Анализ туристского потенциала и разработка предложений по развитию туристских кластеров в Алтайском регионе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ В АЛТАЙСКОМ РЕГИОНЕ 5
1.1Туристские кластеры понятие, цели, структура 5
1.2Методика анализа туристских кластеров 11
1.3Перспективы развития туристских кластеров в РФ 19
2АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АЛТАЙСКОГО РЕГИОНА 23
2.1Анализ туристского потенциала туристских кластеров в Алтайском
регионе 23
2.2Разработка предложений по развитию туристских кластеров в Алтайском
регионе 30
3РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ В АЛТАЙСКОМ РЕГИОНЕ 38
3.1Рекомендуемые мероприятия по развитию туристских кластеров в Алтайском регионе 38
3.2Социально-экономическая значимость рекомендуемых мероприятий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ В АЛТАЙСКОМ РЕГИОНЕ 5
1.1Туристские кластеры понятие, цели, структура 5
1.2Методика анализа туристских кластеров 11
1.3Перспективы развития туристских кластеров в РФ 19
2АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АЛТАЙСКОГО РЕГИОНА 23
2.1Анализ туристского потенциала туристских кластеров в Алтайском
регионе 23
2.2Разработка предложений по развитию туристских кластеров в Алтайском
регионе 30
3РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИСТСКИХ КЛАСТЕРОВ В АЛТАЙСКОМ РЕГИОНЕ 38
3.1Рекомендуемые мероприятия по развитию туристских кластеров в Алтайском регионе 38
3.2Социально-экономическая значимость рекомендуемых мероприятий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
В выпускной квалификационной работе раскрывается теоретическая сущность понятия «туристский кластер». Представленная работа посвящена исследованию туристского потенциала туристских кластеров в Алтайском регионе. Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время туристский кластер способен решить ряд определенных социально-экономических задач, а также обеспечить благоприятное развитие туризма не только в Алтайском регионе, но и во многих других субъектах Российской Федерации. Объект исследования: туристские кластеры. Предмет исследования: туристский потенциал туристских кластеров в Алтайском регионе.
Цель исследования: проанализировать туристский потенциал
туристских кластеров в Алтайском регионе и разработать предложения по их развитию.
Для достижения поставленной цели служат следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия туристских кластеров, их цели, структуру.
2.Описать методику анализа туристских кластеров.
3.Проанализировать потенциал туристских кластеров в Алтайском регионе.
4.Разработать предложения по развитию туристских кластеров в Алтайском регионе.
5.Показать социально-экономическую значимость рекомендуемых мероприятий.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные исследования российских авторов в области управления туристскими ресурсами, в том числе работы в области изучения сущности туристских ресурсов, исследования их классификации и методов исследования, данные краевых и районных СМИ и других ресурсов.
Основой для написания работы послужили труды следующих авторов: Портер М., Александрова А.Ю., Дирин Д.А., Галлиуллина Г.К., Гуриева Л.К., Созиева З.И., Мартышенко Н.С., Печаткин В.В., Кострюкова О.Н., Прудникова Н.Г., Еремин Г.Ф., Демина Е.И., Якименко Е.А., Левицкий Е.Ф., Логинов Д.А., Елисеев В.А., Щетинин М.П., Магаляс О.Л, Шепелев И.Г., Ахметшина Э.Р, Ромащенко В.А., Л.А. Гамидуллаева.
В процессе работы были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, обобщение, сравнение, описание, классификация.
В первой главе рассмотрены теоретические основы туристских кластеров, методы анализа туристских кластеров, а также рассмотрены перспективы развития туристских кластеров в Российской Федерации.
Во второй главе проанализирован туристский потенциал туристских кластеров в Алтайском регионе, а также рассмотрены предложения по их развитию.
В третьей главе описаны рекомендуемые мероприятия по развитию туристских кластеров в Алтайском регионе. Продемонстрирована социально-экономическая значимость рекомендуемых мероприятий.
Цель исследования: проанализировать туристский потенциал
туристских кластеров в Алтайском регионе и разработать предложения по их развитию.
Для достижения поставленной цели служат следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия туристских кластеров, их цели, структуру.
2.Описать методику анализа туристских кластеров.
3.Проанализировать потенциал туристских кластеров в Алтайском регионе.
4.Разработать предложения по развитию туристских кластеров в Алтайском регионе.
5.Показать социально-экономическую значимость рекомендуемых мероприятий.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные исследования российских авторов в области управления туристскими ресурсами, в том числе работы в области изучения сущности туристских ресурсов, исследования их классификации и методов исследования, данные краевых и районных СМИ и других ресурсов.
Основой для написания работы послужили труды следующих авторов: Портер М., Александрова А.Ю., Дирин Д.А., Галлиуллина Г.К., Гуриева Л.К., Созиева З.И., Мартышенко Н.С., Печаткин В.В., Кострюкова О.Н., Прудникова Н.Г., Еремин Г.Ф., Демина Е.И., Якименко Е.А., Левицкий Е.Ф., Логинов Д.А., Елисеев В.А., Щетинин М.П., Магаляс О.Л, Шепелев И.Г., Ахметшина Э.Р, Ромащенко В.А., Л.А. Гамидуллаева.
