Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность Администрации внутригородского района городского округа по решению вопросов местного значения на примере Центрального района Челябинской области

Работа №88496

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы68
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА 6
1.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления в
Российской Федерации 6
1.2 Территориальные основы местного самоуправления 11
1.3 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления 17
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 23
2.1 Краткая характеристика муниципального образования Центрального
района города Челябинска 23
2.2 Анализ деятельности Администрации Центрального района города
Челябинска 26
2.3 Оценка эффективности деятельности Администрации Центрального
района города Челябинска 38
3 РАЗРАБОТКА МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА . 44
3.1 Направления совершенствования деятельности Администрации
Центрального района города Челябинска 44
3.2 Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию
деятельности Администрации Центрального района города Челябинска 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Множество частных проблем местного самоуправления представляют собой производную от такой общей и актуальной проблемы как эффективность государственного и муниципального управления. В большинстве развитых зарубежных стран повышению эффективности деятельности органов власти и ее оценке уделяется значительное внимание. Более того, признается, что эффективное государственное и муниципальное управление является одним из условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития территорий и улучшения благосостояния населения.
Объектом исследования является деятельность администрации Центрального района Челябинской области.
Предметом исследования выступает механизм деятельности местной администрации.
Целью исследования является выявление особенностей, проблем в деятельности администрации внутригородского района городского округа по решению вопросов местного значения на примере Центрального района Челябинской области и поиск возможных путей совершенствования
Реализация цели исследования достигается решением следующих задач:
- исследовать организационно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации;
- рассмотреть территориальный основы местного самоуправления;
- рассмотреть подходы к оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- охарактеризовать муниципальное образование Центральный район Челябинской области;
- проанализировать деятельность администрации Центрального района Челябинской области
- провести оценку эффективности деятельности администрации Центрального района Челябинской области и выявить проблемы в ее деятельности;
- предложить направления развития совершенствования деятельности администрации Центрального района Челябинской области;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Степень научной разработанности проблемы. Исследованием вопросов эффективности деятельности органов местного самоуправления занимались такие авторы как Т.М. Абдипаттаев, К.К. Абдыкерим, Э.Р. Адамова, У. Бакиров, Д.И. Гафнер, Н.С. Гегедюш, А.В. Елькина, А.Т. Карасев, О.Л. Ким, В.Э. Комов, Л.А. Кормишкина, А.В. Курочкин, С.А. Липски, С.В. Лихачёв, В.Ю. Максимов и другие.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе исследуются теоретические и правовые основы деятельности органов внутригородского района городского округа, в том числе выделяются организационно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации, рассматриваются территориальные основы местного самоуправления, проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Во второй главе выполняется анализ и оценка деятельности Администрации Центрального района города Челябинска, в том числе представляется краткая характеристика муниципального образования Центрального района города Челябинска, выполняется анализ деятельности Администрации Центрального района города Челябинска, представляется оценка эффективности деятельности Администрации Центрального района города Челябинска. В третьей главе осуществляется разработка мер по совершенствованию деятельности администрации центрального района города Челябинска, в том числе выделяются направления совершенствования деятельности Администрации Центрального района города Челябинска,
5 выполняется оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации Центрального района города Челябинска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, цель работы достигнута. Для этого решен ряд следующих задач. В первой главе исследованы теоретические и правовые основы деятельности органов внутригородского района городского округа, в том числе выделены организационно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации, рассмотрены территориальные основы местного самоуправления, проведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления. Во второй главе выполнен анализ и оценка деятельности Администрации Центрального района города Челябинска, в том числе представлена краткая характеристика муниципального образования Центрального района города Челябинска, выполнен анализ деятельности Администрации Центрального района города Челябинска, представлена оценка эффективности деятельности Администрации Центрального района города Челябинска. В третьей главе осуществлена разработка мер по совершенствованию деятельности администрации центрального района города Челябинска, в том числе выделены направления совершенствования деятельности Администрации Центрального района города Челябинска, выполнена оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации Центрального района города Челябинска.
