Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуализация фактического материала в региональных СМИ

Работа №88304

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КОНТЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ: ПРИНЦИПЫ, ТИПОЛОГИЯ, СПЕЦИФИКА 7
1.1. Понятие, цели и задачи визуального контента в СМИ 7
1.2. Типология визуального контента в средствах массовой
информации 15
1.3. Особенности и принципы визуализации контента в современной
журналистике 25
ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В
СОВРЕМЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 31
2.1. Методика анализа визуального контента и характеристика интернет-
СМИ «Алтапресс» и «Алтайская правда» 31
2.2. Особенности визуального контента в интернет-СМИ «Алтапресс» . 36
2.3. Специфика визуального контента в интернет-издании «Алтайская
правда» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

В современном мире каждый человек ежеминутно находится в потоке информации - новостей, сообщений из мессенджеров. Этот и ещё многие аспекты жизни, например, её ускоренный ритм, обусловливают изменение мышления и восприятия информации. Большой объем текста сейчас готовы читать далеко не все, появился даже новый тип читателей - «сканеры», они ограничиваются пролистыванием новостной ленты и не заостряют внимания на собственно содержании материалов. Этот подход говорит также об усилении клиповости мышления современной молодой аудитории.
Журналисты стремятся в своей работе обратить внимание читателя на том или ином в материале, сделать это сейчас проще всего, визуализировав информацию. Просто рассказать новость бывает недостаточно, лучше её ещё и показать. Технологический прогресс в XXI веке позволяет осуществить это быстро и просто: у каждого в кармане есть многофункциональный смартфон. Это, безусловно, положительное явление, поскольку появляется возможность раскрыть информационный повод более полно и достоверно.
Визуализация в СМИ - тема безграничная, неисчерпаемая и недостаточно изученная, особенно в контексте региональных СМИ. Местные издания демонстрируют оригинальные подходы к визуализации контента. Нередко фактическая информация представлена в виде карт, инфографики, карточек и другого востребованного контента. Изучение методов отображения информации, способов дизайна, визуальных компонентов, принципов взаимодействия текстового и визуального компонентов является необходимым в современных медиаисследованиях.
СМИ сегодня претерпевают разнообразные трансформации. В интернет- СМИ и печатных изданиях значение визуальной составляющей становится выше буквально ежегодно. Компоненты визуального отображения действительности помогают раскрыть вербальное содержание. Они могут иметь как роль дополнения, так и роль самостоятельной информации.
Тенденции в современных медиаисследованиях заключаются в том, что идет упрощение информации для облегчения восприятия её разными сегментами аудитории. Современный читатель, слушатель гораздо лучше воспримет визуальный контент, нежели текстовый. Кроме того, визуальная информация позволяет журналисту более масштабно и полно рассмотреть проблему, отразить значительный объем данных в одной карточке, диаграмме, на карте. Выразительные иллюстрации, инфографика максимально понятно доносят информацию.
В интернет-СМИ тенденция к визуальному наполнению выражается в большей степени, чем в печатной продукции. Это связано с большими возможностями, особенностями средства массовой информации в сети, требованиями рынка и аудитории, повесткой дня, которая включает в себя освещение социально и общественно значимых тем.
Необходимо добавить, что издания Алтайского края многократно изучались исследователями, делались выводы о тематико-жанровом разнообразии журналистского контента, рассматривалась проблематика изданий. Визуальному контенту посвящено значительно меньше работ, хотя именно это направление журналистского творчества сегодня является актуальным, востребованным, необходимым в любой редакции.
Актуальность данного исследования определяется следующими положениями:
• постоянным стремлением СМИ к визуализации материалов;
• возрастанием роли зрительной (визуальной) составляющей процесса коммуникации;
• технологическими изменениями в процессе создания журналистского контента, распространением социальных сетей;
• необходимостью осмысления данной темы с научной точки зрения.
Объект моего исследования - особенности визуализации фактического материала в СМИ.
Предметом исследования являются виды и формы визуализации фактического материала в таких региональных интернет-СМИ как «Алтапресс», «Алтайская правда».
