ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (на примере ООО «Чикен Лаб»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 ПОНЯТИЕ «ПРИБЫЛЬ» И МЕТОДЫ ЕЕ РАСЧЕТА 7
1.2. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 14
1.3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ
ООО «ЧИКЕН ЛАБ» 26
2.1 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЧИККЕН ЛАБ" 26
2.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ ООО «ЧИКЕН ЛАБ» 34
2.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ООО «ЧИККЕН ЛАБ» 37
2.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЧИКЕН ЛАБ» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 ПОНЯТИЕ «ПРИБЫЛЬ» И МЕТОДЫ ЕЕ РАСЧЕТА 7
1.2. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 14
1.3 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ
ООО «ЧИКЕН ЛАБ» 26
2.1 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "ЧИККЕН ЛАБ" 26
2.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ ООО «ЧИКЕН ЛАБ» 34
2.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ООО «ЧИККЕН ЛАБ» 37
2.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «ЧИКЕН ЛАБ» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
Актуальность данной работы обусловлено тем, что целью любой коммерческой организации является получение максимальной прибыли. А для получения прибыли организация должна быть успешной, т.е. доходы превышали расходы организации. Но как руководству организации понять, какие действия предпринимать достижения целей компании. Именно для этого применяется прогнозирование и планирование прибыли. Прогнозирование позволяет определить, с помощью имеющихся данных прошлого и текущего периодов, какая выручка будет у организации. А планирование прибыли позволяет создать план действий по имеющемуся прогнозу. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что планирование и прогнозирование прибыли один из важнейших этапов определения прибыли в организации. Они позволяют определить непосредственные факторы для увеличения прибыли и максимально эффективного использования ресурсов.
Целью работы заключается в проведении анализа формирования прибыли ООО Чикен лаб, а также в разработке мероприятий по планированию и прогнозированию прибыли.
В данной работе поставлены задачи:
1. Раскрыть понятие и «прибыль», и методы ее расчета.
2. Исследовать понятие и методы планирования и прогнозирования прибыли коммерческой организации.
3. Провести сравнительную характеристику планирования и прогнозирования прибыли коммерческой организации.
4. Охарактеризовать финансово-экономическую деятельность
организации.
5. Провести анализ существующей системы планирования в организации.
6. Сформировать мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования в организации.
В данном исследовании использовались следующие методы: экономико-статистический; расчетно-конструктивный; монографический; балансовый.
Теоретической основой данной работы являются труды таких авторов как: А.А. Антипкин, С.Ц. Жамьянова, И.Э. Исмагилова, И.М. Лебедева, А.Ю. Федорова, В.Я. Ушаков, К.Г. Буневич.
Данное исследование состоит из двух глав. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты планирования и прогнозирования прибыли. Мы раскрываем понятие прибыли, исследуем, что понимается под планированием и прогнозированием прибыли в коммерческой организации. А также проводим сравнение между планированием и прогнозированием.
Во второй главе мы даем характеристику финансово-экономической деятельности ООО «Чикен Лаб» и проводим анализ существующей системы планирования и прогнозирования прибыли в организации. Формируем мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования прибыли в организации.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Чикен Лаб».
Предметом исследования являются механизмы планирования и прогнозирования прибыли ООО «Чикен Лаб»
Целью работы заключается в проведении анализа формирования прибыли ООО Чикен лаб, а также в разработке мероприятий по планированию и прогнозированию прибыли.
В данной работе поставлены задачи:
1. Раскрыть понятие и «прибыль», и методы ее расчета.
2. Исследовать понятие и методы планирования и прогнозирования прибыли коммерческой организации.
3. Провести сравнительную характеристику планирования и прогнозирования прибыли коммерческой организации.
4. Охарактеризовать финансово-экономическую деятельность
организации.
5. Провести анализ существующей системы планирования в организации.
6. Сформировать мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования в организации.
В данном исследовании использовались следующие методы: экономико-статистический; расчетно-конструктивный; монографический; балансовый.
Теоретической основой данной работы являются труды таких авторов как: А.А. Антипкин, С.Ц. Жамьянова, И.Э. Исмагилова, И.М. Лебедева, А.Ю. Федорова, В.Я. Ушаков, К.Г. Буневич.
Данное исследование состоит из двух глав. В первой главе мы рассматриваем теоретические аспекты планирования и прогнозирования прибыли. Мы раскрываем понятие прибыли, исследуем, что понимается под планированием и прогнозированием прибыли в коммерческой организации. А также проводим сравнение между планированием и прогнозированием.
Во второй главе мы даем характеристику финансово-экономической деятельности ООО «Чикен Лаб» и проводим анализ существующей системы планирования и прогнозирования прибыли в организации. Формируем мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования прибыли в организации.
Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Чикен Лаб».
Предметом исследования являются механизмы планирования и прогнозирования прибыли ООО «Чикен Лаб»
В данной работе мы рассмотрели такую важную тему, как «Планирование и прогнозирование прибыли коммерческой организации».
В данной работе мы раскрыли понятие прибыли. Прибыль - это доход организации за вычетом всех расходов. В современной литературе и нормативных документах превышение результата производственно-финансовой деятельности организации над всеми его затратами как живого, так и овеществлённого труда, выраженными в денежной форме, характеризует прибыль, которая должно суммарно соизмерять соотношение результатов и затрат труда и на этой основе определять эффективность производственно-финансовой деятельности организации. Функции, присущие прибыли как особой экономической категории, определяют ее сущность и роль как на микро, так и на макроуровнях. Рост прибыли является одной из первостепенных задач развития любой коммерческой организации. Существуют разные формы прибыли: валовая, финансовая, операционная, чистая - они описывают разные формулы расчета прибыли. Для анализа эффективности бизнеса важны несколько форм прибыли, которые рассчитываются последовательно и вытекают одна из другой. Именно это позволяет выявить разные аспекты формирования прибыли, а также оценить возможные ресурсы для ее увеличения.
