Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЕРВИСЫ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Работа №88416

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Правовые основы обращений граждан в Российской
Федерации 11
1.1. Понятие и виды обращений граждан 11
1.2. Нормативные документы, регулирующие обращения граждан 25
Глава 2. Порядок рассмотрения обращений граждан 32
2.1. Нормативное регулирование и организация работы с обращениями
граждан в органах государственной власти Алтайского края 32
2.2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах государственной
власти Алтайского края 43
Глава 3. Современные тенденции подачи и обработки обращений
граждан в сети интернет 54
3.1. Основные сервисы для подачи обращений граждан: их достоинства и
недостатки 54
3.2. Портал «Госуслуги» как основной инструмент для подачи обращений
граждан в органы государственной власти и местного самоуправления 67
Заключение 72
Список источников и литературы 75
Приложение

В России в настоящее время много говорят о необходимости повышения уровня доверия к государству, без чего никакое прогрессивное развитие невозможно. На деле получается парадоксальная и пугающая картина: народ все надежды возлагает на власть, но при этом не доверяет ей. Таким образом, народ лишён внешней опоры, и имеет сомнение в том, что интересы и нужды простого человека лежат в поле зрения государственных интересов и тем более тех, кому народ делегировал власть. Что же мешает построить систему, основанную на доверии людей к власти?
Причины этого, прежде всего, в неэффективности и чрезмерной закрытости властной системы, то есть в том, что граждане часто не могут получить от государства своевременную и качественную защиту, и при этом никак не могут воздействовать на проводимую государством политику. Низкая правовая культура, как должностных лиц государственных органов, так и широких слоев населения.
Единственный выход из этой ситуации в одном — совершенствовать механизмы реализации и защиты гражданских прав. А важнейшим из этих механизмов является институт обращений граждан в органы государственной власти, прежде всего исполнительной. Простейший способ подать обращение - через интернет.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что обращения граждан - это постоянно и очень динамично развивающаяся сфера гражданских отношений. Обращения граждан в государственно-правовые, административные и иные органы составляют необходимое условие реализации ими своих прав. Закрепление прав граждан на обращения гарантирует обеспечение в правовом отношении этой формы взаимодействия граждан со своим государством.
Обращение граждан во властные структуры всех уровней - одно из основных прав, реально и эффективно дающее возможность участия простого человека в делах государства и общества, а для органов власти - ясный и четкий сигнал к действию. В этой связи следует подчеркнуть, что роль института обращений граждан огромна. Обращения выполняют, в сущности, три важнейшие функции.
Во-первых, обращения есть форма защиты прав граждан, закреплённая в ст. 33 Конституции РФ, как отмечалось выше. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод.
Во-вторых, обращение гражданина — это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством (Конституция РФ ч.1 ст.32), и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие решений органами государственной власти, вносить свой вклад в выработку государственной политики в различных областях жизни.
В-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа на решения, принимаемые государственной властью. В условиях демократического государства и общества отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти.
Обращения граждан - это, своего рода, информационный канал, «существенный источник информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного строительства», ценнейший источник аналитической информации, позволяющий уточнить приоритеты законотворческой деятельности, использовать новые подходы и идеи для поиска решения наиболее актуальных социально-экономических проблем. Зачастую обращения граждан могут вскрыть некую ещё не замеченную проблему. Обычно обращения направляют те граждане, которые столкнулись с такими проблемами, разрешить которые самостоятельно они не могут, либо те, у которых есть конкретные идеи и предложения по улучшению жизни в стране. Своевременно обобщая и анализируя большие массивы обращений, можно получать оперативную и конкретную информацию о существующих проблемах, а также о путях их решения. Так что, изучая обращения граждан, внимательно и чутко относясь к поднимаемым в них вопросам, власть будет быстрее поспевать за изменениями в современном необычайно динамичном, обществе, что поможет ей стать более эффективной. В силу всего этого институт обращений граждан в современной правовой действительности занимает одно из важнейших мест.
Обращения граждан в государственные, административные и местные органы всех уровней представляют собой не только жалобы или претензии. Их побуждением и содержанием являются различные аспекты не только деятельности госорганов, но и совершенствования, улучшения функционирования государственных структур, повышения их эффективности и в целом - развитие демократических отношений, гражданского общества.
