ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №17 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ 15
1.1. Структура Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю.... 15
1.2. Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства 23
1.3. Отдел общего и хозяйственного обеспечения Межрайонной ИФНС
России №17 по Алтайскому краю: структура, место в организации 36
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ В МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №17 ПО АЛТАЙСКОМУ КРАЮ 45
2.1. Организация работы с внутренними документами 45
2.2. Особенности работы с входящими, исходящими документами 58
2.3. Оптимизация процессов работы с документацией и информацией 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы. Документальное обеспечение управленческой деятельности предполагает не только создание документов, но и организацию работы с ними. Организация работы с документами - это организация документооборота учреждения, сохранность документов и их использование в повседневной деятельности. Документооборот организации представляет собой совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов внутри учреждении с момента их создания или получения до окончания исполнения или отправки. Для рациональной организации документооборота все документы разделены на потоки: входящие, исходящие и внутренние документы. Документооборот - это набор документов, которые служат определенной цели в процессе документооборота.
Важность организации делопроизводства для совершенствования аппарата объясняется большой долей документации в процессе управления организацией, предприятием, учреждением. В зависимости от цели документы могут играть разные роли. Коммуникационная функция документов обеспечивает внешние связи учреждений, организаций; информационная функция позволяет анализировать производительность; научно-историческая функция предусматривает изучение истории организаций, их взаимоотношений, места и значения в обществе.
Технология делопроизводства, т.е. совокупность методов и способов организации и ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, регламентирована законодательством, нормативными актами, методическими и инструктивными материалами министерств и ведомств, международными, межгосударственными и национальными стандартами и другими нормативными документами.
Для решения документационных вопросов в органах власти, учреждениях, организациях создается специальное структурное подразделение. Отдел общего и хозяйственного обеспечения Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю - структурное подразделение, целью которого является рациональная организация документопотока для эффективности управленческой деятельности и оперативного принятия управленческих решений. Магистерская диссертация рассматривает постановку делопроизводства в Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю как постановку работы с документами, включающую их создание, движение и оперативное хранение. Делопроизводство имеет свою специфику и от качества постановки работы с документами также зависит эффективность работы Инспекции.
Историография проблемы. При написании работы был использован широкий спектр учебной и научной литературы. В частности, нашли применение учебные пособия в области документооборота и ДОУ. Так, учебник М.Ю. Рогожина «Документационное обеспечение управления» показывает основные аспекты документационного обеспечения в организациях, его особенности. Автор прописывает цели и задачи служб ДОУ, показывает подробные схемы и приложения.
Р.Е. Булат в «Документационное обеспечение управления» рассматривает вопросы формирования системы организационно-распорядительной документации, структуры и назначения документов, а также информация о нормативно-методической базе документационного обеспечения.
Л.А. Румынина в учебнике «Делопроизводство» освещает правила работы с документами, показывает документационное обеспечение на примерах законодательных актов и нормативных документов. В приложениях он публикует основные нормативные и методические документы, бланки и образцы, которые помогают изучить документационное обеспечение.
В учебнике М.И. Басакова «Документационное обеспечение управления» особое внимание уделено оформлению реквизитов документов и типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, а также образцам важных видов управленческих документов.
М.В. Ватолина в своей работе «Организация и технология документационного обеспечения управления» показывает характеристику основных этапов документооборота (прием, регистрация, контроль), показывает технологию работы с документами, описывает порядок и положения оперативного хранения.
Актуальные вопросы, связанные с нормативной базой управления документами в государственных организациях, рассматривает О.В. Медведева. Она анализирует нормативные акты 2018 года, которые регламентируют работу с документами. Важно обратить внимание на сборник нормативных документов «Делопроизводство в Российской Федерации», в котором также присутствует сопроводительная информация по правовым актам.
Характеристику документационного обеспечения дает В.С. Баландина в статье «Документационное обеспечение управленческой деятельности как важный фактор эффективной работы предприятия», а также анализирует проблемы, с которыми часто сталкиваются организации.
Статья Ф. П. Васильева, В. А. Яковлева, Е. И. Наумовой «Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России» уделяет большое внимание характеристике инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти. Авторы описывают процедуру создания инструкции, а также ее основные разделы.