Цель исследования: выявить виды и формы визуализации фактического материала в таких региональных СМИ, как «Алтапресс», «Алтайская правда».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• дать определение понятию «визуализация в СМИ», обозначить цели и задачи визуализации;
• описать типологию визуального контента;
• рассмотреть особенности, виды и формы визуализации контента в современной российской журналистике;
• проанализировать специфику видов и форм визуализации фактического материала в региональных интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда»;
• выполнить контент-анализ визуального контента в региональных СМИ «Алтапресс» и «Алтайская правда»;
• сделать выводы о распространенности разных видов визуализации фактического материала в интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда».
Степень изученности темы. Научных работ, описывающих виды и формы визуализации, достаточно много. Большое внимание рассмотрению этого аспекта в своих работах уделили исследователи С. И. Симакова, Е. А. Смирнова, А. Л. Свитич, С. В. Федорова, А. И. Шакиров, В. Э. Шевченко. Также визуализацию в СМИ рассматривали в своих работах Е. И. Голованова, А. А. Коньков, В. В. Тулупов, В. В. Лаптев. Среди зарубежных исследователей - Я. Нильсен, Ш. Нэсса, К. Андерсон.
Несмотря на наличие значительного числа трудов, связанных с темой, визуальный контент в региональных изданиях рассмотрен слабо, несистемно, на наш взгляд. В связи с этим мы акцентировали свое внимание на региональной прессе.
Эмпирическая база исследования - собственно журналистские материалы, содержащие элементы визуализации, опубликованные в региональных интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда».
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: региональные издания, к сожалению, предоставляют не всегда качественную и соответствующую их политике визуализацию контента, пользуются контентом других изданий или стоковыми изображениями, основной фокус внимания журналистов направлен на текст, а не на визуализацию.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. Понятие «визуализация в СМИ» уточняется и конкретизируется.
2. Структурируется типология визуального контента.
3. В работе уточняются особенности и принципы визуализации контента в современной журналистике.
4. Анализ материалов изданий «Алтапресс» и «Алтайская правда» за 2021 и 2022 год позволит сделать выводы о том, как современные СМИ представляют фактический материал в визуальной форме.
Методология исследования. В данной работе было использовано достаточно большое количество методов исследования, их выбор был обусловлен спецификой темы. Основными методами стали контент-анализ, функционально- смысловой анализ публикаций изданий «Алтайская правда», «Алтапресс». Также использовались общенаучные методы. Анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция, обобщение и сравнение - все эти методы применялись при написании данной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно направлено на развитие функциональности и качественности визуального контента в регионе, предлагает новый подход к типологизации визуализации, в том числе введение новых пунктов в классификации понятия «иллюстрация», структурирует и обобщает принципы построения визуального контента, а также служит наглядным теоретическим пособием по улучшению зрительной составляющей журналистских материалов.
Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты и выводы данной работы могут служить хорошим подспорьем для практикующих журналистов и помогут в улучшении качества собственного контента, его уникальности, а также помогут сделать материал более привлекательным, интересным и запоминающимся для читателя.
Апробация работы. Основные идеи работы подверглись неофициальным методам апробации, таким как дискуссия, беседа, обсуждение с научным руководителем, другими преподавателями, специалистами, журналистами-практиками.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе мы сосредоточились на изучении визуализации фактического материала в региональных интернет- СМИ. В ходе исследования была достигнута цель - выявлены принципы визуализации фактического материала в таких региональных СМИ как «Алтапресс», «Алтайская правда». Выводы по результатам работы мы изложили далее.
В современных медиа визуализация считается одним из самых эффективных средств передачи сообщений, так как она использует разнообразные формы, методы представления информации и позволяет дополнить контент. Именно визуальная информация (видео, фото, иллюстрации, инфографика и другие типы контента) позволяет максимально точно отразить фактическую информацию.
Но визуализация не равняется примитивности. Нельзя сказать, что визуализировать - значит подобрать первое попавшееся изображение к своему материалу. Действительно, изображение или графика должны привлечь читателя, вызвать интерес. Но только в том случае, если они достоверны. Роль визуализации в современных медиа огромна, её нельзя недооценивать. Современному читателю уже недостаточно простого изложения фактов , ему необходимо визуальное подтверждение и привлечение, которое активно реализовано в интернет-СМИ, в том числе региональных. Именно в современных сетевых изданиях у журналистов есть все возможности , чтобы добавлять к вербальному содержанию невербальное и размещать его как дополнительный компонент. Современные технологии полностью изменили такую вторую древнейшую профессию как «журналистика».
