Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ В РОССИИ: ФУНКЦИИ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К КОНТЕНТУ

Работа №32370

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
715
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Общая характеристика образовательного телевидения и его специфика 8
1.1 Сущность и природа образовательного телевидения 8
1.2. Жанровые особенности, требования к контенту образовательного телевидения 26
Глава II. Отличительные черты и критерии оценки современных образовательных программ на примере передач телеканала «Россия Культура» 37
2.1 Требования к контенту на примере программ «Научный стенд ап», «Гений,
«Мы - грамотеи» телеканала «Россия Культура» 37
2.2. Функции, возрастные особенности аудитории программ «Научный стенд ап», «Мы - грамотеи» телеканала «Россия Культура» 59
Заключение 72
Список литературы 81

Актуальность магистерской работы обусловлена несколькими причинами и проявляется в нескольких аспектах. Телевидение, как и любое другое средство массовой информации, выполняет ряд функций, среди которых важное место занимает культурно-просветительская и образовательная. Следует упомянуть и о необходимости формирования духовных ценностей, возрождения и поддержания традиций отечественной культуры, русского языка и литературы. телевидение как одно из средств массовой информации выполняет ряд функций, одна из которых - образовательная. На фоне этого появляются такие телевизионные передачи, авторы которых определяют их как интеллектуальное реалити -шоу, посвященные изучению различных иностранных языков, а также русского языка и литературы. Помимо прочего о вкусе телезрителей, о телевизионном контенте и его содержании, а также о функциях телевидения говорила в своих статьях телекритик Ирина Петровская, комментируя выбор телезрителей и различные выпуски передач. У зрителей возрастает интерес к интеллектуальным играм, что возвращаются в сетку вещания многих телеканалов. Также важным компонентом современного медиаобразования является и переосмысление, уточнение появляющихся с развитием телевидения технических возможностей и возникающих новых форматов, уточнение уже изученных классификаций. Следует понимать, что на данный момент существует различные научные работы по изучению образовательного, учебного и научно-популярного телевидения как разных направлений, однако отсутствует общая классификация, нет четкого определения черт каждого из направлений их целей и задач.
Степень изученности не высока. Если говорить о работах, то следует упомянуть статьи Мясниковой М. А. по изучению жанровых особенностей передач телеканала «Россия Культура», работы Онищенко В. В. и Гегеловой Н., посвященные телеканалу «Россия Культура» о его роли в современном вещании, продвижении классических образов культуры и музыки., а также работы Герасимовой С. А. по выявлению направленности телеканала, его деятельность как составной части культуры российского общества, работа Литвинцева А. Э. посвященные тенденции развития российского телевидения в условиях противостояния и взаимодействия мировых моделей вещания, рассмотренные на примере телеканала «Россия Культура». Однако, не было работ посвященные общим характеристикам образовательного телевидения в целом и исследованию особенностям контента телепрограмм образовательного характера, направленные на разную возрастную аудиторию.
Цель: определить специфику создания образовательных телепрограмм на примере телеканала «Россия Культура».
Задачами данной магистерской работы являются:
1) изучить историю образовательного телевидения в России, определить этапы его развития
2) указать отличительные черты образовательных телепрограмм, скорректировать функции образовательного телевидения
3) определить критерии изучения современных образовательных передач
4) проанализировать жанры и формы образовательных телепередач, определить пути создания, специфику телепередач, требования к создаваемому к контенту.
Объект исследования: образовательное телевидение в России.
Предмет исследования: особенности контента телепрограмм образовательного характера.
