Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности представителей разных субкультур на примере подросткового возраста

Работа №88639

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы136
Год сдачи2022
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки изучения психологических особенностей представителей разных субкультур 10
1.1. Психологические особенности подросткового возраста 10
1.2. Социально-психологические подходы к изучению субкультур и их
классификации 19
1.3. Связь личностных особенностей подростков и желание относиться к
субкультуре 36
Глава 2. Анализ результатов исследования психологических особенностей представителей разных субкультур 50
2.1. Программа и методика исследования 50
2.2. Результаты эмпирического анализа 55
2.3 Практическое применение результатов эмпирического исследования 77
Заключение 80
Список использованной литературы 82
Приложения

Актуальность исследования. Подростковый возраст - важный этап в становлении личности. Изменение отношений с родителями и сверстниками, психофизиологические изменения, происходящие в этом возрасте - все эти факторы оказывают значительное влияние на самочувствие подростка и возможности его личностного развития в будущем. Подростковый возраст характеризуется достаточно значимым событием и в социальной ситуации развития - ребенок начинает ориентироваться не на мнение значимого взрослого, а на мнение своих сверстников и находится в поиске своей референтной группы. Молодежная субкультура как раз может выступать такой референтной группой.
Большая часть работ, посвященных изучению субкультур пришлась на 2000-е годы, когда в России как раз довольно активно проявляли себя «готы», «эмо», «панки» и т.д. После 2010 года был заметен спад в популярности субкультур, возможно, обусловленный развитием и доступностью социальных сетей, где подростки находили свои референтные группы. Однако, в последние годы можно отметить, что существовавшие ранее субкультуры перешли в Интернет, а какие-то наоборот - возникли в Интернете и начали переходить в офлайн жизнь.
Современные субкультуры, в связи с развитием информационных технологий, могут объединять значительно большее число людей, имеющих, к тому же, разные культурные и национальные особенности, например, музыкальные субкультуры (k-pop, c-pop), аниме и т.д. С одной стороны, такое многообразие оказывает позитивное влияние на развитие подростка (он может заинтересоваться другим языком, начать больше внимания уделять своему развитию), но с другой - и конфликты в таких субкультурах могут оказывать более разрушительное воздействие на ребенка. К тому же, не стоит забывать и о проблеме буллинга в современных школах и в соцсетях. При этом, представители субкультур могут выступать и как жертвы, и как агрессоры. В связи с этим, мы предполагаем, что изучение психологических особенностей современных субкультур является актуальным.
Степень изученности проблемы. Исследованием субкультур занимались как зарубежные, так и отечественные исследователи. Так, первые исследования субкультур, их психологических особенностей отражены в работах Д. Рисмена, Д. Хэбиджома и М. Маффесоли.
В работах отечественных представителей социальной психологии - Г.М. Андреевой, С.И. Левиковой, Б.С. Волкова, Э.В. Гымзиной и др., субкультуры рассматриваются как системы, которые способны к внешним и внутренним изменениям, могут адаптироваться к изменяющимся условиям общества и оказывать влияние на него.
При этом, О.А. Максимова, А.А. Русанова, В.А. Ядов и др, придерживаются мнения, что субкультура не может являться системой, в силу ее разнообразия, а также не обладает едиными ценностями, критериями и структурой.
Довольно много исследований посвящено проблеме влияния субкультуры на личность подростка (Ю.К. Александров, Ю.М. Антонян, Л.Д. Столяренко, В.Ф. Пирожков). При этом в девиантологии отделено выделяется деструктивное влияние субкультуры на подростка - Е.В. Змановская, Л.Ю. Клейберг).
В работах Т.Д. Марцинковской, И.В. Чумичева, М.А. Кудряшова рассматривается психология молодежной субкультуры - ее формы, социальные представления, личностные ценности и интересы представителей, механизмы формирования субкультур.
То, как в субкультуре выстраиваются ценностные ориентации молодежи, правила взаимоотношений, статусная структура, язык и образ жизни отражено в работах Л.В. Мосиенко и Г.М. Андреевой.
