Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние Конфуцианства на культуру Китая

Работа №88651

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы72
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 4
Глава I. Конфуцианство как религия и философия Китая 14
1.1. Зарождение и формирование конфуцианства 14
1.2. Конфуцианство и культ предков в Китае 18
Глава II. Историческая ретроспектива Конфуцианства в Китае 26
2.1. Проявление Конфуцианства в китайских традициях периода Древнего
Китая 26
2.2. Конфуцианство в Китае после 1949 года: кризис и возрождение
традиций 36
Глава III. Роль Конфуцианства в формировании духовной культуры китайского народа 41
3.1. Отражение Конфуцианства в современной культуре Китая 41
3.2. Современные традиции, связанные с древним Конфуцианством 46
Заключение 56
Библиографический указатель 59
Приложения

Актуальность исследования. В XXI в. в отечественной синологии возрос научный интерес к китайской религии, особенно к ее влиянию на современную китайскую культуру. В силу богатой историей китайской культуры и ее геополитического значения политические, культурные, экономические и социальные процессы развития страны всегда были в центре внимания ученых.
С ускоренным развитием Китайской Народной Республики изучение китайской культуры становится все более важным. Интерес представляют гармоничная связь традиционной религиозной культуры конфуцианства с мировым развитием, взаимодействие национальной конфуцианской традиции с развитием высоких технологий, а также анализ влияния конфуцианского учения на различные аспекты китайской жизни.
В мировой истории китайская цивилизация стала примером того, как усваиваются западные культурные и научные традиции и не утрачивается при этом собственная культурную самобытность. Традиции, сохранившиеся с древних времен, сохранили свою актуальность и в современном Китае. По мере модернизации Китая возрастает необходимость найти баланс между появлением новых культурных особенностей и сохранением культурного наследия. Для решения этих проблем современные китайские политики в значительной степени опираются на идеи конфуцианства. Нормы, разработанные в учении Конфуция, являются главной осью, на которой строится современная модель всей китайской системы. Лозунг древнего Китая "древность на службу современности" относится к уважению к традициям, присущему китайскому менталитету.
Сегодня Китай движется по пути собственной социальной и культурной модернизации, основанной не на западных идеях, а на творческом переосмыслении конфуцианской традиции. Она разрабатывает собственную модель развития для страны и общества в целом. Коренные традиции, богатый исторический опыт и рациональное использование достижений западной цивилизации составляют основу для развития новой китайской культурной модели.
Объектом исследования является культура Китая.
Предметом исследования является роль конфуцианства в формировании основ духовной культуры китайского народа.
Степень изученности проблемы. Китайская историография, как зарубежная, так и отечественная, посвятила много работ влиянию конфуцианства на формирование китайской культуры. В основном это связано с быстрым развитием Китайской Народной Республики и большим интересом к гармоничному сочетанию традиционной культуры и мирового прогресса, совмещению опыта сохранения национальных традиций с высоким уровнем технологического развития.
Учение Конфуция считается величайшим философским и духовным наследием Китая. Но суть конфуцианства глубже. Это не только национальная идея, но и национальная психология.
Конфуцианство состоит из нескольких слоев. Существует официальная традиция принятия этой доктрины. Это собрание неоконфуцианских толкований, возникших между XI-XIII вв. Основные понятия, использованные в проповедях Конфуция, а затем его преемника Мэнция (III в. до н.э.), были установлены в то время.
Работы Н.И. Конрада оказали важное влияние на развитие российской синологии. Он наглядно продемонстрировал важность перевода и интерпретации источников для того, чтобы проанализировать их и сделать из них исторические выводы.
В научно-популярном журнале «Китай: страницы прошлого», рассказывается о китайских обычаях, традициях и верованиях. Авторпостарался привлечь российские и зарубежные источники, труды ученых и путешественников, которые долгие годы жили в маньчжурском Китае, преодолевали большие расстояния по его огромным территориям, общались с людьми разных социальных слоев, были свидетелями великих и малых событий своего времени. Научный труд М.В.Крюкова, Л.С.Переломова, М.В.Софронова и Н.Н.Чебоксарова "Древние китайцы в эпоху централизованных империй" внес большой вклад в изучение повседневной жизни древнего Китая. Исследование раскрывает важность и роль ритуалов в древнекитайском обществе, особенно в периоды Цинь и Хань.
Отечественный синолог Л.С. Васильев в серии работ о древнекитайских традициях и обычаях является основой. Его работы посвящены повседневной жизни и религии китайского общества, а также политической и социальной жизни Китая. По мнению Васильева, особенностью этики в Китае была ее неразрывная синкретичность норм, которые включали не только мораль, но и ритуалы, церемонии, обычаи и т.д. Неразрывность этики и ее практическая связь с ритуалами помогли конфуцианству, изначально чисто философскому учению, постепенно приобрести религиозные функции, поскольку оно эффективно использовало в своей проповеди как веру, так и разум. Когда этико-ритуальные нормы и ценности конфуцианства приобрели таким образом сильную социальную и духовную санкцию (формально национальную, рационально философскую и религиозную), они стали обязательными для всех членов общества, от императора до простых людей. Конфуцианский ученый - чиновник также принимал определенные нормы поведения и речи, а также четко определенные ритуалы и церемонии. Далеко не будучи строго соблюдаемой и общепринятой казарменной дисциплиной, отклонение от которой в той или иной мере наказывалось, социальное поведение этих правил было жестким автоматизмом стереотипов, усвоенных
с колыбели. Это было главной силой "китайских церемоний", которые были четко определены для каждого китайца в соответствии с его статусом, который мог меняться. В Китае обычный человек становился императором не один раз. Но китайцы никогда не менялись от рождения до смерти: вольно или невольно, сознательно или бессознательно, они оставались неизменными носителями конфуцианской этики и ритуальных норм.
