Визуализация фактического материала в региональных СМИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КОНТЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ: ПРИНЦИПЫ, ТИПОЛОГИЯ, СПЕЦИФИКА 7
1.1. Понятие, цели и задачи визуального контента в СМИ 7
1.2. Типология визуального контента в средствах массовой
информации 15
1.3. Особенности и принципы визуализации контента в современной
журналистике 25
ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В
СОВРЕМЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 31
2.1. Методика анализа визуального контента и характеристика интернет-
СМИ «Алтапресс» и «Алтайская правда» 31
2.2. Особенности визуального контента в интернет-СМИ «Алтапресс» . 36
2.3. Специфика визуального контента в интернет-издании «Алтайская
правда» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ГЛАВА 1. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ КОНТЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ
РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ: ПРИНЦИПЫ, ТИПОЛОГИЯ, СПЕЦИФИКА 7
1.1. Понятие, цели и задачи визуального контента в СМИ 7
1.2. Типология визуального контента в средствах массовой
информации 15
1.3. Особенности и принципы визуализации контента в современной
журналистике 25
ГЛАВА 2. ПРЕДСТАВЛЕННОСТЬ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА В
СОВРЕМЕННЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 31
2.1. Методика анализа визуального контента и характеристика интернет-
СМИ «Алтапресс» и «Алтайская правда» 31
2.2. Особенности визуального контента в интернет-СМИ «Алтапресс» . 36
2.3. Специфика визуального контента в интернет-издании «Алтайская
правда» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В современном мире каждый человек ежеминутно находится в потоке информации - новостей, сообщений из мессенджеров. Этот и ещё многие аспекты жизни, например, её ускоренный ритм, обусловливают изменение мышления и восприятия информации. Большой объем текста сейчас готовы читать далеко не все, появился даже новый тип читателей - «сканеры», они ограничиваются пролистыванием новостной ленты и не заостряют внимания на собственно содержании материалов. Этот подход говорит также об усилении клиповости мышления современной молодой аудитории.
Журналисты стремятся в своей работе обратить внимание читателя на том или ином в материале, сделать это сейчас проще всего, визуализировав информацию. Просто рассказать новость бывает недостаточно, лучше её ещё и показать. Технологический прогресс в XXI веке позволяет осуществить это быстро и просто: у каждого в кармане есть многофункциональный смартфон. Это, безусловно, положительное явление, поскольку появляется возможность раскрыть информационный повод более полно и достоверно.
Визуализация в СМИ - тема безграничная, неисчерпаемая и недостаточно изученная, особенно в контексте региональных СМИ. Местные издания демонстрируют оригинальные подходы к визуализации контента. Нередко фактическая информация представлена в виде карт, инфографики, карточек и другого востребованного контента. Изучение методов отображения информации, способов дизайна, визуальных компонентов, принципов взаимодействия текстового и визуального компонентов является необходимым в современных медиаисследованиях.
СМИ сегодня претерпевают разнообразные трансформации. В интернет- СМИ и печатных изданиях значение визуальной составляющей становится выше буквально ежегодно. Компоненты визуального отображения действительности помогают раскрыть вербальное содержание. Они могут иметь как роль дополнения, так и роль самостоятельной информации.
Тенденции в современных медиаисследованиях заключаются в том, что идет упрощение информации для облегчения восприятия её разными сегментами аудитории. Современный читатель, слушатель гораздо лучше воспримет визуальный контент, нежели текстовый. Кроме того, визуальная информация позволяет журналисту более масштабно и полно рассмотреть проблему, отразить значительный объем данных в одной карточке, диаграмме, на карте. Выразительные иллюстрации, инфографика максимально понятно доносят информацию.
В интернет-СМИ тенденция к визуальному наполнению выражается в большей степени, чем в печатной продукции. Это связано с большими возможностями, особенностями средства массовой информации в сети, требованиями рынка и аудитории, повесткой дня, которая включает в себя освещение социально и общественно значимых тем.
