Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы социализации молодежи в зеркале телевидения

Работа №88441

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологическое исследование социализации продростков 6
1.1. Социализация как процесс формирования личности 6
1.2. Специфика социализации молодежи 13
1.3. Институты и механизмы социализации 21
Глава 2. Формы представления основных проблем, препятствующих социализации, в молодежных ТВ-передачах 28
2.1. Молодежное телевидение в России: история и современность 28
2.2. Молодежные телепередачи: цели, функции, аудиторияЕггог! Bookmark not de
2.3. Анализ форм представления основных проблем, препятствующих
социализации, в молодежных ТВ -передачах 50
Заключение 58
Библиографический список 61

Актуальность. В современном обществе социальные институты в России приобретают двойственный характер. Эта двойственность отражается на качестве и способна как социализировать молодое поколение, так и десоциализировать. Утрата определенных социальных установок и приобретение антисоциальных черт — большая проблема для современного общества, в котором данные процессы запускаются все чаще. Институты социализации, такие как семья и учебные заведения, испытывают кризис, теряют свои лидирующие позиции над процессом воспитания и социализации молодежи, что отражается в современных телепередачах.
Не стоит забывать, что из-за кризиса института семьи в первую очередь страдает молодежь и особенно подростки. Данную проблему прямо или косвенно демонстрируют многие реалити -шоу. Поскольку на современном телевидении молодежные программы практически отсутствуют, но именно к таким реалити зачастую обращаются молодые люди. Они интересны, популярны, а самое главное, участниками таких шоу являются такие же подростки, проблемы которых схожи с проблемами зрителей.
Создатели реалити прекрасно понимают, что способны привлечь и удержать аудиторию, для этого они используют определенные инструменты и темы. Другое дело, качественно ли они используют свои возможности. В этом и заключается проблема СМИ как института социализации: молодежь стремится приобрести через него социальный опыт, который не может получить с помощью других институтов и реальной жизни, но здесь возникает вопрос, способно ли телевидение предоставить качественное замещение.
Проблема заключается в том, что многие исследователи анализировали влияние телевидения на подростка с точки зрения демонстрации тем насилия и эротики. Это, несомненно, важно, но
3
неизученным остался большой пласт других тем, который также негативно может сказаться на зрителе. Мы же рассмотрим наличие форм
демонстрации иных проблем, которые препятствуют социализации подростка, в этом состоит новизна работы.
Степень изученности проблемы. Проблематика социализации подростков была освещена в работах Ковалёвой А.И., Ефимовой Т. Ф, Тощенко Ж. Т., Дюркгейма Э. и многих других авторов.
Исследуя особенности развития ребёнка, мы опирались на труды отечественных и зарубежных психологов, сексологов, психиатров — Ж. Пиаже, В.С. Мухина, Г. Крайг, Б.Е. Алексеев и В. Доморацкий, Г.С. Васильченко, У. Мастерс, В. Джонсон. Помимо этого, изучили работы, касающиеся непосредственно СМИ и особенностей его воздействия на сознание детей: Н.Б. Матвеева, Л.Л. Ефимова и С.А. Кочерга и другие.
Объект: процесс социализации молодежи.
Предмет: роль телепередач в процессе социализации молодежи.
Цель: анализ форм представления основных проблем,
препятствующих социализации, в молодежных ТВ -передачах.
Для достижения поставленных целей, были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал о социализации молодежи.
2. На основе полученных теоретических знаний проанализировать телепередачи, участниками которых являются подростки.
3. Охарактеризовать цели, тематику, социальный статус участников телепередач «Беременна в 16», «Дорогая, мы убиваем детей», «Пацанки «.
4. Выявить формы представления основных социальных проблем молодежи в телепередачах «Беременна в 16», «Дорогая, мы убиваем детей», «Пацанки».
5. Дать оценку адекватности выявленных форм, используемых в данных телепередачах, с точки зрения содействия социализации молодежи.
Методы исследования: общенаучные методы, элементы системно-структурного анализа, сравнительно-сопоставительный анализ.
Эмпирической базой послужили телепередачи «Беременна в 16», «Дорогая, мы убиваем наших детей» и «Пацанки».
Практическая значимость видится в том, что выводы данного исследования могут помочь создателям телепередач, которые задаются целью продемонстрировать проблемы социализации, более грамотно использовать свои инструменты: серьезнее подходить к выбору форм демонстрации проблем, подбору экспертов и ведущего, составлению резюме.