Тема обращений граждан часто становится объектом исследования, электронные обращения не являются исключением.
Лекторовой Ю.Ю. и Прудникова А.Ю. в статье «Электронный мониторинг обращений граждан в системе связей с общественностью в органах власти» рассматривает именно электронные обращения. В системе связей с общественностью в органах власти работа с обращениями граждан является приоритетным направлением деятельности, определяющим показатель эффективности государственного PR в целом. В исследовании представлены результаты социологического опроса отношения граждан к разным формам подачи обращений в органы государственной (муниципальной) власти. На основании веб-контент-анализа существующих сервисов обработки обращений населения в сети Интернет систематизируются модели электронного мониторинга обращений граждан: специальный сервис приема и первичной обработки обращений граждан, создаваемый в качестве поддомена основного сайта, веб-портал как самостоятельный сайт интернет-приемной и вспомогательный электронный ресурс приема обращений граждан, реализуемый на площадках сообществ в социальных сетях.
В статье Кукариной Ю.М. «Электронные обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления: проблемы взаимодействия» рассматриваются различные аспекты организации работы с электронными обращениями граждан в Российской Федерации на современном этапе, связанные с правовым регулированием этой деятельности, с организацией приема, обработки и исполнения обращений граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации. Автором статьи выделяются проблемы взаимодействия граждан и органов государственной власти и местного самоуправления, связанные с резким увеличением количества электронных обращений, которые необходимо своевременно обработать и исполнить. В статье приводятся статистические данные, сформированные по результатам рассмотрения обращений граждан и представленные на официальных сайтах электронной приемной Государственной Думы Российской Федерации и на официальном сайте Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, где ежемесячно размещаются информационно-статистические обзоры рассмотренных обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации.
В статье Агафонова К.К. «Электронные обращения граждан в государственные органы» приведено правовое регулирование отношений, связанных с правовым обращением граждан. Были определены основные виды обращений граждан. Также был рассмотрен процесс и особенности обращения граждан к органам государственной власти. Были определены основные проблемы в данной сфере. На основании чего предложены рекомендации в сфере совершенствования системы электронных обращений граждан к органам государственной власти .
В статье «Анализ электронных обращений граждан на основе нечетких отношений различия» коллектив авторов предложил новый подход к анализу электронных обращений граждан, поступающих на официальные веб-сайты и порталы органов государственной власти. Он предполагает формирование древовидной структуры рубричного поля, основанной на нечетких отношениях различия между синтаксическими характеристиками документов. Анализ основывается на определении нечеткого соответствия этих документов по синтаксическим характеристикам со значениями центров кластеров, проводимого последовательно от корня к листьям построенного нечеткого дерева решений.
Статья «Правовое обеспечение внедрения цифровых технологий в сфере электронных обращений граждан в органы государственной власти» посвящена актуальной проблеме, связанной с применением цифровых технологий при подаче электронных обращений граждан в органы власти. Внедрение цифровых технологий в сферу взаимодействия граждан и государства соответствует приоритетной политике формирования информационного общества и электронного правительства. Защита персональных данных является одной из задач комплексного обеспечения информационной безопасности государства, что обусловливает актуальность темы статьи. Целью работы автора было на основе анализа законодательства и порталов центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг выявить проблемы и разработать предложения по правовому обеспечению внедрения цифровых технологий в сфере электронных обращений граждан в органы публичной власти. В результате контент- анализа региональных сайтов многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг было выявлено, что на большинстве порталов персональные данные отправляются в открытом, незашифрованном виде, что ставит под угрозу их безопасность. Решением проблемы угрозы утечки персональных данных граждан при формировании электронного обращения в органы государственной власти и местного самоуправления может стать применение на интернет-порталах этих органов в обязательном порядке протокола шифрования данных HTTPS, предполагающего соблюдение трех важнейших аспектов безопасности: шифрования, аутентификации пользователей, целостности. Анализ законодательства и контент-анализ Единого портала государственных и муниципальных услуг показал, что на указанном портале отсутствует возможность направить заявление, предложение или жалобу в какое-либо конкретное ведомство. Решением этой проблемы может стать добавление на Едином портале дополнительной услуги путем создания отдельной интернет- страницы, содержащей форму для обращения и поля для персональных данных заявителя. В России не обеспечен равный доступ граждан к услугам электронных обращений, существует «цифровое неравенство». Решением может стать внесение в законодательство изменений, предоставляющих слабовидящим гражданам возможность получения ответа, написанного с помощью шрифта Брайля, и принятие мер по интернетизации в сельской местности. Результаты исследования, в частности предложения по преодолению «цифрового неравенства», совершенствованию законодательства в сфере защиты персональных данных и повышению эффективности функционала порталов, будут способствовать решению проблем информационного общества.