Статья "Этика и ритуал в трактате “Ли-цзы” в сборнике "Этика и ритуал в традиционном Китае" посвящена нормам и правилам поведения,
Древний Китай: доисторический, Шан-Инь, Западный Чжоу (до VIII н.э.)" и "Древний Китай: период Чунь-цю (VIII - V вв. до н.э.)", которые дают четкое представление об образе жизни китайцев в разные периоды древности. В этих работах описывается принцип сяо, его развитие в эпоху Шан -Инь и примеры его существования.
В.В. Малявин уделяет большое внимание изучению и описанию китайских традиций и обычаев. Его монографии характеризуются единством в изучении компонентов китайской культуры - цивилизации, этноса и художественной литературы. Он наиболее известен своей книгой "Китайская цивилизация", настоящей энциклопедией традиционного Китая, от высших сфер религии и философии до повседневной жизни.
Как историческая биография, книга “Конфуций” представляет учение конфуцианства в его историческом развитии. Именно Конфуций развивает идею идеального человека, "благородного человека", не через происхождение, а через культивирование высоких моральных качеств. Большое внимание уделяется этикету, т.е. правилам вежливости, которые регулируют поведение человека в различных жизненных ситуациях.
Мы также использовали работы зарубежных авторов. Английский ученый и специалист по древнему Китаю М. Лев, "Китай в эпоху династии Хань. Быт, религия, культура", в которой он описывает традиции, образ жизни и религию древнего Китая времен династии Хань. Большое внимание уделено ритуалам императорского двора и повседневной жизни городского и сельского населения. Автор опирается на информацию, полученную в ходе археологических раскопок и научных исследований.
Документ «Кун цзы жу цзя сы сян цзи ци дан дай цзя чжи янь цзю». [Современная ценность конфуцианства: обзор конфуцианства и его современной ценности.], рассказывающий о современной ценности каждого вида мысли в Китае. Документ исследует конфуцианство и позволяет распознавать основную мысль конфуцианства в современной перспективе. Документ в первом разделе повествует об общей идее конфуцианства, знакомя и раскрывая два уровня - «смертных» и «мудрецов». Второй раздел рассказывает о этнической мысли Конфуция, затрагивая в том числе и идеалы. Это исследование описывает и современное время, позволяя провести параллель между прошлым и настоящим временем, проследить характерные современному времени изменения восприятия мыслей Конфуция и определить влияние конфуцианства на современную культуру Китая.
Таким образом, мы видим, что в современных условиях конфуцианство является не только общепризнанной дальневосточной социально-этической доктриной, но и этическая основа для развития китайской культуры.
Целью данной дипломной работы является всестороннее изучение генезиса, эволюции, составных элементов и влияния Конфуцианства на культуру Китая в различные промежутки времени.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- изучить период зарождения и становления конфуцианства в Китае;
- понять, в чем заключаются проявление конфуцианства в культе предков в китайских традициях;
- изучить проявления конфуцианства в китайских традициях в период Древнего Китая;
- проанализировать конфуцианство в Китае после 1949-ого года, когда произошли кризис и возрождение традиций;
- рассмотреть отражение конфуцианства в китайской современной культуре;
- проанализировать современные традиции, связанные с конфуцианством, в разных аспектах китайской жизни.
Хронологические рамки данной дипломной работы охватывают период от возникновения цивилизации Шан (XVII - XI вв. до н.э.) до современности (XX-XXI вв.).
Территориальные рамки исследования. Территориальные рамки исследования охватывают весь Китай в разные временные эпохи.
Методологическая основа и методы исследования. В исследовании применялся анализ и обобщение специальной литературы, публикаций в периодических изданиях, посвященных Конфуцианству; принцип историзма, изучение архивных материалов.
Особое внимание уделено историко-сравнительному методу, именно благодаря нему удалось провести сравнение между влиянием Конфуцианства в древние и императорские времена, влиянием Конфуцианства в двадцатом веке и влиянием на культуру в современные времена.
Метод системности, позволяющей рассматривать конфуцианство и ее модель Тянь Ся в рамках политических вопросов китайского государства. Также предмет исследования рассматривается во взаимосвязи с другими элементами. В данном случае - конфуцианство рассматривается во взаимосвязи с другими учениями, и конфуцианская модель рассматривает не только внутриполитические, но и внешнеполитические отношения.
Метод комплексности, позволяющий всестороннее исследование вопроса. Конфуцианское учение имеет влияние на многие аспекты жизни людей. Принцип комплексности помогает изучить взаимодействие конфуцианского учения в разных аспектах жизни населения.
