Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ОТДЕЛЕ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ МЭРИИ Г. КЫЗЫЛА

Работа №16210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы54
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
756
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ.
1.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности Департамента
социальной политики мэрии города Кызыла 8
1.2. Организационная структура, задачи и функции Департамента по
социальной политике Мэрии города Кызыла 15
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ОТДЕЛЕ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ МЭРИИ Г. КЫЗЫЛА.
2.1. Организация документооборота 26
2.2. Регистрация документов в и порядок работы с входящими, исходящими документами 27
2.3. Порядок формирования и хранения документов 34
2.4. Рекомендации по совершенствованию работы с документами в отделе пособий семьям с детьми 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

Актуальность исследования. Работа с документацией — основной вид деятельности всех работников аппарата управления, от технических исполнителей до руководителей высшего звена. Без управленческих документов невозможны планирование, финансирование, кадровое обеспечение и т.п. Деятельность предприятия, организации, фирмы фиксируется в контрактах, договорах, коммерческой переписке; распорядительная деятельность руководителя — в приказах, распоряжениях по основным направлениям деятельности и по персоналу; работа комиссий — в актах и т.д. В документах закрепляются производственные отношения как внутри предприятия, так и его отношения с другими предприятиями. Именно документы служат свидетельством того или иного события, факта при возникновении споров с партнерами и при разрешении конфликтов в суде. Именно наличие необходимых документов, оформленных в соответствии с правилами документирования, значительно смягчает напряженность, возникающую при комплексных документальных ревизиях, проводимых аудиторами, а также при проверках со стороны налоговой службы.
В современных условиях значительного роста объемов информации, расширения международных экономических и культурных связей роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников. Учитывая, что документирование является лишь средством достижения целей производства, нужно так организовать его, чтобы из средства оно не превратилось в самоцель, не отвлекало работников от выполнения главных задач производства.
Объектом исследования: документы отдела пособий семьям с детьми Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла.
Предметом исследования является: организация работы с документами в отделе пособий семьям с детьми Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла.
Цель исследования: изучение особенностей организации работы с документами в отделе пособий семьям с детьми Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла.
Для достижения поставленной цели предлагается рассмотреть ряд задач:
- изучить нормативно-правовое регулирование деятельности Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла;
- определить место отдела пособий семьям с детьми в организационной структуре Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла, раскрыть его задачи и функции;
- исследовать организацию документооборота и его обеспечения в отделе, а также порядок работы с входящими и исходящими документами, регистрацию документов;
- изучить порядок формирования и хранения документов в отделе;
- предложить рекомендации по совершенствованию работы с документами в отделе пособий семьям с детьми Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла.
Основой исследования послужили результаты анализа организации работы с документами, а также данные отчетности отдела пособий семьям с детьми Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла.
Новизна исследования заключается в том, что анализ системы организации работы с документами в отделе пособий семьям с детьми Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла с целью выявления недостатков и их устранения ранее не проводился.
В ходе исследования была изучена источниковая база организации работы с документами в отделе пособий семьям с детьми ДСП Мэрии г. Кызыла, которая основывается на законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации в сфере образования, информации, документации, труда и трудовых отношений.
Основу нормативной базы исследования составляют:
- федеральные законы Российской Федерации в сфере информации и документации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «Об электронной подписи», «Об архивном деле в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», «О коммерческой тайне»1 и др.;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства РФ в области информационного и документационного обеспечения;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам документационного обеспечения управления;
- законодательные и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по различным вопросам документационного обеспечения управления;
- национальные стандарты на документы, технологии работы с документами и терминологию в сфере ДОУ;
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ);
- унифицированные системы документации (УСД);
- нормы и нормативы по организации труда и охране труда.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих делопроизводство организации, приведен в конце данной работы. В
исследовании также использовалась система организационно-правовых документов: положение Департамента по социальной политике Мэрии г. Кызыла, положение отдела пособий семьям с детьми, правила внутреннего трудового распорядка, инструкция по делопроизводству.