В процессе работы были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, обобщение, сравнение, описание, классификация.
В первой главе рассмотрены теоретические основы туристских кластеров, методы анализа туристских кластеров, а также рассмотрены перспективы развития туристских кластеров в Российской Федерации.
Во второй главе проанализирован туристский потенциал туристских кластеров в Алтайском регионе, а также рассмотрены предложения по их развитию.
В третьей главе описаны рекомендуемые мероприятия по развитию туристских кластеров в Алтайском регионе. Продемонстрирована социально-экономическая значимость рекомендуемых мероприятий.
В ходе выполненной работы были решены следующие задачи:
1.Рассмотрены теоретические виды понятий туристских кластеров, их цели, структура. Согласно многим работам исследователей в данном вопросе туристский кластер - это объединение взаимодействующих предприятий в развитии туристского продукта в четко определенных географических границах. Основной целью туристского кластера является создание и функционирование конкурентоспособного туристского продукта. Цель создания туристского кластера - улучшение социально-экономического положения региона и развитие туристкой индустрии. Структура туристского кластера представляет собой совокупность туристских предприятий, как правило, это турфирмы, заведения питания, предприятия размещения и другие.
2.Описаны несколько методик анализа туристских кластеров. К числу основных методик можно отнести методику по М. Портеру, а также методику, разработанную российскими исследователями А.В. Ермишиной. Методика Майкла Портера использована при анализе туристского кластера «Белокуриха». Данная методика позволяет эффективно оценить туристский кластер.
3.Проанализированы туристские кластеры Алтайского края и выявлены их проблемы. На примере модели М. Портера, проанализирован туристский кластер «Белокуриха». Проанализированы критерии на наличие туристских кластеров. Выявлены географические границы. Показана степень развития данного кластера.
4.Разработаны предложения по анализу туристских кластеров. К числу предложений следует отнести: ознакомление с целевыми программами для будущей продуктивности кластера. Изучение уже существующих методик анализа туристских кластеров, для улучшения их продуктивности. Создание конференций или семинаров по продвижению туристских кластеров и демонстрация существующих проблем по реализации кластерного подхода в туризме.
5.Показана социально-экономическая значимость рекомендуемых мероприятий. Социальная значимость обусловлена созданием и сохранением дополнительных рабочих мест, экономическая значимость заключается в общем развитии региона. В туристском плане кластеры способны увеличить туристский поток в Алтайском регионе, а также в целом положительно повлиять на развитие туристской индустрии.
1.Рассмотрены теоретические виды понятий туристских кластеров, их цели, структура. Согласно многим работам исследователей в данном вопросе туристский кластер - это объединение взаимодействующих предприятий в развитии туристского продукта в четко определенных географических границах. Основной целью туристского кластера является создание и функционирование конкурентоспособного туристского продукта. Цель создания туристского кластера - улучшение социально-экономического положения региона и развитие туристкой индустрии. Структура туристского кластера представляет собой совокупность туристских предприятий, как правило, это турфирмы, заведения питания, предприятия размещения и другие.
2.Описаны несколько методик анализа туристских кластеров. К числу основных методик можно отнести методику по М. Портеру, а также методику, разработанную российскими исследователями А.В. Ермишиной. Методика Майкла Портера использована при анализе туристского кластера «Белокуриха». Данная методика позволяет эффективно оценить туристский кластер.
3.Проанализированы туристские кластеры Алтайского края и выявлены их проблемы. На примере модели М. Портера, проанализирован туристский кластер «Белокуриха». Проанализированы критерии на наличие туристских кластеров. Выявлены географические границы. Показана степень развития данного кластера.
4.Разработаны предложения по анализу туристских кластеров. К числу предложений следует отнести: ознакомление с целевыми программами для будущей продуктивности кластера. Изучение уже существующих методик анализа туристских кластеров, для улучшения их продуктивности. Создание конференций или семинаров по продвижению туристских кластеров и демонстрация существующих проблем по реализации кластерного подхода в туризме.
5.Показана социально-экономическая значимость рекомендуемых мероприятий. Социальная значимость обусловлена созданием и сохранением дополнительных рабочих мест, экономическая значимость заключается в общем развитии региона. В туристском плане кластеры способны увеличить туристский поток в Алтайском регионе, а также в целом положительно повлиять на развитие туристской индустрии.
Подобные работы
- Формирование рекреационного кластера «Каньон реки Лава»
в Ленинградской области
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2016 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ
КЛАСТЕРНОГО ПОДХОДА
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2016 - ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ САЯНО-АЛТАЯ
Дипломные работы, ВКР, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РТ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Создание нового рынка (на примере туристско-рекреационного кластера «Барнаул-горнозаводской город», Алтайский край)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2020 - Индустрия туризма как фактор развития национальной экономики:
мировой опыт и практика в России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТУРИЗМ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ОПЫТ, БАРЬЕРЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022





