Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления (на примере администрации Железнодорожного района г. Барнаула)

Работа №88505

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2022
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8
1.1 История развития системы работы с обращениями граждан в
России на различных этапах ее становления 8
1.2 Основные понятия, принципы и содержание права граждан
Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления 14
1.3 Формы и порядок рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации в государственных и муниципальных органах 20
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. БАРНАУЛА) 27
2.1 Краткая характеристика администрации Железнодорожного
района г. Барнаула 27
2.2 Структура и основные полномочия администрации
Железнодорожного района города Барнаула в сфере работы с обращениями граждан 32
2.3 Анализ деятельности администрации Железнодорожного района
города Барнаула по работе с обращениями граждан 38
3 ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДАННОГО ПРОЦЕССА 53
3.1 Проблемы в организации работы органов местного
самоуправления с обращениями граждан 53
3.2 Пути совершенствования работы с обращениями граждан в
органах местного самоуправления 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Важнейшее место в системе основных прав и свобод человека и гражданина принадлежит праву на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Любое развитое демократическое, правовое государство считает реализацию прав и свобод каждого гражданина своей первостепенной задачей.
Так, Конституция Российской Федерации 1993 г. определила новый этап в развитии России. Впервые в истории страны ее целью намечено построение демократического и правового государства. Согласно ст. 3 Конституции РФ народ является единственным источником власти, которую осуществляет как непосредственно, так и через своих представителей. Право на обращение в органы государственной власти, являясь институтом прямой демократии, позволяющим гражданам России участвовать в управлении государственными делами, обеспечивает реализацию важнейшего конституционного принципа - народовластия. Оно же представляет собой одно из основных политических прав граждан Российской Федерации.
Именно поэтому данный институт является одним из важных основ формирования не только правового государства, но и открытого диалога власти и народа.
Сегодня уделяется особое внимание развитию диалога власти с народом, обеспечению прав и интересов человека, что является приоритетом в реализации стратегических целей страны - построении демократического правового государства и дальнейшем формировании свободного гражданского общества. Обращения граждан выполняют важную функцию обратной связи между народом и государством.
Совершенствование форм взаимодействия власти и населения является необходимым условием развития любого демократического государства, активизации его гражданского общества, особенно в современных условиях, когда мировая экономика и социальная политика переживают вызовы, связанные пандемией, а также с современной международной обстановкой.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно обращения являются катализатором общественного мнения, уровня доверия населения к органам власти. От того, как часто граждане обращаются к власти, какова различная тематика посланий, можно выявить основные проблемы общества. Однако для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действенный механизм по рассмотрению таких обращений и реагированию на них, иначе конституционная норма превращается в простую декларацию.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является работа с обращениями граждан в органах власти и органах местного самоуправления.
Предмет исследования - организация работы с обращениями граждан в администрации Железнодорожного района г. Барнаула.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности администрации Железнодорожного района г. Барнаула в сфере работы с обращениями граждан, выявление имеющихся проблем и некоторых путей их решения.
Для достижение поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Описать историю развития системы работы с обращениями граждан в России.
2. Охарактеризовать нормативную правовую базу работы с обращениями граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
3. Дать краткую характеристику администрации Железнодорожного района г. Барнаула.
4. Описать структуру и основные полномочия администрации Железнодорожного района г. Барнаула в сфере работы с обращениями граждан.
5. Проанализировать деятельность администрации Железнодорожного района г. Барнаула по работе с обращениями граждан.
6. Выявить проблемы в организации работы с обращениями граждан в администрации Железнодорожного района г. Барнаула.
7. Представить основные направления и рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в администрации Железнодорожного района г. Барнаула.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы образуют общенаучные методы познания. В качестве теоретических методов исследования выступили: исторический анализ, сравнительный анализ, методы анализа и синтеза. В качестве эмпирических методов был использован метод контекстного анализа.
В работе были использованы нормативные источники: Конституция Российской Федерации, федеральное российское законодательство, Устав городского округа г. Барнаула, Регламент администрации Железнодорожного района г. Барнаула, иные правовые акты органов местного самоуправления, а также аналитические материалы по работе с обращениями граждан администрации Железнодорожного района г. Барнаула за 2018 - 2022 гг.
При написании работы были изучены труды таких авторов как: Э.Р. Адамова, А.В. Савоськин, А.А. Титов, М.Н. Чепурнова, И.В. Шевченко и др.
Структура выпускной квалификационной работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и трех приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы была проанализирована сущность обращений граждан в органы власти как их неотъемлемого права, закрепленного Конституцией РФ. Право на обращение в государственные органы - неотъемлемое право каждого гражданина, которое включает в себя два аспекта: во-первых, обращения граждан представляют собой одну из форм участия граждан в управлении, возможность активного влияния гражданина на деятельность государственного органа; во-вторых, это способ восстановления нарушенного права граждан посредством их жалоб, заявлений и ходатайств.