Степень изученности темы. В процессе работы были использованы труды известных российских ученых в области документоведения и документационного обеспечения управления: Басакова М.И., Румыниной Л.А., Кузнецова И.Н., Ватолиной М.В., Лопатниковой Е.А., и многих других авторов таких работ, как «Делопроизводство», «Организация работы с документами» «Документоведение», «Документационное обеспечение управления» и т.д.
Теоретическая и практическая значимость предмета исследования состоит в том, что результаты и выводы могут быть использованы:
- на практике - в сфере составления и оформления организационно-правовых документов;
- в учебном процессе - в качестве методического материала для проведения практических занятий по дисциплинам «Документационное обеспечение управления», «Документирование управленческой деятельности», «Делопроизводство» и «Организация технологии документационного обеспечения управления»;
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и научной литературы, а также приложений.
Во введении раскрывается актуальность выбранной темы исследования, новизна, объект и предмет исследования, цель работы, основа исследования, теоретическая и практическая значимость предмета исследования.
В первой главе изучается законодательное регулирование деятельности Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла: прослеживается история создания структурного подразделения и рассматривается структура отдела, а также анализируются организационно¬правовые документы, регламентирующие деятельность организации.
Во второй главе изучается организация работы с документами даются рекомендации по совершенствованию документооборота.
В заключении подведены итоги и даются рекомендации.
В списке литературы перечислены использованная литература и источники.
В приложении приведены организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность отдела пособий семьям с детьми Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла образован в результате реорганизации Комитета по социальной защите города Кызыл. Департамент осуществляет отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения, переданные для осуществления органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также вопросы местного значения города Кызыла Республики. Руководство деятельностью Департамента осуществляет начальник в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и Положением о Департаменте. Руководители структурных подразделений Департамента, а также специалисты, (главные, ведущие) подчиняются начальнику Департамента.
Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается прежде всего на Конституции Российской Федерации, состоит из Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», законом Республики Тыва « О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка», а в Департаменте по социальной политике Мэрии города Кызыла регулируется административным регламентом «О назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком» утвержденный Постановлением Мэрии города Кызыла.
В управленческой деятельности любой организации огромное значение имеет система организационно-правовых документов. Организационные документы - это комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции и организации, ее работы, права, обязанности, сферу ответственности ее руководства и специалистов. К организационно-правовым документам отдела пособий семьям с детьми относятся положение Департамента по социальной политике Мэрии города Кызыла, положение об отделе пособий семьям с детьми, должностные инструкции специалистов, правила внутреннего трудового распорядка и пр.
В процессе деятельности Отдела пособий семьям с детьми издаются приказы по основной деятельности также по личному составу, служебные записки, справки, отчеты и т.п. Они фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности.
Объем документооборота Отдела пособий семьям с детьми показал, что в 2013 году ежемесячное пособие выплачивалось 5373 гражданам. В 2014 г. 6038 гражданам. По состоянию на 01.04.2015 г. получают ежемесячное пособие 6412 граждан. Также семьи имеющие детей, получают и остальные виды пособий.
Из проведенного анализа документооборота отдела следует, что основные проблемы в организации работы с документами в отделе состоят в организации учета поступающих, отправляемых и внутренних документов. Так как большое количество документов, участвующих в документообороте подразделения, содержит сроки исполнения, то следует уделить внимание организации контроля за исполнением данных документов. Для уменьшения трудоемкости работ необходимо автоматизировать процедуры регистрации документов и контроля их исполнения. Необходимо также рассмотреть проблему организации текущего хранения документов, поскольку в отделе создается и используется большое количество документов.



1. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
3. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149- ФЗ «Об электронной подписи» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №63. - Ст. 127.
5. Постановление Минтруда России от 10 октября 2003 г. №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» // Российская газета. - 2003. - №235.
6. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт России, 2003.
7. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - М.: Стандартинформ, 2007.
8. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК001-93 (ОКУД). - М.: Госстандарт России, 1998 (в ред. от 01.05.2005).
Учебная и научная литература
9. Быкова, Т. А. Делопроизводство: Учебник / Т. А. Быкова, Л. М. Вялова, Л. В. Санкина. Под общ. ред. проф. Т. В. Кузнецовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: МЦФЭР, 2006.
