной пафос работ Цуда Сокити сходен со школой Гу Цзе-гана, они также были направлены против традиционной конфуцианской точки зрения на мифологических героев как на реальных правителей древности. Японский исследователь Мори Микисабуро также полагал, что образованные слои древнекитайского общества способствовали забвению мифов ввиду своей приверженности рационализму, и видел в этом одну из основных причин историзации мифов.
Такие ученые как Сюй Сюй-шэн и Вэнь И-до выступали против традиционного взгляда, согласно которому только из древнейших памятников можно извлечь достоверные факты для исторического или филологического исследования. Исследователи показали, что зачастую как раз не самые древние тексты дают нам представление о первоначальном облике мифа. Вэнь И-до для своих исследований привлек данные археологии, произведения искусства, фольклор самых различных народов .
Помимо мифологических работ, в данной выпускной квалификационной работе использовались и религиозные исследования. Религиозные верования Китая были описаны в работах В.П. Васильева, В.М. Крюкова, В.В. Малявина. В этих исследованиях были изучены даосизм, конфуцианство, буддизм, их места и роли в социокультурной традиции Китая.
В исследованиях Е. А. Торчинова, А. А. Маслова были освещены даосизм и его взаимосвязь с буддизмом и конфуцианством. Особенно следует выделить Е.А. Торчинова, в работе которого была описана историях всех религий Древнего Китая.
Таким образом, в данной работе была использована обширная исследовательская база, основываясь на которой были определены основные тезисы моей выпускной квалификационной работы.
Цель. Целью данной работы стала необходимость изучения культуры Китая в религиозном, философском и мифологическом аспектах.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выявить причины возникновения мифов в Китае.
2. Рассмотреть роль мифов в жизни населения Китая.
3. Охарактеризовать древнекитайские мифы и легенды.
4. Проанализировать историю появления религии.
5. Изучить взаимосвязь религии и мифологии.
6. Выявить роль мифов в появлении философии Китая.
7. Исследовать значение религии и философии в культуре Китая.
Территориальные рамки исследования охватывают всю территорию Древнего и современного Китая.
Хронологические рамки исследования охватывают период с III в. до н.э. по настоящее время. Именно в древние времена появилась религия и большая часть мифов. А в настоящее время анализируется влияние мифов и религии на культуру современных китайцев.
Методология и методы исследования. Историческая теория помогает определить необходимые принципы и подходы для написания исследовательской работы. В данной работе применялся принцип историзма, который позволил рассмотреть культуру Китая в относительно закономерном историческом развитии.
Решение поставленных задач осуществляется при помощи следующих методов: историко-типологического, историко-генетического и историко-сравнительного, а также анализа сведений из источников и литературы. Кроме того, в работе используется системный подход для рассмотрения религии, философии и мифологии, как части культурной системы Китая.
Методологической основой исследования выступили основные положения цивилизационной теории, предложенной А. Тойнби. Согласно этой теории, каждая цивилизация рассматривается как самостоятельный культурный мир, со своей спецификой и своими индивидуальными чертами. Данный подход позволит рассмотреть уникальность китайской цивилизации и выявить факторы, которые повлияли на появление культуры Китая через религию, философию и мифологию.
Историко-типологический метод использовался для описания мифических существ в данном исследовании. Данный метод помог точно определить необходимую классификацию, которая помогла в написании работы.
Историко-генетический метод также применялся в данном исследовании. Этот метод помог выявить причины появления образов богов, мифических существ и культурных героев Китая.
В данном исследовании применялся также историко-сравнительный метод, благодаря которому удалось сопоставить и сравнить животные мифологические образы в определенном времени и пространстве.
Источники исследования. Важным источником в изучении древнекитайской мифологии является трактат «Шань хай цзин» или же «Каталог гор и морей» , который был создан в течение последних веков до нашей эры и первых веков нашей эры. Данный трактат описывает реальную и мифологическую географию Древнего Китая и обитающих там созданий, что помогло сопоставить мифологических персонажей и место их обитания. Также этот источник помог в изучении тотемных и анимистических верований китайцев. Данный трактат помог в написании характеристики мифических существ из мифологии Древнего Китая и описании мифов и легенд Древнего Китая.