Статья Видясовой Л.А. «Возможности применения автоматизированного инструмента анализа порталов электронных обращений граждан» посвящена актуальной проблеме разработки средств автоматизированного анализа работы инструментов электронного участия в России. Появление таких инструментов - это достаточно новое и не изученное явление. Международная практика показывает результативность аналитики в данной области для задач прогнозирования тенденций изменения общественного мнений. Для реализации этих задач в Университете ИТМО создана система мониторинга порталов электронного участия .
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются обращения граждан в органы государственной власти.
Предметом исследования являются интернет-сервисы подачи обращений граждан в органы государственной власти Алтайского края.
Целью работы является анализ интернет-сервисов подачи обращений граждан в органы государственной власти Алтайского края.
Задачи данной работы:
• изучить понятие и виды обращений граждан;
• рассмотреть действующее законодательство, регулирующее реализацию права граждан на обращения, и практику его применения;
• проанализировать нормативно-правовое регулирование и порядок работы с обращениями граждан в органах государственной власти Алтайского края;
• изучить и проанализировать практику подачи обращений граждан через различные сервисы в сети интернет.
В основу выводов, сделанных нами по итогам исследования, положен анализ обращения граждан в органы государственной власти Алтайского края. Использованы ежегодные отчеты исполнительных органов государственной власти Алтайского края по работе с обращениями граждан.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на шесть параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложения. В первой главе данной работы рассматриваются понятие, виды обращений граждан, а также нормативно-правовые акты, регулирующие обращения граждан. Во второй главе проанализирована организация работы и порядок рассмотрения обращений граждан в государственных органах Алтайского края. В третьей главе рассмотрены современные тенденции подачи и обработки обращений граждан в сети Интернет, основные сервисы для подачи обращений. Особое внимание уделено сервису «Госуслуги». В заключении работы подведены итоги исследования, излагаются основные положения и выводы. В конце работы приведен список литературы, использованной в ходе исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обращения граждан - это закрепленное законом РФ право каждого гражданина. Обращениями чаще всего являются сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов и критику работы органов публичной власти, и их должностных лиц. Зачастую именно их неудовлетворительная работа выступает общим препятствием реализации личностью своих прав и законных интересов.
Электронные обращения в настоящее время можно выделить в отдельную категорию. Это удобно, а в условиях пандемии Covid-19 и безопасно. Электронное обращение можно подать с любого устройства, имеющего выход в интернет. По форме подачи обращения делятся на устные, письменные и электронные обращения.
• По содержанию: на предложения, заявления и жалобы.
• По адресату обращения: в органы государственной власти; в органы местного самоуправления; должностному лицу.
• По субъекту обращения можно классифицировать на индивидуальные и коллективные.
Кроме этого, в практике сложилось деление обращений граждан:
• По юридическому критерию: на приемлемые и неприемлемые (все обращения, рассмотрение которых по существу вопроса в органе — получателе не предусмотрено ФЗ №59 от 02.05.2006) .
• По повторности обращения: на первичные, повторные и дублетные обращения.
В Алтайском крае осуществляется обширный комплекс мер, позволяющий повысить ответственность должностных лиц за результаты работы, способствующий совершенствованию деятельности государственных органов, направленной на улучшение качества и комфортности получения государственных услуг населением. Таким образом, в органах государственной власти Алтайского края при рассмотрении обращений граждан используется обширный арсенал форм и методов работы, которые дают положительный результат, помогают решать проблемы жителей, способствуют повышению авторитета и доверия граждан к органам власти.
