Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика мультимедийных образовательных порталов (на примере портала «ДезинФЕЙКция»)

Работа №88370

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы96
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ В МУЛЬТИМЕДИЙНОМ
ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1. Образовательные порталы в России: исторический аспект и проблема
терминологии 6
1.2. Алгоритмы производства образовательных порталов 12
1.3. Специфика использования мультимедийных инструментов в
образовательных интернет-проектах 21



ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОРТАЛОВ НА
ПРИМЕРЕ ПОРТАЛА «ДЕЗИНФЕЙКЦИЯ»
2.1. Выбор и изучение тематики мультимедийного образовательного портала «ДезинФЕЙКция»
2.2. Концепция мультимедийного образовательного портала
«ДезинФЕЙКция»
2.3. Этапы производства мультимедийного образовательного портала
«ДезинФЕЙКция»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 79


Эволюция высшего образования отражает эволюцию развития общества. Важнейшую роль в этом играют образовательные порталы. На современном этапе развития перед системой образования стоит проблема медиатизации учебного процесса. Особенно остро её ощутили в связи с пандемией, из-за которой система образования была вынуждена перейти на дистанционное обучение.
Создание мультимедийного учебного портала позволяет школьникам и студентам плодотворно и в кратчайшие сроки подготовиться к тестам и экзаменам, повысить качество своих знаний, а также расширить свой кругозор. У каждого пользователя сети Интернет, проживающего в любой точке страны, есть возможность слушать уроки лучших педагогов, смотреть качественные обучающие видеоролики, выполнять тестовые задания и изучать новую информацию в различных форматах. Сегодня активно разрабатываются различные образовательные технологии, изучаются и внедряются в школьную, университетскую и научную систему, все чаще используются информационные и мультимедийные технологии.
Актуальность. В связи с активным ростом популярности интернет- образования актуализировалась проблема качества образовательных проектов. Наблюдается перенасыщение просветительскими веб-сайтами пространства Рунета, в связи с этим и рост фейков в образовательной среде. В настоящее время является особенно важным отбор информации. Поэтому представляется особенно актуальным разработка современных подходов к созданию качественного образовательного контента в сети и повышение уровня грамотности пользователя Интернета.
Объектом данного исследования стали отечественные образовательные порталы.
Предметом исследования - специфика и алгоритмы производства мультимедийного контента для образовательных порталов.
Целью настоящей работы стало выявление специфических особенностей мультимедийных образовательных порталов и алгоритмов их производства для дальнейшего проектирования собственного портала «ДезинФЕЙКция», мультимедийной площадки обучения аудитории основам фактчекинга.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. раскрыть семантическую наполненность понятия
«образовательный портал»;
2. выявить, структурировать и описать особенности и виды
образовательных порталов;
3. выявить, структурировать и описать алгоритмы создания
мультимедийных образовательных порталов;
4. обосновать выбор темы для собственного портала «ДезинФЕЙКция», изучить её;
5. создать концепцию портала «ДезинФЕЙКция»;
6. представить собственный алгоритм создания мультимедийного образовательного портала «ДезинФЕЙКция» и реализовать проект.
Степень разработанности проблемы. Феномен образовательных порталов рассматривают Ю. Граванова, В. А. Малинников, Е. С. Полат, А. В. Соловов, Т. А. Ожерельева, И. В. Роберт, собственную специфику и классификацию выделяют Г. Г. Тупикина, А. Г. Абрамов, В. А. Касторнова и другие. В нашей работе, рассматривая термины «портал» и «образовательный портал» мы опираемся на работы П. В. Веденеева.
Методы исследования: для выявления специфических черт
образовательных порталов применены функциональный и структурный методы, для определения типов порталов, видов фейков - метод классификации, также использовался метод контент-анализа - для выявления тематических особенностей образовательного медиаконтента. В процессе исследования применялся и метод включённого наблюдения.
Новизна работы в её творческой, проектной составляющей. Фейки и основы фактчекинга - популярные темы отдельных материалов, лайф -хаков, интервью и видеороликов, есть специальные порталы фактчекинга, проекты
по разоблачению фейков, например, некоммерческий сайт
«Лапшеснималочная», передача «Fake News» на телеканале «Дождь», компания Gооgle запустила бета-версию сервиса Fact Check Еоок, для проверки информации. Однако площадок, где была бы аккумулирована в краткой и познавательной, но основанной на научных знаниях форме информация о том, что такое фейки и как их распознать рядовому пользователя, практически нет.