10. Гайфулина М.В. Автоматизированные системы регистрации документов компании/ Секретарское дело. 2006. № 1. - С.17
11. Делопроизводство / Под ред. Т. В. Кузнецовой. - М.: Изд-во «МЦФЭР», 2004.
12. Ерошкин, Н. П. История государственных учреждений в России / Н. П. Ерошкин. - 4-е изд. - М.: «Третий Рим», 1997.
13. Кочеткова П. Автоматизированная система документооборота и делопроизводстваCompanyMedia/ Делопроизводство. 2006. № 3. - С. 62
14. Краткий словарь видов и разновидностей документов / Отв. ред. А. С. Малитиков. - М.: ВНИИДАД, 2004.
15. Кузнецова, Т. В. Кадровое делопроизводство / Т. В. Кузнецова, С. Л. Кузнецов. - М.: ООО «Интел-синтез», 2005.
16. Кушнаренко, Н. Н. Документоведение: Учебник / Н. Н. Кушнаренко. - К.: Т-во «Знания», 2007.
17. Ларин, М. В. Оформление служебных документов: Рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-2003 / М. В. Ларин, А. Н. Сокова. - 2-е. изд. - М.: МЦФЭР, 2006.
18. Ларин, М. В. Управление документацией в организациях / М. В. Ларин. - М.: Научная книга, 2002.
19. Ларьков, Н. С. Документоведение / Н. С. Ларьков. - М.: АСТ: Восток- Запад, 2006.
20. Организационно-распорядительная документация. Требования к
оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 / Сост.: М. Л. Гаврилин, А. С. Красавин, Л. В. Кузнецов и др.; общ. ред. М. В. Ларин, А. Н. Сокова. - М.: Росархив; ВНИИДАД, 2003.
21. Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30-97: Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: «Научная книга», 1998.
22. Рогожин, М. Ю. Настольная книга секретаря: подготовка документов: практическое пособие / М. Ю. Рогожин. - М., 2004.
23. Рогожин, М. Ю. Справочник кадровика. Оформление документов / М. Ю. Рогожин. - М.: Бератор-пресс, 2003.
24.Чуковенков, А. Ю. Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
25. Энциклопедия секретаря / В. И. Андреева, Т. А. Быкова, Л. М. Вялова и др. - М.: МЦФЭР, 2004.
26. Илюшенко, М. П. История делопроизводства в дореволюционной России: Учеб. пособие / М. П. Илюшенко. - М.: РГГУ, 1993.
27. Илюшенко, М. П. Формуляр документа: Учеб. пособие / М. П. Илюшенко, Т. В. Кузнецова. - М.: МГИАИ, 1987.
28. Истрин, В. А. Возникновение и развитие письма / В. А. Истрин. - М.: Наука, 1987.
29. Кузин, А. А. Делопроизводство и техническая документация: Учеб. пособие / А. А. Кузин, И. Г. Филиппов. - М.: МГИАИ, 1991.
30. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство и техническая документация / Т. В. Кузнецова, Е. А. Степанов, И. Т. Филиппов. - М.: Высшая школа, 2001
31. Кузнецова Т.В. Кузнецов С.И. Автоматизация делопроизводства с точки зрения документоведов// Документовед. 2003, № 2.
32. Митрофанова, В. В. Оформляем кадровые документы: настольная книга практика / В. В. Митрофанова. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2006.
33. Пашин, С. С. Русские документы XII-XVII веков: Учеб. пособие / С. С. Пашин. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного ун-та, 2006.
34. Рогожин, М. Ю. Деловые документы в примерах и образцах / М. Ю. Рогожин. - 2-е изд. - М.: МЦФЭР, 2005.
35. Санкина, Л. В. Делопроизводство в коммерческой организации (на примере акционерного общества) / Л. В. Санкина, Т. А. Быкова. - М.:МЦФЭР, 2005.
36. Санкина, Л. В. Справочник по кадровому делопроизводству / Л. В. Санкина. - М.: МЦФЭР, 2005.
37.Чуковенков, А. Ю. Деловая переписка: практич. пособие / А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. - М.: Дело, 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