Н.Г. Суровцевой описано влияние современных информационно - коммуникационных технологий на организацию работы с документами, также автором отмечены значительные изменения, произошедшие с документом как объектом управления. По мнению автора появление электронных документов влечет за собой технологические, методологические и организационные изменения в управлении документами.
М.В. Ларин, бывший руководитель ВНИИДАД, обозначил проблему управления документацией в нашей стране как одну из самых актуальных. Совершенствование процессов управления документами в организациях, как правило, напрямую связывают с внедрением систем электронного документооборота, об этом свидетельствует большое количество исследований на данную тему. Но, стоит отметить, что переход на электронный документооборот и, соответственно, автоматизация процессов работы с документами будет результативным и экономически оправданным только при условии наведения строгого порядка в существующей в организации системе управления документами, а значит при условии грамотной регламентации этих процессов. Это весомое обстоятельство часто упускается из вида.
Вопросам организации работы с документами и концепции управления документами посвящена работа М.В. Ларина «Управление документацией в организациях». Там же рассматриваются вопросы теории и практики управления документацией в организациях.
Е.А. Рядченко в статье «Документ как инструмент системы управления» подчеркивает важность решения проблемы управления документацией в современных условиях, отмечает важность взаимодействия управления документацией и управления информацией в организациях, оценивая документацию как неотъемлемую часть информационных ресурсов организации .
С.Л. Кузнецов анализирует требования в современную эпоху к управлению документами и к электронным архивам, рассматривает вопросы автоматизации управления документами на протяжении всего жизненного цикла документов .
Довольно много работ экспертов посвящено номенклатуре дел, без которой в принципе невозможна грамотная организация системы хранения документов на предприятии. Среди прочих можно выделить статьи Е.Н. Кожановой «Оперативное хранение документов в структурных подразделениях организации», Е.Н. Поповой «Номенклатура дел организации. Подготовка и ведение», И.В. Вдовиной «К вопросу о назначении номенклатуры дел организации».
Л.Р. Фионова в своей работе обосновывает необходимость создания автоматизированных систем управления документами для успешного управления предприятием, привлечения грамотных специалистов и создания нормативных актов.
Большое значение для данного исследования имела книга М.П. Бобылевой «Управленческий документооборот: от бумажного к электронному. Вопросы теории и практики» . Автором рассмотрены теоретические и практические вопросы применения электронного документооборота в сфере управления. Значительное внимание уделено использованию средств электронной подписи, развитию организационно - технологических форм электронного документооборота и информационного взаимодействия, а также оценке их эффективности.
Т.А. Селезнева в своей статье обращает внимание на схожесть и отличие терминов «управление документами» и «документационное управление документами». Автор проводит анализ способов управления организациями и анализ организационных структур в России и на Западе.
Различия в значениях терминов «делопроизводство», «документационное обеспечение управления», «управление документацией» также приведены в статье Е.С. Белоус. Кроме того, автором выявлены экстралингвистические причины изменения терминологического наименования сферы работы с документами.
И.Ф. Мальцева пишет о том, что термин «управление документами» представляет собой результат теоретических исследований и был определен в стандарт как общеупотребимый термин.
Т.А. Быкова в своей статье обращает внимание на проблемы, выраженные в отсутствии квалифицированных кадров, потребности в разработке необходимых компетенций, часто заниженного статуса подразделений, отвечающих за управление документами в организациях и на предприятиях страны, на отсутствие национального центра, который бы осуществлял регулирование, координацию и оказывал методическое сопровождение в сфере управления документами.
Н.А. Храмцовская обращает внимание на значительные изменения, произошедшие в законодательстве России и позволившие расширить использование в деловой деятельности и в государственном управлении электронных документов, перераспределить функции в работе с документами и информацией. Автор поднимает тему об изменившихся потребностях работодателей в специалистах, выполняющих не техническую работу с документами, а управленческую .
В статье «Об организации документооборота в России и за рубежом» исследователи обращают внимание на различие организационных структур .
В.А. Чеботовой выражается убеждение, что подразделения, которые занимаются управлением документами, необходимо наделять более широкими полномочиями, например, функциями контроля при разработке локально-нормативной базы при выборе программного продукта для электронного документооборота .
