Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность бюджетного учреждения дополнительного образования (на примере МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска)

Работа №88469

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2022
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Управление дополнительным образованием на муниципальном уровне.... 5
1.2 Нормативно-правовые аспекты деятельности дополнительного
образования 11
1.3 Бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования
как тип образовательных организаций РФ 16
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ ДО «ДДТ» г. БИЙСКА 27
2.1 Общая характеристика МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска 27
2.2. Анализ деятельности МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска 38
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБУ ДО «ДДТ» г. БИЙСКА 54
3.1 Рекомендации по повышению эффективности деятельности учреждения 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рост внимания к дополнительному (неформальному) образованию наблюдается во всем мире. Он во многом обусловлен неудовлетворенностью граждан узкими границами содержания и формализмом школьного образования. В более широком контексте это отражает происходящую трансформацию модели образования: от «адаптивной и универсальной», где государство «сверху» обеспечивает номинальную общедоступность стандартного набора образовательных услуг и стремится создать условия для освоения всеми заданных унифицированных результатов в определенный период времени, — к «неадаптивной, персонализированной и непрерывной», исходящей из потребностей и интересов самих граждан, строящейся на их собственной мотивации и свободе выбора, где государство призвано создавать условия для реализации инициатив «снизу» на протяжении всей жизни человека.
Высокие оценки потенциала дополнительного образования для человека и общества представлены в докладах международных организаций и аналитических центров [Sloan, Anamarie, Yoo, 2017; Стратегия — 2020, 2013], в отечественных и зарубежных исследованиях ^смолов, 2014;
Константиновский, 2006; Gliffin, 1999; Lareau, Weininger, 2008; Peterson, Fowler, Dunham, 2013]. Анализ устройства, состояния и развития системы дополнительного образования представлен в исследованиях следующих авторов: Куприянов и др., 2013; Золотарева и др., 2018; Клячко, Синельников- Мурылев, 2018. Значительная часть работ, раскрывающих вопросы организации и развития системы дополнительного образования в стране, выполнена в начале XXI в. [Буйлова, Кленова, 2005; Голованов, 2001; Березина, 2007; Евладова, Логинова, Михайлова, 2002; Щетинская, Тавстуха, Болотова, 2006], однако они не отражают процессов, происходящих в последнее десятилетие. Большой круг работ посвящен вопросам компетентности и профессионального развития педагогов дополнительного образования [Калиш, 2000; Яковлев, 2000; Федотова, 2003; Чендева, 2002; Золотарева и др., 2018].
Таким образом, несмотря на достаточно большое количество и тематический спектр публикаций по проблематике дополнительного образования, в основной своей части они не отражают ту роль, которую сегодня играет дополнительное образование в образовательной политике России на современном этапе.
Цель исследования - изучить деятельности бюджетного учреждения дополнительного образования на примере деятельности МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска.
Объект исследования - система дополнительного образования в муниципальном образовании.
Предмет исследования - организация деятельности бюджетного учреждения дополнительного образования на примере МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические и правовые основы функционирования бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования.
2. Провести анализ и оценку деятельности МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска.
3. Разработать направления повышения эффективности деятельности МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска.
Методы исследования:
1) Теоретические методы:
- анализ нормативной документации (Конституция РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ и др.), учебной и научной литературы по теме исследования;
- синтез и обобщение результатов исследования;
2) Практические:
- методы количественной и качественной оценки деятельности учреждений.
Нормативно-правовой базой исследования явились Конституция Российской Федерации, а также действующие законы Российской Федерации в сфере образования.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение и список литературы и приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило решить все поставленные задачи. В ходе исследования определены теоретические и правовые основы функционирования бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования; проведен анализ и оценка деятельности МБУДО «ДДТ» г. Бийска Алтайского края и предложены направления повышения эффективности деятельности МБУ ДО «ДДТ» г. Бийска.
Исследование позволило определить, что образование - одно из приоритетных направлений деятельность как государства в целом, так и органов местного самоуправления в частности, поскольку именно на муниципальном уровне в большей мере сосредоточено обеспечение и организация образовательного процесса.
Муниципальная система образования представляет собой устойчивое и планомерное взаимодействие всех образовательных учреждений, которые территориально находятся в одном муниципалитете; систему, обеспечивающую продуктивную организацию образовательных услуг и способствующая сохранению и развитию посредством самоорганизации.
Дополнительное образование как отдельный вид образования играет существенную роль в развитии потенциала детей и подростков, организации их занятости, формировании здорового образа жизни, моральных, гражданских, социальных и патриотических качеств. На территории муниципальных образований может располагаться большое количество образовательных учреждений дополнительного образования различного типа и форм собственности. Структура муниципального управления учреждениями дополнительного образования должна быть оптимальной и многозадачной, отвечающей интересам населения муниципального о круга.