Комплекс мер по совершенствованию работы с обращениями граждан включает в себя объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, принятие необходимых мер и разрешение по существу всех поставленных в обращениях вопросов, подготовку обоснованных ответов заявителям, осуществление количественного и качественного анализа поступающих обращений граждан, подготовку информационных, аналитических и статистических материалов.
Неукоснительным является соблюдение законодательных и нормативных правовых актов, выполнение поручений Губернатора Алтайского края. Разработанная в Алтайском крае нормативная правовая база, основанная на современном законодательстве и накопленном опыте, полностью регламентирует порядок работы, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) с обращениями граждан, что благоприятно отражается на социальной активности жителей и создает необходимые условия для оперативного и эффективного рассмотрения обращений граждан во властных структурах
Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет в Правительстве Алтайского края Управление по работе с обращениями граждан. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, и принятием решений работниками — руководителями структурных подразделений аппарата Правительства Алтайского края.
Регистрация всех этапов работы с обращениями осуществляется в электронной системе электронного документооборота «Дело».
Особое положение среди сервисов подачи обращений в электронном виде занимают «Госуслуги». Данный сервис показал себя хорошим способом обратной связи населения и представителей власти. Среди явных преимуществ можно отметить:
• сокращение сроков предоставления услуг;
• уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц;
• ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения
электронного документооборота;
• снижение коррупционных риски;
• снижение административных барьеров и повышение доступности получения государственных и муниципальных услуг.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 03.12.2011 № 383-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7061.
3. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // Собрание законодательства РФ. 11.04.2011. № 15. Ст. 2036
4. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 N 8-ФЗ. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/. - Заглавие с экрана.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»// Собрание законодательства РФ. - 29.12.2008. - № 52
6. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Режим доступа: https://base.garant.ru/12146661/ 1b93c134b90c6071b4dc3f495464b753/. -
Заглавие с экрана.
7. Закон Алтайского края от 29.12.2006 №152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края». Режим доступа: https://base.garant.ru/7316141/. - Заглавие с экрана.
8. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы». Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41919. - Заглавие с экрана.
9. Указ Президента РФ от 23.06.2014 № 452 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» // Собрание законодательства РФ. 30.06.2014. № 26 (часть II). Ст. 3517.
10. Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы». Режим доступа: https://base.garant.ru/12174916/. - Заглавие с экрана.
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162184/. - Заглавие с экрана.
12. Постановление Правительства РФ от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 26.11.2012. N 48. Ст. 6706
13. Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» // Собрание законодательства РФ. 05.12.2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7284.
14. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)». Режим доступа: https://www.mchs.gov.ru/ dokumenty/postanovleniya-pravitelstva-rf/3989. - Заглавие с экрана.
15. Постановление Правительства Алтайского края от 5 июня 2018
года N 192 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края». Режим доступа:
https:ZZdocs.cntd.ru/documentZ550120528. - Заглавие с экрана.
16. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452. Режим доступа: http:ZZgovernment.ru/docsZallZ53023Z?page=8. -Заглавие с экрана.
Библиография
17. Агафонов, К. К. Электронные обращения граждан в государственные органы / К. К. Агафонов // Форум молодых ученых. - 2020.
- № 3(43). - С. 35-39.
18. Борисов, В. В. Анализ электронных обращений граждан на основе нечетких отношений различия / В. В. Борисов, О. В. Булыгина, Д. А. Тюкаев // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2019. - № 12(130). - С. 11.
19. Видясова, Л. А. Возможности применения автоматизированного инструмента анализа порталов электронных обращений граждан / Л. А. Видясова // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. - 2016. - № 6(34). - С. 18-22.
20. Дзидзоев Р.М. Российская общественная инициатива как проявление интернет-демократии в России // Научные труды SWorld. - 2013.
- № 2. - С. 26-31.
21. Кукарина, Ю. М. Электронные обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления: проблемы взаимодействия // Управление документами в цифровой экономике: проблемы взаимодействия : Материалы II Международной научно¬практической конференции, Москва, 06 ноября 2019 года / Под общей редакцией А.Б. Безбородова. - Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2019. - С. 40-47.