Цель исследования: исследовать психологические особенности представителей субкультур на примере подросткового возраста.
Объект исследования: психологические особенности подростков.
Предмет исследования: психологические особенности подростков - представителей разных субкультур.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
1) Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблеме психологических особенностей представителей субкультур на примере подросткового возраста;
2) Разработать программу эмпирического исследования по изучению психологических особенностей представителей субкультур на примере подросткового возраста, подобрать диагностический инструментарий;
3) Эмпирически определить психологические особенности представителей субкультур на примере подросткового возраста;
4) Сравнить психологические характеристики представителей субкультур и подростков, которые не являются членами субкультур;
5) Разработать программу психологической профилактики агрессии у подростков.
Гипотезы исследования:
• По-видимому, психологический портрет подростков,
представителей субкультур и не являющихся членами субкультур будет различаться;
• Возможно, у подростков - представителей субкультур и не являющихся членами субкультур будет различаться стремление к соблюдению социальных норм (групповых норм).
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды в области общей и социальной психологии, социологии, педагогики отечественных и зарубежных исследователей:
• вопросы возникновения и развития молодёжных субкультур, представленные в трудах С. А. Белановского, С. И. Левиковой;
• механизмы социализации молодежи и проблемы формирования личности в процессе социализации С. Айзенштадта, А. В. Мудрика; 
• культурно-историческая обусловленность психологических феноменов (Л.С. Выготского) и принцип деятельности А.Н. Леонтьева;
• типы личности, личностные черты Г. Айзенка, Р. Кеттелла;
• концепция акцентуированных личностей К. Леонгард.
Методы и процедура исследования:
1. Теоретические методы (анализ, систематизация, обобщение теоретических и эмпирических данных);
2. Методический инструментарий: анкетный опрос;
психологическое тестирование: Методика многофакторного исследования личности Кэттелла (Подростковый вариант) (в адаптации В.И. Похилько, А.С. Соловейчика, А.Г. Шмелева), Опросник Г. Шмишека для подростков в модификации И.В. Крук, Опросник агрессивности Басса-Дарки (в адаптации А.А. Хвана, Ю.А. Зайцева, Ю.А. Кузнецовой), Шкала толерантности к неопределенности С. Баднера (в адаптации Т.В. Корниловой, М.А. Чумаковой).
3. Математико-статистический анализ: непараметрический
корреляционный анализ Спирмена, непараметрические критерии для сравнительного анализа U-критерий Манна-Уитни, Н-критерий Краскела- Уоллеса. Обработка была проведена в программе SPSS 23.0.
4. Описание выборочной совокупности: в исследовании приняли
участие 40 подростков в возрасте от 14 до 17 лет, из них 57,5% - в возрасте от 14 до 15 лет, 42,5% - от 16 до 17 лет. При этом 75% выборки составляют девочки, 25% - мальчики. 32,5% испытуемых воспитываются одним
родителем, 67,5% - двумя родителями. 92,5% испытуемых являются
учащимися школы, 7,5% - обучаются в колледже/техникуме. Для испытуемых также характерна следующая учебная успеваемость: средний балл «отлично» 15% испытуемых, 52% - «хорошо», 33% - «удовлетворительно». 50% испытуемых относит себя к представителям субкультур, 50% - не являются участниками субкультур.
Выбор инструментария осуществлялся в соответствии с поставленными задачами, требованиями валидности, надёжности и адаптации используемых методик.
Научная новизна: субкультура для подростков выступает центром самовыражения, где они могут открыто проявлять свои эмоции - позитивные и негативные. Но при этом, принадлежность к субкультуре может способствовать формированию пассивного поведения при столкновении с непредвиденными, неопределенными ситуациями, когда подросток будет пытаться ориентироваться на мнение и возможности группы, а не на свои собственные.
