Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Налоговые источники доходов бюджета Алтайского края

Работа №88466

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы78
Год сдачи2022
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Экономическое содержание бюджета 6
1.2 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 12
1.3 Роль налоговых доходов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации 20
2 АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА АЛТАЙСКОГО КРАЯ 26
2.1 Общая характеристика экономической деятельности Алтайского
края 26
2.2 Анализ бюджета Алтайского края за 2019 - 2021 годы 23
2.3 Структура и динамика налоговых доходов бюджета Алтайского края за 2019
- 2021 годы 44
3 ПРОБЛЕМЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 57
3.1 Особенности и проблемы поступления налоговых доходов в бюджет
Алтайского края 57
3.2 Предложения по оптимизации формирования бюджета субъекта 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Налоги являются древнейшей формой экономических отношений, которая всегда изменялась и совершенствовалась. Достижения в области оптимизации налоговых доходов в бюджет территории изменили многие сферы общественной жизни. Основными задачами в сфере межбюджетных отношений являются разработки механизмов выравнивания доходов в бюджетах субъектов, что должно укрепить их доходную базу. Очень важно понять значение бюджета, его доходов и расходов для государства, так как в любой стране мира бюджет является основным планом государства, центральным звеном бюджетно-налоговой политики.
По ходу преобразования российской централизованной экономики к рыночной, рациональное управление государственными финансами стало приобретать более важное значение, ведь к середине 1992 г. Российская Федерация пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из-под контроля Правительства.
В условиях рыночной экономики налоговая политика является важнейшим регулятором финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. И в целом вся налоговая система является сильнейшим инструментом управления экономикой.
Проблемы формирования и исполнения налоговых доходов, выключающих поиск путей их увеличения, определение факторов, оказывающих влияние на сумму налоговых поступлений в бюджетную систему края, считается одной из наиболее сложных экономических проблем регионов. Решение данных проблем имеет как научное, так и практическое значение для построения стабильной бюджетной и налоговой системы субъектов РФ.
Необходимо отметить, что успешное развитие регионов должно базироваться на прочном финансово-экономическом фундаменте, становлению которого препятствуют низкая обеспеченность отдельных регионов собственными доходами, а также действующий порядок организации бюджетных отношений.
Рост экономической базы регионов должен опережать экономический рост государства, соответственно, доходы регионов должны расти быстрее доходов федерального бюджета.
Таким образом, проводя работу по повышению самостоятельности регионов, необходимо уделять внимание совершенствованию и расширению системы источников формирования доходных частей региональных бюджетов, одним из ведущих компонентов которой выступают налоговые доходы.
Все рассмотренные обстоятельства определяют актуальность работы, поскольку именно с благодаря бюджету у регионов есть возможность концентрировать финансовые ресурсы в основных сферах экономического и социального развития. И именно налоговые доходы являются основой формирования как бюджета РФ, так и бюджетов субъектов.
Объектом исследования является бюджет Алтайского края как экономическая категория.
Предметом исследования выступает система экономических отношений по поводу формирования налоговых источников бюджета.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ налоговых доходов бюджета Алтайского края, разработка рекомендаций по их оптимизации. В связи с поставленной целью, в работе необходимо изучить следующие задачи:
1. изучить экономическое содержание бюджета;
2. рассмотреть основные факторы, влияющие на состояние бюджета;
3. охарактеризовать экономическую деятельность Алтайского края;
4. проанализировать бюджет Алтайского края;
5. проанализировать структуру и динамику налоговых доходов в бюджете Алтайского края;
6. выявить основные проблемы поступления налоговых доходов;
7. обосновать предложения по оптимизации формирования бюджета субъекта.
Источниками написания выпускной квалификационной работы послужили Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации, а также данные отчетов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной статистики, Федерального казначейства, финансовых и экономических органов субъектов Российской Федерации.
В работе использованы следующие методы: метод статистической обработки данных, метод сравнения, методы статистического анализа и синтеза, мониторинг, метод аналогии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматриваются теоретические основы формирования бюджета субъекта Российской Федерации. Во второй главе приводится анализ доходной части бюджета Алтайского края. В третьей главе оцениваются проблемы формирования налоговых доходов в бюджет Алтайского края и рассматриваются пути их решения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что исследования в области источников пополнения бюджетов приобретают всё большую актуальность. В условиях рыночной экономики основными методами мобилизации государственных доходов являются налоги. Налоговые поступления вносят наибольший вклад в формирование бюджета Алтайского края.
Бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как сложны и все ее составляющие: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты. Вопросам формирования доходной и расходной частям бюджета Алтайского края уделяется большое внимание. Это и понятно, поскольку проблемы сбалансированности бюджета остро стоят на повестке дня в сегодняшней экономической ситуации.