Другим важным источников считается философский трактат «Хуайнань-цзы», который был создан в течение последних веков до нашей эры. Этот труд считается одним из ценнейших источников, который представляет собой сплетение даосских, конфуцианских и легистских концепций. Данный источник помог в выявлении основ религиозных и философских учений Древнего Китая, а также помог выявить причины появления мифов.
Несомненный интерес вызывает источник «Записки о поисках духов», созданный Гань Бао в IV в. В данной работе собраны легенды, сказания об оборотнях, мифических животных и других сверхъестественных персонажах, которые были необходимы для написания курсовой работы. Источник «Записки о поисках духов» помог в написании мифов и легенд Древнего Китая.
Апробация работы. Основные положения курсовой работы «Демонология Древнего Китая» докладывались на конференции 2022 года в Алтайском государственном университете.
Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, в котором обозначены актуальность выбранной темы и установлена проблема исследования, имеющая интерес в наши дни - влияние мифологии, философии и религии на культуру Китая. В первой главе объясняется появление мифов и их влияние на жителей Китая. Также описываются различные мифологические существа, которые сыграли важную роль в формировании мировоззрения китайцев. Во второй главе описывается история появления религии в Китае. То, как религия повлияла на жизнь китайцев. Также в этой главе рассматривается взаимосвязь религии и мифологии. И помимо этого, исследуется влияние мифологии на религию. Как мифы смогли повлиять на развитие религии в Древнем Китае. В третьей главе можно узнать о том, как мифология стала важным аспектом в появлении философии в Древнем Китае. Также можно узнать о различии и сходстве китайской философии и мифологии. Помимо этого, в данной главе рассматривается как религия и философия смогли повлиять на саму культуру Китая. Анализируется значение этих двух факторов на сознание жителей Китая.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Можно сделать вывод, что мифология, религия и философия сыграли огромную роль в становлении и развитии культуры Китая. С появлением нового философского учения, новой религиозной науки или нового мифа, появлялись абсолютно иные черты характера у населения Древнего Китая, преобразовывалась политика и изменялись способы понимания этого мира, так как менялось мировоззрение жителей Китая.
Важно отметить, что мифология Древнего Китая имеет огромное значение в жизни современного человека. Изучение мифологии необходимо для понимания основных процессов, которые происходят в обществе, тенденций и перспектив его развития. Древнекитайская мифология является основой культуры народа, источником знаний о прошлом, транслятором духовных ценностей.
В исследовательской работе было показано, что жители Китая верили в огромное количество различных существ, благодаря чему было составлено большое разнообразие мифов и сказаний. Эти мифы и легенды позволяют людям понять мышление древних жителей Китая, узнать, что же было так важно для них в тот период времени и как они защищали себя и своих близких от нападок мистических существ.
Описанные в выпускной квалификационной работе мифологические существа, легенды и сказания помогают лучше понимать различные загадки природы, расширять сознание, которое слишком занято собственным бытием. Также благодаря демонам, призракам и духам начала формироваться совсем другая модель мира, в которую жители Древнего Китая верили в течение многих столетий.
Также и религия играла огромную значимость в жизни китайцев. Развиваясь при помощи мифологии, религиозные учения стали самыми важными составляющими жизни населения Китая. Они каждый день молились, делали жертвоприношения, совершали множество обрядов и ритуалов, лишь бы Бог был к ним благосклонен. Многие древние жители Китая воздерживались от питания и даже от питья для того, чтобы возвыситься и стать бессмертными. Это все показывает, насколько китайцы были религиозны и как сильно им важна была религия для существования.
Нельзя не заметить и взаимосвязь религии и философии. Все еще существуют множество споров насчет Конфуцианства. Некоторые ученые предполагают, что это философское учение, пока другие считают и пытаются доказать, что это религия. Но нельзя отрицать того, что и религия, и философия сыграли свою роль в формировании конфуцианского течения.
Необходимо отметить, что китайская философия многогранна. Как уже известно, она складывалась в течение многих веков. И уже в средние века существовало около ста школ, главными из которых были конфуцианство, даосизм, буддизм, маоизм и легизм. Все жители Китая относили себя к одной из школ, почти никто не стоял в стороне от данного учения.