Необходимо добавить, что издания Алтайского края многократно изучались исследователями, делались выводы о тематико-жанровом разнообразии журналистского контента, рассматривалась проблематика изданий. Визуальному контенту посвящено значительно меньше работ, хотя именно это направление журналистского творчества сегодня является актуальным, востребованным, необходимым в любой редакции.
Актуальность данного исследования определяется следующими положениями:
• постоянным стремлением СМИ к визуализации материалов;
• возрастанием роли зрительной (визуальной) составляющей процесса коммуникации;
• технологическими изменениями в процессе создания журналистского контента, распространением социальных сетей;
• необходимостью осмысления данной темы с научной точки зрения.
Объект моего исследования - особенности визуализации фактического материала в СМИ.
Предметом исследования являются виды и формы визуализации фактического материала в таких региональных интернет-СМИ как «Алтапресс», «Алтайская правда».
Цель исследования: выявить виды и формы визуализации фактического материала в таких региональных СМИ, как «Алтапресс», «Алтайская правда».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• дать определение понятию «визуализация в СМИ», обозначить цели и задачи визуализации;
• описать типологию визуального контента;
• рассмотреть особенности, виды и формы визуализации контента в современной российской журналистике;
• проанализировать специфику видов и форм визуализации фактического материала в региональных интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда»;
• выполнить контент-анализ визуального контента в региональных СМИ «Алтапресс» и «Алтайская правда»;
• сделать выводы о распространенности разных видов визуализации фактического материала в интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда».
Степень изученности темы. Научных работ, описывающих виды и формы визуализации, достаточно много. Большое внимание рассмотрению этого аспекта в своих работах уделили исследователи С. И. Симакова, Е. А. Смирнова, А. Л. Свитич, С. В. Федорова, А. И. Шакиров, В. Э. Шевченко. Также визуализацию в СМИ рассматривали в своих работах Е. И. Голованова, А. А. Коньков, В. В. Тулупов, В. В. Лаптев. Среди зарубежных исследователей - Я. Нильсен, Ш. Нэсса, К. Андерсон.
Несмотря на наличие значительного числа трудов, связанных с темой, визуальный контент в региональных изданиях рассмотрен слабо, несистемно, на наш взгляд. В связи с этим мы акцентировали свое внимание на региональной прессе.
Эмпирическая база исследования - собственно журналистские материалы, содержащие элементы визуализации, опубликованные в региональных интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда».
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: региональные издания, к сожалению, предоставляют не всегда качественную и соответствующую их политике визуализацию контента, пользуются контентом других изданий или стоковыми изображениями, основной фокус внимания журналистов направлен на текст, а не на визуализацию.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. Понятие «визуализация в СМИ» уточняется и конкретизируется.
2. Структурируется типология визуального контента.
3. В работе уточняются особенности и принципы визуализации контента в современной журналистике.
4. Анализ материалов изданий «Алтапресс» и «Алтайская правда» за 2021 и 2022 год позволит сделать выводы о том, как современные СМИ представляют фактический материал в визуальной форме.
Методология исследования. В данной работе было использовано достаточно большое количество методов исследования, их выбор был обусловлен спецификой темы. Основными методами стали контент-анализ, функционально- смысловой анализ публикаций изданий «Алтайская правда», «Алтапресс». Также использовались общенаучные методы. Анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция, обобщение и сравнение - все эти методы применялись при написании данной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно направлено на развитие функциональности и качественности визуального контента в регионе, предлагает новый подход к типологизации визуализации, в том числе введение новых пунктов в классификации понятия «иллюстрация», структурирует и обобщает принципы построения визуального контента, а также служит наглядным теоретическим пособием по улучшению зрительной составляющей журналистских материалов.
Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты и выводы данной работы могут служить хорошим подспорьем для практикующих журналистов и помогут в улучшении качества собственного контента, его уникальности, а также помогут сделать материал более привлекательным, интересным и запоминающимся для читателя.