Следует отметить, что значительное число авторов рассматриваемых работ сходятся во мнении, что сегодня в сфере документооборота необходимо привлекать высококвалифицированных специалистов и использовать программные продукты, облегчающие процесс обработки и хранения документов в компаниях и организациях.
Цель работы заключается в рассмотрении особенностей делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти на примере Инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) по Алтайскому краю.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать структуру Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю;
• изучить нормативно-правовые и нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства в системе налоговых органов, в том числе Инспекции;
• проанализировать структуру и место отдела общего и хозяйственного обеспечения в системе Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю;
• проанализировать организацию делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, на примере Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю в городе Барнаул;
• сформулировать предложения по оптимизации процессов работы с документацией и информацией.
В качестве объекта исследования выступает система документационного обеспечения органа управления, предметом - порядок организации документооборота, технология работы с документацией в Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю.
Источниковую базу работы составили нормативные правовые акты, принятые на федеральном, региональном и локальном уровне. Так, в работе нашли применение номы Конституции Российской Федерации - основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу.
В федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ» установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ, в законе «О государственной тайне» регулируются отношения, связанные со сведениями, относящимися к государственной тайне.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закрепляет основы государственной политики по отношению к информации и ее документированию , ФЗ «О персональных
данных» содержит информацию по работе с персональными данными. Использовались положения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» , который регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином права обращения в государственные органы, а также порядок рассмотрения обращений граждан.
Среди подзаконных нормативных юридических актов, регулирующих работу Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю, отметим Указы Президента РФ , Постановления Правительства РФ . Среди правовых актов федеральных органов исполнительной власти важное значение имеют: Приказ Федеральной налоговой службы от 16.03.2021 ЕД-7-4/192 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю и созданию Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю» и Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю и ряд других документов .
Использовались локальные нормативные акты Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю, разработанные на основе действующего законодательства и с учётом специфики деятельности учреждения.
Нашли применение нормативно-методические документы по стандартизации (ГОСТы), регулирующие процессы управления документами, являющиеся ориентирами при создании систем управления документами, содержащие рекомендации, по созданию, использованию и управлению документами .
Методологической основой исследования являются принципы научной объективности и историзма. Первый, устанавливающий приоритет объективного перед субъективным в процессе научных исследований, позволил объективно взглянуть на процесс развития Межрайонной ИФНС по Алтайскому краю. Второй принцип (историзма), означающий необходимость при изучении явлений, фактов, событий непременно учитывать конкретные исторические условия их возникновения и генезиса развития, позволил выявить особенности ведения делопроизводства на разных этапах развития органа управления.
В работе использованы как общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция), так и специальные документоведческие (стратификации документов и др.).
Структура работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых разделена на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
В 1991 г. Государственная налоговая служба была учреждена как самостоятельное ведомство. С 1998 г. по 2004 г. это было Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, в настоящее время - Федеральная налоговая служба. В Алтайском крае территориальный орган управления с 2004 года носит название Федеральной налоговой службой по Алтайскому краю. Значимый этап в реформировании структуры ФНС начался в период с 2004 года и продолжается до сих пор. Так, модернизация налоговых инспекций проводилась в 2020-2021 гг. В эти годы Федеральная налоговая служба переходит на двухуровневую систему управления и укрупнение малочисленных налоговых инспекций.
Межрайонная инспекция ФНС России №17 по Алтайскому краю была образована в 2021 г., положение о Межрайонной инспекции было принято в 2022 г. Согласно документации Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Алтайскому краю и подконтрольна ФНС России и Управлению.
Начальником Инспекции является советник государственной гражданской службы 1 класса. У начальника Инспекции имеется 5 заместителей, которые курируют разные направления деятельности. Структура Инспекции состоит из 17 отделов. Все отделы можно разделить на 4 больших блока: 1) отделы, осуществляющие обеспечение деятельности Инспекции; 2) отделы контрольно -аналитического блока;
3) отделы предпроверочного анализа; 4) отделы выездных проверок. Так же в Инспекции действует Профсоюзная организация сотрудников инспекции, Молодежный совет Инспекции, Спортивный комитет.