Влияние китайской философии, которая послужила базой для формирования мировоззрения нации, сказалось в том, что в наше время китайцы соединяют в себе три основных философских учения, такие как даосизм, конфуцианство и буддизм. Поэтому нет сомнений, что даже в настоящее время многие китайцы уважают философские науки и чтят их, так как традиции для китайцев превыше всего. Более того, есть уверенность в том, что эти традиции будут сохраняться еще очень долгое время.
Как известно, культура Китая образовывалась с древних времен, еще до нашей эры. Религия, философия и мифология привнесли огромное количество идей, мыслей, ритуалов в культуру, что это все уже является традицией для нынешних китайцев. Благодаря данным учениям в Китае появилось множество храмов, статуй, разновидностей письменных жанров и других значимых памятников культуры.
Таким образом, культура Китая менялась с появлением чего-то нового. Она преобразовывалась с появлением новой религии, с появлением новых философских мыслей, новых культурных деятелей. Благодаря всему этому можно заметить, что на культуру влияло все, что существовало в Китае.
Исходя из вышесказанного, изучение китайской культуры с самого ее появления до наших дней становится очень важным в современную эпоху. Для того, чтобы у России и Китая были хорошие отношения и в будущем, стоит не забыть о такой важной вещи, как культура Китая.



1. Гань Бао. Записки о поисках духов / Гань Бао; пер. с древнекит. Л.Н. Меньшикова. - СПб.: Центр «Петербургское востоковедение», 1994. - 576 с.
2. Го Пу. Каталог южных [земель] внутри морей. Перевод Яншиной Э. М // Наука. М.,1977. - 104 с.
3. Лю Вэнь-дянь. Хуайнань хун ле цзи цзе = Великое просветление из Хуайнани (с собранием разъяснений). Пекин, 1989. 305 с.
4. Сы Вэньмин. Каталог гор и морей / Сы Вэньмин; пер. с древнекит. Э.М. Яншиной. - М.: Наука, 1977. - 349 с.
5. "Хуайнаньцзы. Философы из Хуайнани" / пер. Л.Е. Померанцевой. - М.: Наука-Восточная литература, 2016. - 528 с.
6. Юань Цюй. Вопросы к небу // Антология китайской поэзии. М.: 1957. Т. 1. 179 с.
II. Литература:
1. Алексеев П.В. Философия - М.: ТК Вельби, Проспект, 2007. - 592 с.
2. Ахмадуллина И.В. Влияние традиционной философской мысли Китая на язык и культуру. /И.В. Ахмадуллина // Региональные проблемы. - 2005. - №5. - 177 с.
URL:https://www.elibrary.ru/download/elibrary_23252647_81568734.pdf
3. Бородулина Е.А. Мифология Китая. / Е.А. Бородулина // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации (Новосибирск, 19-21 декабря 2018 г.): [тез.докл.] / НГПУ. - 2018 г. - С. 148-150
URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=37005955
4. Бодде Д. Мифы древнего Китая. М., 1977
5. Васильев, Л.С. Древний Китай: в 2-х т. / Л.С. Васильев - М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. - 623 с. - 2 т.
6. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Издательская фирма «Восточная литература», 2001. - 488 с.
7. Васильева Л.Н., Зиганьшин Р.М. Мифология как эволюция форм социального восприятиния. / Л.Н. Васильева, Р.М. Зиганьшин // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - №1. - С. 115-144.
8. Вернер Э. Мифы и легенды Китая/ Федоров С. - М.: Центрполиграф,
2007. - 365 с.
9. Виноградова, Н.А. Китайские боги и мифы / Н.А. Виноградова - М.: Арт-Родник, 2004. - 64 с.
10. Гавристова Т.М. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство: учебное пособие / Т.М. Гавристова. - Ярославль: ЯрГУ, 2010. - 6 с.
URL:http://www.lib.uniyar.ac.ru/edocs/iuni/20110102.pdf
11. Г алкина Н.М. Даосизм и его влияние на китайскую культуру / Н.М. Галкина // Вестник КРСУ. - 2009. - №3. - 60 с.
URL:http: //www.lib. krsu.edu. kg/uploads/files/public/794. pdf
12. Георгиевский С.М. Мифические воззрения и мифы китайцев / С.М. Георгиевский - СПб.: Тип. И.Н. Скороходова, 1892. - 145 с.
13. Горбунова С.А. Китай: религия и власть. / С.А, Горбунова; Рос. акад. наук, ин-т Дальнего Востока. - М.: Форум, 2008. - 318 с.