Выявлено, что местное самоуправление базируется на таких основах как территориальная, организационная, экономическая и финансовая. При этом полномочия могут выполняться как собственными органами, так и переданными государством. В качестве органов местного самоуправления можно выделять местную администрацию, представительные органы, глав местного самоуправления и собрания и сходы граждан. Местное самоуправление выполняет ряд важнейших функций, типа обеспечения населения в различных услугах муниципалитета, защиты прав и интересов, обеспечения социально-экономического развития территории, оптимального управления муниципальной собственностью и т.д. Определено, что органы местного самоуправления можно классифицировать по различным основаниям. К ним относится способ образования (по нему выделяются выборные и другие (например, действующие на добровольной основе, по установленным нормам или на основе назначения)), назначение (в этом случае выделяются органы специального назначения и органы общего назначения), тип исполняемых функций делит органы на представительские и исполнительские, способ принятия решений подразделяет органы на единолично и коллегиально принимающие решения, полномочия подразделяют органы на добровольно исполняющие, имеющие собственные полномочия и реализующие отдельные государственные полномочия.
Сделан вывод, что территориальные основы местного самоуправления заключаются в таких формах как часть поселения (в виде микрорайонов, кварталов, улиц, дворов), нескольких поселений, которые могут объединяться общей территорией, городскими и сельскими поселениями, иными населенными территориями, при этом финансово-экономические основы местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетные фонды, а также муниципальное имущество в виде муниципальных земель, природных ресурсов, муниципальных предприятий, банков, муниципального жилищного фонда, муниципальных учреждений и прочее.
Определено, что при рассмотрении вопроса о правовом статусе муниципальных образований указано, что вопрос о равноправии различных видов муниципальных образований не так однозначен. Экономическое развитие не является самоцелью. Выявлены актуальные современные актуальные реалии настоящих дней. Пандемия COVID-19 требует от всех уровней правительства действовать в условиях большой неопределенности и тяжелого экономического, налогового и социального давления. С началом новых волн инфекции во многих странах с середины 2020 года и появлением вариантов правительства столкнулись с ограниченной способностью определять последовательность политических действий. Национальные, региональные и местные органы власти обнаруживают, что они не могут рассчитывать на следование прямому или линейному курсу политических действий для управления кризисом, выхода из него и восстановления после него. Вместо этого правительства должны действовать на всех фронтах одновременно и синхронно. Эта потребность в гибкости и приспособляемости побуждает правительства пересматривать свои многоуровневые системы управления и пересматривать свои приоритеты регионального развития.
Обнаружено, что принципы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления включают в себя сравнение плановых и фактических значений показателей. Для этого берутся значения предыдущих периодов, плановые значения на текущий год и фактические значения текущего года, и на их базе разрабатываются целевые значения по годам. Сделан вывод, что направления оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления включают в себя параметры оценки в виде экономического роста, доходов населения, здоровья, физической культуры и спорта, организации муниципального управления, жилищно-коммунального хозяйства, доступности и качества жилья, дошкольного и дополнительного образования детей, образования общего. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления включает в себя оценку уровня и динамики результативности деятельности, эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления, оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
Обнаружено, что функциональные взаимосвязи между структурными единицами организации описаны в должностных инструкциях. Кадровый резерв Центрального района города Челябинска формируется в соответствии с Положением о кадровом резерве Центрального района города Челябинска, утвержденным решением Совета депутатов Центрального района от 01.11.2017 № 32/5 (с изменениями). Фактическая численность служащих Центрального района города Челябинска на 01.04.2022 года составляет 26 человек. Система оплаты и стимулирования труда строится на соответствующей системе оплаты муниципальных служащих. Особенности системы управления качеством связаны с качеством оказания государственных и муниципальных услуг, что соответствует потребностям Администрации, совокупная численность муниципальных служащих составляет 26 человек, которые достаточно стабильно заняты на муниципальной службе, за последние 3 года не было изменений в штатной численности. Организационная культура соответствует по типу клановой.
Выявлено, что в 2021 году Администрации Центрального района города Челябинска активно взаимодействовала с Управлением социальной защиты населения Центрального района города Челябинска. Результат работы: субсидии 45 человек; компенсации - 190 человек. Общий доход местного
бюджета в 2021 году вырос, это связано с увеличением поступлений средств от налогов (на имущество, налога на имущество физлиц, безвозмездных поступлений), по сравнению с 2020 г. в 2021 г. выросли и собственные доходы местного бюджета. Основные статьи расходов бюджета - это содержание аппарата, содержание объектов культуры, затраты на благоустройство, содержание дорожной сети. В 2021 году, на территории муниципального образования была произведена замена ламп уличного освещения на светодиодные прожекторы и их количество увеличено. Всего установлено 165 прожекторов на 105 опорах. Затрачено 1042,062 тыс. рублей. Организован сбор и утилизация бытовых отходов у граждан. В связи с отсутствием достаточных средств в местном бюджете не могут быть решены в полном объеме вопросы местного значения. Сложность работы заключается в постоянном внесении изменений в законодательство.