Фундаментальными в муниципальной системе дополнительного образования детей являются сохранение и развитие инфраструктуры, обеспечение доступности и качества дополнительного образования, увеличение общего охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Анализ деятельности МБУДО «ДДТ» г. Бийска Алтайского края показал, что сегодня МБУДО «ДДТ» - это большая образовательная организация, в которой созданы условия для творческого развития детей и получения дополнительного образования по физкультурно- спортивной, социально¬гуманитарной, художественной и технической направленности в разных районах города Бийска. Более ста педагогических работников в учебное и каникулярное время осуществляют учебно- воспитательный процесс с обучающимися.
Деятельность Учреждения направлена на реализацию дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ, на развитие мотивации личности к познанию и творчеству в интересах личности, общества, государства.
Цель деятельности Учреждения: предоставление обучающимся качественного дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным ( общеразвивающим) программам различной направленности для поддержки и развития их интеллектуальных, творческих и физических способностей, социальной адаптация детей и подростков через реализацию их потребностей в дополнительном образовании.
Благодаря системе оценки качества деятельности МБУДО «ДДТ» учреждение выполнило план работы, муниципальное задание в полном объёме, план в рамках реализации программы развития учреждения, выполнение программы ПФДО в части охвата обучающихся сертификатами дополнительного образования; отмечены положительные моменты в воспитательной работе администрацией учреждения. В то же время анализ деятельности МБУДО «ДДТ» показал наличие некоторых недостатков в деятельности Учреждения. Особенно низким оказался показатель доступности услуг инвалидов (51,6 баллов из 100).
Таким образом, предложены некоторые рекомендации по повышению эффективности деятельности МБУДО «ДДТ», в том числе:
1. Расширить спектр работы с родительской общественностью.
2. Продолжить выполнение программы ПФДО.
3. Обеспечить открытость деятельности МБУДО «ДДТ». Продолжать работу по транслированию деятельности учреждения в СМИ с целью популяризации и повышения конкурентноспособности.
4. Расширить спектр дополнительных общеобразовательных ( общеразвивающих) программ: технической направленности; для обучающихся старшего возраста; для обучающихся с ОВЗ; с применением дистанционных образовательных технологий.
5. Продолжить повышение профессиональной компетентности педагогов МБУДО «ДДТ» в вопросах: инновационной деятельности; организации образовательного процесса с детьми ОВЗ и инвалидами; использование профориентационных возможностей занятий; создание конкурентоспособных образовательных программ; применение дистанционных образовательных технологий.
5. Создавать условия доступной образовательной среды.
6. Повысить социальную активность обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов через участие в массовых мероприятиях организуемых учреждением.
7. Разработать и приступить к реализации программы воспитания МБУДО «ДДТ».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в х оде общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября
1994 года N 51-ФЗ Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года [ Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http://www. base.consultant.ru
3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс- Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.11.2021, с
изм. от 23.11.2021) « Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» [ Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс- Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7- ФЗ «О
некоммерческих организациях» Принят Государственной Думой 8 декабря
1995 года (в редакции N 83-ФЗ от 08.05.2010) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.base.consultant.ru
6. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» [ Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http: //www. base. consultant. ru
7. Федеральный закон № 99 - ФЗ от 05.05.2014 г. «О внесении изменений в главу 4 ч.1 ГК РФ о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» Принят Государственной Думой 25 апреля 2014 года [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.base. consultant.ru
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс- Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html/
9. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/law/hotdocs/36940.html/
10. Указ Президента РФ № 599 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http: //www.base.consultant.ru
11. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года (проект) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1639144671
12. Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» от 4 сентября 2013 года N 56-ЗС [электронный ресурс] - Режим доступа: https: //docs.cntd.ru/document/460177206
13. Постановление Правительства Алтайского края от 13 декабря 2019 года N 494 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие образования в Алтайском крае» [электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561644662
14. Устав Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» / утв. Приказом МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» от 23 марта 2020 № 395. - Бийск, 2020.
15. Отчет о самообследовании МБУДО «ДДТ» / утв. Приказом № 16 от 12.04.2021 г. - Бийск: би, 2021.
16. Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБУДО «ДДТ» / утв. на общем собрании коллектива МБУДО «ДЦТ» Протокол № 3 «03» марта 2016г. - Бийск, 2016.
17. Правила внутреннего распорядка обучающихся / утв. Директор МБУДО «ДДТ» приказ № 49/1 от 01.12.2015. - Бийск, 2015.
18. Белякова Т.С. Особенности организации управления деятельностью учреждения дополнительного образования детей / Т.С. Белякова // PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. № 4. С. 56-62.
19. Булаевский Б. А. Новеллы правового статуса организаций в сфере
образования: Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://obrzakon.ru/documents/opendoc/id/1232/cat_id- Дата обращения 05.12.2017.
20. Волхонская К. В. Муниципальная система образования как объект управления: характеристика, структура / К.В. Волхонская // Молодой ученый.
2018. № 24. С. 124-126.
21. Горкина Л.А. Аспекты правовых основ организации и деятельности органов общественного управления образованием в РФ // Научные труды РАЮН. М.: 2011. Вып. 11. В 2 т. Т. 2. C. 342.
22. Грязнова Е.В. Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы // NB: Административное право и практика администрирования. 2015. № 6. С. 10-21.