Теоретическая значимость заключается в том, что выводы работы могут дать почву для исследования других тем, которые мешают здоровой социализации подростков.
Структура работы: настоящее исследование состоит из двух глав, шести параграфов, библиографического списка и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель данной работы была в анализе форм представления основных подростковых проблем, препятствующих социализации, в молодежных ТВ- передачах. Данную цель мы достигали посредствам выполнения поставленных задач:
1. Был изучен теоретический материал о социализации молодежи, из которой мы узнали, что социализация подростков происходит по этапам, на которых формируется вкусы, поведение и самооценка. На этом пути у молодого человека есть преграды, большая часть которых - психологические. Из полученной социальной информации молодой человек подсознательно делает выводы и проводит параллели. На этапе самооценки этот процесс повторяется на новом качественном уровне, ведь социализация протекает не на уровне поведения, но и в сознании молодых людей. Функции социализации раскрывают и определяют процесс развития индивида и общества. Цель социализации ясна - превратить индивида в социальную личность, которая будет обладать той моделью поведения, которая принята в обществе.
Институты социализации создают условия для освоения молодым человеком ценностей, норм и социальных ролей. Важно, чтобы эти условия обеспечивали индивиду социализацию в каждой из сфер общественного бытия, а также развивали творчество и формировали способности. Анализ литературы позволил выяснить, что человек в подростковом возрасте максимально внушаем. Сознание подростка может поддаться как положительным, так и отрицательным влияниям, полностью контролировать это невозможно. Многие важные институты находятся в кризисе, что не может не влиять на процесс социализации молодежи.
2. На основе полученных теоретических знаний, мы проанализировали телепередачи «Беременна в 16», «Дорогая, мы убиваем детей», «Пацанки», участниками которых являются подростки. И пришли к вводу, что все три передачи разные и показывают молодых людей в разных сферах жизни.
Отношения к социально важным аспектам также рознится. Тем не менее, проблемы подростков довольно похожи. Самая распространенная - недостаток эмпатии и воспитания внутри семьи. Молодым людям приходится примерять на себя новые роли, к которым они психологически не готовы, встречаться лицом к лицу с проблемами, решение которых им морально не под силу. Эта психологическая незрелость объединяет участников трех программ.
3. Мы охарактеризовали цели, тематику, социальный статус участников телепередач «Беременна в 16», «Дорогая, мы убиваем детей», «Пацанки». Практически все участники из неблагополучных семей, но встречаются исключения. Цели и тематика программ разная: «Беременна в 16» - демонстрация того, насколько большая ответственность лежит на тех, кто решил создать семью, тема - подростковая беременность; «Дорогая, мы убиваем детей», - содействие в воспитании проблемных детей, тема - помощь родителям с осознанием их некомпетентности и неверной формы воспитания собственных детей; цель передачи «Пацанки» - изменить группу людей не только внешне, но и на психологическом уровне, а также показать зрителям, что любой человек способен изменить свою жизнь, тема - изменение девушек-пацанок в леди, как внешне, так и внутренне.
4. Мы выявили формы представления основных социальных проблем молодежи в телепередачах. «Беременна в 16» - интервью с участницей, «Дорогая, мы убиваем детей», - интервью, диалог с психологом и экспертами, дискуссия с ведущим, применение визуальных средств, «Пацанки» - интервью, дискуссия с экспертами, психологом и участников друг с другом, визуализация.
5. Мы дали оценку адекватности выявленных форм, используемых в данных телепередачах, с точки зрения содействия социализации подростков. «Беременна в 16» просто рассказывает историю девочки- подростка, которая, в силу возраста и отсутствия наставника, способна принимать неверные решения и не приходить к верным выводам относительно своего положения. Форма представления проблемы, которую используют в этой программе, не способна содействовать социализации.
Реалити «Пацанки» и «Дорогая, мы убиваем детей», благодаря различным формам демонстрации проблем социализации, способны донести как участникам, так и зрителям, как поступить в той или иной ситуации, как воспринимать данное положение и что делать для разрешения конфликтов.
Исходя из вышесказанного, цель считаем достигнутой.



1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2004. 365 с.
2. Андреенкова Н. В. Проблема социализации личности // Социальные исследования. 1970. № 3. 4 с.