Можно сделать вывод о том, что оптимальное функционирование бюджетного механизма возможно лишь при нескольких основных условиях. Во- первых, это правильное построение межбюджетных отношений между бюджетами различных уровней. Во-вторых, это четкий, справедливый баланс доходов и расходов. В-третьих, это грамотное ведение налоговой политики. Именно тогда возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике.
Налоговые поступления играют ведущую роль в поступлениях в бюджеты субъектов Российской Федерации, поскольку эти бюджеты формируют необходимые финансовые ресурсы для выполнения функций, возложенных на российские государственные органы - социальные, оборонные, правоохранительные и другие, определенные ключевыми документами нашей страны.
В ходе анализа налоговых доходов в бюджете Алтайского края прослеживается тенденция общего увеличения поступлений. Наиболее значимыми являются налоги на прибыли, доходы, которые включают в себя НДФЛ и налог на прибыль организаций, а также налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ. Налог на доходы физических лиц - это один из важнейших источников пополнения бюджета. Также он является индикатором роста доходов населения.
Изучая и исследуя тему налоговых поступлений в бюджет Алтайского края, мы проводили обзор отчетов по форме № 1-НМ, составляемых ИФНС России по Алтайскому краю.
В процессе исследования было выяснено, что ежегодно происходит убыль юридических лиц. Каждый год закрывается больше организаций, чем регистрируется новых, несмотря на увеличение налоговых доходов от налога на прибыль организаций. Таким образом, можно сделать вывод о развитии частного сектора и увеличении прибыли организаций.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой было изучено экономическое содержание бюджета, рассмотрены основные факторы, влияющие на состояние бюджета. Основными из них являются такие, как величина государства, природные и ресурсные возможности, налоговая система, степень интеграции государства в мировую экономику.
Также в работе была охарактеризована экономическая деятельность Алтайского края, были проанализированы бюджет Алтайского края, структура и динамика налоговых доходов в бюджете Алтайского края.
В завершении исследования были выявлены основные проблемы поступления налоговых доходов и обоснованы предложения по оптимизации формирования бюджета субъекта, поскольку решение проблем, связанных с формированием бюджета, является актуальным на протяжении многих лет. Работа с поиском подходов по оптимизации бюджета является одним из ведущих трендов современной экономики. Вследствие этого на повестку дня выходят множество путей, основанных на зарубежном опыте, опыте других субъектов РФ и другие.
Несмотря на все проблемы в области налоговых источников формирования бюджета края, экономика не стоит на месте: создаются новые подходы государственного управления, определяются правила систематизирования источников бюджета, проводятся исследования на их основе, создается принципиально новое экономическое знание. Уже сейчас имеется огромное число исследований, посвященных данной тематике. Опыт разработки, создания и изучения рассмотренных нами налоговых доходов в бюджете Алтайского края не стал в этом отношении исключением.



1. Европейская хартия местного самоуправления. Страсбург, 1985 г. [Электронный ресурс] // URL: https://www.coe.int/, свободный.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 -ФЗ (ред. от 16.04.2022) [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146- ФЗ (в редакции от 19.02.2018) [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117- ФЗ (в редакции от 07.03.2018) [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
6. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 11 мая 2020 г. №474 [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Об исполнении краевого бюджета за 2019 год: Закон Алтайского края от 08 июля 2020 года № 40-СЗ [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «Министерство финансов Алтайского края».
8. Об исполнении краевого бюджета за 2020 год: Закон Алтайского края от 23 июня 2021 года № 63-СЗ [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «Министерство финансов Алтайского края».
9. О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (в ред. Законов Алтайского края от 01.03.2021 №11 -ЗС, от 01.11.2021 № 98-ЗС: Закон Алтайского края от 07 декабря 2020 года № 100-СЗ [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «Министерство финансов Алтайского края».
10. О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: закон Алтайского края от 31.08.2005 № 62-ЗС (в редакции от 01.03.2021)
[Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
11. О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Алтайском крае: закон Алтайского края от 30.11.2017 № 89-ЗС [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
12. О транспортном налоге на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 20.10.2002 № 66-ЗС (в редакции от 01.04.2021) [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
13. Об установлении налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения на территории Алтайского края: закон Алтайского края от 03.06.2016 № 48-ЗС [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
14. Об установлении налоговых льгот для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Алтайского края: закон Алтайского края от 26.12.2017 № 107-ЗС [Электронный ресурс] // Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс».
15. Брошюра «АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Об исполнении краевого бюджета за 2019 год» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Алтайского края. - URL: https://minfin.alregn.ru/.
16. Брошюра «АЛТАЙСКИЙ КРАЙ Об исполнении краевого бюджета за 2020 год» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Алтайского края. - URL: https://minfin.alregn.ru/.