URL: https: //www.elibrary.ru/item.asp?id=19947056
14. Девятайкина, Н.И. Мифы народов Мира. / Н.И. Девятайкина - Саратов: Феникс, 2011. - 416 с.
15. Дуайн О., Хатчинсон Н. Мифы и легенды народов мира. Китая / О. Дуайн, Н. Хатчинсон; пер. с англ. А.Б. Смирнова - М: ТД ООО «Издательство Мир книги», 2007. - 120 с.
URL: http: //www.china-translate.com/wp-
content/uploads/2018/02/Duayn_O Khatchinson N Kitay Mify i legendy nar
odov_mira_-_2007.pdf
16. Ежов, В.В. Мифы древнего Китая. / В.В. Ежов - М.: АСТ; Астрель, 2004. - 496 с.
17. Еремина В.И. Ритуал и фольклор. Ленинград: «Наука», 1991. - 207 с.
18. Жуйшуан Чжу. Особенности китайской картины мира. / Чжу Жуйшуан // Вопросы психолингвистики. - 2015. - №4. - С. 233-237.
URL: https://cyberleninka.rU/article/n/osobennosti-kitayskoy-kartiny-mira
19. История религий / Митрополит Иларион (Алфеев) — Глава 1; Протоиерей Олег Корытко — Введение, главы 2-9; Протоиерей Валентин Васечко — Раздел «Инославие». — М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 2016. — 776 с.
URL:https://azbyka.rU/otechnik/Ilarion_Alfeev/istorija-religij/
20. Кобзев А.И. и Усов В.Н. Духовная культура Китая. Энциклопедия; гл. ред. М.Л. Титаренко. М.: «Восточная литература», 2009. Т. 4. - 935 с.
21. Королев, К.М. Китайская мифология. / К.М. Королев - М.: Эксмо,
2007. - 416 с.
22. Кохановский В.П. Основы философии науки. - Ростов н.д.: Феникс,
2008. 603 с.
23. Кравцова М.Е. История культуры Китая / М.Е. Кравцова - СПб.: Лань, 1999. - 416 с.
24. Кравцова М.Д., Самойлова М.П. Роль мифологии в современной культуре Китая. / М.Д. Кравцова, М.П. Самойлова // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации (Пенза, 5 октября 2020 г.):[статья] / НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. - 2020. - С. 218-220
URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44025775
25. Крюков М.В., Переломов Л.С., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н.
Древние китайцы в эпоху централизованных империй / М.В. Крюков, Л.С. Переломов, М.В. Софронов, Н.Н. Чебоксаров - М.: 1983. - 416 с.
URL:http: //kronk. spb .ru/library/kryukov-etc- 1983.htm
26. Куликов, А.Н. Китай: Боги и герои. / А.Н. Куликов - М.: Торжок, 1995. - 80 с.
27. Лада А.Ю. Влияние конфуцианства на культуру Китая. / А.Ю. Лада // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации (Новосибирск, 2-4 декабря 2020 г.): [тез. докл.] / НГПУ. - 2020. - С. 197-198.
URL: https: //www.elibrary.ru/item.asp?id=45655773
28. Маслов А.А. Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. / Маслов А. А. - М.: Алетейа, 2003. - 78 с.
URL:
https://royallib.com/read/maslov_aleksey/kitay_ukroshchenie_drakonov_duhovnie_poiski_i_sakralniy_ekstaz.html#0
29. Николаева Д.В. Дао как феномен китайской философии и культуры. / Д.В. Николаева // E-Scio. - 2021. - №52. - С. 524-529.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dao-kak-fenomen-kitayskoy-filosofii- i-kultury
30. Основы философии / под ред. А.А. Горелова. - 4-е изд. - М.: IC Akademia, 2008. 280 стр.
31. Пернатьев Ю.С. Домовые, русалки и другие загадочные существа. / Ю.С. Пернатьев - Белгород: «Клуб семейного досуга», 2015. - 402 с.
URL:https: //www.koob .ru/pernatev/brownies
32. Позднякова А.К., Сандалова А.А., Виноградова А.И. Влияние конфуцианства на формирование культурных устоев Китая и принципы организации общества. / А.К. Позднякова, А.А. Сандалова, А.И. Виноградова. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - №1. - С. 306-307.