По словам исследователей, современный журналист должен уметь не только писать тексты , но и подготавливать качественную визуализацию материала, следить за изложением и особенностями технологического отображения визуального. Применяют визуализацию в разных областях , но типологически выделяются такие формы визуализации в СМИ как иллюстрация, фото, инфографика, аудиовизуальный контент, типографика и графические символы. При этом назначение и форма каждого из элементов могут быть разнообразными.
Среди особенностей визуализации в журналистике можно отметить те тенденции, которые окружают человека в современном мире и влияют на восприятие медиа - клиповое мышление, неумение анализировать большие тексты, стремление к ярким картинкам, броским заголовкам.
Во второй главе работы мы провели контент-аналитическое, а также функционально-смысловое исследование контента в материалах изданий «Алтайская правда» и «Алтапресс» (на интернет-сайтах изданий).
По итогам проведенного исследования мы сделали несколько выводов.
Выводы по анализу интернет-издания «Алтайская правда»:
• на сайте издания «Алтайская правда» используется сравнительно немного визуального контента (в объеме выборки);
• авторские материалы - фоторепортажи, редакционные кадры;
• контента, который не является авторским, в общем объеме достаточно много - порядка 40% визуального материала не является авторским;
• функции, которые есть у визуального контента в данном издании - информирование, иллюстрирование;
• практически не встречается тех материалов, где была бы аттрактивная функция или эмотивно-оценочная;
• не во всех случаях визуальный контент оправдан, нужен, полезен для аудитории (в ряде случаев он формален);
• не во всех случаях визуальный контент дополняет, поясняет или объясняет текстовое содержание;
• журналисты в большей степени работают с текстом, мало внимания уделяя визуальному сопровождению материалов на интернет-сайте.
Выводы по анализу интернет-издания «Алтапресс»:
• чаще всего журналисты пользуются редакционными фотоснимками и изображениями, в том числе стоковыми;
• реже всего применяется такая форма визуализации как интерактивные карты;
• визуализация используется с разнообразными целями: помимо информирования и пояснения применяется аттрактивная функция (функция привлечения внимания) и эмотивно-оценочная, выраженная в оценке новости, события, через невербальные знаки;
• в целом в издании ведется качественная работа над визуальным контентом, принцип которой состоит в том, чтобы не просто проиллюстрировать новость, событие, данные материала, но и добавить дополнительные смыслы вне основного контекста.
Соотнося контент в выбранных для анализа изданиях, делаем вывод: в «Алтапресс» наиболее разнообразная палитра визуальных компонентов текста, больше авторского контента. Функциональное назначение визуальных материалов тоже значительно шире - присутствуют функции информирования, иллюстрирования, в значительном объеме представлены аттрактивная и эмотивно-оценочные функции. Журналисты в «Алтайской правде», напротив, меньше времени уделяют визуальному контенту, в основном размещая формальные, стоковые снимки или архивные кадры, которые не всегда точно описывают содержание текста.



1. Амирханова Г. Тренды в экономической журналистике [Электронный ресурс] // Новый репортер. Тренды в экономической журналистике. 24.05.12. Режим доступа: https://clck.ru/9xNqL(дата обращения: 07.03.2022).
2. Антропова В. В. Визуализация в арт-коммуникациях и журналистике: учебное пособие / В. В. Антропова, М. В. Загидуллина, С. И. Симакова. Челябинск: Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2019. 182 с.
3. Аскарова К. Понятие креолизованного текста как особого вида коммуникации в массмедиальном пространстве // Вестник Московской международной академии. 2018. №2. С. 7-9.
4. Бакеева Д. А. Новые медиа в системе онлайновой коммуникации: изобразительно-выразительные средства (на примере портала "Городские рейтинги. Саранск") // Д. А. Бакеева, С. А. Ржанова / Коммуникативные исследования. 2019. №3. С. 657-677.
5. Басовская Е. Н. Современный медиатекст: фактор «Размытого адресата» / Е. Н. Басовская, Т. А. Воронцова // Вестник ЧелГУ. 2020. №7 (441).
С. 15-20.