23. Добрынина Г.А. Проблемы и пути модернизации системы дополнительного образования: управленческий аспект // Вестник ТГПУ. 2013. №1 (129). С. 125-131.
24. Дополнительное образование детей в России: единое и
многообразное / Под редакцией С.Г. Косарецкого, И.Д. Фрумина. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019.
25. Дополнительное образование детей: история и современность: учебное пособие для академического бакалавриата / ответственный редактор А. В. Золотарева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2018.
26. Евдокимова Е.К. Муниципальная социальная политика / Е.К. Евдокимова, Е.А. Колокольцева // Научное обозрение. Педагогические науки.
2019. № 2 (часть 2). С. 47-50.
27. Золотарева А. В. Управление образовательной организацией. Развитие учреждения дополнительного образования детей: учебное пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2020.
28. Ильина Л.Н. Виды учреждений дополнительного образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/vidi-uchrezhdeniy- dopolnitelnogo-obrazovaniya- 1000052.Ыш1#:~:1ех1=Виды%20учреждений%20дополнительного%20образован ия.%20Выделяют,разных%20направлений%20и%20областей%20длительности
29. Качуро И.Л. Муниципальная система дополнительного образования детей / И.Л. Качуро // Педагогическое образование и наука. 2013. № 5. С. 114¬119.
30. Козырин А. Н., Трошкина Т.Н. Образовательное право России. - М.: Высшая школа экономики, 2019.
31. Коркишко И. В. Теоретические аспекты управления муниципальной системой образования: понятие муниципальной системы образования и ее структура // Актуальные воспросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. XIII — XIV междунар. науч. — практ. конф. № 8-9 (10). Новосибирск: СибАК, 2018. С. 42-54.
32. Короева М.Р. Государственные и муниципальные учреждения образования и косвенное налогообложение их деятельности / М.Р. Короева // Вестник Финансового университета. 2013. № 2 (74). С. 104-111.
33. Левина А.А. Особенности муниципальной системы
дополнительного образования детей / А.А. Левина // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2016. Т. 15. № 2. С. 130-133.
34. Лунев А. Н. Стратегии и тенденции развития муниципальной
системы образования [Электронный ресурс] / А.Н. Лунев, Н.Б. Пугачева, Л.З. Стуколова // Концепт. 2014. № 02. Режим доступа: http://e-научно-
методический электронный журнал koncePtru/2014/l406ahtm
35. Львова Л.С. Дополнительное образование детей и взрослых в федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Научные исследования в образовании. 2013. №3. С. 26-34.
36. Образовательное право: учебник для академического бакалавриата / под общ. ред. А. И. Рожкова. - М.: Юрайт, 2018.
37. Ожиганова, М.В. Образовательное право: учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2021.
38. Организационно-правовые формы образовательных организаций и типы учреждений. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elearn. irro.ru/upload/files/personal-folders/5/lekciya_2. 1 .pdf
39. Рандина А.С. Организация управления образованием в муниципальном образовании: автореферат бакалаврской работы / А.С. Рандина. - Саратов: СГУ, 2017.
40. Реализация полномочий в сфере образования органами местного самоуправления, муниципальными образовательными организациями: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. А.А. Осипов, А.Г. Шепило. - Великий Новгород, 2014.
41. Рохина А.Н. Анализ муниципального управления развитием системы образования / А.Н. Рохина // Вестник Вятской ГСХА. 2019. № 1. С. 10.
42. Румянцева Е. И. Муниципальное управление учреждениями дополнительного образования / Е. И. Румянцева // Молодой ученый. 2019. № 38 (276). С. 121-123.
43. Семенихин В.В. Образовательная деятельность и расходы: образовательные организации как государственные (муниципальные) учреждения - особенности регулирования и налогообложения / В.В. Семенихин // Налоги. 2011. № 26. С. 16-19.
44. Слесаренко Г.В. Бюджетное финансирование образования / Г.В. Слесаренко // Управление экономическими системами. 2014. № 7. С. 30-32.
45. Сопегина В. Т. Развитие дополнительного образования в условиях муниципального управления / В. Т. Сопегина, Д. А. Гарагуль // Адресная подготовка специалистов среднего профессионального образования в процессе сетевого взаимодействия: материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 2018 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2018. С. 173-186.
46. Телина И.А. Проблемы и возможности дополнительного
образования детей в современных условиях // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: материалы IV всероссийской научно-практической конференции. Нижневартовск: Нижневартовский государственный
университет. 2015. С. 334-338.
47. Терентьева И.А. Государственная политика России в сфере дополнительного образования / И.А. Терентьева // Мир науки. 2016. Т. 4. № 2. С. 43-53.
48. Царев Ю. Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации и деятельности. - М.: РИОР, 2013.
49. Чапаев Н.К. Интеграция профессиональных и образовательных стандартов в дополнительном профессиональном образовании / Н.К. Чапаев, В.Т. Сопегина // Нижегородское образование. 2015. №4. С.79-85.
50. Шобонов Н.А. Управление общеобразовательной организацией в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в РФ»: учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: ННГУ, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