17. Данные по формам статистической налоговой отчетности [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации. - URL: https://www.nalog.gov.ru/rn22/
18. Информационные материалы [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. - URL: https://rosstat.gov.ru/.
19. Информационные материалы [Электронный ресурс] // Официальный сайт Алтайского края. - URL: https://www.altairegion22.ru/.
20. Информационные материалы [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Алтайского края. - URL: https://minfin.alregn.ru/.
21. Информация об исполнении краевого бюджета на 01.01.2020 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Алтайского края. - URL: https://minfin. alregn. ru/isp/ispbud/o2019/o2019_3268.html
22. Информация об исполнении краевого бюджета на 01.01.2021 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Алтайского края. - URL: https://minfin. alregn. ru/isp/ispbud/o2020/o2020_3706.html
23. Информация об исполнении краевого бюджета на 01.01.2022 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Алтайского края. - URL: https://minfin. alregn. ru/isp/ispbud/o2021/o2021_4005.html
24. Арсеньева В. А., Янпольская Е.А. Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики: анализ подходов, оценок и методов экономического управления // «Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - №4.
25. Ахинов Г.А. Экономика общественного сектора: учеб. пособие / Г.А. Ахинов, Е.Н. Жильцов. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 345 с.
26. Бородина Ю.И. Совершенствование налоговой системы РФ: опыт Германии // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2013. № 4. С. 50 - 55
27. Волошина О.В., Скидан А.В Налоговая политика как инструмент стимулирования малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации. // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12 - 2. С. 959 - 962.
28. Дадашев А.З. Актуальные вопросы совершенствования налоговой политики в современной России // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. № 6. С. 4-12.
29. Кейнс, Дж. Впечатления о Советской России. Должно ли государство управлять экономикой / Дж. Кейнс. - М.: Алгоритм, 2015. - 244 с.
30. Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы развития налогообложения физических лиц в РФ // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет №3, 2014 - 61 с.
31. Налоговое право: учебник для вузов / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2015. С. 28.
32. Пансков В.Г. Перспективы развития региональной налоговой политики: идеи и рецепты // Финансы. 2015. № 7. С. 32-36.
33. Пермякова Н.Ш. Проблемы и пути решения налоговых доходов региональных бюджетов в РФ // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации: материалы междунар. научн. -практ. конф. студентов и аспирантов: в 2 ч. / под ред. В.А. Ковалева, А.И. Ковалева. - 2018. - C. 237-242.
34. Пинская М.Р., Зиганшина Л.А. Сбалансированность региональных и местных бюджетов: проблемы и пути решения // Инновационное развитие экономики. 2015. № 6. С. 90-98.
35. Пономарев А.И., Топоров И.В. Экономический и налоговый потенциал налоговой системы РФ // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2015.№ 1 (56). С. 54 - 58.
36. Привалова, С.Г., Привалов, Н.Г. Финансовый и финансово-инвестиционный механизм / С.Г. Привалова, Н.Г. Привалов // Известия ИГЭА - 2016 - №2(82) С. 19 - 26.
37. Рассолова Т.Л. Развитие межбюджетных отношений в субъектах Федерации в условиях бюджетной реформы // Финансы и кредит. - 2016. - № 19. - С. 46 - 50.
38. Рикардо, Д. Начала политической экономии и налогового обложения / Д. Рикардо. - М.: Эксмо, 2016. - 1040 с.
39. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М.: Азбука, 2019. - 544 с.
40. Сугарова И.В. О дотационности регионального бюджета // Финансы и кредит. 2015. № 17. С.37-45.
41. Таибова Р.А., Камалова А.О., Нажмудинова З.С., Узарханова А.А. механизм формирования бюджетов субъектов российской федерации в условиях федеративного государственного устройства // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2019. - № 4-2. - С. 278-283
42. Тархова А.В., Волошина О.В. Неустойчивость региональной налоговой политики в условиях диспропорционального развития территориально-воспроизводственных систем // Экономика и предпринимательство 2013 №12
43. Тхамадокова И.Х. Разграничение расходных полномочий и доходных источников как основа формирования бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2016. - № 25. - С. 41-44.
44. Токаева С.К., Рубаева И.А. Факторы, условия и риски обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы РФ // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2016. № 3. С. 136-139.
45. Улибина Л. В., Романова А. Ю. Актуальные проблемы налогообложению доходов физических лиц: Вестник Российского института коопераций №3 (9), 2020 - 67 с.
46. Финансовый словарь// Финам. - 2018. [Электронный ресурс] URL:
https: //www. finam. ru/dictionary/, свободный
47. Харитоненко Л. Б. Налог на прибыль организаций как один из источников государственных доходов // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №3 (29).
48. Хачатрян А.П. Основные задачи модернизации государственной налоговой политики в современной России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2014. № 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