URL: https://cyberleninka.ru/article/nZvliyanie-konfutsianstva-na-
formirovanie-kulturnyh-ustoev-kitaya-i-printsipy-organizatsii-obschestva
33. Старостенко В.В. Мифы и сакральные тексты регий миры. Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. - 238 с.
34. Сторожук, А.Г. Духи и божества китайской преисподней. / А.Г. Сторожук - СПб.: КАРО, 2012. - 464 с.
URL: https: //www.chitalkino .ru/karo/dukhi-i-bozhestva-kitayskoy-
preispodney/
35. Торчинов Е. А. Путь золота и киновари. / Е.А. Торчинов - СПб.: «Пальмира», 2017-402 с.
36. Торчинов Е.А. Религии Китая. Хрестоматия. СПб.: Евразия, 2001. - 512 с.
URL: https://klex.ru/l6t
37. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки. - М.: Кнорус, 2005. - 592 c.
38. Философия / Под ред. Лавриненко В.Н., Ратникова В.П. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2007. - 622 с.
39. Фишман О.Л. Танские новеллы. / О.Л. Фишман - М.: «Гослитиздат», 1960. - 236 с.
40. Хао Цзюй. О религиозном и философском даосизме. / Цзюй Хао // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. - 2012. - №6. - С. 77-80.
URL: https://cyberlemnka.ru/article/n/o-religioznom-i-filosofskom-
daosizme
41. Ху Яньли. Философско-религиозные учения Китая в контексте социокультурной глобализации. / Яньли Ху // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №1. - С. 56-64.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/filosofsko-religioznye-ucheniya-
kitaya-v-kontekste-sotsiokulturnoy-globalizatsii
42. Цветков Г.В. Конфуцианство и даосизм - национальные религии Китая. / Г.В. Цветков // Научные труды. - 2008. - №6. - С. 3-7.
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11610689
43. Чжан Тунъян, Ху Фанфан, Янь Синъе. Мифы и легенды Китая / Чжан Тунъян, Ху Фанфан, Янь Синъе; пер. с кит. А.С. Жмак - М.: Шанс, 2017. - 247 с.
URL:https: //www. litmir. me/bd/?b=661180&p=1
44. Чжан Фань. Осмысление феномена «Духовная культура» в современной китайской философской мысли. / Фань Чжан // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2014. - №3. - С. 214-217.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osmyslenie-fenomena-duhovnaya-
kultura-v-sovremennoy-kitayskoy-filosofskoy-mysli
45. Чжао Е, Сун Юй. Поэзия и проза Древнего Востока. / Коростовцев М.А. М.: «Художественная литература», 1973. - 168 с.
URL: https: //www.litmir. me/bd/?b=148249
46. Юань Кэ. Мифы древнего Китая / Юань Кэ; пер. с кит. Е.И. Лубо- Лесниченко - М.: Наука, 1987. - 521 с.
47. Ян Якоб Мария де Гроот. Демонология древнего Китая / Ян Якоб Мария де Гроот; пер. с англ. Р.В. Котенко - СПб.: Евразия, 2000. - 346 с.
48. Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии / Э.М. Яншина — М.: Наука, Главная редакция восточной литературы, 1984. - 248 с.
URL: https://www.studmed.ru/yanshina-em-formirovanie-i-razviie-
drevnekitayskoy-mifologii_28cbb92228c.html
III. Литература на английском языке:
1. Ahmed Al-Rawi. The Rukh and the influence of Chinese mythology.
// International Communication of Chinese culture. - 2015. - pp. 1-11.
URL:
https://www.researchgate.net/publication/282351716_The_Rukh_and_the_influence_of_Chinese_mythology
2. Athyal Jesudas M. Religion in Southeast Asia: An Encyclopedia od Faiths and Cultures. ABC-CLIO, 2015. - 396 p.
URL: https://eruditor.io/file/2768354/
3. Carole Cusack. Understanding Chinese religions. By Joachim Gentz. // Alternative spirituality and religion reviesw. - 2015. - №6. - pp.279-280.