Теоретической базой стали работы по применению телевидения в сфере образования, применению учебного телевидения В. Егорова, В. Ефремова, Д. Лихачева; работы, посвященные жанровым и эстетическим особенностям образовательного и научно-популярного телевидения Э. Багирова, Р. Борецкого, В. Егорова. Работа Гегеловой Н. С. «Проблемы развития научно-популярного телевидения на российских телеканалах», посвященная изучению современного состоянию научно -популярного телевидения, проблемам, возникшими при дальнейшем развитии; работы Самарцева О. Р. Посвященные изучению особенностями функций телевидения в системе образования, проблемам использования телевидения в образовательном процессе; работа Константиновой Е. Г. «Популяризация науки на современном этапе: кризис направления и пути преодоления» по изучению динамики и развитию образовательного и учебного телевидения; его взаимосвязь с кинематографом; работы Лапиной И. Ю. «Основные тенденции функционирования научно-популярного телевидения», посвященная всестороннему исследованию научно-популярного телевидению в России, построению комплексной системы оптимизации его развития. А так же ряд работ в области культурологии Герасимовой С. А., Лотмана Ю. М., Моля А. А.; эфирной речи и стиле языка Зверевой В, Зарва М. В.; теории телевидения: Дробашенко С. В., Кузнецова И. В., Муратова С. А.; в области истории и теории журналистики: Кузнецова Г.В., Саппака В. Ф., Цвика В. Л.
Методами исследования работы для решения поставленных задач стали:
1) метод теоретического анализа литературы по данной теме, который был использован для сбора материала по истории происхождения образовательного телевидения в России;
2) качественные методы сбора эмпирической информации, которые были использованы для выбора передач образовательного телевидения;
3) метод наблюдения и метод сравнительно-сопоставительного анализа был использован для выявления характерных черт, особенностей, специфики образовательного телевидения; метод лингвистического анализа был использован в изучении специфики работы ведущего.
4) метод сюжетного анализа был использован при изучении сценарной работы программ;
5) метод анализа изобразительно-выразительных средств был задействован во второй главе для выявления особенностей и специфики образовательных передач;
6) метод изучения документов и архивов с выпусками передач, выбранных для эмпирической базы.
Эмпирическая база: передачи телеканала «Россия Культура» «Мы грамотеи» (39 выпусков с 26.11.2017 - 03.02.2019) «интеллектуальное шоу «Гений», «Научный стенд ап» (2 сезона каждый по семь выпусков с 09.02.2018 - 10.11.2018).
Практическая значимость заключается в изучении специфики образовательного телевидения в России в целом, программ, которые могут относить себя к образовательным, в рекомендациях к созданию образовательных программ, которые будут востребованы у аудитории. А также в уточнении классификации образовательного телевидения России, его характерных черт и направлений. Уточнение термина «образовательное телевидение» характеризующее современные российские передачи. Исследование будет полезно для дальнейшего изучения всех видов образовательных передач, для уточнения целей из задач данного направления на телевидении. Также работа будет полезна для переосмысления телевизионного продукта в целом, для развития телевизионных жанров с точки зрения соблюдения культурно-просветительской и образовательной функций. В дальнейшем работа может быть использована для создания телевизионных передач развлекательного характера, однако направленных на реализацию именно этих функций.
Новизна работы данной работы заключается в уточнении термина образовательное телевидение и переосмысления его классификации в соответствии с изменениями российских передач, в объяснении его специфики, определении границ его понятия, определении его генезиса, современного состояния и места среди других телевизионных направлений.
Гипотеза: образовательное телевидение может пониматься в широком смысле и иметь общие черты с остальными направлениями: научнопопулярным, учебным.
Структура. Магистерская работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения и списка литературы. Ведение содержит в себе актуальность исследования, рассмотрение степени изученности данной проблемы, обозначены цель, объект, предмет исследования, а также сформулированы задачи. Во ведении раскрывается методологическая основа магистерской работы, ее эмпирическая база, практическая значимость, новизна работы и гипотеза.
В первой главе дается общая характеристика образовательного телевидения в России и его специфика. Первый параграф первой глав посвящен раскрытию сущности и природу образовательного телевидения, во втором параграфе затрагиваются жанровые особенности, требования к контенту образовательного телевидения. Во второй главе раскрываются отличительные черты и критерии современных образовательных программ. Первый параграф второй глав посвящен требованиям к контенту на примере программ «Научный стенд ап», «Гений, «Мы - грамотеи» телеканала «Россия Культура», второй параграф включает в себя описание функций и возрастных особенностей программ «Научный стенд ап», «Гений», «Мы - грамотеи» телеканала Культура.