Теоретическая значимость: работа может быть полезна
исследователям, занимающимся проблематикой мультимедийного образования как уточняющая специфику образовательных порталов.
Практическая значимость: портал «ДезинФЕЙКция» мультимедийным учебным пособием для курсов по основам фактчекинга, быть полезным для любого пользователя сети.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в нашей работе исследование, цель которого заключалась в выявлении специфических особенностей мультимедийных образовательных порталов и алгоритмов их производства для дальнейшего проектирования собственной мультимедийной площадки обучения аудитории основам фактчекинга «ДезинФЕЙКция», позволило получить следующие результаты.
Опираясь на исследования Веденеева, нами было дано определение понятию «образовательный портал» - программно-технический комплекс, аккумулирующий в разнообразных формах и объемах территориально распределенные сведения о научно-методических информационных ресурсах, современных технологиях обучения, государственных образовательных стандартах и любой другой информации, поддерживающей индивидуальный уровень образования и интереса к непрерывному его повышению. [Веденеев, с. 110-114].
Нами были выявлены, структурированы и описаны особенности и виды образовательных порталов:
• по структуре и способу организации;
• в соответствии с целевой пользовательской аудиторией;
• по типу содержимого и средствах, предоставляемых пользователю;
• по организационной структуре;
• по функциональности.
Также мы выявили, структурировали и описали алгоритмы создания мультимедийных образовательных порталов. В данной работе мы опираемся на следующий порядок алгоритмов создания портала:
1. выбор темы, её изучение, определение вида образовательного портала: его функций, аудитории и другого;
2. техническая разработка: выбор платформы, конструктора и прочих инструментов для разработки;
3. разработка собственного дизайна и пользовательского
интерфейса: работа с художниками, иллюстраторами,
фотографами, шрифтовиками, видеографами и другими специалистами, составление макетов образовательного портала;
4. вёрстка страниц образовательного портала;
5. наполнение портала информацией: тестом, видеозаписями, фотографиями, иллюстрациями и другим.
Учитывая всю вышеперечисленную теоретическую основу данной работы, мы перешли к практической части. В настоящее время бороться с фейками и распознавать их становится всё труднее, поэтому нам было так важно изучить проблему фейковых новостей и разработать собственный мультимедийный образовательный портал «ДезинФЕЙКция» по этой теме.
Мы дали определение понятию «фейковые новости» и выделили, описали виды фейковых новостей: по источникам, целям распространения, способам распространения и формату. Мы создали и описали схему создания и распространения фейковых новостей «Фейковая паутина». А также разработали рекомендации по идентификации фейков :
1) Найти информацию в нескольких источниках.
2) Проверить факты текста.
3) Проанализировать полноту информации.
4) Определить первую дату публикации.
5) Узнать об авторитетности и репутации источника.
6) Проверить информацию на наличие противоречий.
7) Ознакомиться с комментариями читателей и очевидцев.
8) Не поддаваться эмоциям.
9) Осуществить проверку медиаконтента на оригинальность.
10) Воспользоваться сервисами.
Изучив выбранную тему, мы представили концепцию нашего мультимедийного образовательного портала. Цель которого заключается в объединении, структурировании и описании информации по проблеме фейковых новостей, а именно: истории возникновения, видов фейков, их особенностей, источниках, механизме создания и распространения, идентификации. Определили целевую аудиторию - школьники и студенты. Описали структуру ресурса:
• история появления фейков и их определение;
• виды и особенности фейков;
• цели, источники и способы распространения, механизм «Фейковой паутины»;
• способы идентификации, «Команда верификации»;
• тест.
После чего мы поэтапно рассмотрели алгоритмы производства мультимедийного образовательного портала «ДезинФЕЙКция»:
1. Для технической разработки мы выбрали конструктор «Readymag».
2. На этапе дизайна мы представили собственных персонажей портала: Дезинфейктора, Хайпушника, Пропагандника, сервисы, экспертов, логику и других.