6. Будниченко Л. А., Вакку Г. В. Ресурсы экспрессии и интерпретация медиатекстов (к проблеме спецкурса по экспрессивной пунктуации) / Л. А. Будниченко, Г. В. Вакку // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. №4 (34). С. 17-23.
7. Валгина Н. С. Теория текста. М.: Логос, 2003. 191 с.
8. Вечканова М. С. Визуализация и интерактивность как тенденции современной социальной журналистики // Челябинский гуманитарий. 2021. №2 (55). С. 43-49.
9. Волкова В. В. Проблема дизайна качественных изданий // Вестник Московского университета. 2006. №3. Серия 10. Журналистика. С. 60-78.
10. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: принцип целостности или принцип заменяемости // Политическая лингвистика. 2013. №4. С. 177¬184.
11. Гальперин. И. Р. Текст как объект лингвистического
исследования. М.: Наука, 2007. 140 с.
12. Ганюшин А. А. Цифровая фотография в новых медиа [Электронный ресурс] // Знание. Понимание. Умение: информ. гуманитарный портал. 2013. № 91 5. Режим доступа: http:// www.zpu(journal.ru/e(zpu/2013/5/(дата обращения: 07.03.2022).
13. Гатов В. Будущее журналистики // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / Амзин А.А. и др. Екатеринбург, М.: Гуманитарный университет, Кабинетный ученый, 2016. 304 с.
14. Голованова Е. И. Интернет-мем как элемент визуализации в СМИ / Е. И. Голованова, Н. В. Часовский // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. №5. С. 135-141.
15. Градюшко А. А. Современные средства визуализации контента в белорусских интернет-СМИ // Вестник БДУ. Серия 4. Филология. Журналистика. Педагогика. Минск: БДУ. 2015. №1. С. 49-52.
16. Дизайн СМИ: тренды XXI века: материалы IV Международной научно-практической конференции 26-27 сентября 2014 г. / факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. М.: Фак. журналистики МГУ, 2014. 116 с.
17. Исследования и коммуникации [Электронный ресурс] // В2В коммуникационное агентство Comagency. 02.02.2014. Режим доступа: Полезно знать (comagency.ru) (дата обращения: 09.03.2022).
18. Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / А. Амзин,
А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.
19. Крам Р. Инфографика. Визуальное представление данных. СПб.: Питер, 2015. 384 с.
20. Кузнецов Н. В. Место визуальных элементов в структуре современного медиаконтента // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24-25 ноября 2016 года) под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань. Изд-во Казанского университета. 2016. С. 76-80.
21. Кульчицкая Д. Ю. Лонгриды для онлайн-СМИ. Характеристика особенностей и технология создания / Д.Ю. Кульчицкая, А.А. Галустян. М.: Аспект-Пресс, 2016. 80 с.
22. Лапаева Н. Д. Особенности визуализации контента в СМИ // ЮУрГУ. Челябинск, 2016. 80 с.
23. Лайкова Я. В. Инфографика в российских СМИ: периодизация и тренды развития [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. Вып. № 2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/?q=node/1712(дата обращения: 07.03.2022).
24. Лайкова Я. В. Инфографика как медиатекст в онлайн-СМИ: функции и классификация // Меди@альманах. 2015. № 2 (№67). С. 20-30.
25. Лайкова Я. В. Медиаинфографика как формат медиатекста в российских онлайн-СМИ: дис. ... канд. филол. наук. М.: Эйдос, 2016. 211 с.
26. Маклюэн М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека; пер. с англ. В.И. Николаева. М.: Жуковский: «Канон-пресс-Ц», 2003. 469 с.
27. Мирошниченко А. Форматы подачи и упаковки контента в условиях медиаконвергенции / Медиаконвергенция, которая изменила мир? М.: Институт Массмедиа РГГУ, 2014. С. 34-38.
28. Мирошниченко А. Во что вовлекают человека новые медиа [Электронный ресурс] // Slon.ru. Режим доступа: http://slon.ru/calendar/event/1092196/ (дата обращения: 07.04.2018).
29. Мирошниченко А. Когда умрут газеты. М.: Книжный мир, 2011. 224 с.
30. Михалевич Д. В. Визуализация контента современных медиа: сб. науч. трудов // Сборник работ 70-й научной конференции студентов и аспирантов Белорусского государственного университета, 15-18 мая 2013 г. Минск: в 3 ч. Ч. 3. Минск, 2013. С. 19-21.