Сделаны вывод, что имеются негативные тенденции социально-экономического развития Центрального района города Челябинска. Выявлено, что падает объем производства продукции. Предпринимательских структур в Центральном районе города Челябинска не становиться больше. Причина - не разработаны документы территориального планирования, включая генеральный планы района. Одной из проблем в Центральном районе города Челябинска остается жилищный вопрос, а именно строительства доступного и современного жилья. Важным элементом социально -экономического развития муниципального образования является разработка стратегии. Обнаружено, что В сфере муниципальной социально-экономической политики в Центральном районе города Челябинска необходимо направить силы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, КФХ, личного подсобного хозяйства, торговых точек, привлечение инвестиций, применение механизмов муниципально-частного партнерства и формирование системы стратегического управления, а так же на развитие коопераций на территории муниципального образования и группировку отраслей экономики, как способа поддержки малого и среднего бизнеса. Сформировать эффективную систему управления социохозяйственным комплексом муниципального образования: выработать действенные меры воплощения прогнозируемых долгосрочных перспектив развития в реальную жизнь, постоянное взаимодействие с гражданским обществом и использовать механизм достижения общественного согласия между обществом и властью в выборе приоритетов и перспектив развития.
Сделан вывод, что реализация мероприятий разрабатываемого проекта, как организационного по улучшению деятельности в целом Администрации Центрального района города Челябинска, так и отдельно по проекту направлений по улучшению работы Администрации Центрального района города Челябинска по организационным вопросам работы с молодежью и детьми осуществляется за счет бюджетных ассигнований в рамках реализации проводимой политики улучшения социально-экономического развития района. В рамках проекта выделены риски реализации, в число которых внесено: не проработанность проекта, недостаточность финансирования по проекту, низкие темпы прироста по проекту, недостаточная квалификация служащих, реализующих проект. Реализация проекта планируется в три этапа на протяжении пяти лет.



1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2020. - № 31. - Ст. 4398.
2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. // Дипломатический вестник. - 1998.
3. О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Декларация СНД РСФСР от 12 июня 1990 г. № 22-1 // [Электронный ресурс] / https://docs.cntd.ru/document/9038679- свободный.
4. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ // Российская газета. - 1998. - 15 апреля.
5. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Российская газета. - 2007. - 07 марта.
6. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ (ред. от 04 июня 2014 г.) // Российская газета. - 1996. - 04 декабря.
7. Об общих принципах местного самоуправления: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30 декабря 2021 г.) // Российская газета. - 2003. - 08 октября.
8. Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 21 декабря 2021 г.) // Российская газета. - 1999. - 19 октября.
9. О Дне местного самоуправления: Указ Президента РФ от 10 июня 2012 г. № 805 // Российская газета. - 2012. - 13 июня.
10. О реформе местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. № 1760 (ред. от 22 декабря 1993 г.) // Российские вести. - 1993. - 29 октября.
11. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 601 // Российская газета. - 2012. - 09 мая.
12. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 (ред. от 11 июня 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 18. - Ст. 2003.
13. О мерах по реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 г. №
607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления»: Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. № 1317 (ред. от 30 июня 2021 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 52. - Ст. 7490.
14. Устав (Основной Закон) Челябинской области: Закон Челябинской области от 25 мая 2006 г. № 22-ЗО // Южноуральская панорама. - 2006. - 16 июня.
15. О статусе Челябинского городского округа и статусе, и границах внутригородских районов в составе Челябинского городского округа: Закон Челябинской области от 10 июня 2014 г. № 706-ЗО (ред. от 18 декабря 2014 г.) // Южноуральская панорама. - 2014. - 14 июня.
16. Об административно-территориальном устройстве Челябинской области: Закон Челябинской области от 26 октября 2006 г. № 66-ЗО (ред. от 01 марта 2022 г.) // Южноуральская панорама. - 2006. - 14 ноября.