Управленческая структура Инспекции в основном построена на вертикальных связях, а организационная структура Инспекции выстроена с учетом необходимости установления взаимных связей между структурными подразделениями и, соответственно, предполагает распределение между ними прав и ответственности. Полномочия работников определяются правилами и должностными регламентами. Широкий спектр деятельности Инспекции сопровождается необходимостью иметь штат работников, осуществляющих реализацию деловых процессов, в результате чего появляется потребность регламентировать автоматизированные процессы работы с документами.
Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства представляет собой совокупность законов, иных нормативных правовых актов и методических документов. В работе Инспекции важную роль играют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодексом Российской Федерации, закон «О государственной тайне » и др.
Для обеспечения правильной работы в Инспекции изданы несколько основополагающих документов: «Порядок доступа к информационным, программным и аппаратным ресурсам объекта информатизации инспекции », «Регламент ведения делопроизводства пользователями системы электронного документооборота в Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю », «Инструкции по делопроизводству в Межрайонной ИФНС России № 17 по Алтайскому краю », Номенклатура дел (утверждается на год). В центральном аппарате ФНС России была проведена масштабная работа, итогом которой служит перечень документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденный от 30.10.2021. Укажем и наличие должностной инструкции, регулирующей различные стороны деятельности сотрудников.
В Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю обязанности по документационному обеспечению управления возложены на отдел общего и хозяйственного обеспечения. Отдел является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю. В структуру отдела общего и хозяйственного обеспечения Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю входят: секретариат, экспедиция, подразделения по регистрации учёта документов, по контролю исполнения документов, обращениям граждан, приемная и архив. На каждом этапе делопроизводства отдел общего и хозяйственного обеспечения взаимодействует с другими структурными единицами (отделами).
Контроль над исполнением всех функций осуществляет начальник отдела общего и хозяйственного обеспечения. Предусмотрены должности Заместителя начальника Отдела и Специалиста-эксперта. Область профессиональной служебной деятельности последнего - управление в сфере архивного дела и делопроизводства.
Работа с внутренними документами занимает важное место в организации деятельности и обеспечении внутреннего документооборота в Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю. К внутренним документам относятся: приказы, распоряжения, протоколы, служебные записки. Контроль за оформлением и своевременностью, исполнением осуществляет Отдел общего и хозяйственного обеспечения.
В Инспекции формируется классический комплекс документов, которые учитывают специфику работы органов государственной службы. Документы соответствуют нормативно -правовой и методической базе. Процесс работы с документами унифицирован в Инспекции, что позволяет избежать ошибок при оформлении документов исполнителями. Так, действует система электронного документооборота - «СЭД-РЕГИОН», которая осуществляет эффективное и быстрое создание регистрационных карточек документов, использование, контроль исполнения поручений Начальника Инспекции, хранение, передачу на уничтожение документов. В последний год огромный пласт документации перешел в систему электронного делопроизводства, например, создание, согласования и утверждения Начальником ряда документов. Но в то же время, остались те документы, которые в данный момент участвуют в традиционном бумажном документообороте.
Хранение организационно -распорядительной документации осуществляется в бумажном варианте, так и с использованием электронной системы, что позволяет уменьшить возможность утери документов с длительным сроком хранения, и распределить права доступа сотрудников в соответствии с их должностными обязанностями и статусом в организации.
Во всех канцеляриях «СЭД-Регион» существует возможность проведения мониторинга состояния выполняемых процессов и анализ загрузки персонала за счет формирования различных журналов и отчетов, возможность автоматизированного учета и построения отчетности для руководства.
С учетом описанных выше структурных и организационных особенностей возникает представление о том, насколько сложна технология управления данной структурой и обеспечивающая ее информационная система. В такой ситуации качество информационно - документационного обеспечения и управленческой деятельности во многом зависит от эффективной организации работы с документами.
Работа с входящими и исходящими документами осуществляется должностными лицами Отдела общего и хозяйственного обеспечения во внутренней системе электронного документооборота в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и иными правовыми актами, регулирующими данную сферу деятельности отдела. Инструкция по делопроизводству устанавливает требования к составлению, оформлению, согласованию и утверждению документов, определяет порядок выдачи документов пользователям, их ревизии, внесения изменений в документы, а также изъятия из обращения недействующих документов; уничтожения и хранения документов.
