Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка метода активного теплового контроля ударных повреждений в авиационных композитах

Работа №8847

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

технология производства продукции

Объем работы58 стр.
Год сдачи2017
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
359
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 8
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки 9
Введение 12
1. Обзор литературы 14
1.1. Краткая история ТК 14
1.2. Активный тепловой контроль 15
1.2.1. Термография - принцип работы 18
1.2.2. Импульсный нагрев 18
1.2.3. Импульс конечной длительности 19
1.2.4. Синхронная термография 19
1.2.5. Вибро-термография 19
1.2.6. Преимущества активной термографии для неразрушающего контроля 20
1.2.7. Развитие активного ТК 21
1.3. Композитные материалы 23
1.3.1. Типы композиционных материалов 26
1.3.2. Применение композиционных материалов 30
1.4. Виды дефектов в композиционных материалах 33
1.4.1. Заводской брак 33
1.4.2. Дефекты, полученные во время эксплуатации 36
1.5. Методы контроля композиционных материалов 38
1.5.1. Визуально - измерительный метод 38
1.5.2. Ультразвуковые методы контроля 38
1.5.3. Теневой эхо-метод 39
1.5.4. Эхо-метод 40
1.5.5. Радиационный метод 41
1.5.6. Т епловой метод 42
2. Объект и методы исследования 43
2.1. Описание объекта исследования 43
2.2. Описание тепловизионных систем 44
2.3. Описание источников нагрева 46
2.4. Обработка экспериментальных данных 48
3. Экспериментальная часть 48
3.1. Результаты 49
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ... 56
4.1. SWOT-анализ 57


Объектом исследования является зависимость температуропроводности или тепловой инерции от энергии удара полученного композиционным материалом.
Цель работы - исследование зависимости изменения тепловой инерции либо температуропроводности от энергии удара в композитах. Более конкретно установить зависимости, из которых можно определять степень серьёзности полученного повреждения по известной тепловой инерции или температуропроводности.
В процессе работы проводились:
- исследование основных методов контроля ударных повреждений композиционных материалов;
- проведение экспериментальных исследований при помощи установок для одностороннего и двухстороннего активного теплового контроля композиционных материалов;
- обработка результатов эксперимента;
- построение зависимости тепловой инерции или температуропроводности от энергии удара.
В результате исследования получены зависимости вышеуказанных теплофизических характеристик от энергии удара при одно- и двухстороннем тепловом контроле на примере испытаний стекло- и углепластиковых стандартных образцов в диапазоне энергий от 5 до 45 Дж.

Введение
Доля композиционных материалов (составная структурная масса), используемых в гражданском авиастроении, экспоненциально возрастает с 1970-х годов и достигает 50% на самолетах B787, A350. В армии эта цифра почти достигла физического предела: более 82% панелей фюзеляжа изготовлено из композитов. Соответственно, количество разрушений материалов, связанных с композитами, в настоящее время составляет около 50%. Композиты характеризуются некоторыми типичными дефектами, которые могут возникать как при производстве, так и при эксплуатации или ремонте. Это расслоения, ожоги в результате удара молнии, а также места проникновения воды и ударные повреждения, которые появляются во время эксплуатации. Поэтому в авиации, стратегия технического обслуживания включает в себя переработку, проверку работоспособности и текущий ремонт. Во всех этих случаях роль неразрушающего контроля нельзя недооценивать.
Тепловой контроль (ТК) стал признанным инструментом неразрушающего контроля в аэрокосмической области. В авиации практические исследования остаются довольно качественными. Это обусловлено отсутствием фундаментальных исследований, направленных на установление количественных взаимосвязей между степенью тяжести дефекта и выбранными параметрами принятия решений. Стоит отметить, что сама температура является довольно уязвимым параметром, подверженным множеству факторов, создающих шумы, прежде всего, неравномерному нагреву. Таким образом, очевидная современная тенденция в области теплового неразрушающего контроля (ТНК) - это обработка данных во временных / фазовых областях, где многие шумовые факторы могут быть значительно подавлены. В этом исследовании основное внимание уделяется разработке двух типов количественных методов ТНК: картирование тепловой инерции (односторонняя процедура) и температуропроводности (двухсторонняя процедура).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Еганов В.А. Оценка энергии ударных повреждений в композиционных материалах авиационной промышленности методом активного теплового контроля / Фундаментальные проблемы радиоэлектронного приборостроения: Материалы Международной научнотехнической конференции «INTERMATIC-2015», г. Москва, 1-5 декабря 2015 г.:в 5 частях. - М.: Изд-Во МИРЭА, 2015 - часть 2 - [С. 11-12].
2. Еганов В. А. Разработка метода активного теплового контроля ударных повреждений в авиационных композитах / В. А. Еганов; науч. рук. В. П. Вавилов // Неразрушающий контроль: сборник трудов VI Всероссийской научно-практической конференции "Неразрушающий контроль: электронное приборостроение, технологии, безопасность", Томск, 23-27 мая 2016 г.: в 3 т. — Томск: Изд-во ТПУ, 2016. — Т. 1. — [5 с.].


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