Так же мы исследовали понятия «планирования» и «прогнозирования» прибыли и их взаимосвязь. Несмотря на то, что они тесно связаны, они имеют разное значение. Планирование - это задачи, поставленные перед организацией и её сотрудниками. Это своеобразный план действий, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. В свою очередь прогнозирование прибыли - это то, что может получиться исходя из данных прошлого и данного периода. Благодаря прогнозу организация может оценить дальнейшие развитие организации. Если данный прогноз соответствует целям организации, то на его основе делается планирование, в котором организация определяет действия, которые необходимы для поддержания организации на том же уровне. Если прогноз отражает отклонение от целей организации, то руководство составляет план действий, направленный на то, чтобы изменить показатели с учетом данных. После этого составляется новый прогноз.
На примере ООО «Чикен Лаб» мы проанализировали методы планирования прибыли и провели анализ показателей прибыли и эффективности деятельности организации. Которые показали, что организация активно развивается, имеет правильную стратегию. Правильно использует собственные активы. Выручка организации стабильно увеличивается, несмотря на внешние факторы, что также характеризует ее как стабильную, финансово-устойчивую. Основным способом планирования прибыли ООО «Чикен Лаб» является метод прямого счета.
Мы сделали прогнозирование прибыли с учетом текущих внешних данных. Из прогноза мы увидели, что поставленные цели не выполняются, соответственно было сделано планирование, которое позволит, при имеющихся данных, достичь целей. Был сделан новый прогноз, который показал, что при соблюдении плана цели организации будут достигнуты.
К сожалению, на сегодняшний день достаточно проблематично составить наиболее точный прогноз на длительный срок. В связи с ситуацией в стране, с рядом санкций, прогноз даже на 1 -2 года может быть недостаточно точным. Так как поставщики не могут дать гарантии, что не уйдут с рынка. Также закрытие конкурентных ресторанов окажет влияние на прибыль организации.
В организации есть определенные зоны, которым следует уделить особое внимание:
1. Увеличение штата сотрудников
2. Рассмотреть возможность заказа продукции у других поставщиков
3. Обеспечить бесперебойные поставки нововведенных позиций
меню.
Решение данных вопросов поможет организации, в период кризиса, не только не потерять прибыль, но и увеличить ее согласно плановому прогнозу.
В данной работе мы раскрыли понятие прибыли. Прибыль - это доход организации за вычетом всех расходов. В современной литературе и нормативных документах превышение результата производственно-финансовой деятельности организации над всеми его затратами как живого, так и овеществлённого труда, выраженными в денежной форме, характеризует прибыль, которая должно суммарно соизмерять соотношение результатов и затрат труда и на этой основе определять эффективность производственно-финансовой деятельности организации. Функции, присущие прибыли как особой экономической категории, определяют ее сущность и роль как на микро, так и на макроуровнях. Рост прибыли является одной из первостепенных задач развития любой коммерческой организации. Существуют разные формы прибыли: валовая, финансовая, операционная, чистая - они описывают разные формулы расчета прибыли. Для анализа эффективности бизнеса важны несколько форм прибыли, которые рассчитываются последовательно и вытекают одна из другой. Именно это позволяет выявить разные аспекты формирования прибыли, а также оценить возможные ресурсы для ее увеличения.
Так же мы исследовали понятия «планирования» и «прогнозирования» прибыли и их взаимосвязь. Несмотря на то, что они тесно связаны, они имеют разное значение. Планирование - это задачи, поставленные перед организацией и её сотрудниками. Это своеобразный план действий, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. В свою очередь прогнозирование прибыли - это то, что может получиться исходя из данных прошлого и данного периода. Благодаря прогнозу организация может оценить дальнейшие развитие организации. Если данный прогноз соответствует целям организации, то на его основе делается планирование, в котором организация определяет действия, которые необходимы для поддержания организации на том же уровне. Если прогноз отражает отклонение от целей организации, то руководство составляет план действий, направленный на то, чтобы изменить показатели с учетом данных. После этого составляется новый прогноз.
На примере ООО «Чикен Лаб» мы проанализировали методы планирования прибыли и провели анализ показателей прибыли и эффективности деятельности организации. Которые показали, что организация активно развивается, имеет правильную стратегию. Правильно использует собственные активы. Выручка организации стабильно увеличивается, несмотря на внешние факторы, что также характеризует ее как стабильную, финансово-устойчивую. Основным способом планирования прибыли ООО «Чикен Лаб» является метод прямого счета.
Мы сделали прогнозирование прибыли с учетом текущих внешних данных. Из прогноза мы увидели, что поставленные цели не выполняются, соответственно было сделано планирование, которое позволит, при имеющихся данных, достичь целей. Был сделан новый прогноз, который показал, что при соблюдении плана цели организации будут достигнуты.
К сожалению, на сегодняшний день достаточно проблематично составить наиболее точный прогноз на длительный срок. В связи с ситуацией в стране, с рядом санкций, прогноз даже на 1 -2 года может быть недостаточно точным. Так как поставщики не могут дать гарантии, что не уйдут с рынка. Также закрытие конкурентных ресторанов окажет влияние на прибыль организации.
В организации есть определенные зоны, которым следует уделить особое внимание:
1. Увеличение штата сотрудников
2. Рассмотреть возможность заказа продукции у других поставщиков
3. Обеспечить бесперебойные поставки нововведенных позиций
меню.
Решение данных вопросов поможет организации, в период кризиса, не только не потерять прибыль, но и увеличить ее согласно плановому прогнозу.