В начале научного изучения конфуцианских источников необходимо начинать с применения всего доступного спектра исторических методов. Исторические и источниковедческие методы анализа составляют базовый уровень рассмотрения источника.
Важнейшими методологическими принципами являются историзм и научная объективность исследования, которые позволяют видеть события в их реальном развитии и взаимосвязи. Сравнительно-исторический метод основывается на признании известной повторяемости некоторых черт в истории государства, ориентирует на изучение их путем сопоставления. Его суть состоит в сравнении процессов, происходящих в различные периоды развития китайского общества, для установления, как общих закономерностей, так и различий. В основе исторического анализа лежат философско-религиозные трактаты: «Чжуан-цзы», Хуайнань-Цзы», которые предполагают объективную оценку с ученом происхождения документов, их авторства и конкретно обстановки.
Следующим этапом комплексного изучения конфуцианского доктринального текста должен стать сравнительно-исторический анализ его содержания. На этом шаге данные исследуемого памятника соотносятся с историческим и культурным фоном характерным для периода его создания и письменной фиксации, что позволяет ввести изучаемый текст в рамки соответствующего историко-культурного контекста и внести необходимые поправки в его современные интерпретации. На этом уровне исследования канонический текст впервые выступает как часть колоссального целого - всего массива исторических сведений о древнем Китае. Заключительной стадией исторического анализа канонического текста предстает применение проблемно-тематического метода, позволяющего систематизировать, классифицировать и обобщить внутреннее содержание памятника.
Среди методов исследования был использован системный метод, который позволил упорядочить и систематизировать роль конфуцианства в современном китайском обществе. Функциональный метод был использован для изучения взаимодействия элементов политики КНР с опорой на конфуцианское учение. Кроме того, в дипломной работе, нами был использован синтез - это логический прием, заключающийся в обобщении в рамках целого знания, полученного в результате исследования отдельных элементов этого целого. С помощью данного логического приема, исследуя религиозно-философские процессы, происходящие в жизни китайского общества, нами сделаны обобщающие выводы о влиянии конфуцианства на культуру Китая.
Анализ источниковой базы. История имперского Китая хорошо известна из многочисленных конфуцианских документов и учений, датируемых вторым тысячелетием до нашей эры. Традиционно они были составлены в конце периода Чуньцю или начале периода Чжаньюй. Эти канонические писания для китайцев не пустые слова. Они содержат обсуждения и примеры конфуцианства и его влияния на людей. Эти идеи характерны для всего древнего Китая.
Не менее древним источником является "Ши цзин" (I тысячелетие до н.э.), в котором содержится 305 стихотворений, поэм и гимнов. Это самое раннее лирическое стихотворение в китайской поэзии периода Чжоу. В нем содержится множество образцов ранней лирической поэзии и гимнов. “Ши Цзин” дает яркую и красочную картину социальной и повседневной жизни китайского народа в ранний период развития.
Другим важным источником является "Дао дэ цзин", занимающий особое место в истории китайской мысли. Традиционно "Дао дэ цзин" приписывается Лао Цзы (VI - V вв. до н.э.). Поскольку нынешний "Дао дэ цзин" несет на себе отпечаток более позднего периода, некоторые современные ученые предполагают, что он, вероятно, был создан в период Чжангуо (IV - III вв. до н.э.) и не имеет никакого отношения к Лао Цзы. Другие ученые не отрицают разрыва между годами жизни Лао Цзы и временем появления "Дао дэ цзина", но эта работа является изложением учения, переданного в то время устно учениками Лао Цзы.
Текст переводился по-разному, поэтому трудно судить о том, насколько удачным получился каждый перевод, так как почти каждое предложение произведения можно интерпретировать по-разному.
Другой источник, который невозможно датировать, — это мифы древнего Китая. Сложность их датировки заключается в том, что китайская мифология представляет собой сложную и во многом противоречивую систему идей, образов и действий, которая развивалась на протяжении многих тысячелетий.
Литература в Китае возникла не как чисто эстетическое явление, а была неотъемлемой частью повседневной жизни китайцев.
Сведения об апробации. Промежуточные результаты исследования прошли апробацию на конференции:
1. Региональная молодежная конференция «Мой выбор - НАУКА» (Барнаул, 2022 год.).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Даже на интуитивном уровне ощущается фундаментальность принципов, породивших подобные стереотипы социального поведения и культурные универсалии. Чтобы выяснить их истоки, множество экспертов обращается к истории Древнего Китая, где формировались важнейшие этико-религиозные представления китайцев.
За страстным стремлением молодого человека самому стать взрослым и старшим скрывалась не только извечная тяга к самостоятельному жизненному поприщу, но и желание поскорее получить заслуженную возрастом долю почета и уважения, самому стать объектом подлинного «культа старости», не имевшего, пожалуй, равных в истории других цивилизованных народов. У любого народа старость и мудрость - синонимы, но высочайший авторитет древних мудрых правителей вместе с Конфуцианством и проповеданным Конфуцием культом предков, почтением к родителям соединили в Китае ум с возрастом прочнее, чем где бы то ни было. Люди, дожившие до почтенного возраста, пользовались всеобщим уважением, граничившим с поклонением. При всей строгости поведенческих норм старые люди освобождались от обязательного выполнения церемониала. Или, скажем, никому не пришло бы в голову посмеяться над почтенным старцем, продолжавшим учиться и даже пытавшимся сдать государственные экзамены на высокий чин. Более того, особо успешных старцев поощряли, даруя им императорские милости.