В выпускной квалификационной работе была проанализирована деятельность администрации Железнодорожного района г. Барнаула по работе с обращениями граждан. Администрация Железнодорожного района г. Барнаула является территориальным органом местного самоуправления, наиболее приближенным к населению. В круг полномочий входит перечень вопросов, связанных с организацией работы в области ЖКХ, культуры и молодежной политики, строительства, развития малого и среднего предпринимательства и т.д. на территории Железнодорожного района г. Барнаула.
В администрации Железнодорожного района г. Барнаула выделена отдельная структура, которая занимается вопросами работы с обращениями граждан, порядком и графиком личного приема граждан главой администрации и руководителями структурных подразделений. Работа с обращениями граждан основывается на федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах, выработан определенный порядок приема и рассмотрения обращений, который в итоге позволяет четко организовать процесс взаимодействиями с гражданами и объединениями, обращающимися в администрацию Железнодорожного района г. Барнаула.
В ходе анализа работы с обращениями граждан был выявлен ряд проблем:
- Формальные ответы заявителю. Зачастую по одному и тому же вопросу из разных инстанций даются ответы, написанные как «под копирку» или, наоборот, совершенно противоположные. Данные действия представителей органов власти побуждают граждан вновь обращаться со своими вопросами и просьбами в надежде получить ответ, наполненный осмысленным и соответствующим действительности содержанием.
- Недостаточная эффективность ведения аналитической и статистической работы по рассмотрению обращений местными органами власти. По итогам проведения аналитической работы представителями органов власти данная информация по рассмотрению обращений граждан остается недоступной и закрытой для большинства населения нашей страны.
- Достаточно невысокий уровень правовой культуры населения, а также низкая информированность населения о работе органов власти. Граждане не знают правовых основ, не осознают зоны ответственности тех или иных служб, пытаются привлечь органы власти к решению проблем личного/семейного характера.
- Большая текучесть кадров из-за ужесточения требований к отбору муниципальных служащих, практического отсутствия или незначительного роста их заработной платы, «профессионального выгорания» из-за трудностей работы с людьми.
Перечень этих проблем позволяет сформулировать предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан в администрации Железнодорожного района г. Барнаула в сфере работы с обращениями граждан:
- Заполнить пробел в законодательстве по поводу «ответа по существу», для того чтобы снизить число повторных обращений и улучшить качество рассмотрения первичных обращений граждан.
- Законодательно закрепить для всех органов власти обязанность осуществлять аналитическую работу по обращениям, составлять квартальные и годовые отчёты по единой, унифицированной форме и публиковать на официальных сайтах органов власти.
- Активизировать ведение страниц в социальных сетях представителями органов власти для достижения еще большего взаимодействия власти и населения. Более активно информировать население о практике работы с письменными (устными) обращениями граждан.
- Ввести для муниципальных служащих специальные сессии с психологом или коучем для предотвращения «эмоционального выгорания» сотрудников.
Подводя итог, необходимо отметить, что своевременное и качественное решение проблем, возникающих и содержащихся в обращениях, в большей степени способствует удовлетворению интересов и нужд граждан, снятию напряженной обстановки в обществе, а также повышению авторитета органов власти, укреплению их связи с населением.
Тема совершенствования системы управления в исследуемой сфере актуализируется в контексте внесенных поправок в статью 132 Конституции Российской Федерации о включении местного самоуправления в систему публичной власти для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // [Электронный ресурс]- URL: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от
20.12.2021 № 492-ФЗ) [Электронный ресурс] - // URL:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_44571/.
3. О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации:
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59 - ФЗ (в ред. от 27.12.2018) [Электронный ресурс] - // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/.
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 - ФЗ (в ред. от 02.07.2021 № 351 - ФЗ) [Электронный ресурс] - // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/.
5. О федеральной целевой программе «Электронная Россия» (2002-2010
годы): Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 № 65 (в ред. от 09.06.2010) [Электронный ресурс] - // URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/.
6. О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на
территории Алтайского края: Закон Алтайского края от 29.12.2006 № 152 - ЗС (в ред. от 19.06.2014) [Электронный ресурс] - // URL:
https://base.garant.ru/7316141/.
7. Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края: принят
решением Барнаульской городской Думы от 28.02.2018 № 71 (в ред. от 18.03.2022 № 862) [Электронный ресурс] - // URL:
https: //barnaul .org/pravoportal/ustav.php.