3. Описали особенности использовании нами мультимедийных инструментов на этапе вёрстки: слайд-шоу, hotspot, GIF- изображений, собственных тестов и других.
4. Наполнили портал текстовой информацией.
Итогом нашей работы стал собственный мультимедийный образовательный портал «ДезинФЕЙКция»:
https://readymag.com/u2265400679/dezinfeykciya/. В дальнейшем планируется обновлять ресурс актуальной информацией, применять новые мультимедийные технологии и расширять пользовательскую аудиторию.



1. Абрамов А. Г. Информационные разделы и сервисы федеральных
образовательных порталов: опыт разработки и сопровождения //
Информатизация образования и науки. 2009. № 3. С. 51 -64.
2. Абрамов А. Г. Облачные технологии на основе открытых программных решений в сети RUNNet: опыт внедрения и перспективы использования / Труды XIX Всероссийской научно-методической конференции «Телематика-2012», Санкт-Петербург, 2012. Т. 2. С. 258-259.
3. Архипов М. Возможности использования информационных технологий в развитии иноязычных лексико-грамматических навыков и рецептивных умений // Инновационное развитие. Пермь, 2017. № 5. С. 114 -
115.
4. Буякевич М. МИД РФ предлагает выработать в ОБСЕ четкое определение понятия "фейковые новости" [Электронный ресурс] // ТАСС. Москва, 2017. Режим доступа: ййрз://1азз.ш/ро1й1ка/4347718 (дата обращения: 22.04.2021)
5. Бейненсон В. А. Проверка достоверности информации в условиях новых медиа: проблемы и возможности // Журналистика в системе альтерна¬тивных источников информации: сб. мат-лов науч. конф. Ниж. Новгород, 2017. С. 79-89.
6. Васильев В. RUNNet: связь для образования и науки России. Спутниковый сегмент федеральной университетской сети RUNNet // Технологии и средства связи. 2008. №4. С. 72-75.
7. Вартанова Е. Колонка редактора // Экспертный взгляд факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова на события в СМИ. 2009. № 5. С. 1.
8. Веденеев П. В. Роль и возможности образовательного портала в системе подготовки и повышения квалификации специалистов // Образовательные ресурсы и технологии. Оренбург. № 3. С. 110-114.
9. Вся Россия - 2018. Как распознать фейк-ньюс [Электронный
ресурс] // Союз журналистов России. Москва, 2018. Режим доступа: ййр://’№№№.ги].ги/пс’№з/поуозй/как-газро7па1-1еук-пуиз/ (дата обращения:
22.04.2021)
10. Гапонова Е. С. Публичная личность как проект СМИ на примере Ангелы Меркель // Медиа. Информация. Коммуникация. Москва, 2015. № 13. С. 10.
11. Гукасова М. М. Медийная личность и персональная сфера: пределы расширения в социокультурной ситуации // Историческая и социально-образовательная мысль: сб. ст. Краснодар, 2016. С. 101-107.
12. Граванова Ю. Образовательные порталы России [Электронный
ресурс] // CNews. Москва, 2006. Режим доступа:
https://www.cnews.ru/reviews/free/national2006/articles/eduportal/ (дата
обращения: 01.04.2021)
13. Дезинфекция [Электронный ресурс] // Википедия. Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD% D1 %84%D0%B5%D0%BA%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F (дата обращения:
12.04.2021)
14. Дочкин С. А. Информатизация дополнительного
профессионального образования профессионально-педагогических кадров: организационно-педагогический аспект. СПб.: Арден, 2010. 226 с.
15. Дроздов Д. Человек-медиа как завершение первого витка спирали развития массовой коммуникации // Корпоративные стратегические коммуникации: новые тренды в профессиональной деятельности: материалы Второй Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 2018. С. 130-132.
16. Иссерс О. С. Медиафейки: между правдой и мистификацией / О. С. Иссерс // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 112-123.
17. Кавалерян А. История и теория fake news [Электронный ресурс] // Нож. 2018. Режим доступа: https://knife.media/fake -news-history/ (дата обращения: 22.04.2021)
18. Канделаки Т. Что такое быть главной медиаперсоной года? [Электронный ресурс] // Эхо Москвы. Москва, 2018. Режим доступа: ййр8://есйо.ш8к.ги/Ь1од/капйе1ак1/2338567-есйо/ (дата обращения: 01.05.2021)
19. Касторнова В. А. Образовательные порталы как элемент реализации электронного образования // Надежность и качество: тр. Междунар. Симпозиума / под ред. Н. К. Юркова. Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. С. 280-282.