Теоретическая значимость исследования: полученные результаты позволят расширить представления о психологических особенностях субкультур в контексте агрессивного поведения.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования, выводы и рекомендации могут быть использованы психологами в работе с подростками, при консультировании родителей по проблемам переходного возраста. Результаты исследования представляют интерес для организаций, деятельность которых направлена на развитие и образование молодежи и молодежной политики.
Положения, выносимые на защиту:
1) Психологический портрет подростков - представителей субкультур, отличается от портрета подростков, не являющихся членами субкультур. Подростки из субкультур характеризуются высоким уровнем агрессивного поведения, выражающегося в виде физической агрессии, и являющегося способом отстаивания своей принадлежности к группе, а также обладают низким уровнем толерантности к неопределенности, что сказывается на их способности к функционированию в неопределенных ситуациях. Подростки, не являющиеся членами субкультур, характеризуются высоким уровнем внутреннего напряжения, ригидностью и пассивностью поведения, для них также характерно агрессивное поведение, которое они проявляют в латентной форме;
2) Подростки - представители субкультур и подростки, членами субкультур не являющиеся обладают выраженным стремлением к соблюдению социальных норм. Однако, подростки из субкультур ориентируются и стремятся строго соблюдать внутренние нормы и ценности той субкультуры, к которой они принадлежат; а подростки, не являющиеся членами субкультур, ориентируются на общепринятые социальные нормы, что способствует нарастанию внутреннего напряжения, в случаях несогласия с этими нормами.
Надежность, достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались опорой на требования и принципы объективного научного исследования; использованием теоретико-методологических оснований и концепций, общепризнанных в психологической науке; репрезентативностью и адекватностью изученной выборки целям и задачам исследования; использованием валидных и надежных психодиагностических методик и методов статистической обработки данных; согласованностью теоретических и прикладных результатов исследования и их апробацией в ходе практического использования.
Апробация результатов исследования. Юрьева О.В. Современные молодежные субкультуры и их особенности // Наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2022. МК-1425. С. 102-105.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы, включающий 102 источника, 13 из которых на иностранном языке и 5 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Последние годы характеризуются значительными социально-экономическими и культурными изменениями, которые затрагивают все сферы жизни общества. Эти изменения не могли не отразиться и на субкультурах.
В первой главе нашей работы были рассмотрены особенности формирования и развития субкультур в прошлом и настоящем. Определены индивидуальные особенности разных субкультур. Проанализированы психологические особенности подростков, которые могут повлиять на желание присоединиться к субкультуре.
Во второй главе были представлены результаты проведенного исследования, исходя из которых можно сделать следующие выводы:
1. Психологически особенности подростков, являющихся членами субкультур, значительно отличаются от психологических особенностей подростков, членами субкультур не являющихся;
2. Представители субкультур выражают большую склонность к агрессивному поведению, в частности физической агрессии, что может быть обусловлено необходимостью отстаивать свои интересы как перед сверстниками, так и в самой субкультуре. Также они обладают слабо выраженной толерантностью к неопределенности;
3. Подростки, не являющиеся членами субкультур, характеризуются довольно высоким уровнем внутреннего напряжения, ригидностью и пассивностью поведения;
4. Современные подростки, по сравнению с исследованиями прошлых лет, вступают в субкультуры не для того, чтобы приобрести более высокий статус в группе, а ориентируются на поиск единомышленников, и рассматривают субкультуру как место, где можно «скрыться» от решения проблем;
5. При чрезмерно низком и чрезмерно высоком уровнях толерантности к неопределенности подростки (как из субкультур, так и не являющиеся их членами) могут достаточно выраженно проявлять агрессивное поведение, в том числе физическую агрессию.