8. Об утверждении Положений о районах города Барнаула и администрациях районов города Барнаула: Решение Барнаульской городской Думы от 29.10.2021 № 775 [Электронный ресурс] - // URL: https://law-portal22 .ru/normativnye-pravovye-akty-barnaulskoy-gorodskoy- dumy/reshenie-ot-29-10-2021 -775-ob-utverzhdenii-polozheniy-o-rayonakh- goroda-barnaula-i-administratsiyakh/.
9. Об установлении описания схемы границ районов на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края»: Решение Барнаульской городской Думы от 24.04.2015 № 443 (в ред. от 15.06.2020 № 538) [Электронный ресурс] - // URL: https://law-portal22.ru/normativnye- pravovye-akty-barnaulskoy-gorodskoy-dumy/reshenie-ot-15-06-2020-538-o- vnesenii-izmeneniya-v-reshenie-gorodskoy-dumy-ot-24-04-2015-443-ob-usta/.
10.Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации города и иных органах местного самоуправления города : Постановление администрации города Барнаула от 16.04.2018 № 700 (в ред. от 01.02.2022 № 105) [Электронный ресурс] - // URL: https://law-portal22.ru/dokumenty- opublikovannye-na-sayte-g-barnaula-do-01-01-2020/city/postanovlenie-ot-16- 04-2018-700-ob-utverzhdenii-instruktsii-po-deloproizvodstvu-v-administratsii- gor/.
11. Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование
муниципального управления и реализация национальной политики в городе Барнауле»: Постановление администрации города Барнаула от 24.12.2019 № 2149 (в ред. от 29.03.2022 № 410) [Электронный ресурс] - // URL:https://law-portal22.ru/pravovye-akty-administratsii-goroda- barnaula/postanovlenie-ot-24-12-2019-2149-ob-utverzhdenii-munitsipalnoy- programmy-sovershenstvovanie-munitsip/.
12. Об утверждении Положения о награждении и поощрении муниципальных служащих города Барнаула: Постановление главы города Барнаула от 14.05.2012 № 1462 (в ред. от 13.04.2022 № 517) [Электронный ресурс] - // URL: https://docs.cntd.ru/document/438946485.
13.Об утверждении Регламента администрации Железнодорожного района города Барнаула: Постановление администрации Железнодорожного района г. Барнаула от 29.07.2019 № 316 [Электронный ресурс] - // URL: https://law-portal22 .ru/dokumenty-opublikovannye-na-sayte-g-barnaula-do-01 - 01-2020/districts/railway/postanovlenie-administratsii-zheleznodorozhnogo- rayona-ot-29-07-2019-316/.
14. Об утверждении Положения об общем отделе администрации Железнодорожного района г. Барнаула: Постановление администрации Железнодорожного района г. Барнаула от 20.07.2018 № 448 // Текущий архив администрации Железнодорожного района за 2018-2022 гг.
15. Захаров Н.И. Государственное и муниципальное управление / Н.И.Захаров. - М.: ИНФРА-М. - 2014. - 288 с.
16. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление / С.Ю. Наумов. - М.: Дашков и Ко. - 2016. - 556 с.
17. Адамова Э.Р. Эволюция права граждан на обращение в органы государственной власти в России / Э.Р. Адамова // Проблемы экономики и юридической практики. - 2008. - № 4. С. 98-101.
18. Алешин А.Е. Организация работы с обращениями граждан в органах государственной власти: вопросы теории и практики / А.Е. Алешин, Ю.Н. Трифонов // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2017. - № 2. С. 1-6.
19. Брежнев О.В. Проблемы правового регулирования использования
информационно-коммуникационных технологий для обеспечения взаимодействия органов власти и населения в Российской Федерации / О.В. Брежнев / Коммуникология. - 2019. - № 7 (4). С. 54-70.
20. Васильев Д.П., Лякишева В.Г. Об опыте оказания государственных и муниципальных услуг населению в электронном формате // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края [Текст]: сборник статей / под ред. В.В. Мищенко. - Вып. 10 - Барнаул: Издво Алт. ун-та, 2018. C. 91-101.
21. Гайдученко Т.Н. Эволюция видов обращений граждан в истории России / Т.Н. Гайдученко // Документ. Архив. История. Современность: материалы V Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 5-6 декабря 2014 г. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. С. 46-49.
22. Кукарина Ю.М. Электронные обращения граждан в органы
государственной власти и местного самоуправления: проблемы
взаимодействия / Ю.М. Кукарина // Управление документами в цифровой экономике: проблемы взаимодействия: Материалы II Международной научно-практич. конф. Москва, 6 ноября 2019 г. / Под общ. ред. А.Б. Безбородова. М.: РГГУ, 2019. С. 40-47.