17. Об осуществлении местного самоуправления в Челябинском городском округе: Закон Челябинской области от 10 июня 2014 г. № 703 -ЗО (ред. от 12 марта 2015 г.) // Южноуральская панорама. - 2014. - 14 июня.
18. Об утверждении перечня муниципальных образований (административно-территориальных единиц) Челябинской области и населенных пунктов, входящих в их состав: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25 мая 2006 г. № 161 (ред. от 26 ноября 2020 г.) // Южноуральская панорама. - 2014. - 14 июня.
19. Конституция (Основной закон) Российской Социалистической
Федеративной Советской Республики от 10 июля 1918 г. (утратил силу) // [Электронный ресурс] / http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnst1918.htm. -свободный.
20. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154 -ФЗ (утратил силу) // Российская газета. - 1995. - 01 сентября.
21. О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 09 октября 1993 г. № 1617 (утратил силу) // Российская газета. - 1993. - 12 октября.
22. Абдипаттаев Т.М., Абдыкерим К.К., Бакиров У. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия ВУЗов Кыргызстана. - 2019. - № 5. - С. 194-196.
23. Адамова Э.Р. К вопросу о функциях местного самоуправления // Инновационная наука. - 2018. - № 11-3. - С. 87-89.
24. Бабун Р.В. Государственное и муниципальное управление. - М. : КноРус, 2017. - 128 с.
25. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - Люберцы : Юрайт, 2018. - 494 c.
26. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление. - М. : ДиС, 2019. - 352 c.
27. Гафнер Д.И. Современные проблемы реализации функций местного самоуправления // Ростовский научный журнал. - 2017. - № 12. - С. 66-74.
28. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 238 с.
29. Карасев А.Т., Елькина А.В. Органы местного самоуправления как системная категория: вопросы структуры и содержания // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2021. - № 1. - С. 7-13.
30. Ким О.Л. Вопрос об оценке эффективности органов местного самоуправления // Вестник факультета управления СПбГЭУ. - 2018. - № 1-1. - С. 158-163.
31. Комов В.Э. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2022. - № 1 (8). - С. 68-71.
32. Кормишкина Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов. - М. : Инфра-М, 2019. - 416 с.
33. Курочкин А.В. Функции органов местного самоуправления: к вопросу о содержании понятия // Современные тенденции развития науки и технологий.
Липски С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба. - М. : Русайнс, 2018. - 112 с.
35. Литвак Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики.
- М. : МФПУ Синергия, 2022. - 624 с.
36. Лихачёв С.В. Теоретические основы функций органов местного самоуправления // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2020. - № 3 (24). - С. 58-63.
37. Максимов В.Ю. Развитие системы показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2018. - № 3 (48). - С. 112¬116.
38. Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты. - М. : ЮНИТИ, 2019. - 135 с.
39. Михеева Т.С. Структура органов местного самоуправления как объекта муниципального права в Российской Федерации // Вестник современных исследований. - 2018. - № 3.2 (18). - С. 228-230.
40. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление. - М.: Дашков и К, 2020. - 556 с.
41. Околышева И.А. Оценка эффективности работы органов местного самоуправления // Муниципальная академия. - 2017. - № 1. - С. 38-41.
42. Олейникова О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты // Юридический факт. - 2018. - № 24. - С. 14-22.
43. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение. - М. : Норма, 2018. - 96 с.
44. Рябова Т.М., Свиридова М.В. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Материалы Ивановских чтений. - 2018. - № 1-1 (18). - С. 113-117.
45. Сёмкина О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты. - М. : Русайнс, 2018. - 172 с.
46. Солохина К.С. Органы местного самоуправления: понятие, структура, принципы организации и деятельности // Синергия Наук. - 2017. - № 18. - С. 1605-1618.
47. Тихомиров С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты. - М. : Норма, 2018. - 320 с.
48. Фатхуллина И.М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия Саратовского университета. - 2017. - № 2. - С. 177-184.
49. Чистобородов И.Г. Государственное управление избирательным процессом в Российской Федерации. - М. : Юнити, 2018. - 192 с.
50. Яновский В.В., Кирсанов С.А. Государственное и муниципальное управление. - М. : КноРус, 2018. - 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