31. Нефедьева К. Ф. Инфографика - визуализация данных в аналитической деятельности // Труды Санкт-Петербургского гос. Университета культуры искусств, 2013. 127 с.
32. Сибиданов Б. Б. Дискурс регионального массового издания: визуальные характеристики первой страницы // Ученые записки НовГУ. 2022. №2 (41). С. 127-133.
33. Силанов Н. А. Информационная графика в современной визуальной культуре // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. М.: Изд-во МГУ, 2010, №3. С. 29.
34. Симакова С. И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн // Вестник ННГУ. 2017. №4. С. 207-216.
35. Симакова С. И. Визуализация в СМИ: вынужденная
необходимость или объективная реальность? // Вестник Самарского университета. История. Педагогика. Филология. 2017. №12. С. 135-140.
36. Симакова С. И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. 2015. № 3. С. 213-218. 98
37. Симакова С. И. Журналистика данных: модно или актуально? // СМИ в условиях информационной глобализации: Сб. материалов Междунар. науч.- практ. конф. / Сост. Д. Л. Стровский, О. В. Ильина. Урал. фед. ун -т. Екатеринбург, 2013. С. 39-43.
38. Симакова С. И. Инструменты визуализации информации в СМИ: инфографика // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. №61 (402). Филологические науки. Выпуск 106. С. 91-93.
39. Симакова С. И. «Клиповое мышление как фактор, обусловливающий интенсификацию процесса визуализации информации в современных СМИ» // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24-25 ноября 2016 года) под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань. Изд-во Казанского университета, 2016. С. 357-361.
40. Симакова С.И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского Университета. 2015. №5. Филология. Искусствоведение. С. 163-169.
41. Симакова С.И. Развитие визуальной журналистики [Электронный
ресурс] // Режим доступа:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/38271/1/j ourn_staff_2016_32.pdf (дата
обращения: 09.03.2022).
42. Скворцов А. Увидел и понял. Инфографика. Запись лекции в «Digital October» 28.03.2012 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://statviz.ru/(дата обращения: 09.03.2022).
43. Скоробогатько В. В. Иллюстрированный комплекс сегодня // Журналист. 2007. №4. С. 88-91.
44. Скоробогатько В. В. Моделирование: технологичность плюс
красота [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.cjt.nnov.ru/urmedia/8-9.htm(дата обращения: 09.03.2022).
45. Смирнова Е. А. Инфографика в системе журналистских жанров // Вестник ВолГУ. 2012. Сер.8. Вып.11. С.74-79. 91. Справочник журналиста / отв.ред. А.К.Копейка. М.: Юридический мир, 2006. Т.1. 422с.
46. Сулаймова С. Р. Тенденция визуализации информации в дизайне печатных медиа Узбекистана // Вестник Челябинского государственного университета (313). Филология. Искусствоведение. Вып. 81. С. 183-188.
47. Терещенко О.В. Инфографика // Новые медиа: социальная теория и методология исследований / под ред. О. В. Сергеевой, О.В. Терещенко. СПб.: Алетейя, 2016. С. 89-91.
48. Тулупов В. В. Дизайн периодических изданий. Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2008. 170 с.
49. Тулупов В. В. Визуализация СМИ: достоинства и недостатки // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24-25 ноября 2016 года) под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань. Изд-во Казанского университета, 2016. С. 368-372.
50. Федорова С. В. Визуализация как ведущая тенденция развития СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практик. Тамбов: Грамота,
2014. №7(37). С. 189-191.
51. Швед О. В. Инфографика как средство визуальной коммуникации // Science and Education a New Dimension. Philology I (III), Issue 13, 2013. Р. 189¬194.
52. Шевченко В. Э. Визуальная история как новый вид журналистского сообщения (на примере украинских журналов) // Журналистский ежегодник. 2013. №2-2. С. 48-51.
53. Шевченко В. Э. Визуальные коммуникации: тенденции форм и технологий передачи информации // Вестник ЧелГУ. 2015. Вып. 94. №5 (360). С. 189-195.
54. Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2014. Вып. 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/1654(дата обращения: 01.03.22).