3. Антипьев А. Г. Социализация российской современной
молодёжи: состояние и проблемы // Историческая и социально¬
образовательная мысль. 2012. № 5. С. 121 -126.
4. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. М.: ред.-изд. центр Консорциума «социально здоровье России «, 1994. 221 с.
5. Бергер П. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман / Пер. с англ. М.: Медиум 1995. 323 с.
6. Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети в США и СССР. М.: Прогресс, 1976. 68 с.
7. Выготский Л. С. Педология подростка. М.: Педагогика, 1984. 132 с.
8. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. СПб.: Речь, 2004. 272 с.
9. Голованова Н.Ф. Общая педагогика: уч. пособие. СПб.: Речь, 2005. 320 с.
10. Гришаева Н. П. Проблемы социализации современных школьников [Электронный ресурс] / cyberleninka.ru. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sotsializatsii-sovremennyh- doshkolnikov/viewer (Дата обращения: 10.06.2021).
11. Данилова Е. А. Роль института семьи в процессе социализации современной молодёжи / Е. А. Данилова, В. П. Кошарный // Поволжский район. Общественные науки. 2011. № 3. С. 61 -66.
12. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. Учебное пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. 207 с.
13. Дети с пультом: что смотрят юные телезрители? [Электронный ресурс] / mediascope.net. Режим доступа: https://mediascope.net/news/1167728/ (дата обращения: 02.05.2021).
14. Дети с пультом: что смотрят юные телезрители? [Электронный ресурс] / mediascope.net. Режим доступа: https://mediascope.net/news/1167728/ (Дата обращения: 10.05.2021).
15. Долгая Н.А. Социально-педагогическая адаптация подростков в условиях кадетского корпуса // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. 2011. Психолого -педагогические науки. №4. 4 с.
16. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр. А. Б. Гофмана. М.: Канон, 1995. 352 с.
17. Егор Розенков. Психика и реалити-телевидение // Психиатрия и психотерапия № 3. 2006. 3 с.
18. Ермакова Т. М. Проблемы социализации школьников в условиях социальной нестабильности российского общества. М.: Педагогика, 1999. 126 с.
19. Ефимова Т. Ф. Актуальные проблемы социальной психологии. М: Просвещение, 2013. 442 с.
20. Ефимова Т. Ф. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. efremova. info/letter/+t. html (дата обращения: 18.03.2021).
21. Жилавская И. В. Влияние СМИ на молодежь // Медиаобразование: от теории - к практике. 2007. №11. С. 170 - 181.
22. Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории. Томск: ТИИТ, 2009. 313 с.
23. Закон РФ «Об образовании « от 10.07.1992 N 3266-1, ст. 26 «Дополнительное образование».
24. Зубок Ю. А. Социология молодежи: энциклопедический словарь / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров. М.: Academia, 2008. 608 с.
25. Институт благородных девиц. Сексизм, мизогиния и фэтфобия в шоу «Пацанки» [Электронный ресурс] // Tilda. Режим доступа: http://patsanki.tilda.ws/ (Дата обращения: 20.05.2021).
26. Исследование ВЦИОМ: Какие источники информации
пользуются доверием среди Россиян в 2013 году [Электронный ресурс] // Гуманитарный портал. Режим доступа:
http://gtmarket.ru/news/2013/08/26/6177 (дата обращения: 03.11.2020).
27. Исследование Левада-центра: российская молодёжь перестает
смотреть телевидение [Электронный ресурс] // Гуманитарный портал. Режим доступа: https://gtmarket.ru/news/culture/2009/09/10/2171 (дата
обращения: 10.05.2021).
28. Исследование Левада-Центра: Российская молодёжь перестаёт смотреть телевидение. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. Режим доступа: https://www. levada. ru/2009/09/07/rossij skoe- televidenie-i-molodezh/ (дата обращения: 10.05.2021).
29. Карпенко Л. А. Краткий психологический словарь / Л. А. Карпенко, А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. Ростов -на-Дону: «Феникс», 1998. 432 с.
30. Ковалёва А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. 2003. №1. С. 26-32.
31. Кон И. С. Психология юношеского возраста. Учеб. пособие для
сту-дентов пед. ин-тов [Электронный ресурс] М., 1979. Режим доступа:
https://vprosvet.ru/biblioteka/kon-psihologiya-yunosheskogo-vozrasta/ (дата
обращения: 02.03.21).
32. Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. 383 с.
33. Кон И.С. Ребенок и общество: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2003. 336 с.