1. Андреева Г.М. Социальная психология/ Третье издание/М.: Наука, 2017.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2017
3. Антоненко И.В. Социальная психология доверия: дис. д. психол. наук: 19.00.05 / Ярослав, гос. ун-т им. П.Г. Демидова. Ярославль, 2016
4. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир 2009. - №4
5. Багдасарьян Н.Г. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов / Колл. авт.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. школа, 2011
6. Беденко C.B. Влияние манипулятивной направленности личности руководителя на социально-психологический климат группы: дис. канд. психол. наук: 19.00.05. Ростов-на-Дону, 2018
7. Бергер П. Капиталистическая революция. М.: Прогресс, 2019
8. Волков Б.С. Психология юности и молодости. М.: Трикста, 2016
9. Воронина С.А. Роль прессы в трансформативном воздействии молодежных субкультур на массовую культуру современного российского общества: дис. канд. соц. наук.: 22.00.06 Барнаул,2019
10. Гуринская А. Л. Развитие теории рационального выбора в зарубежной криминологии и ее влияние на уголовную практику // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2019. № 120. С. 203-216.
11. Гасанов И.Б. Национальные стереотипы и «образ врага». М.: Москва, 2010. 201 с.
12. Гмызина Э.В. Человек в мире современной культуры: Учебное пособие. Часть 2 / Э. В. Гмызина. Киров: Изд-во ВятГУ, 2014. 169 с.
13. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992
14. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин.
- Минск: Харвест, 2018
15. Голубева E.B. Влияние семейного экономического воспитания на развитие мотивационно-ценностной сферы младшего школьника: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07 Ставрополь, 2017. 23 с.
16. Гуревич П.С. Культурология. М.:Гардарики,2009
17. Гуревич П.С. Субкультура // Культурология. XX век: Энциклопедия. СПб., 2018
18. Гуськов И.А. Молодежь среднего российского города: выбор
жизненного пути. Ростов-на-Дону, 2020. 191 с.
19. Додонов Б.И. Классификация эмоций при исследовании эмоциональной направленности личности. Вопросы психологии, 1975, № 6
20. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Печатное издание. М.: Русский язык, 2000. 245 с.
21. Запесоцкий A.C. Молодежь в современном мире: проблемы
индивидуализации и социально-культурной интеграции. СПб.: Питер, 2001. 139 с.
22. Зиновьева Т.В. Основные социологические термины: Учебное пособие. Челябинск Изд-во ЮУрГУ, 2016. 119 с.
23. Иконникова С.Н. Молодёжь. Социологический и социально¬психологический анализ. М.: ЭКСМО, 2012. 304 с.
24. Ильин В. Философия политики: Учеб. пособие для политол. фак. и гуманит, вузов / В.В.Ильин, А.С.Панарин. М.: Москва, 2000. 213 с.
25. Кеттел Р., Эбер Г.У., Тацуока М. Руководство по работе с вопросником по 16 личностным факторам в клинической, педагогической, промышленной и исследовательской психологии с использованием всех форм теста. М.: Наука, 1970.301 с.
26. Кирилова H.A. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. 2000. - №4
27. Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога- практика. М.: ПЕР СЭ, 2017. 288 с.
28. Косарецкая C.B. О неформальных объединениях молодежи / C.B. Косарец-кая, Н.Ю. Синягина. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. 111 с.
29. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Вопросы ответы. Структурные схемы: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
30. Крысько В.Г. Социальная психология: учебник для вузов/ Крысько В.Г.
- 3-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2019. 289 с.
31. Лакин Г.Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1990. 352 с.
32. Левада Ю.А. Комплексы общественного мнения. Информационный бюллетень ВЦИОМ, № 6 (26), 2011. 118 с.
33. Левикова С.И. Динамическая модель молодежной субкультуры // д. филос. н. Левикова С.И. Международный исторический журнал/ №19 2002
34. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учебное пособие/ С.И. Левикова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 164 с.
35. Леонгард К. Акцентуированные личности / Перевод с немецкого. Ростов-на-Дону, 1997. 86 с.
36. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2020. 15 с.
37. Липпман У. Общественное мнение /пер. с англ. Т.В. Барчунова, под ред. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2014. 102 с.
38. Лисовский В.Т. Социология молодежи. СПб.: Наука, 200. 231 с.
39. Литературная энциклопедия. М.: Москва, 1929-1939. 509 с.
40. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2012. №10. 48 с.
41. Луков В.А. Энциклопедия гуманитарных наук// Хип-хоп культура Знание. Понимание. Умение. 2019. № 11. С. 78-86.
42. Макаренко A.C. Коммунистическое воспитание и поведение. М.: Педагогика, 1978. 258 с.
43. Маслоу А. Мотивация и личность 3-е изд. - СПБ.: Питер, 2016
44. Меньшикова М.В. Социально-психологические факторы выбора товаров молодежной аудиторией: дис. канд. психол. наук: 19.00.05 Москва, 2002. 19 с.
45. Молодежная культура: Молодежь и проблемы современной
художественной культуры. Сбор научных трудов. СПб.: Литера, 2018. 245 с.
46. Мудрик A.B. Социальная педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 399 с.
47. Немов P.C. Психология. М.: ВЛАДОС, 2013. 415 с.
48. Никоненко A.B. Социально-психологические особенности брендинга молодёжной одежды: дис. канд. психол. наук: 19.00.05. Москва, 2019. 123 с.
49. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Исслед. // Нар. образование. №3- 2018
50. Омельченко Е.Л. Молодежь: Открытый вопрос. Ульяновск: Изд-во «Симбирская книга», 2014. С. 56-70.
51. Психология развития / Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. М.: ЧеРо, 2018. 59 с.
52. Психологическая энциклопедия. Под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха 2-е изд. СПб.: Питер, 2016. 288 с.
53. Риордан Д. Комбинаторные тождества. М.: Наука, 1982. 276 с.
54. Родионова О.М. Приоритетные ориентации современного студенчества России: автореф. дис. канд. фил. наук. Саранск, 2018. 19 с.
55. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // СОЦИС. 2008. № 5. 18 с.
56. Саркитов Н.Д. Субкультура // Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 2018. 211 с.
57. Сергеев С.А. К вопросу о классификации и некоторых особенностях молодежных субкультур России // Социальное знание: формации и интерпретации. Материалы международной научной конференции. Казань, 2001.
58. Сикевич З.В. Молодежная культура: «за» и «против». Заметки социолога. СПб.: 2013. 113с.
59. Словарь: Неформалы от А до Я / под общ. ред. проф. Г.А. Луке. Самара: 2018.
60. Слотина Т.В. Психология личности. СПб.: Питер, 2008. 223 с.
61. Смелзер Н. Дж. Социология //Социол, исслед. 2020. - № 12. С. 86-95.
62. Сморгунова В. Ю. Пути преодоления этнического негативизма в современной России и развитие правового принципа мультикультурализма // Вестник Московского университета МВД России. 2019.№ 6. С. 192-194.
63. Современная молодежь: ценности, устремления: Портрет поколения конца тысячелетия / Сост. Н.И. Шпади Челябинск: Областная юношеская библиотека, 2011. 59 с.
64. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Москва, 2012. 102 с.
65. Социальная психология. Словарь Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2016. 602 с.
66. Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. Мн.: Книжный Дом, 2013. 788 с.
67. Сундиев И. Ю. Анатомия неформальных объединений (типология и характеристика). Саратов, 2018. 158 с.
68. Суходольская Н.П. Социальный стереотип в жизнедеятельности людей: ав-тореф. дис. канд. филос. наук. М.: Москва, 2019. 24 с.
69. Толстых A.B. Взрослые и дети: парадоксы общения. М.: Наука, 1988. 158 с.
70. Тугаринов В.П. Избранные философские труды. Л., 1998
71. Тышковский A.B. Социально-психологические основы формирования и реализации ожиданий в профессиональном выборе и карьере: дис. докт. психол. наук: 19.00.05. Москва, 1999. 30 с.
72. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы исследования установки // Тбилиси, 1961. 244 с.
73. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Психология, 1966. 208 с.
74. Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. 661 с.
75. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии: наука о душе. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. 118 с.
76. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е издание. (Основные положения, исследования и применение): Пер. с англ. СПб: Питер Пресс, 2009. 267 с.