URL: https://www.researchgate.net/publication/286490867_Understanding_Chinese_Religions_By_Joachim_Gentz
4. Eberhard W. The Local Cultures of South and East China. NY, 1968. - pp.536.
URL:https://archive.org/details/localculturesofs0000eber
5. Elina A. Sarakaeva. Gods and demons, beauties and zombies: through the pages of Chinese educational magazine “Cultural heritage of China”. // Galactica Media: Journal of Media Studies. - 2020. - №4. - pp. 214-231.
URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gods-and-demons-beauties-and-
zombies-through-the-pages-of-chinese-educational-magazine-cultural-heritage-of-china/viewer
6. Jeannie T.P. The Mythic Chinese Unicorn Zhi. - Canada. 2011. 300 p.
URL: https://books.google.es/books?id=kRRMDwAAQBAJ
7. Michel Clasquin. Chinese religion: An introduction. // Myth and symbol. - 2009. - №5. - pp. 75-76.
URL:
https://www.researchgate.net/publication/240543202_Chinese_religion_An_introd uction
8. Leick G. A dictionary of ancient near eastern mythology. London: Routledge, 2003. - 240 p.
URL: https: //eruditor.io/file/1057638/
9. Nanlai Cao. Chinese Religions on the Edge: Shifting Religion-State Dynamics. // The China Revies. - 2018. - №18. - pp. 1-10.
URL:
https: //www.researchgate.net/publication/329573761_Chinese_Religions_on_the_Edge_Shifting_Religion-State_Dynamics
10. Nanlai Cao, Giuseppe Giordan, Fenggang Yang. Preface. Chinese Religions Going Global // Chinese Religions Coing Global. - 2021. - pp. 8-11.
URL:
https://www.researchgate.net/publication/347980920_Preface_Chinese_Religions_Going_Global
IV. Литература на китайском языке:
1. Инь Мин [®Л]. Джунгуо миндзян шенхуа гуши ненфоу чхуадзао шенхуа? [Могут ли китайские народные сказки создавать мифы?= ФЭКИ ша»£штш - 2003.
URL:
https: //oversea. cnki. net/KCMS/detail/detail. aspx? dbcode=CCND&dbname=CCND0005&filename=SHXR20030412B042&uniplatform=OVERSEAS_EN&v=-avfWV n0j 1 lhvBqVTSyGT 4c 1 ZkDrnl7 fLkeMpure38VICfb3IwgkOoEsxPz6xD9fZ8NAT29LEr8%3d
2. Линь Сяохун [^ff T]. Джунгуо гудай шенхуа ю чхуаншуо [Мифы и легенды Древнего Китая=Ф^^^ЭД^^^^]. - 2022.
URL:
https: //oversea. cnki. net/KCMS/detail/detail. aspx? dbcode=CJFD&dbname=CJFDLASN2014&filename=JYBL201411022&uniplatform=OVERSEAS_EN&v=6p3mEzWZLPHmnojC0VlFQ6i_HCQnhpFyxVMY68vx_b2cKfTUrh00z9mt_KnHyIIy
3. Пу Чанчунь, Сюн Цзэ[ W ^^ ^Ж ]. Theory of “Five Natures of Religion in China”:Its Historical Background, Formulation, and Significance. China Religion. - 2022.
URL:
https: //oversea.cnki.net/KCMS/detail/detail .aspx? dbcode=CJFD&dbname=CJFDA UTO&filename=ZGZJ202202041&uniplatform=OVERSEAS_EN&v=0jLIjouq2 mlqsZKkJTDVJd8p8nSnhQRtMElb-AzMjFdoQ8erWBT1P5S7VODUVM8Z
4. Цзиньлун Шоу [^^^]. Хэйлундэ чхуаншуои [Легенда о черном драконе номер 1=Ж^^^Ш(_)]. - 2016.
URL:
https: //oversea.cnki.net/KCMS/detail/detail .aspx? dbcode=CJFD&dbname=CJFDLASN2016&filename=XXHU2016Z1017&uniplatform=OVERSEAS_EN&v=i 1 nzLNAN1CM42pfUfqLx30s6W7dHhJ7ZsmeAoDiMpSzd52NQUNN9IWYmdWXUYLH6
5. Цзян Ланьшэн [ Д ^ X ]. Сиандай ханью цидиан [Словарь современного китайского языка ^ЖЖЖДЖД]. - Пекин: Коммерческое издание, 2012.
URL:https: //eruditor.io/file/1577127/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