Китайское мировоззрение об организации загробного мира, о функциях и значениях божеств подземного царства никогда не были едиными и стройными. Во многом они менялись, особенно в зависимости от местных обычаев. Традиционно в китайской религии и философии сплетены конфуцианство, даосизм и буддизм, оказывая огромное влияние на формирование культа мертвых в сознании китайского народа. Однако в основных принципах концепция загробного мира была общей для всей страны. Повсюду о покойниках и их будущем всегда тщательно заботились, дабы все три души были удобно устроены там, где им надлежало быть. Культ предков доминировал в религиозно-культовой системе страны на протяжении всего времени ее существования. Он же оказывал ключевое влияние на отношение к смерти.
Если говорить об условиях глобализации в современном мире, то Китай находится в поисках собственных векторов социальной динамики. В своих стремлениях он основывается и на объективных социально-экономических изменениях, и на китайском определении постиндустриальной системы ценностей. Эта система основана на культурных традициях, которые и сейчас во многом определяют важнейшие особенности менталитета китайского народа.
Говоря о влиянии традиций на современный Китай, то можно отметить три уровня. Первый уровень — это универсальные традиции старого Китая. Они указывают направление развития философской мысли. Вторая традиция - практическая. Она связана с методикой политической борьбы, а также с распорядком политической жизни. И третьей традицией является революционная практическая традиция периода гражданской войны.
Следует ещё раз отметить, что значительная роль богатства в системе китайских традиционных ценностей нашла свое отражение в широкой и разнообразной практике его сакрализации. Таким образом, еще раз была продемонстрирована целесообразность и методологическая состоятельность аксиологического подхода в изучении природы сакрального, его социальной и культурно-исторической обусловленности. Изучение процессов освящения позволила нам выделить основные пути его реализации: персонификацию, атрибутизацию и фетишизацию богатства. Являясь универсальными стратегиями, они принимают участие в формировании самобытной сакральной сферы в границах конкретной культурной традиции.
Можно сделать вывод, что традиционная конфуцианская модель повлияла на развитие и обновление государства. Этот вывод основан на том, что он включает в себя основные понятия человеческой морали.
Конфуцианское учение включает в себя идею о том, что люди должны жить не для себя, а для других. Они должны создавать отношения, основанные на дружбе и взаимопомощи. Концепция социальных обязательств, направленная на регулирование социальной жизни людей, является очень важной частью конфуцианства. Одна из важнейших идей доктрины - ответственность личности за все, что происходит в жизни общества и государства в целом.
В заключение стоит отметить, что благодаря сохранению конфуцианской традиции Китай продолжает мирно развиваться. При этом она стремится создать условия, благоприятные для собственного развития и расширить возможности для глобальных экономических, социальных, политических и культурных процессов.



1. Беседы и суждения Конфуция. - СПб.: Кристалл, 2001. - 1120 с.
2. Гимны. // Поэзия и проза Древнего Востока. - М.: Художественная литература, 1973. - 736 с.
3. Господин мой. / Поэзия и проза Древнего Востока. - М.:
Художественная литература, 1973. - 736 с.
4. Дао дэ цзин. / Пер. В.В.Малявина. - М.: Астрель, 2003. - 559 с.
5. Дао дэ цзин. // Поэзия и проза Древнего Востока. - М.: Художественная литература, 1973. - 736 с.
6. Избранные изречения Конфуция. / Пер. П.С.Попова, ред. В.В. Малявина.
- М.: АСТ, 2004. - 357 с.
7. Конфуций. Уроки мудрости. - М.: Эксмо, 2014. 960 с.
8. Луньюй. Суждения и беседы. // Поэзия и проза Древнего Востока. - М.: Художественная литература, 1973. - 736 с.
9. Мэн цзы // Поэзия и проза Древнего Востока. - М.: Художественная литература, 1973. - 736 с.
10. Советники смотрители / Поэзия и проза Древнего Востока. - М.: Художественная литература, 1973. - 736 с.
11. Сунь цзы / Пер. П.С.Попова в ред. В.В.Малявина. - М.: АСТ, 2004. - 320 с.
12. Сымя Цянь / Ши цзи (Исторические записки). Под редакцией Р. В. Вяткина. Москва: Восточная литература, 1995. - 560 с.
13. Сяо цзин / История древнего Востока. Тексты и документы. / Под ред. В.И.Кузищина. - М.: Высшая школа, 2002. - 716 с.
14. Шестнадцать правил разумного правителя / Искусство управления. / Состав. В.В. Малявин. - М.: Астрель, 2004. - 304 с.
15. Ши цзин // Кочергин И.В., Шичко В.Ф. Учебная хрестоматия. Страноведение. Китай. - М.: ИД «Муравей», 1999. - 336 с.
16. Ян Боцзюнь / Лунь юй и чжу (Беседы и суждения с переводом на современный язык и комментариями). Шанхай, 1965. - 375 с.