Апробация работы. Основные положения работы докладывались на Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2018 и 2019 года, была отправлена статья в сборник статей о итогам конференции 2019 года под названием: Отличительные черты и требования к современным образовательным программам (на примере программ телеканала «Россия Культура»). По материалам магистерской работы было представлено 3 статьи в сборниках: «Информационное поле современной России: практики и эффекты» 2017 года, «Современное телевидение: между национальным и глобальным» 2017 и 2018 годов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы с поставленными целями и задачами было скорректировано определение образовательное телевидение, а также были скорректированы цель и задачи данного направления.
Образовательное телевидение - это форма просветительства, которая позволяет распространять знания аудитории в качестве телевизионных передач разнообразного формата. Так, возникновение и развитие образовательного телевидения связано в первую очередь с интересом аудитории в получении, обновлении и углублении знаний, расширении кругозора, тяге к культуре. Следуя такому определению, можно сказать, что образовательное телевидение позволяет обучать зрителя, в этом контенте было образовано учебное телевидение; обновлять знания зрителя, в этом контексте проявляется обоснование наличия образовательного телевидения в узком формате; и углублять знания зрителя в научных областях - в этом контексте проявляется научно-популярное телевидение.
В широком смысле целью образовательного телевидения можно считать: формировании у аудитории потребности в систематическом получении новых знаний, в постоянном обновлении полученных знаний, а также в пояснении и объяснении образования новых знаний в связи с непрерывным развитием науки и самого общества.
Таким образом задачами образовательного в широком смысле следует считать:
1) формирование у молодой аудитории потребности получения знаний дополнительно и в рамках существующих учебных программ;
2) формирование потребности у общества в систематическом обновлении и углублении знаний, имеющие значение в конкретных областях.
3) формирование интереса в изучении и получение знаний научных достижений и открытий, в связи с непрерывным развитием науки.
Были определены три направления образовательного телевидения:
Познавательное телевидение - это система передач, которые обновляют и углубляют знания зрителя, имеющие конкретные самостоятельные значения в системе знаний в той или иной области культуры, искусства, производства, социальной жизни. Его задачами являются: активизировать познавательные ресурсы аудитории, направить телезрителя к повешению собственного уровня кругозора; активизировать восприятие эстетических вкусов (программы о литературе, музыке, театре, живописи); побуждать интерес у зрителя к языкам, литературному и историческому наследию. В качестве примера «Живое слово», «Полиглот» телеканала «Россия Культура».
Учебное телевидение же - это система передач, являющиеся дополнением к современной учебной программе школы или же самостоятельным телевизионным произведением, которые расширяют кругозор юного телезрителя посредством раскрытия новых знаний с использованием разных изобразительных средств.
Задачами учебного телевидения: просвещение и обучение юного телезрителя; формирование ценностного отношения к творческому развитию своего «я»; воспитывать у молодой аудитории потребность в получении знаний; обучение систематизации и обобщении полученные ими знаний, воспитание потребности их получения.
Научно-популярное телевидение - это система телевизионных передач, посвященных достижениям и открытиям науки, которые раскрываются на основе оригинального сценария с привлечением в качестве участников специалистов и ученых разных областей знаний. Задачи научно-популярного телевидения более конкретизированы: информировать о новых событиях в мире науки, продвигать новейшие научные открытия в массовую аудиторию; формировать научную картину мира у зрителя, активизировать интерес к изучению научных дисциплин и к науке в целом; популяризировать науку в обществе, знания который должны восприниматься и анализироваться широкой аудиторией; повышать престиж и социальную значимость научной деятельности в обществе.