55. Шестеркина Л. П. Создание мультимедийного лонгрида в условиях образовательного процесса: методические указания / Л.П. Шестеркина, М.Н. Булаева. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2016. 29 с.
56. Яо М. К. Визуализация как тенденция форм культуры, искусства, коммуникации / М.К. Яо, С.Д. Бородина, Ю.Г. Еманова // Вестник ТГГПУ.
2011. №4 (26). С. 18-24.
57. Bigwood S. The Designer’s Guide to presenting numbers, figures, and charts. / S. Bigwood, M. Spore // New York: Allworth Press. 2013. 135 p.
58. Cook G. The Best American Infographics / G. Gook, D. Byrne // 2013. Boston, New York: Mariner Books, Houghton Mifflin Harcourt. 53 p.
59. Tufte E.R. The Visual Display of Quantitative Information. Graphics Press, 2nd Edition. 2001. 93 p.
60. Nielsen J. Concise, SCANNABLE, and Objective: How to Write for the Web [Электронный ресурс] // 1.07.1997. Nielsen Norman Group. URL: https://www.nngroup.com/articles/concise-scannable-and-objective-how-to-write- for-the-web/ (accessed: 09.03.2022).
ЭМПИРИЧЕСКАЯ БАЗА
Материалы интернет-издания «Алтапресс»
1. В Европе водителям предложили медленнее ездить для экономии каждой капли топлива [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 1.04.22. Режим доступа: https://altapress.ru/auto/story/v-evrope- voditelyam-predlozhili-medlennee-ezdit-dlya-ekonomii-kazhdoy-kapli-topliva- 303230 (дата обращения: 01.06.22).
2. «Ест даже хрен»: как в одном из районов Алтайского края спасаются от опасного вредителя [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 1.06.22. Режим доступа: https://altapress.ru/zhizn/story/est-dazhe- hren-kak-v-odnom-iz-rayonov-altayskogo-kraya-spasayutsya-ot-opasnogo- vreditelya-306211(дата обращения: 01.06.22).
3. Жители Алтайского края стали ездить по России в два раза чаще
[Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 21.01.22. Режим доступа: https://altapress.ru/zhizn/story/zhiteli-altayskogo-kraya-stali-ezdit-po-
rossii-v-dva-raza-chashche-299790 (дата обращения: 01.06.22).
4. Кадыров выложил видео с извинениями украинских военных в
Мариуполе [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 31.03.22. Режим доступа: https://altapress.ru/zhizn/story/kadirov-vilozhil-video-s-
izvineniyami-ukrainskih-voennih-v-mariupole-303225 (дата обращения:
01.06.22).
5. Карзова Екатерина Богатырь и Жираф. Пять мест в Алтайском крае, где можно отдохнуть с палаткой [Электронный ресурс] // Материал
издания «Алтапресс». 15.04.22. Режим доступа:
https://altapress.ru/turizm/story/bogatir-i-zhiraf-pyat-mest-v-altayskom-krae-gde-mozhno-otdohnut-s-palatkoy-303766(дата обращения: 01.06.22).
6. Карзова Екатерина Маша и «калаш». Как в Барнауле боролись за звание самой красивой и талантливой студентки [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 27.05.22. Режим доступа: https://altapress.ru/zhizn/story/masha-i-kalash-kak-v-barnaule-borolis-za-zvanie- samoy-krasivoy-i-talantlivoy-studentki-fotoreportazh-altapress-ru- 306012#pic_668350(дата обращения: 01.06.22).
7. На Алтае или нет: как чиновники объяснили подозрительное видео с гигантскими запасами сахара [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 21.03.22. Режим доступа: https://altapress.ru/potrebitel/story/na- altae-ili-net-kak-chinovniki-objyasnili-podozritelnoe-video-s-gigantskimi- zapasami-sahara-302669(дата обращения: 01.06.22).
8. Отрицательное влияние удаленки на качество знаний у
школьников признали в Рособрнадзоре [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 27.01.22. Режим доступа:
https://altapress.ru/obrazovanie/story/otritsatelnoe-vliyanie-udalenki-na-kachestvo- znaniy-u-shkolnikov-priznali-v-rosobrnadzore-300041 (дата обращения:
01.06.22).