Исследования:
1. Ancestor worship in Chinese society in Sarawak, Malasya // Academia - URL:
https://www.academia.edu/8087410/ANCESTOR_WORSHIP_IN_CHINES E_SOCIETY_IN_SARAWAK_MALAYSIA
2. Ancestor worship: its history and rites associated with it // Facts and Details - URL: http://factsanddetails.com/china/cat3/sub14/item1683.html
3. C. K. Yang in “Chinese Thought and Intuitions," ed. John K. Fairbank (Chicago, 1957), p. 276." [Source: Asia for Educators, Columbia University afe.easia.columbia.edu/cosmos
4. Chapter 7 of China's Cultural Heritage: The Qing Dynasty, 1644-1912, by Richard J. Smith; Asia for Educators, Columbia University afe.easia.columbia
5. Contextualizing Ancestor Veneration: An Historical Review / David S. Lim // IJFM - URL: https://www.ijfm.org/PDFs_IJFM/32_3_PDFs/IJFM_32_3- Lim.pdf
6. Fukuyama, F. The End of History and the Last Man. New York: Free Press.
1992. http://www.social-sciences-and-humanities.com/PDF/The-End-of-
History-and-the-Last- Man-.pdf
7. Fukuyama, F. Confucianism and democracy. Journal of democracy. 1995. Vol. http://www.u.arizona.edu/~zshipley/pol437/docs/fukuyama_1995.pdf
8. Fung Yu-lan A History of Chinese Philosophy Vol. 1. Princeton. Princeton University Press. 1952.
9. Lacos W. Chinese Ancestor Worship: A Practice and Ritual Oriented Approach to Understanding Chinese Culture // Cambridge Scholars
Publishing - URL:
https://www.cambridgescholars.com/download/sample/58188
10. Lijphart, A. Democracy in plural societies/ A comparative explorations/ New
Haven and London. Yale University press. 1997.
http://polisci2.ucsd.edu/democracy/documents/ Lijphart-
DemocracyinPlural.pdf
11. Still under the ancestors’ shadow? Ancestor worship and family formation in
contemporary China / Anning Hu, Felicia F. Tian - URL:
https://www. demographic-research.org/volumes/vol38/1/38-1.pdf
12. The Ancestor Cult in Ancient China // The British Museum - URL: http: //www. ancientchina. co. uk/staff/resources/background/bg 12/bg 12pdf.pd f
13. Who Were the Ancestors? The Origins of Chinese Ancestral Cult and Racial
Myths / Li Liu // ResearchGate - URL:
https://www.researchgate.net/publication/279763479_Who_Were_the_Ance stors_The_Origins_of_Chinese_Ancestral_Cult_and_Racial_Myths
14. Zhou, Zhenghuan. Liberal Rights and Political Culture. Envisioning Democracy in China. New York; London, 1999
15. Абраамян, Т. С. Конфуцианство в Китае: тогда и сейчас / Т. С.
Абраамян, В. Э. Агаркова // Будущее науки-2017 : Сборник научных статей 5-й Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах, Курск, 26-27 апреля 2017 года / Ответственный редактор Горохов А.А.. - Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская
книга", 2017. - С. 13-15. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=29266373(дата обращения: 28.04.2022).
16. Алексеев В.М. В старом Китае. Дневник путешествия 1907 года. - М.: Политиздат, 1958.
17. Алиев, У. Ж. Почему именно конфуцианство является государственной идеологией Китая? / У. Ж. Алиев // Философия хозяйства. - 2020. - №
5(131). - С. 93-109. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=44268626(дата обращения: 28.04.2022).
18. Бергер, Я. (2007). Политическая реформа в Китае. Азия и Африка сегодня. № 8. С. 44-54. http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1228555380
19. Бертрон Дж. Э. Конфуцианство. / Пер. с англ. О.Перфильева. - М.: Фаир-Пресс, 2004. - 304 с.
20. Бояркина А. В. Идеи конфуцианства в государственной идеологии КНР
// Россия и АТР. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/idei- konfutsianstva-v-gosudarstvennoy-ideologii-knr (дата обращения:
29.04.2022).
21. Бурмистров, П., Плескачевская, И. Коммунистическая демократия. Когда Китай станет многопартийным. «Русский репортёр» (14.11.2009) http://rusrep.ru/ 2009/42/kitay
22. Быков, Ф. С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. Москва, 1966.
23. Васильев Л.С. Древний Китай. - Т. 1: Период Чуньцю (VIII-V вв. до н.э.). - М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 2000. - 623 с.
24. Васильев Л.С. Древний Китай. - Т. 1: Предыстория Шан-Инь, Западное Чжоу (до VIII в. До н.э.). - М.: Изд. Фирма «Восточная литература» РАН, 1995. - 379 с.
25. Васильев Л.С. Предисловие. // Этика и ритуал в традиционном Китае.
26. Васильев Л.С. Этика и ритуал в трактате «Ли цзи». // Этика и ритуал в традиционном Китае. - М.: Наука, 1988. - 432 с.
27. Васильев Л.С.Традиция и проблема социального прогресса в истории Китая.//Роль традиций в истории и культуре Китая./Под ред. Л.С.Васильева, В.И.Никифорова, И.П.Свистуновой. - М.:1972. - с.29
28. Васильев, Л. С. / История Востока. Москва: Высшая школа. 1998 г.