Также было выявлены отличительные черты программ каждого из трех направлений:
Научно-популярные программы: 1) прием персоносферы, приглашение ученых и научных деятелей, опыт которых и положительный имидж может позитивно повлиять на восприятие информации; 2) передача научных открытий без ошибок, содержать проверенные актуальные факты; 3) приглашение известных ведущих или актеров для озвучивания; 4) столкновение, конфликт разных точек зрения; 5)исследовательская съемка; 6) статичные и динамичные диаграммы; 7) реконструкция события или инсценировка; 8) использование аудиальных средств для создания атмосферы: технические звуки или звуки природы; 9)специальные эффект и графические приемы: инфографика, всплывающие надписи, схематические изображения.
Также современные научно-популярные программы сочетают трех подходов: привлечение компетентных ученых; приглашение известных людей, работа журналистов над режиссёрским замыслом.
Программы учебного телевидения характеризуется тем, что в них: 1) информация подается постепенно, по кадрам; 2) показываются исторические и документальные материалы; 3) используется укрупнение деталей и объектов в кадре; 4) объяснение какого-либо процесса схемами, мультипликациями. Однако выявлено что учебные передачи могут быть представлены в трех характеристиках: 1) использование видеолекций, документальных фильмов в учебном процессе; 2) тематические телеканалы с видеолекциями, передачами, в которых принимают участие лучшие учителя страны; 3) тематические передачи, направленные на эрудицию и общие знания школьников.
Однако, и научно-популярное и познавательное и учебное телевидение могут быть представлены в таких жанрах как телевизионные игры, лекции, игровые шоу, документальные фильмы. Познавательное телевидение может характеризоваться такой чертой как эстетическое образование: знакомство с искусством и отдельными его видами, нравственное отношение к труду и эстетизация труда, стремление к творчеству. Так основной отличительной особенностью будет являться цели и задачи каждой программы, что будут характеризировать каждое телевизионное направление.
Таким образом были определены критерии изучения образовательных передач: 1) соответствие задачам каждого из направлений,; 2) соответствие ряду правил Егорова В. В. по созданию образовательных передач; 3)соответствие или не соответствие выявленным отличительным чертам передач каждого направления.
Телеигра «Мы грамотеи» - относиться к программам учебного телевидения и является программой третьего типа - это учебная, тематическая передача, направленная на эрудицию и общие знания школьников, а именно на проверку знаний по русскому языку и грамотности. Так это самостоятельное телевизионное произведение в жанре телеигра, которое расширяет кругозор, как и участника так и зрителя при помощи конкурсов и игровой формы. В качестве героев выступают школьники и знания в основном проверяются, полученные из школьной программы. Передача, характеризующая направление учебное телевидение выполняет ряд его задач: просвещение и обучение юного зрителя, воспитывает у молодой аудитории потребность в развитии своих знаний, обучает систематизации и обобщении полученных знаний, воспитывает потребность их получения. Также «Мы - грамотеи» соответствует общим критерием программы образовательного телевидения: она опирается на знания и современные тренды, в качестве участников выбраны современные герои - молодое поколение, а также имеет свою внутреннюю драматургию (в каждом выпуске - определение победителя, так и в интриге каждого конкурса). Также метод игроизации стал способом объяснения и распространения знаний в простой понятной форме, что помогает зрителям быстрее и активнее запоминать полученную информацию.