20. Касторнова В. А. Современное состояние научных исследований и практико-ориентированных подходов к созданию и функционированию образовательного пространства. Череповец: Изд-во ГОУ ВПО ЧГУ, 2011. 461 с.
21. Келлер Э. Лидеры мнений / Э. Келлер, Д. Берри // «Отдел маркетинга». 2003. № 11.
22. Клишин И. Максимальный ретвит: Фейк-пропаганда на
новом уровне // Ведомости. 2014. 12 февр. C. 5.
23. Козловский Б. Феномен фейк-ньюз [Электронный ресурс] // СоИа. Москва, 2018. Режим доступа: https://www.cо1ta.ru/artic1es/шedia/18746- Гепошеп-Геук-пуи/ (дата обращения: 01.04.2021)
24. Козловский Б. Максимальный репост: Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям. М.: Альпина Паблишер, 2018. 198 с.
25. Колесниченко А. В. Практическая журналистика: учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. 180 с.
26. Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990. № 1.
27. Лысевская А. Имидж медийного персонажа // Magister Dixit. 2015. №3. С. 49.
28. Малинников В. А. Состояние и развитие порталов // Известия высших учебных заведений. 2010. № 1. С. 76-81.
29. Медведев С. Человек как медиа [Электронный ресурс] // Радио
Свобода. Москва, 2016. Режим доступа:
й11р8://’№№№.8УоЬойа.огд/а/27648811.й1ш1 (дата обращения: 01.04.2021)
30. Медиаперсона - кто это? [Электронный ресурс] // SPARK. 2018. Режим доступа: йИ:р8://8рагк.ги/81аг1ир/1аго8-ше41а/Ь1од/42144/шеШарег8опа- kto-eto (дата обращения: 03.04.2021)
31. Носов Н. Незнайка на Луне. М.: Оникс, 2000. 58 с.
32. Нигматуллина К. Ценность информации как предмет аксиологии журналистики // Медиа в современном мире. 2016. С. 154-156.
33. Образовательный портал [Электронный ресурс] // Гос. НИИ ИТ и ТК «Информика». Режим доступа: http://tm.ifmo.ru/db/doc/presentation (дата обращения: 20.04.2021)
34. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студентов вузов по спец. «Журналистика» / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Знание, 2000. 272 с.
35. Ожегов C. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс] //
Что-означает.рф. Режим доступа:
И«р://хп—8sЬauh0ЬeЬ7ai9Ьh.xп--p 1 а!/%01 %81 %D0%BB%D 1 %83%D 1 %85 (дата обращения: 12.04.2021)
36. Ожерельева Т. А. Информационные образовательные конструкции // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 5. С. 31 -38.
37. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведений / под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 416 с.
38. Почему телефон не будет бананом, или откуда пошли фейковые
новости? [Электронный ресурс] // BBC News Русская служба. Москва, 2018. Режим доступа: https://www.ЬЬc.cош/гussiaп/featuгes-42875035 (дата
обращения: 02.02.2021)
39. Прокофьева М. С. Создание информационно -образовательного портала вуза // Технологии Интернет - на службу обществу: материалы Всерос. науч.-практич. конф. Саратов, 2003. С. 179-182.
40. Распопова С. С. Фейковые новости: природа происхождения / С. С. Распопова, Е. Н. Богдан // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 11. С. 48-53.
41. Репкова Т. Новое время: как издавать профессиональную
газету в демократическом обществе. М.: ГИПП,
2001. 468 с.
42. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010. 140 с.
43. Рождественская Я. Фейсбук предостерегает от фейковых новостей // Коммерсант. 2017. 9 мая. С. 10.
44. Самосват О. Лайк в социальных сетях как показатель социального одобрения // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6. С. 148-150.
45. Сарханянц К. Фальшивые сообщения узнают по повадкам // Коммерсант. 2016. 24 дек.