29. Возовик, А. Р. Представления граждан КНР о конфуцианстве / А. Р. Возовик, Р. А. Лукашевич // Наука. Технологии. инновации : Материалы всероссийской научной конференции молодых ученых: в 10 частях / Новосибирский государственный технический университет, 2013. - С. 231-235. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=24432336(дата обращения: 28.04.2022).
30. Горенко, И. В. Конфуцианство / И. В. Горенко // Католическая энциклопедия. - Москва : Издательство Францисканцев, 2005. - С. 1270-1274. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=48122054(дата обращения: 28.04.2022).
31. Девятов, А. (2004). Китайская цивилизация как феномен мировой
истории. Электронный журнал Арт&Факт.
http://artifact.org.ru/kalibrovka-teorii/andrey-devyatov-kitayskaya- tsivilizatsiya-kak-fenomen-mirovoy-istorii.html(05.05.22)
32. Долгих О. Конфуцианство: традиции и современность // Вестник ЧелГУ. 2003. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konfutsianstvo- traditsii-i-sovremennost(дата обращения: 29.04.2022).
33. Зыонг, К. К. Основные этапы развития конфуцианства в Китае / К. К. Зыонг // Научный аспект. - 2013. - № 3. - С. 86-90. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20403594(дата обращения: 28.04.2022).
34. Иванченко, Н. В. Особенности дискурса конфуцианства / Н. В. Иванченко // Научный результат. Серия: Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. - 2014. - Т. 1. - № 2(2). - С. 23-28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23585056(дата обращения: 29.04.2022).
35. Ионов, А. Ю. Учение Гу Яньу об основах конфуцианства / А. Ю. Ионов
// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. - 2015. - № 3. - С. 21-32. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=24167490(дата обращения: 28.04.2022).
36. Каширина, А. А. Влияние конфуцианства на современный Китай / А. А. Каширина // Studium juvenis : Межвузовский сборник трудов молодых ученых / Институт лингвистики и международных коммуникаций,
Кафедра международных отношений, политологии и регионоведения. - Челябинск: Уральский государственный университет физической
культуры, 2019. - С. 109-114. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=43107435(дата обращения: 28.04.2022).
37. Кудрявцева Н. А. Этапы развития конфуцианства и китайская философия в КНР // Гуманитарное пространство. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razvitiya-konfutsianstva-i-kitayskaya- filosofiya-v-knr(дата обращения: 29.04.2022).
38. Кудрявцева, Н. А. Некоторые основные понятия конфуцианства / Н. А. Кудрявцева // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. - 2018. - № 28. - С. 141-142. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=41515411(дата обращения: 29.04.2022).
39. Лазицкая А.А., Виноградова А.И. Идея построения гармонического
общества в конфуцианстве // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideya-
postroeniya-garmonicheskogo-obschestva-v-konfutsianstve (дата
обращения: 29.04.2022).
40. Лапина З.Г. Традиционные политические доктрины Китая. Военная мысль средневековья. // Китай: государство и общество. / Под ред. Л.П. Демосина, З.Г.Лапиной. - М.: Наука, 1971. - С. 64-109.
41. Леве М. Китай династии Хань. Быт, религия, культура / Пер. с англ. С.Федорова. - М.: Зао центрополиграф, 2005. - С. 7.
42. Лисевич И.С. Литературная мысль Китая. Москва. Малявин, В. Империя ученых. Москва: Европа. 1968.
43. Лю Синьмао [/ЧШ^]. Жу цзя сю шэнь сы сян цзи ци дуй шэ хуэй чжуи хэ синь цзя чжи гуань пэй юй дэин сянъ янь цзю. [Исследование конфуцианских идей о самосовершенствовании и влиянии на культивирование основных ценностей. = ШЖ^#®^^^^^^ЖД
^ А й Ш Ш ^ W Й^ Ш Й W Ж .] / Лю Синьмао // URL:
https: //t.cnki.net/kcms/detail ?v=7L3TFbaZ ZyC7XeJ MS8jtiNY SFk7 0mwXrTIJj 18bENnKX eTRUz50TEnh2tBUmFojqR1 aE048eY2iRYP0BDLXzidaRyjvriYVJEmHnMzZPtVUCJrwBEpu6pRxZVvSArOZ9z pn3m2g=&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
44. Мархель Е. Ю. Даосизм и конфуцианство как альтернативные пути развития древнекитайского общества // Вестн. Том. гос. ун-та. 2014. №384. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/daosizm-i-konfutsianstvo-kak- alternativnye-puti-razvitiya-drevnekitayskogo-obschestva(дата обращения: 29.04.2022).
45. Мелентьева, Т. Н., Погорелый, Д. Е. Политология. Учебное пособие для иностранных студентов. Харьков: Золотые страницы, 2002.
46. Меликова К. А. Конфуцианство и взаимоотношения поколений в Древнем Китае // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konfutsianstvo-i-vzaimootnosheniya- pokoleniy-v-drevnem-kitae(дата обращения: 29.04.2022).
47. Переломов Л.С. / Конфуцианство в политической жизни современного Китая. «Вопросы философии». № 10. стр. 57-80. Москва.
48. Переломов Л.С. / Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. Москва: Наука.