«Научный стенд-ап» - является программой характеризующий научно - популярное телевидение и выступает в жанре стенд-ап-шоу. В качестве участников выступают молодые учетные, а форма повествования становиться простой в виде мини лекций, с использованием наглядных примеров - такой подход позволяет привлечь внимание молодой аудитории. «Научный стенд - ап»» выполняет задачи научно-популярного телевидения: информирует о новых научных открытиях и разработках, а также о будущих научных исследованиях, продвигает новейшие научные открытия в массовую аудиторию на простом языке; помогает формировать научную картину мира у зрителя, активизировать интерес к изучению научных дисциплин и к науке в целом. Также соответствует критериям, предложенные Егоровым В. В.: она опирается на современные знания и на современные научные исследования и тренды, в качестве экспертов предложены молодые ученые и представитель Роснано, который является авторитетным лицом, имеет свою внутреннюю драматургию (как в каждом выпуске - выбор победителя каждого выпуска, так внутри каждого сезона), что соответствует всем рекомендациям для передачи образовательного характера. При этом «Научный стенд-ап» как программа научно-популярного телевидения соответствует отличительным чертам: приему персоносферы - в качестве участников выступают молодые ученые. А в качестве телеведущих известные личности. Помимо этого, программу роднит с жанром телеигрой форма мотивации участников - возможность выиграть и получить приз от представителя Роснано - на развитие и продвижение своего научного исследования. А также соответствует подходам:
1) заимствована новая идея для российского телевидения и выбран новый жанр - привлечены журналисты, которые смогли реализовать режиссёрский замысел; 2) привлечение молодых ученых, которые могут рассказать о своем научном открытии; 3) харизматичные ведущие - приглашение актеров и известных людей, которые помогают раскрыться участникам. Однако, программе не характерны такие черты научно-популярной программы как: специальные эффекты и графические приемы: инфографика, всплывающие надписи, схематические изображения, а также специальное музыкальное сопровождение: технические звуки, для создания атмосферы, также звуки природы.
Передача «Моя любовь - Россия» характеризуется как познавательная, однако она не соответствует критериям, которые представлены Егоровым В. В.: в качестве экспертов выступают профессиональные ученые, однако информация не является современной и не соответствует трендам, скорее общей, которую зритель мог не знать, но и при этом она не может вызнавать у него интерес, чтобы познакомиться и посмотреть передачу до конца. Однако такая программа выполняет роль эстетического образования - знакомит с искусством и отдельными его видами в регионах России, обучает любоваться природой, находить красоту в бытовой среде, облике человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент телеканал «Россия Культура» создаёт передачи двух направлений: научно-популярно и учебного телевидения. Программа познавательного телевидения, которая могла бы советовать новому формату, и которая подходила бы под задачи данного направления на телеканале на данный момент не представлено. При этом каждая передача, соответствует целям из задачам своих направлений и соответствует общим критерием образовательных переда в целом. Однако, жанровые черты не являются отличительной характеристикой, так жанры лекции, телеигры, документальные фильмы, шоу - могут подходить всем трем направлениям образовательного телевидения и будут отличаться по задачам каждого направления, которые влияют на структуру создания передач.
Исходя из вышеперечисленного гипотеза магистерской работы: образовательное телевидение может пониматься в широком смысле и иметь общие черты с остальными направлениями: научно-популярным, учебным - частично подтвердилась, образовательное телевидение действительно может пониматься в широком смысле, однако черты образовательного телевидения лишь частично характеризуют программы научно-популярного и учебного телевидения и помимо этих двух направлений, в образовательное телевидение входит еще и направление: познавательное.
Помимо этого, изменения в программе «Научный стенд-ап» и правильный выбор А. Пряникова как ведущего в программе «Мы - грамотеи» позволяет сопоставить две программы с общим стилем программ телеканала «Россия Культура». И Александр Ф. Скляр и Александр Пряников выполняют как телеведущие функцию модератора, что соответствует жанрам программы. В «Научном стенд-апе» стал появляться акцент на вступающих, а не на харизматичном ведущим с шутками и подколками. Центром внимания стала служить наука и выступления, сами же вопросы стали вспомогательным механизмом в понимании специфики особенности исследования каждого молодого ученого. Вопросы от ведущего стали поясняющими, помогающими раскрыть ту информацию, которая могла остаться не понятна зрителю и телезрителю, а также наталкивающими к возникновению вопросов у зрителя в зале. Александр Пряников как ведущий помогает раскрыться участникам, задает вопросы, объясняет правила и комментирует ход игры в каждом выпуске. Благодаря этому у зрителя есть возможность лучше узнать каждую команду. При этом, участие молодого поколения в передачах данного типа (молодые ученые, школьники и молодые люди в качестве зрителей) позволяет привлечь большее внимания среди телевизионной аудитории именно молодое поколение.