23. Лякишева В.Г., Капустян Л.А., Хощенко В.А. Совершенствование
работы с обращениями граждан как одной из форм участия населения в социально-экономическом развитии территории: опыт республики
Казахстан. Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров [Текст]: материалы VIII Международного
экономического форума / под ред. канд. экон. наук. В.В. Воробьевой - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2021. С. 141-147.
24. Звонарева А.Ю. К вопросу организации работы с обращениями граждан / А.Ю. Звонарева // Сетевое издание «Академическая мысль». - 2020. - № 2. С. 117-121.
25. Капранова Ю.В. Конституционно-правовой институт обращений граждан: отдельные вопросы теории / Ю.В. Капранова // Юристъ- Правоведъ. - 2018. - № 2. С. 158-164.
26. Савицкая С.С. Механизм работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации / С.С. Савицкая, М.А. Нестеренко // Вопросы науки и образования. - 2019. - № 2. - С. 1-5.
27. Скачкова Т.А. Вопросы правового регулирования порядка подачи и рассмотрения коллективных обращений / Т.А. Скачкова // Право и современные государства. - 2017. - № 4. - С. 39-47.
28. Лякишева В.Г., Петрова Ю.Н. Совершенствование работы с обращениями граждан в органах государственной власти // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2013. № 10. С. 20 - 26.
29. Лякишева В.Г., Чертова М.С. О практике работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления г. Барнаула // Алтайский Вестник государственной и муниципальной службы. - 2019. - № 17. С. 7-12.
30. Мищенко В.В., Лякишева В.Г., Бочкарева Е.А. О некоторых правовых, организационных и социально-экономических аспектах повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия АлтГУ. - 2016. - № 3 (91)
31. Ооржак С.С. Проблемы регулирования обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления / С.С. Ооржак / Молодой ученый. - 2019. - № 9 (247). С. 30-32.
32. Остроконская Е.Н. Качество рассмотрения обращения граждан, или борьба с формализмом в обратной связи «гражданин — власть» / Е.Н. Остроконская // Молодой ученый. — 2019. — № 11 (249). С. 94-95.
33. Павкина Н.Н. Обращения граждан как форма реализации
конституционных прав и свобод в российской федерации / Н.Н. Павкина // Актуальные проблемы современности: наука и общество. - 2019. - № 2. С. 8-12.
34. Решетникова Д.С. Проблемы эффективности реализации права граждан на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления / Д.С. Решетникова // Бизнес-образование в экономике знаний. - 2018. - № 2. С. 65-69.
35. Савоськин А.В. «Обращения граждан» как правовая категория / А.В. Савоськин // Науч. ежегодник Ин-та философии и права Урал. отд-ния Рос. акад. Наук. - 2017. - № 3. С. 85-99.
36. Савоськин А.В. Обращения граждан к Президенту РФ: конституционно-правовое исследование / А.В. Савоськин // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. - 2018. - № 6. С. 97-104.
37. Соловьев Д.В. Обращения граждан как одна из форм участия населения в управлении муниципальным образованием // Молодежь - Барнаулу: материалы XVII - XIX городской научно-практической конференции молодых ученых / гл. ред. Ю.В. Анохин. - Часть XIX. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. - 1651 с. С. 1228 - 1230.
38. Титов А.А. Право граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти: конституционно-правовое исследование: дис. ...канд. / канд. юрид. наук. Среднерусский институт управления, Орел. 2018.
39.Чепурнова М.Н. Конституционное право граждан на обращения в механизме государственного управления и обеспечения законности в Российской Федерации / М.Н. Чепурнова, М.А. Барсова // Вестник экономической безопасности. - 2018. - № 3. С. 68-73.
40. Шевченко И.В. Проблемы в организации работы с обращениями граждан / И.В. Шевченко // Политика, экономика и инновации. - 2018. - № 4. С. 1¬4.
41. Шуляева А.В. Организация работы с обращениями граждан на муниципальном уровне управления / А.В. Шуляева, Н.Б. Калугина // Власть и управление на Востоке России. - 2018. - № 2. С. 35-45.
42. Официальный сайт Алтайского края [Электронный ресурс] - // URL: https://altairegion22.ru/.
43.Официальный сайт города Барнаула [Электронный ресурс] - // URL: https://barnaul .org/.
44. Сетевое издание «ТОЛК» [Электронный ресурс] - // URL:
https: //tolknews .ru/.
45. Итоги работы отдела по работе с обращениями в администрации Железнодорожного района г. Барнаула [Электронный ресурс] - // URL: https: //barnaul .org/committee_information/administratsiya- zheleznodorozhnogo-rayona/statisticheskaya-informatsiya-gd/.
46. Текущий архив администрации Железнодорожного района г. Барнаула за 2018-2022 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