22. Куракина О.Б. Петиция в российской федерации: юридический
анализ, особенности правового регулирования // Символ науки. - 2020. - №9. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/petitsiya-v-rossiyskoy-federatsii-
yuridicheskiy-analiz-osobennosti-pravovogo-regulirovaniya (дата обращения: 28.04.2022).
23. Лекторова Ю.Ю., Прудников А.Ю. Электронный мониторинг обращений граждан в системе связей с общественностью в органах власти // Медиаскоп. - 2018. - № 3. - С. 3-10.
24. Лукашевич С.В. К вопросу об идентификации пользователей портала государственных услуг // Современное право. - 2010. - № 11. - С. 78-80
25. Максимович Д.С. Официальный сайт Правительства РФ как инструмент реализации символического капитала власти // Теория и практика общественного развития. - 2010. - № 3. - С. 34-37.
26. Маснева М.Ф., Петрушова М.В. Интернет-порталы электронных государственных услуг // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1. - С. 130-133.
27. Рысай Б.Г. К вопросу об информационных формах обращении граждан // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - N 6. - С. 271 - 273.
28. Савоськин А.В., Мещерягина В.А. О реализации конституционного права на обращение в сети Интернет // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2015. - № 2. - С. 30-33
29. Савоськин, А. В. Способы подачи электронных обращений в России (проблемы правового регулирования и практики) / А. В. Савоськин // Информационное право. - 2016. - № 3. - С. 12-16.
30. Танимов О.В. Электронный документ и электронная цифровая подпись как юридические фикции // Информационное право. - 2005. - № 3. - С. 10-13
31. Филатова О.Е., Чугунов А.В. Электронное взаимодействие между обществом и властью: формирование концепции и практика реализации в России // Управленческое консультирование. - 2013. - № 8. - С. 57-67.
32. Филонова, О. И. Правовое обеспечение внедрения цифровых технологий в сфере электронных обращений граждан в органы государственной власти / О. И. Филонова, Е. Н. Полякова // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2018. - Т. 4. - № 4. - С. 119-132.
33. Хаманева Н.Ю., Пучкова М.В., Проблемы взаимодействия гражданина с государственным аппаратом в сфере реализации и защиты прав личности // Труды Института государства и права РАН. - 2011. - №1.
34. Чеботарева А.А. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: реальность 2014 года? // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 10. - С. 16-20
35. Широбоков С.А. Конституционное право граждан на обращение в системе правового регулирования взаимодействия граждан и органов государственной власти и управления // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2016. - №2 (32).
Интернет-источники
36. Бесплатная юридическая помощь. Режим доступа: https://www.aksp.ru/news/detail/25593/. - Заглавие с экрана.
37. Виды обращений граждан и их особенности. Режим доступа: https://bahch.rk.gov.ru/file/statjiinformatsionnie_ soobscheniya_3.pdf. - Заглавие с экрана.
38. Долгосрочная Федеральная целевая программа «Информационное общество (2011-2018 годы)». Режим доступа: http://federalbook.ru/files/SVAYZ/saderzhanie/Tom%2010/II/Informacionnoe%20 obshestvo.pdf. - Заглавие с экрана.
39. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru. - Заглавие с экрана.
40. Интернет-портал «Ваш контроль». Режим доступа:
https://vashkontrol.ru. - Заглавие с экрана.
41. Интернет-портал досудебного обжалования государственных и муниципальных услуг. Режим доступа: https://do.test.gosuslugi.ru. - Заглавие с экрана.
42. Интернет-приемная Правительства Алтайского края. Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/ public_reception/. - Занлавие с экрана.
43. Информационно-статистический обзор рассмотренных в 2021 году обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер // Официальный сайт Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций. Режим доступа: http://letters.kremlin.ru/digests/158. - Заглавие с экрана.
44. Обзор обращений граждан. Режим доступа: https://www.aksp.ru/gu/obzor.php. - Заглавие с экрана.
45. Сайт «Российская общественная инициатива». Режим доступа: https://www.roi.ru. - Заглавие с экрана.
a. Сообщить о проблеме. Режим доступа: https://www.gosuslugi.ru/help/obratitsya_v_pos. - Заглавие с экрана.
46. ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)». Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/6/. Заглавие с экрана.
47. Я - гражданин. Режим доступа: https://www.barnaul- altai.ru/news/citynews/?id=111815. - Заглавие с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