34. Кон. И. С. Психология юношеского возраста: (Проблемы формирования личности). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1979. 175 с.
35. Котлякова А. Продюсеры популярных телешоу о драках
участников, создании новых звезд и текстах для Бузовой [Электронный ресурс] / the village.ru. Режим доступа: https://www.the-
village.ru/people/people-city/335595-teleprodyusery (Дата обращения:
15.05.2021).
36. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002. 992 с.
37. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: УРАО, 1999. 175 с.
38. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. М.: Академ, 2011. 420 с.
39. Магомедалиева А. Социализация подростка в современном обществе [Электронный ресурс] // scienceforum.ru: Студенческий научный форум - 2021. Режим доступа: https: //www. scienceforum. ru/2014/pdf/5573. pdf (дата обращения: 20.03.2021).
40. Магомедова З.Ш. Педагогическое сопровождение нравственного становления личности // Педагогическое образование и наука. 2013. №1. С. 113-117.
41. Марцинковская Т. Д. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко и др. М.: Академия, 2007. 528 с.
42. Моль А. Социодинамика культуры. М.: Издательсво ЛКИ, 2008. 416 с.
43. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: ACADEMIA, 1999. 456 с.
44. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 240 с.
45. Немировский В. Г. Социология. М.: Проспект, 2013. 611 с.
46. Нестеров А. Н. Социализация подростков в условиях межличностных отношений в общеобразовательной школе: дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Карачаевск, 2010. 193 с.
47. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности // Педагогика. 2007. №1. С. 3 - 15.
48. Осипова Г. В. Российская социологическая энциклопедия / под общей редакцией академика РАН. М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. 672 с.
49. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.:
Академический проспект, 2000. 880 с.
50. Поддубная Т. Н. Гуманизация российского образования и проблемы защиты детства. Майкоп: Изд -во МГТИ, 1995. С. 12.
51. Полутин С. В. Молодежь в системе социального воспроизводства (социологический анализ). Саранск: МГУ им. Н. П. Огарева, 2000. 307 с.
52. Пугачев Н. Б. Сущность и функции социализации / Н. Б. Пугачев, И. Е. Абизов, К.Г. Яковлев // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2007. Том 13. С. 23-26.
53. Сафарян А.В. СМИ как «четвертая власть» и институт социализации // Власть. 2008. №5. С. 62-65.
54. Сластёнин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 1997. 576 с.
55. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и
педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. №2. С. 37-49.
56. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1993. 688 с.
57. Тард Г. Социальная логика. СПб.: Социально-Психологический центр, 1996. 558 с.
58. Тасленко А. Н. Социализация молодёжи: проблемы и
перспективы социально-педагогических исследований [Электронный ресурс] // Cyberleninka. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiyamolodezhi-problemy-i-perspektivy- sotsialno-pedagogicheskih-issledovaniy (дата обращения: 15.01.2021).
59. Телеаудитория: показатели и тренды в сезоне 18/19
[Электронный ресурс] // Mediascope. Режим доступа:
https://mediascope.net/upload/iblock/8c5/WCM 29%20%D0%BC%D0%B0%D1 %8F.pdf (Дата обращения: 10.05.2021).
60. Тощенко Ж. Т. Социология: общий курс. М.: Прометей, 2001. 511 с.
61. Ушаков Д. Н Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ushakovdictionary.ru/letter.php?charkod=207 (дата обращения: 18.03.2021).
62. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ч. 5 ст. 66
«Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/ (дата обращения: 01.05.2021).
63. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.aup.com.ua/ml/conf/8.pdf (дата обращения: 07.03.2021).
64. Чучина Н. Н. Социализация подростков в сфере досуга // Молодой ученый. 2016. №18. С. 465-475.
65. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Академия, 2008. 272 с.
66. Шапиро А.З. Психолого-гуманистические проблемы
позитивности-негативности внутрисемейных отношений // Вопросы психологии. 1994. № 4. С. 45—46.
67. Kong-Ming New P. The Personal Identification of the Interviewer // The American Journal of Sociology. 1956. №62. Рр. 213-214.
68. Yankelovich D. New rules: searching of selffulfilment in the twined unsidedown world. N. Y., 1981. 234 р.
69. Cantor J. (1998). «Mommy I am scared»: how T.V and movies frighten children and what we can do to protect them. San Diego: Hardcourt,
2004. 342 р.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