Апробация работы. Основные идеи работы подверглись неофициальным методам апробации, таким как дискуссия, беседа, обсуждение с научным руководителем, другими преподавателями, специалистами, журналистами-практиками.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, библиографического списка и приложения.
Журналисты стремятся в своей работе обратить внимание читателя на том или ином в материале, сделать это сейчас проще всего, визуализировав информацию. Просто рассказать новость бывает недостаточно, лучше её ещё и показать. Технологический прогресс в XXI веке позволяет осуществить это быстро и просто: у каждого в кармане есть многофункциональный смартфон. Это, безусловно, положительное явление, поскольку появляется возможность раскрыть информационный повод более полно и достоверно.
Визуализация в СМИ - тема безграничная, неисчерпаемая и недостаточно изученная, особенно в контексте региональных СМИ. Местные издания демонстрируют оригинальные подходы к визуализации контента. Нередко фактическая информация представлена в виде карт, инфографики, карточек и другого востребованного контента. Изучение методов отображения информации, способов дизайна, визуальных компонентов, принципов взаимодействия текстового и визуального компонентов является необходимым в современных медиаисследованиях.
СМИ сегодня претерпевают разнообразные трансформации. В интернет- СМИ и печатных изданиях значение визуальной составляющей становится выше буквально ежегодно. Компоненты визуального отображения действительности помогают раскрыть вербальное содержание. Они могут иметь как роль дополнения, так и роль самостоятельной информации.
Тенденции в современных медиаисследованиях заключаются в том, что идет упрощение информации для облегчения восприятия её разными сегментами аудитории. Современный читатель, слушатель гораздо лучше воспримет визуальный контент, нежели текстовый. Кроме того, визуальная информация позволяет журналисту более масштабно и полно рассмотреть проблему, отразить значительный объем данных в одной карточке, диаграмме, на карте. Выразительные иллюстрации, инфографика максимально понятно доносят информацию.
В интернет-СМИ тенденция к визуальному наполнению выражается в большей степени, чем в печатной продукции. Это связано с большими возможностями, особенностями средства массовой информации в сети, требованиями рынка и аудитории, повесткой дня, которая включает в себя освещение социально и общественно значимых тем.
Необходимо добавить, что издания Алтайского края многократно изучались исследователями, делались выводы о тематико-жанровом разнообразии журналистского контента, рассматривалась проблематика изданий. Визуальному контенту посвящено значительно меньше работ, хотя именно это направление журналистского творчества сегодня является актуальным, востребованным, необходимым в любой редакции.
Актуальность данного исследования определяется следующими положениями:
• постоянным стремлением СМИ к визуализации материалов;
• возрастанием роли зрительной (визуальной) составляющей процесса коммуникации;
• технологическими изменениями в процессе создания журналистского контента, распространением социальных сетей;
• необходимостью осмысления данной темы с научной точки зрения.
Объект моего исследования - особенности визуализации фактического материала в СМИ.
Предметом исследования являются виды и формы визуализации фактического материала в таких региональных интернет-СМИ как «Алтапресс», «Алтайская правда».
Цель исследования: выявить виды и формы визуализации фактического материала в таких региональных СМИ, как «Алтапресс», «Алтайская правда».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• дать определение понятию «визуализация в СМИ», обозначить цели и задачи визуализации;
• описать типологию визуального контента;
• рассмотреть особенности, виды и формы визуализации контента в современной российской журналистике;
• проанализировать специфику видов и форм визуализации фактического материала в региональных интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда»;
• выполнить контент-анализ визуального контента в региональных СМИ «Алтапресс» и «Алтайская правда»;
• сделать выводы о распространенности разных видов визуализации фактического материала в интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда».