Также стоит сказать, что в условиях изменений телевизионных форматов и жанров, и ростом технических возможностей, появление новых программ отличительные черты программ трех направлений образовательного телевидения будут видоизменяться и корректироваться, а сам термин и задачи данного направления также могут в дальнейшем видоизменяться и стать более конкретными. Описание программ позволяет предположить соединение трех функций телевидения как средства массовой информации: образовательной, развлекательной и культурно-просветительской. При этом такое изменение в сетке программ телеканала «Россия Культура» поможет привлечь внимание молотой телевизионной аудитории, а также развиваться с учетом современных трендов. Перспективой исследования может служить дальнейшее изучение образовательных передач российского телевидения в целом, рекомендациями же могут стать создание телеканалом «Россия Культура» новой познавательной передачи, которая будет полностью соответствовать данному направлению. Подобное исследование может быть полезно для истории российского образовательного телевидения, теории жанров и реальной практики, так как важным компонентов является обобщение и уточнение уже выведенных направлений и классификаций, объединение их в общие критерии.



1) Багиров Э. Г. Очерки о теории телевидения / Э. Г. Багиров. - М.: Искусство, 1978 - 151 с.
2) Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! / Р. А. Борецкий. - М.: Издательство ИКАР, 2002 - 260 с.
3) Васильков И. А. Научно-популярное кино и современность / И. А. Васильков - М.: Всесоюзный государственного ордена Трудового Красного Знамени институт кинематографии Госкино СССР, 1982 - 56 с.
4) Егоров В.В., Телевидение: теория и практика / В. В. Егоров. - М.: МНЭПУ, 1992 - 312 с.
5) Егоров В. В. Телевидение: страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004 - 124 с.
6) Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999 - 196 с.
7) Егоров В. В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии / В. В. Егоров. - М.: Изд: Ин-т повыш. квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР,1997 - 96 с.
8) Ершов Ю. М. Аудитория будущего тв и перспективы познавательного вещания Ю. М. Ершов / Вестник Томского государственного университета, филология - 2009 - №2. - С. 101-108.
9) Гончарова Л. М. Сми как средство популяризации знаний: роль научнопопулярных и культурно-просветительских передач в развитии общества Л. М. Гончарова // Сборник статей научно-практической конференции Российский новый университет - 2015. - С. 155-158.
10) Гегелова Н. С. Научно-популярное телевидение на российских телеканалах: реалии и проблемы Н. С. Гегелова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение, журналистика - 2017 - № 3 - С. 544-552.
11) Гегелова Н. С. Телевизионная речь как явление культуры / Н. С. Гегелова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение, журналистика - 2009 - № 2 - С. 89-98.
12) Г егелова, Н. С. Культурно-просветительская миссия телевидения автореф. дис. на соиск. учен. степ док. филол. наук / Н. С. Г егелова - Москва 2012 - 31 с.
13) Гегелова, Н. С. Культурная миссия российского телевидения Н. С. Гегелова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение, журналистика - 2010 - №2 - С. 98-103. - С. 53-61.
14) Гегелова Н. С. Культура на телевидении: миф или реальность? / Н. С. Гегелова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение, журналистика - 2008 - № 8 - С. 55-61.
15) Гегелова Н. С. Форматное телевидение Н. С. Гегелова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение, журналистика - 2011 - № 4 - С. 49-57.
16) Гегелова Н. С. Проблемы развития научно-популярного телевидения на российских телеканалах Н. С. Гегелова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Литературоведение, журналистика - 2017 - № 3 - С. 204-206.
17) Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения 2012 автореф. дис. д-ра филол. наук / С. Н. Ильченко, Москва - 2012 г.