77. Чагова М.А. История и современное развитие проблемы толерантности к неопределенности в психологической науке // Scientific e-journal. PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2014. №1. С. 77-87.
78. Чигринова И.А., Новикова М.А. Связи ригидности, толерантности к неопределенности и уровней нравственного самосознания личности с академической успеваемостью студентов // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». 2014. №2. С. 78-83.
79. Юртаева М.Н. Исследование когнитивных и личностных особенностей толерантности к неопределенности // Образование и наука. 2010. №8 (76). С. 71-79.
80. Юртаева М.Н., Глуханюк Н.С. Потенциал исследования конструкта «толерантность к неопределенности» в современной психологии // Известия Уральского федерального университета. Серия: Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т.23. №1 (159). С. 74-80.
81. Шабанов A.B. Участие молодежи в современной политической жизни страны: дис. канд. соц. наук Москва, 2020. 190 с.
82. Шабанов JI.B. Социально-психологические характеристики
молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная
маргинальность. Томск: Томский государственный университет, 2015. 178 с.
83. Шапко В.Т. Актуальная культура российской молодежи. Екатеринбург, 2020. 117 с.
84. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с анг. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2008. 203 с.
85. Шмелев A.A. Молодежные культурные и социальные движения в России, Журнал СОЦИС (социологические исследования), 2018. 117 с.
86. Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур Современный городской фольклор. М.: РГГУ, 2013. 86 с.
87. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности// Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. 222 с.
88. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л.: Наука, 1979. 255 с.
89. Якунин В. А., Педагогическая психология, СПб.: «Изд-во Михайлова В. А.», «Полиус», 2019. 231 с.
90. Brake М. Comparative Youth Culture. The Sociology of Youth Culture and Youth Subculture in America, Britain and Canada. London: 2019
91. Castillo-Garstow, Melissa Latinos in hip hop to reggaeton. Latin Beat Magazine (2018-03-01). Проверено 28 июля 2018.
92. Davis R. A. A cognitive-behavioral model of pathological internet use // Computers in Human Behavior, 2011. V. 17. P. 187-195.
93. Davis R. A., Flett G. L., Besser A. Validation of a new scale for measuring problematic internet use: implications for pre-employment screening // CyberPsychology and Behavior, 2020. V. 15. P. 331-347.
94. Goldberg I. Ivan Goldberg discusses «Internet addiction» // New Yorker, 1997. P. 221.
95. Larkin M., Wood R.T., Griffiths M.D. Toward addiction as relationship // Addiction Research and Theory, 2016. № 14 (3). P. 207-215.
96. Zsolt Feher. Managing Director, Hogan Assessments Europe. The Future of HR Assessment in 2020: 5 Hot Trends Shaping the Industry [Электронный ресурс]: Режим доступа: https:// https://www.bitobe.ru/news/2358/
97. Scherer K. College life online: healthy and unhealthy internet use // J. of College Student Development, 1997. V. 38. P. 655-664.
98. Williams S., Clausen M., Robertson A. et al. Methodological Reflections on the Use of Asynchronous Online Focus Groups in Health Research // International
J. of Qualitative Methods. 2017. № 11 (4). P. 368-383.
99. Larkin M., Wood R.T., Griffiths M.D. Toward addiction as relationship // Addiction Research and Theory, 2016. № 14 (3). P. 207-215.
100. Zsolt Feher. Managing Director, Hogan Assessments Europe. The Future of HR Assessment in 2020: 5 Hot Trends Shaping the Industry[Электронный ресурс]: Режим доступа: https:// https://www.bitobe.ru/news/2358/
101. Scherer K. College life online: healthy and unhealthy internet use // J. of College Student Development, 1997. V. 38. P. 655-664.
102. Williams S., Clausen M., Robertson A. et al. Methodological Reflections on the Use of Asynchronous Online Focus Groups in Health Research // International
J. of Qualitative Methods. 2017. № 11(4). P. 368-383.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