Степень изученности темы. Научных работ, описывающих виды и формы визуализации, достаточно много. Большое внимание рассмотрению этого аспекта в своих работах уделили исследователи С. И. Симакова, Е. А. Смирнова, А. Л. Свитич, С. В. Федорова, А. И. Шакиров, В. Э. Шевченко. Также визуализацию в СМИ рассматривали в своих работах Е. И. Голованова, А. А. Коньков, В. В. Тулупов, В. В. Лаптев. Среди зарубежных исследователей - Я. Нильсен, Ш. Нэсса, К. Андерсон.
Несмотря на наличие значительного числа трудов, связанных с темой, визуальный контент в региональных изданиях рассмотрен слабо, несистемно, на наш взгляд. В связи с этим мы акцентировали свое внимание на региональной прессе.
Эмпирическая база исследования - собственно журналистские материалы, содержащие элементы визуализации, опубликованные в региональных интернет-изданиях «Алтапресс» и «Алтайская правда».
В процессе исследования была выдвинута следующая научная гипотеза: региональные издания, к сожалению, предоставляют не всегда качественную и соответствующую их политике визуализацию контента, пользуются контентом других изданий или стоковыми изображениями, основной фокус внимания журналистов направлен на текст, а не на визуализацию.
Новизна исследования состоит в следующем:
1. Понятие «визуализация в СМИ» уточняется и конкретизируется.
2. Структурируется типология визуального контента.
3. В работе уточняются особенности и принципы визуализации контента в современной журналистике.
4. Анализ материалов изданий «Алтапресс» и «Алтайская правда» за 2021 и 2022 год позволит сделать выводы о том, как современные СМИ представляют фактический материал в визуальной форме.
Методология исследования. В данной работе было использовано достаточно большое количество методов исследования, их выбор был обусловлен спецификой темы. Основными методами стали контент-анализ, функционально- смысловой анализ публикаций изданий «Алтайская правда», «Алтапресс». Также использовались общенаучные методы. Анализ, синтез, классификация, дедукция, индукция, обобщение и сравнение - все эти методы применялись при написании данной работы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно направлено на развитие функциональности и качественности визуального контента в регионе, предлагает новый подход к типологизации визуализации, в том числе введение новых пунктов в классификации понятия «иллюстрация», структурирует и обобщает принципы построения визуального контента, а также служит наглядным теоретическим пособием по улучшению зрительной составляющей журналистских материалов.
Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты и выводы данной работы могут служить хорошим подспорьем для практикующих журналистов и помогут в улучшении качества собственного контента, его уникальности, а также помогут сделать материал более привлекательным, интересным и запоминающимся для читателя.
Апробация работы. Основные идеи работы подверглись неофициальным методам апробации, таким как дискуссия, беседа, обсуждение с научным руководителем, другими преподавателями, специалистами, журналистами-практиками.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, библиографического списка и приложения.
В данной выпускной квалификационной работе мы сосредоточились на изучении визуализации фактического материала в региональных интернет- СМИ. В ходе исследования была достигнута цель - выявлены принципы визуализации фактического материала в таких региональных СМИ как «Алтапресс», «Алтайская правда». Выводы по результатам работы мы изложили далее.
В современных медиа визуализация считается одним из самых эффективных средств передачи сообщений, так как она использует разнообразные формы, методы представления информации и позволяет дополнить контент. Именно визуальная информация (видео, фото, иллюстрации, инфографика и другие типы контента) позволяет максимально точно отразить фактическую информацию.
Но визуализация не равняется примитивности. Нельзя сказать, что визуализировать - значит подобрать первое попавшееся изображение к своему материалу. Действительно, изображение или графика должны привлечь читателя, вызвать интерес. Но только в том случае, если они достоверны. Роль визуализации в современных медиа огромна, её нельзя недооценивать. Современному читателю уже недостаточно простого изложения фактов , ему необходимо визуальное подтверждение и привлечение, которое активно реализовано в интернет-СМИ, в том числе региональных. Именно в современных сетевых изданиях у журналистов есть все возможности , чтобы добавлять к вербальному содержанию невербальное и размещать его как дополнительный компонент. Современные технологии полностью изменили такую вторую древнейшую профессию как «журналистика».