49. Пожидаева, А. / Разные лица китайцев. Москва: Гермес. 2009
50. Позднякова А.К., Сандалова А.А., Виноградова А.И. Влияние конфуцианства на формирование культурных устоев Китая и принципы организации общества // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie- konfutsianstva-na-formirovanie-kulturnyh-ustoev-kitaya-i-printsipy- organizatsii-obschestva(дата обращения: 29.04.2022).
51. Рисухина, В. В. Конфуцианство как социально-философское учение / В. В. Рисухина, Ю. М. Соловьева // Проблема единства и многообразия истории: формы преемственности общественного развития: Материалы республиканской студенческой научной конференции, Донецк, 16 мая 2020 года. - С. 224-228. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=42846039(дата обращения: 28.04.2022).
52. Рысаков А. С. Конфуцианство как духовная традиция // Вестник РХГА.
2009. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konfutsianstvo-kak-
duhovnaya-traditsiya (дата обращения: 29.04.2022).
53. Сидаш К. С., Каландаришвили З. Н. Особенности конфуцианства в
Древнем Китае // Современная научная мысль. 2017. №2. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/osobennosti-konfutsianstva-v-drevnem-kitae(дата обращения: 29.04.2022).
54. Сидорейко, И. В. Конфуцианство и современная политическая культура Китая. Журнал международного права и международных отношений. № 3 , стр. 55-59. 2008.http://elib.bsu.by/handle/123456789/19057
55. Соколовский, А. (1994). «Хун Мэй» . 1994. URL:
http : //old. dvfu.ru/struct/institute/orient/HTML/hongmay/religion/daos. htm
56. Сунь Дэн [ #^ ]. Жу цзя чэн синь сы сян цзи ци дан дай цзя чжи
[Конфуцианская идея честности и ее современное значение = ШЖШ^В М ^ Д М ^ ft ft ft ]. / Сунь Дэн // URL:
https: //t.cnki. net/kcms/detail ?v=3 uoqIhG8C475KOm zrgu4sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsKbO6HCOzKboCn6dxoVfccWSyd jahBUCllVjzqsGQXA&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
57. Сунь Сяомэй [7Ф0^Ш]. Сянь цинь жу цзя дэ син гуань цзи ци сянь ши
цзя чжи янь цзю [Изучение взглядов на мораль Конфуцианства в период доциньской династии и его реальное значение. = ^ЖШЖ^Ж^ДМЖ ^ ft ft W ft ]. / Сунь Сяомэй // URL:
https: //t.cnki. net/kcms/detail ?v=3 uoqIhG8C475KOm zrgu4sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsOcDwuDePf1kt-ZghNrB-
QO3tjS IDhHVATRE 1ogODUnN&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
58. Тюлюш, С. Т. Различные взгляды на древнекитайское конфуцианство и
религиозный даосизм / С. Т. Тюлюш // Взгляд молодых ученых на проблемы зарубежного регионоведения: Сборник научных работ преподавателей и студентов. - Новосибирск: Новосибирский
государственный технический университет, 2021. - С. 117-122. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46586497(дата обращения: 28.04.2022).
59. У Лицюнь [Д^Ц]. Жу цзя жэнь сюэ сы сянъ юй шэ хуэй чжуи хэ синь
цзя чжи ти си дэ цзянъ оу. [Конфуцианская идея доброжелательности и построение социалистической системы основных ценностей. = ^^Ц ^®^#^±^Ф^^^'^Ш^Ж^Ж^.] / У Лицюнь// Чуань шань сюэ кань [Фунаяма Гакукан = ^ ф ^ flj ]. - 2008. №3. // URL:
https: //t.cnki.net/kcms/detail ?v=3 uoqIhG8C475KOm zrgu4 sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsEqntyKmMAYxhcJ91Y1ekNNRhUU24rjHkgFJbORJtG9s&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
60. Файнфельд И. А., Шаповалова О. Е., Серёжникова Р. К., Фишман Б. Е.
Воспитание и духовное развитие в философско-религиозных системах Востока (буддизм, даосизм, конфуцианство // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. 2012. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7vospitanie-i-duhovnoe-razvitie-v-filosofsko- religioznyh-sistemah-vostoka-buddizm-daosizm-konfutsianstvo (дата
обращения: 29.04.2022).
61. Хабдаева А. К. Буддизм и конфуцианство в духовной культуре Китая:
проблемы диалога двух традиций // Вестник БГУ. 2013. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/buddizm-i-konfutsianstvo-v-duhovnoy- kulture-kitaya-problemy-dialoga-dvuh-traditsiy (дата обращения:
29.04.2022).
62. Хаймурзина, М. А. Конфуцианство как основа культурной идентичности китайцев: обзор китайских и западных исследователей / М. А. Хаймурзина // Россия и Китай на дальневосточных рубежах: от конфронтации к сотрудничеству: Сборник материалов научной школы и Международной научной конференции, Благовещенск, 14-21 сентября 2009 года - С. 278-284. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=36982145(дата обращения: 28.04.2022).