46. Сайт [Электронный ресурс] // HostIQ. Режим доступа: https://hostiq.ua/wiki/site/ (дата обращения: 25.02.2021)
47. Селютин А. Медиаличность: к вопросу о постановке понятия // Язык в координатах массмедиа: материалы международной научно-практической конференции. СПб.: СПбГУ, 2017. С. 46-48.
48. Соколова Д. Фактчекинг и верификация информации в российских СМИ: результаты опроса // Вестник Московского университета. 2018. № 10. С. 3-25.
49. Соловов А. В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. № 2. С. 31-36.
50. Сороченко В. Энциклопедия методов пропаганды. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://knigago.com/books/sci-all/sci-politics/43747- viktor-sorochenko-entsiklopediya-metodov-propagandyi/?p=30 (дата обращения: 20.04.2021)
51. Суходолов А. Феномен «Фейковых новостей» в современном
медиапространстве [Электронный ресурс] // 2017. Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/fenоmen-feykоvyh-nоvоstey-v-sоvremennоm- mediaprostranstve (дата обращения: 23.04.2021)
52. Титов Е. К. Образовательные порталы как развитие сетевого образовательного пространства // Образовательные ресурсы и технологии. Москва, 2020. № 2 (31). С. 7-15.
53. Тупикина Г. Г. Образовательный порта как способ доступа к информационным ресурсам // Вестник КемГУ. Кемерово, 2011. № 2 (46). С. 106-111.
54. Ученова В. В. Беседы о журналистике. М.: Мол. Гвардия, 1985. 205 с.
55. Шевчук Д. Экономическая журналистика. М.: Гросс-Медиа, 2008. 568 с.
56. Шестаков Е. Уволены - и это уже не фейк // Российская газета. 2017. 27 июня.
57. Халаф Р. Глобалист: школьники и фейки // Ведомости. 2017. 30 марта.
58. Allcett H. Sоcial media and fake news in the 2016 electron // Jоumal оf R^^mic Perspectives. 2017. № 31(2). P. 211-236.
59. Bakshy E. Sоcial Influence in Sоcial Advertising: Evidence from Field Experiments [Электронный ресурс] // Stanford University & Facebооk. Режим доступа: https://www.researchgate.net (дата обращения: 20.04.2021)
60. Borden S. L. The role of journalist and the performance of journalism:
Ethical lessons from «fake» news // Journal
of Mass Media Ethics. 2007. № 4. P. 300-314
61. Definition of'fake news' [Электронный ресурс] // Collins English
Dictionary. Режим доступа:
https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/fake-news (дата обращения: 04.04.2021)
62. Fake news [Электронный ресурс] // Macquariedictionary.com. Режим доступа: https://www.macquariedictionary.com.au/news/view/article/431/ (дата обращения: 20.04.2021)
63. Gu L. The fake news machine: how propagandists abuse the internet and manipulate the public [Электронный ресурс] // Threat Encyclopedia. 2017. Режим доступа: https://www.trendmicro.com (дата обращения: 04.04.2021)
64. Jaramillo С. How to break it to your friends and family that they're sharing fake news // The Dallas Morning News. 2016. November 15.
65. Marchi R. With Facebook, blogs, and fake news, teens reject
journalistic «objectivity» // Journal of Communication
Inquiry. 2012. P. 246-262.
66. Meaning of fake news in [Электронный ресурс] // English Cambridge
Dictionary. Режим доступа:
https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/fake-news (дата обращения: 23.04.2021)
67. Silverman C. How Teens In The Balkans Are Duping Trump
Supporters With Fake News [Электронный ресурс] // BuzzFeedNews. 2016. Режим доступа: https://www.buzzfeednews.com/article/craigsilverman/how-
macedonia-became-a-global-hub-for-pro-trump-misinfo#.op95xv35M (дата
обращения: 01.04.2021)
68. The Stewart // Colbert effect: Essays on the real impacts of fake news. NC: McFarland, 2011. 197 p.
69. Tambini D. Fake News: Public Policy Responses // Media Policy Brief and Political Science. London. 2017.
70. Willingham E. A Scientific Approach To Distinguishing Real From Fake News // Forbes magazine. 2016. November 28.
71. Word of the Year 2016 is... [Электронный ресурс] // English Oxford Living Dictionaries. Режим доступа: https://en.oxforddictionaries.com/word-of- the-year/word-of-the-year-2016 (дата обращения: 01.04.2021).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