По словам исследователей, современный журналист должен уметь не только писать тексты , но и подготавливать качественную визуализацию материала, следить за изложением и особенностями технологического отображения визуального. Применяют визуализацию в разных областях , но типологически выделяются такие формы визуализации в СМИ как иллюстрация, фото, инфографика, аудиовизуальный контент, типографика и графические символы. При этом назначение и форма каждого из элементов могут быть разнообразными.
Среди особенностей визуализации в журналистике можно отметить те тенденции, которые окружают человека в современном мире и влияют на восприятие медиа - клиповое мышление, неумение анализировать большие тексты, стремление к ярким картинкам, броским заголовкам.
Во второй главе работы мы провели контент-аналитическое, а также функционально-смысловое исследование контента в материалах изданий «Алтайская правда» и «Алтапресс» (на интернет-сайтах изданий).
По итогам проведенного исследования мы сделали несколько выводов.
Выводы по анализу интернет-издания «Алтайская правда»:
• на сайте издания «Алтайская правда» используется сравнительно немного визуального контента (в объеме выборки);
• авторские материалы - фоторепортажи, редакционные кадры;
• контента, который не является авторским, в общем объеме достаточно много - порядка 40% визуального материала не является авторским;
• функции, которые есть у визуального контента в данном издании - информирование, иллюстрирование;
• практически не встречается тех материалов, где была бы аттрактивная функция или эмотивно-оценочная;
• не во всех случаях визуальный контент оправдан, нужен, полезен для аудитории (в ряде случаев он формален);
• не во всех случаях визуальный контент дополняет, поясняет или объясняет текстовое содержание;
• журналисты в большей степени работают с текстом, мало внимания уделяя визуальному сопровождению материалов на интернет-сайте.
Выводы по анализу интернет-издания «Алтапресс»:
• чаще всего журналисты пользуются редакционными фотоснимками и изображениями, в том числе стоковыми;
• реже всего применяется такая форма визуализации как интерактивные карты;
• визуализация используется с разнообразными целями: помимо информирования и пояснения применяется аттрактивная функция (функция привлечения внимания) и эмотивно-оценочная, выраженная в оценке новости, события, через невербальные знаки;
• в целом в издании ведется качественная работа над визуальным контентом, принцип которой состоит в том, чтобы не просто проиллюстрировать новость, событие, данные материала, но и добавить дополнительные смыслы вне основного контекста.
Соотнося контент в выбранных для анализа изданиях, делаем вывод: в «Алтапресс» наиболее разнообразная палитра визуальных компонентов текста, больше авторского контента. Функциональное назначение визуальных материалов тоже значительно шире - присутствуют функции информирования, иллюстрирования, в значительном объеме представлены аттрактивная и эмотивно-оценочные функции. Журналисты в «Алтайской правде», напротив, меньше времени уделяют визуальному контенту, в основном размещая формальные, стоковые снимки или архивные кадры, которые не всегда точно описывают содержание текста.
В современных медиа визуализация считается одним из самых эффективных средств передачи сообщений, так как она использует разнообразные формы, методы представления информации и позволяет дополнить контент. Именно визуальная информация (видео, фото, иллюстрации, инфографика и другие типы контента) позволяет максимально точно отразить фактическую информацию.
Но визуализация не равняется примитивности. Нельзя сказать, что визуализировать - значит подобрать первое попавшееся изображение к своему материалу. Действительно, изображение или графика должны привлечь читателя, вызвать интерес. Но только в том случае, если они достоверны. Роль визуализации в современных медиа огромна, её нельзя недооценивать. Современному читателю уже недостаточно простого изложения фактов , ему необходимо визуальное подтверждение и привлечение, которое активно реализовано в интернет-СМИ, в том числе региональных. Именно в современных сетевых изданиях у журналистов есть все возможности , чтобы добавлять к вербальному содержанию невербальное и размещать его как дополнительный компонент. Современные технологии полностью изменили такую вторую древнейшую профессию как «журналистика».