18) Косяк Д. Ю. Своеобразие контента и коммуникационных технологий в работе научно-популярного телеканала Наука 2.0 / Д. Ю. Костяк // Таврическая академия Крымский государственный университет - 2016 - С. 44-57.
19) Коломиец В. П. Телепространство глобального мира // Телефорум. 2002. №4. - С. 28-35.
20) Коломиец В. Институт оценки эфира // Искусство кино. 2003 №5. - С. 2936.
21) Константинова Е. Г. Перспективы научно-популярного телевидения в условиях развития информационных технологий / Е. Г. Константинова // Вестник московского университета 2009 - С. 96-108.
22) Константинова Е. Г. Популяризация науки на современном этапе: кризис направления и пути преодоления 2010 автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата филолог. наук / Е. Г. Константинова, Москва - Москва - 65 с.
23) Константинова Е. Г. Научно-популярное телевидение 2010 автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата филолог. наук / Е. Г. Константинова, Москва. - 2010. - 36 с.
24) Константинова Е. Г. Популяризация науки на современном российском экране: кризис направления и пути преодоления // Медиаскоп. 2009. № 1.
- [Электронный ресурс] http://mediascope.ru/node/290 (дата обращения:
22.09.2018) .
25) Константинова Е. Г. Эстетическое пространство современного научнопопулярного телевидения // Ломоносов-2009: материалы междунар. науч. конф. Студентов, аспирантов, молодых ученых М., 2009 - С. 96-101.
26) Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика / Г. В. Кузнецов и др. - М.: Высшая школа. 2002. - 304 с.
27) Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. - М.: МГУ 2000. - 224 с.
28) Лазаревич Э. А. Искусство популяризации науки / Э. А. Лазаревич - 2-е изд., пепераб. и под. - М.: Наука, 1978. - 224 с.
29) Лапина И. Ю. Научно-популярное телевидение. Драматургия мысли. / И. Ю. Лапина - М.: Аспект Пресс, 2007 - 167 с.
30) Лапина И. Р Основные тенденции функционирования научнопопулярного телевидения 2005 автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата филолог. наук / И. Р. Лапина, Москва - 2005 г. - 26 с.
31) Ларина Е. Г. Телевизионный дискурс и его жанровое разнообразие / Е. Г. Ларина // Вестник Волгоградского государственного университета - 2006.
- № 5 - С. 166-168.
32) Литвинцев А. Э. Тенденции развития российского телевидения в условиях противостояния и взаимодействия мировых моделей вещания: на примере телеканала Культура 2006автореф. дис. На соиск. учен. степ. Кандидата филолог. Наук / А. Э. Литвинцев, Москва - 2006 - 24 с.
33) Меньшикова Г. А. Санжимитупова Т.А. Хуан Синь, Телевидение как технология социального управления (сравнение телевизионных программ Китая и России) / Г. А. Меньшикова, Т. А. Санжимитупова, Хуан Синь // Вестник Санкт-Петербургский государственный университет. Серия 12 - 2012 - №1. - С. 111-130.
34) Марченко Ф. О. Историко-психологический анализ экспертизы качества образовательных программ детского телевидения 2012 автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата психолог. наук / Ф. О. Марченко, Москва - 2012 - 25 с.
35) Метелева С. С. Эволюция российского телевидения в контексте эстетики постмодерна / С. С. Метелева // Человек в мире культуры - 2010. - №1 - С/ 55-61.
36) Морозова М. Н. Альманах - формат, воплощающий замысел телеканала Культура / М. Н. Морозова // Омский государственный университет им. Ф. И. Достоевского - 2017 - С. 137-138.
37) Муратов С. А. Свобода без культуры - это день открытых дверей в зоопарке. Пять мифов о постсоветском телевидении // Известия. - 1997.
38) Мясникова М. А. Жанровая и форматная динамика в программировании телеканала «Культура» Вестник Челябинского государственного университета № 5 - 2015. - С. 250-256.