9. Первый белый тигренок родился в Барнаульском зоопарке
[Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 4.06.22. Режим доступа: https://altapress.ru/lite/story/perviy-beliy-tigrenok-rodilsya-v-
barnaulskom-zooparke-306434 (дата обращения: 01.06.22).
10. Сквер на месте снесенных киосков в Барнауле посвятят медикам
[Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 4.06.22. Режим доступа: https://altapress.ru/realty/story/skver-na-meste-snesennih-kioskov-v-
barnaule-posvyatyat-medikam-306441#pic_669608 (дата обращения: 01.06.22).
11. Снова до -2. Холод и дожди не хотят покидать Алтайский край [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 4.06.22. Режим
доступа: https://altapress.ru/zhizn/story/snova-do-holod-i-dozhdi-ne-hotyat-
pokidat-altayskiy-kray-306406 (дата обращения: 01.06.22).
12. Черный лесорубы уронили огромное дерево на линию
электропередачи в Алтайском крае [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 7.02.22. Режим доступа:
https://altapress.ru/potrebitel/story/chernie-lesorubi-uronili-ogromnoe-derevo-na- liniyu-elektroperedachi-v-altayskom-krae-300632(дата обращения: 01.06.22).
13. Украинские военные пинками разминировали трассу под Киевом
и попали на видео [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтапресс». 1.04.22. Режим доступа: https://altapress.ru/zhizn/story/ukrainskie-voennie-
pinkami-razminirovali-trassu-pod-kievom-i-popali-na-video-303292 (дата
обращения: 01.06.22).
Материалы интернет-издания «Алтайская правда»
14. В Алтайском крае зарегистрировано 59 новых случаев заражения
COVID-19 [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 1.06.22. Режим доступа: https://www.ap22.ru/paper/V-Altayskom-krae-
zaregistrirovano-59-novyh-sluchaev-zarazheniya-COVID-19.html (дата
обращения: 05.06.22).
15. В Алтайском крае снизилось поголовье сельскохозяйственных животных [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 31.05.22. Режим доступа: https://www.ap22.ru/paper/V-Altayskom-krae-snizilos- pogolov-e-sel-skohozyaystvennyh-zhivotnyh.html(дата обращения: 05.06.22).
16. В молодежном театре Алтая поставили «Трех толстяков»
[Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 1.06.22. Режим доступа: https://www.ap22.ru/fotoreportazh/V-Molodezhnom-teatre-
Altaya-postavili-Treh-tolstyakov.html (дата обращения: 05.06.22).
17. Видео. На барнаульской трассе лось высочил перед автомобилем [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 29.05.22. Режим доступа: https://www.ap22.ru/paper/Video-Na-barnaul-skoy-trasse-los- vyskochil-pered-avtomobilem.html(дата обращения: 05.06.22).
18. Герасимов Алексей В Солтонском районе развивается семейная
пасека [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 5.06.22. Режим доступа: https://www.ap22.ru/paper/V-Soltonskom-rayone-
razvivaetsya-semeynaya-paseka.html (дата обращения: 05.06.22).
19. Карпова Любовь В Барнауле начинаются гастроли
Краснодарского театра драмы [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 1.06.22. Режим доступа: https://www.ap22.ru/paper/V- Barnaule-nachinayutsya-gastroli-Krasnodarskogo-teatra-dramy.html (дата
обращения: 05.06.22).
20. Оспа обезьян не несет опасности для россиян [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 4.06.22. Режим доступа: https://www.ap22.ru/paper/Ospa-obez-yan-ne-neset-opasnosti-dlya-rossiyan.html(дата обращения: 05.06.22).
21. Слова и музыку к самой популярной патриотической песне «Меня
лечил донецкий врач» придумали сибиряки [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 19.05.22. Режим доступа:
https://www.ap22.ru/paper/Slova-i-muzyku-k-samoy-populyarnoy- patrioticheskoy-pesne-Menya-lechil-donetskiy-vrach-pridumali-sibiryaki.html(дата обращения: 05.06.22).
22. Тирская Светлана Удивительная история талантливой
писательницы, которая жила на Алтае [Электронный ресурс] // Материал издания «Алтайская правда». 4.06.22. Режим доступа:
https://www.ap22.ru/paper/Udivitel-naya-istoriya-talantlivoy-pisatel-nitsy- kotoraya-zhila-na-Altae.html(дата обращения: 05.06.22).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