По словам исследователей, современный журналист должен уметь не только писать тексты , но и подготавливать качественную визуализацию материала, следить за изложением и особенностями технологического отображения визуального. Применяют визуализацию в разных областях , но типологически выделяются такие формы визуализации в СМИ как иллюстрация, фото, инфографика, аудиовизуальный контент, типографика и графические символы. При этом назначение и форма каждого из элементов могут быть разнообразными.
Среди особенностей визуализации в журналистике можно отметить те тенденции, которые окружают человека в современном мире и влияют на восприятие медиа - клиповое мышление, неумение анализировать большие тексты, стремление к ярким картинкам, броским заголовкам.
Во второй главе работы мы провели контент-аналитическое, а также функционально-смысловое исследование контента в материалах изданий «Алтайская правда» и «Алтапресс» (на интернет-сайтах изданий).
По итогам проведенного исследования мы сделали несколько выводов.
Выводы по анализу интернет-издания «Алтайская правда»:
• на сайте издания «Алтайская правда» используется сравнительно немного визуального контента (в объеме выборки);
• авторские материалы - фоторепортажи, редакционные кадры;
• контента, который не является авторским, в общем объеме достаточно много - порядка 40% визуального материала не является авторским;
• функции, которые есть у визуального контента в данном издании - информирование, иллюстрирование;
• практически не встречается тех материалов, где была бы аттрактивная функция или эмотивно-оценочная;
• не во всех случаях визуальный контент оправдан, нужен, полезен для аудитории (в ряде случаев он формален);
• не во всех случаях визуальный контент дополняет, поясняет или объясняет текстовое содержание;
• журналисты в большей степени работают с текстом, мало внимания уделяя визуальному сопровождению материалов на интернет-сайте.
Выводы по анализу интернет-издания «Алтапресс»:
• чаще всего журналисты пользуются редакционными фотоснимками и изображениями, в том числе стоковыми;
• реже всего применяется такая форма визуализации как интерактивные карты;
• визуализация используется с разнообразными целями: помимо информирования и пояснения применяется аттрактивная функция (функция привлечения внимания) и эмотивно-оценочная, выраженная в оценке новости, события, через невербальные знаки;
• в целом в издании ведется качественная работа над визуальным контентом, принцип которой состоит в том, чтобы не просто проиллюстрировать новость, событие, данные материала, но и добавить дополнительные смыслы вне основного контекста.
Соотнося контент в выбранных для анализа изданиях, делаем вывод: в «Алтапресс» наиболее разнообразная палитра визуальных компонентов текста, больше авторского контента. Функциональное назначение визуальных материалов тоже значительно шире - присутствуют функции информирования, иллюстрирования, в значительном объеме представлены аттрактивная и эмотивно-оценочные функции. Журналисты в «Алтайской правде», напротив, меньше времени уделяют визуальному контенту, в основном размещая формальные, стоковые снимки или архивные кадры, которые не всегда точно описывают содержание текста.
Подобные работы
- Формы визуализации фактического материала в современном медиаконтенте (на примере материалов интернет-изданий «Нож», «Такие дела» и «Meduza»)
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Визуализация информации в местных СМИ: основные формы и функции (на материале районного издания «Степной маяк»)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Позднее материнство в российском обществе:
социальные представления и тенденции развития
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА ГЕРОЯ В НАРОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЕ И РУССКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2016 - Стилистические особенности журналистского жанра корреспонденции (Московский политехнический университет)
Курсовые работы, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СРЕДСТВАМИ PR-КОММУНИКАЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ УМВД РОССИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Трансформация образа семьи в российском рекламном телевизионном контенте
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2020