39) Найден М. А. Ценностная направленность программ как фактор культурно-просветительского вещания 2009 автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата филолог. наук / М. А. Найден, Москва. - 2009 - 26 с.
40) Оганесова Ю. А. Выразительные средства телевизионных программ культурно-просветительской тематики 2014 автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата филолог. наук / Оганесова Ю. А, Воронеж - 2014 - 22 с.
41) Разумный Д. В. Перспективы расширения информационного образовательного пространства на основе спутникового телевидения
42) Самарцев О. Р. Телевидение в системе образования 1995 автореф. дис. на соиск. учен. степ. кандидата филолог. наук / О. Р. Самарцев, Москва - 1995 - 26 с.
43) Самстыко А. Н. Трансформация российского телевидения в постсоветскую эпоху / А. Н. Самстыко // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия Филология, педагогика, психология №9 - 2009 - С. 102-107.
44) Сапунов Б. Образование и медиакультура Б. Сапунов / Высшее образование в России Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания - 2004- №8.
45) Сергеев А. Стратегии научной популяризации в России / А. Сергеев // Журнал скептиков, оптимистов и гуманистов - 2007 - №3
46) Соломко У. В. Научно-популярная журналистика в современной России: основные тенденции развития У. В. Соломко / Приамурский государственный университет - 2017 - С. 26-34.
47) Суворова С. П. Журналистика научная и научно-популярная: особенности предметной области, функций, задач / С. П. Суворова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика - 2009 - №6. - С. 1423.
48) Сынбулатова А. Р. Исследование особенностей научно-популярной журналистики на примере передач телеканала Наука 2.0 / А. Р. Сынбулатова // Медиасреда Массовая коммуникация, журналистика, Средства массовой информации - 2016 - С. 101-107.
49) Тертычный А. А. Быть ли научно-популярной журналистике / А. А. Тертычный // Вестник ВГУ. Серия: философия. Журналистика - 2013 - №2. - С. 212-217.
50) Ульянов М.А. Научно-популярное телепрограмм в эфире общественного телевидения России / М. А. Ульянов // Вектор науки Тольяттинский государственный университет - 2015 - №3-2. - С. 259-262.
51) Шолохова А. Н. Научно-популярный познавательный телеканал Наука 2.0 функционально-типологические и жанровые особенности программ/ А. Н. Шолохова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9 - 2014 - №12 - С. 78-80.
52) Шестеркина Л. П. Журналистское образование и образовательное телевидение (на примере университетской телекомпании ЮУРГУ-ТВ Л. П. Шестеркина // Южно-уральский государственный университет 2010. - С.30-33.
53) Michael D. Tyler Effect of Caption Rate on the Comprehension of Educational Television Programmes by Deaf School Students / Caroline Jones, Leonid Grebennikov, Greg Leigh, William Noble, Denis Burnham // Deafness and Education International Deafness Educ. Int. 2009 No. 11(3), P. 152-162.
54) Nazli Baydar Effects of an educational television program on preschoolers: Variability in benefits /Journal of Applied Developmental Psychology 2008 No. 29 P. 349-360.
55) Yidan Wang Providing teacher training through educational television Academy for Educational Development 2000 P. 55.
Список источников
1) «Научный стенд ап». Телеканал «Культура» - [Электронный ресурс] http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/62329 (дата обращения:
22.09.2018) .
2) «Мы - грамотеи». Телеканал «Культура». - [Электронный ресурс] http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/62362 (дата обращения:
22.09.2018) .
3) «Гений». Телеканал «Культура». - [Электронный ресурс] http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/62117 (дата обращения:
22.09.2018) .
4) Статья телеканал «Культура» 6 мая выйдет специальный выпуск программы "Мы - грамотеи!" - [электронный ресурс] - https://tvkultura.ru/article/show/article id/249006/brand id/62362/type i d/2/ (дата обращения: 20.09.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