В последние десятилетия основным направлением оптимизации документационного обеспечения организации или органа власти считается внедрение системы электронного документооборота. СЭД рассматривается как главный механизм организации работы с документами. Центральный аппарат ФНС ежегодно направляет для исполнения и использования в работе приказы, методические рекомендации для сотрудников службы ДОУ.
Многие технологические работы по внедрению СЭД с документами в Инспекции уже проведены и в дальнейшем будут только усовершенствоваться. На данном этапе Инспекции нужно устранить ряд недостатков для лучшей оптимизации работы с документами.
В Инспекции отсутствует регламентация сороков работы с документами. Ее утверждение, на наш взгляд, поможет уменьшить время работы с внутренними документами. Так, согласование приказов и распоряжений происходит в «СЭД-Регион», но такие документы согласовывает ряд рецензентов, что увеличивает срок согласования. Если будет внутренний регламентирующий документ, то это поможет уменьшить время работы с внутренними документами.
Существует проблема дублирования документов, которые создаются и в электронном виде, и в бумажном варианте.
Существует потребность проведения периодического технического обучения или направление раз в квартал памятки по делопроизводству Инспекции сотрудникам для поддерживания знаний по работе в СЭД. Это обусловлено тем, что служащие Инспекции работают не только в программе «СЭД-Регион», но и в других внутренних программах федеральной налоговой службы.
Не определено время подписания документов начальником Инспекции и его заместителями. Это сильно влияет на загруженность сотрудников в последний час рабочего времени и влечет задержку на рабочем месте.
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с
2. Об электронной подписи: федер. закон от 23.06.2016 // Собрание законодательства Российской Федерации. 11.04.2011. № 15. Ст. 2036
3. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ с послед. изм. // Собрание законодательства РФ.-2003. - № 22.- Ст. 2063
4. О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
5. Об информации, информационных технологиях и о защите
информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2006 №149-ФЗ // Консультант Плюс : справ. правовая система. - Версия Проф. -Электрон. дан. - М., 2021. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
6. О персональных данных: федер. закон от 27 июля 2006 г. № 152 - ФЗ с послед. изм. // Российская газета. - 2006. - № 165
7. Об электронной подписи: федер. закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ
// Консультант Плюс : справ. правовая система [Электронный ресурс]. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2021. -
URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/
8. Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 (ред. от
25.03.2021) // Собрание законодательства РФ. -1995. - № 49. - ст. 4775.
9. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 10. - ст. 1127
10. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела: указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 с послед. изм. // Собрание законодательства РФ. - 2005.- № 23. - Ст. 2242.
11. Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 38. - ст. 4320.
12. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 25. - Ст. 3060
13. О единой системе информационно -справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно -телекоммуникационной сети Интернет: постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 25. - Ст.3061.
14. ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.10.2011 № 466-ст) // М.: Стандартинформ, 2012
15. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.
Требования к оформлению документов [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 216461/c4890645115a7e1cb46fa14ac06c7906d8febf2f/
16. Порядок обмена документами в электронном виде между инспекциями МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и инспекциями МНС России межрайонного уровня, установленного в целях упорядочения обмена документами в электронном виде в налоговых органах Российской Федерации, делопроизводство в ИФНС, независимо от типа носителя документированной информации, ведется с использованием Системы электронного документооборота (СЭД), предназначенной для учета и сопровождения документов утверждённый приказом МНС России от 10 сентября 2004 г. №САЭ-3-18/494 // Электронный архив Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю
17. Об оптимизации работы в СЭД-Регион Письмо ФНС России от 20.05.2020 №АС-4-1025866 // Электронный архив Межрайонной ИФНС
России №17 по Алтайскому краю
18. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю утвержденная приказом от
02.04.2022 №01-04/008 «Об утверждении Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю » // Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю
19. Положение о структурных подразделений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю утвержденная приказом от 02.04.2022 №01-04/008 «Об утверждении Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю » // Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю
20. О назначении ответственных за ведение делопроизводства Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 17 по Алтайскому краю от 26.04.2022 №01-04/081//Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
21. Служебный распорядок Межрайонной ИФНС России № 17 по Алтайскому краю регламентирует режим службы и отдыха федеральных
государственных гражданских служащих, и работников, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих Межрайонной ИФНС России № 17 по Алтайскому краю утвержденная приказом от 02.04.2021 №01-04/021 «Об утверждении служебного распорядка Межрайонной ИФНС России № 17 по Алтайскому краю регламентирует режим службы и отдыха федеральных государственных гражданских служащих, и работников, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих Межрайонной ИФНС России № 17 по Алтайскому краю » // Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
22. Положения о персональных данных сотрудников Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю утвержденная приказом от 02.04.2021 №01-04/014 «.Об утверждении Положения о персональных данных сотрудников Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю » Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю // // Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
23. Инструкция по делопроизводству, утвержденная приказом Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю от 25.05.2021 № 01-04/080 «Об утверждении инструкции по делопроизводству Межрайонной ИФНС России №17 по Алтайскому краю » // Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
24. Номенклатура дел документов, утвержденная приказом от 15.11.2021 №01-04/161 «Об утверждении Номенклатуры дел Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю » // // Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
25. Должностной регламент начальника отдела общего и хозяйственного обеспечения // Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
26. Должностной регламент специалиста -эксперта отдела общего и хозяйственного обеспечения // Действующий архив о Межрайонной
инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
27. Перечень документов подлежащих удостоверению печатью с воспроизведением государственного герба Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 17 по Алтайскому краю от 26.04.2022 №01-04/036//Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
28. перечень документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения утвержденный приказом ФНС России 02.11.2021 №ЕД-7- 10/952@ // Действующий архив о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Алтайскому краю.
Литература
29. Андреев М. А. Электронное обращение граждан в органы власти: поэтапный механизм документирования // Делопроизводство.
2014. № 4. С. 25-33.
30. Андреев М. А. Организация работы с электронными обращениями граждан на современном этапе // Делопроизводство. 2019. № 4. С. 33-40.
31. Ахмадулина А. Т., Петрова А. С. Организация работы по обращениям граждан в Управлении социальной защиты населения администрации муниципального образования «Оренбургский район » Оренбургской области // Делопроизводство. 2011. № 1. С. 79-90.
32. Баландина В. С. Документационное обеспечение управленческой деятельности как важный фактор эффективной работы предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 431-434.
33. Басаков М. И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство). М.: Феникс. -, 2016. - С. 352
34. Белоус Е. С. Особенности управления документацией в России и странах Европы // Горизонты современных исследований: [сборник].
2015. С.5-11.
35. Бобылева М. П. Управленческий документооборот: от бумажного к электронному. Вопросы теории и практики 2-е издание // М.П. Бобылева: Издательский дом МЭИ, М, 2019. - С.232.
36. Булат Р. Е. Документационное обеспечение управления. М.: Бизнес-Пресс, 2012. - С. 316.
37. Быкова Т. А. О некоторых проблемах сферы управления
документами в Российской Федерации [Электронный ресурс] // Вестник РГГУ. 2014 Электрон.версия печат. Публ.
URL:https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-problemah-sfery-upravleniya- dokumentami-vrossiyskoyfederatsii-1.
38. Васильев Ф. П., Яковлев В. А., Наумова Е. И Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России // Административное право и процесс. - 2011. - №1. - С. 50-54.
39. Ватолина М. В. Организация и технология документационного обеспечения управления. - М.: Дашков и К, 2015. - С. 320.
40. Вдовина И. В. К вопросу о назначении номенклатуры дел организации // Путеводитель предпринимателя. - 2017. - № 35. - С. 92-99. - Электрон. версия печат. публ. - URL: https://www.pp- mag.ru/j our/article/view/7 0/7 0
41. Виноградова Т. В. Опыт организации работы с обращениями граждан и информационным порталом ССТУ.РФ в Администрации Петрозаводского городского округа // Делопроизводство. 2020. № 3. С. 12¬19.
42. Волкова Е. Н. Делопроизводство в Российской Федерации: сборник норматив Ермолаева А. В. Совершенствование работы с документами в органах исполнительной власти / А. В. Ермолаева // Делопроизводство. - 2020. - № 4. - С. 16-21ных документов. М.: ГроссМедиа, 2006. - С. 355.