63. Цю Минжун, Яо И [Я^ЖЖМЖ]. Кун цзы жу цзя сы сян дэ дан дай цзяо
юй цзя чжи пин «Кун цзы жу цзя сы сян цзи ци дан дай цзя чжи янь цзю». [Современная ценность конфуцианства: обзор конфуцианства и его современной ценности. = Я^ШЖ®^^^Л^^ЖШТТ«Я^ШЖ® Ж^Й^Л#ШЖ^»]. / Цю Минжун, Яо И// Шэ хуэй кэ сюэ цзя [Социология - Л X ^ Ж Ж ]. - 2021. №2. // URL:
https://t.cnki.net/kcms/detail?v=3uoqIhG8C475KOm zrgu4sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsEqntyKmMAYxhcJ91Y1ekNNRhUU24rjHkgFJbORJtG9s&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
64. Чебунин, А. В. Современное конфуцианство и концепция устойчивого развития / А. В. Чебунин // Философская мысль. - 2021. - № 9. - С. 31¬44. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=47109550(дата обращения: 28.04.2022).
65. Чжан Чунхуэй [ЖЖЖ]. Сянь цинь жу цзя сы сян чжун дэ шэ хуэй хэ се
и ши [Создание социальной гармонии в доциньском конфуцианстве. = ^^ШЖ®^Ф^ТХТП1ШЙ1Я]. // Чжан Чунхуэй // Кэ цзи синь си [Наука и техника = ^ Й ^ Ж ]. - 2008. №8. // URL:
https: //t.cnki.net/kcms/detail ?v=3 uoqIhG8C475KOm zrgu4 sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsEqntyKmMAYxhcJ91Y1ekNNRhUU24rjHkgFJbORJtG9s&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
66. Чжан, Ц. Китайская философия и религия - конфуцианство / Ц. Чжан // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 4-4. - С. 579-580. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=23758695(дата обращения: 28.04.2022).
67. Чжао Фэнцай Возрождение конфуцианства в современной культуре Китая // Система ценностей современного общества. 2010. №10-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrozhdenie-konfutsianstva-v- sovremennoy-kulture-kitaya(дата обращения: 29.04.2022).
68. Чэнь Сицянь [^И^]. Сянь цинь жу цзя вэнь хуа чжун дэ жэнь чжэн
сы сян дуй сянь дай хэ се шэ хуэй цзянъ оу дэ ин сян. [Влияние идеи доброжелательности в Конфуцианской культуре доцинского периода на построение современного гармоничного общества = ^^ШЖ^^Ф^ Щ^®^^Я^^®±^Ж^1^^ПЙ]. / Чэнь Сицянь // Гай гэ юй кай фан [Реформа открытости = 2Д Ж # ^ ^ ].- 2009. №8. // URL:
https: //t.cnki.net/kcms/detail ?v=3 uoqIhG8C475KOm zrgu4 sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsEqntyKmMAYxhcJ91Y1 ekNNRhUU24rjHkgFJbORJtG9s&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
69. Шан Юаньюань [^^^]. Цун ((Янь шиц зя сюнь)) Кань жу цзя сы сян дэ цзи чэнъ юй гай цзао [Наследование и трансформация КОнфуцианства с точки зрения "семейных наставлений семьи Янь". = ^
®^ЖЖ#^Ж®^1^^Ж^^^]. / Шан Юаньюань // Хань цзы вэнь хуа [Культура китайских иероглифов. = ДЖЖЖ] - 2021. №22 //URL: https://t.cnki.net/kcms/detail?v=3uoqIhG8C475KOm zrgu4sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsEqntyKmMAYxhcJ91Y1ekNNRhUU24rjHkgFJbORJtG9s&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
70. Широнин Н. В. Влияние конфуцианства на жизнь китайского общества
// Проблемы науки. 2017. №7 (20). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-konfutsianstva-na-zhizn- kitayskogo-obschestva(дата обращения: 29.04.2022).
71. Ю Сюйсин [ЖЖЖ]. Хань суй цзянь хэ лун жу сюэ фэнь ци янь цзю [Исследование становления Конфуцианства в династии Хань и Суй./ Ю Сюйсин // URL:
https: //t.cnki.net/kcms/detail ?v=3 uoqIhG8C475KOm zrgu4 sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsEqntyKmMAYxhcJ91Y1ekNNRhUU24rjHkgFJbORJtG9s&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
72. Ян Боцзюнь Лунь юй и чжу (Беседы и суждения с переводом на современный язык и комментариями). Шанхай. 1965.
73. Ян Цянь [^^]. Жу цзя сы сян дуй дан дай шэ хуэй фа чжань дэ ин сян
[Влияние конфуцианства на развитие современного общества. = ШЖ® ЙД4Ф^^^^ЖЙЙШПЙ] / Ян Цянь // Цзяо юй сянь дай хуа [Новое образование - 2019. №6. // URL:
https: //t.cnki.net/kcms/detail ?v=3 uoqIhG8C475KOm zrgu4 sq25HxUBNNTmIbFx6y0bOQ0cH CuEtpsEqntyKmMAYxhcJ91Y1ekNNRhUU24rjHkgFJbORJtG9s&uniplatform=NZKPT(Дата обращения: 28.04.2022)
74. Яшадов, М. Х. Долг и ответственность в конфуцианстве / М. Х. Яшадов
// Информационное обеспечение как двигатель научного прогресса: сборник статей Международной научно-практической конференции, Оренбург, 24 августа 2019 года. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=39233957(дата обращения: 28.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