43. Долганова О.И. Проведение обследования документационного обеспечения управления и формализация его результатов // Современные технологии документооборота и делопроизводства. 2016. №5. С. 22-35.
44. Гришина И. А., Серебрякова С. А., Фионова Л. Р. Особый порядок рассмотрения некоторых обращений (на примере Пензенской области) // Делопроизводство. 2018. № 2. С. 53-59.
45. Кожанова Е.Н. Система распорядительных документов [Электронный ресурс] // Секретарьреферент».2016. № 11. URL: https://ecm- j ournal .ru/docs/Sistema-rasporj aditelnykh-dokumentov-kompanijj .aspx
46. Колесник Е. Н. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления / Е. Н.
Колесник, Е. В. Кузнецова. - Екатеринбург: УрАГС, 2012. - 176 с
47. Котова К.Ю., Сергеева Ю.А. Об организации документооборота в России и за рубежом // ИТпортал. - 2017. - №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-organizatsn-dokumentooborota-v-rossii-i-zarubezhom/viewer.
48. Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности.
- М, 2013. - С. 164.
49. Кузнецов С.Л. Новые требования к системам управления документами и электронными архивами // Делопроизводство. 2018. №4. С. 41-45.
50. Кукарина Ю. М., Говорова Р. Т. Особенности организации работы с обращениями граждан в Министерстве образования и науки Российской Федерации // Делопроизводство. 2015. № 3. С. 73-78.
51. Ларин М. В. Нормативно-методическое обеспечение
управления документами в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Документация в информационном обществе: нормативно -методическое обеспечение управления документами: доклады и сообщения на XXI Международной научно -практической конференции, 18-19 ноября 2014 г. / Росархив. ВНИИДАД. - М., 2015.
52. Ларин М.В. Управление документацией в организациях. М.:
Научная книга. 2002. 288 с. URL: http://www.nauka.x-
pdf.ru/17istoriya/453267-1-mv-larin-upravlenie-dokumentaciey-organizaciyah- mo skva-bbk- 65050-larin-upravlenie-dokumentaciey-organshaciyah-m-nau.php.
53. Мальцева И.Ф. Термин «Управление документами » в истории отечественной стандартизации //Наука в современном мире: [сборник]. Издательство: «Перо». М, 2018. С. 13-19.
54. Медведева О.В. Нормативная база управления документацией
в государственных организациях [Электронный ресурс] / КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/normativnaya-baza-
upravleniyadokumentatsiey-v-gosudarstvennyh-organizatsiyah.
55. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления: учеб. практ. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 384 с.
56. Румынина Л.А. Делопроизводство: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по юридическим специальностям. М.: Мастерство, 2002. 208 с.
57. Рядченко Е. А. Документ как инструмент системы управления // Документ. Архив. История. Современность: Материалы VI Международной научно -практической конференции, Екатеринбург, 2-3 декабря 2016 г. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун -та, 2016. С. 66-69.
58. Селезнева Т. А. Управление документами: от теории к практике // Документ. Архив. История. Современность. Материалы VII Всероссийской научно -практической конференции с международным участием /Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина: Уральский гуманитарный институт / Отв. редактор Л. Н. Мазур. 2018. С.117-125.
59. Суровцева Н.Г. Основные тенденции в развитии теории управления документами в Российской Федерации (1991-2017) //
Документ. Архив. История. Современность. Издательство: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.
Ельцина. Екатеринбург, 2018. С.129-135.
60. Фионова Л.Р. Грамотное управление документами - основа эффективного управления [Электронный ресурс] / КиберЛенинка. URL: https: //cyberleninka.ru/article/v/gramotnoe-upravleniedokumentami-osnova- effektivnogo-upravleniya.
61. Храмцовская Н.А. Управление документами в электронную
эпоху: мысли о будущем профессии // Вестник РГГУ. - 2014 - Электрон.версия печат. публ - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/upravleniedokumentami-v-elektronnuyu-epohu- mysli-o-buduschem-professii-1.
62. Чеботова В.А. Актуализация нормативной базы для оптимизации управления документами организации // Отечественные архивы. М.: Издательство: Редакция журнала «Отечественные архивы », 2015. №2. С.40-44.