Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ ВРЕМЯ - ДВИЖЕНИЕ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №71504

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
209
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты исследования концептуальной метафоры 7
1.1. Сущность категоризации и концептуализации, метафоричность человеческого мышления 7
1.2. Концептуальная метафора 15
Глава 2. Репрезентативное исследование концептуальной метафоры Время -
Движение в немецком языке 22
2.1. Доказательство теории «Время есть Движение» 22
2.2. Модель циклического времени 27
2.3. Модель линейного времени 31
Заключение 40
Список литературы 45
Список источников фактического материала

Время является базовой, неотъемлемой категорией бытия. Вместе с тем, каждая культура представляет по-своему временные понятия, сложившиеся в зависимости от уровня познания, специфики развития общественного сознания, верований, традиций и образа жизни народов. Различное видение мира находит отражение в существующих в том или ином языке узуальных и окказиональных сочетаемостях.
Сфера исследований концептуальной метафоры весьма разнообразна и получила освящение в ряде научных работ многих исследователей: Дж. Лакофф, М. Джонсон, Е. С. Кубрякова, А. Н. Баранов, С. М. Емельянова, А. В. Павлова, Е. Ю. Скороходова и др. Таким образом, концептуальная метафора является объектом изучения многих учёных во всём мире. На основе данных факторов и можно объяснить выбор темы и её актуальность.
В данной работе рассматриваются узуальные и окказиональные сочетаемости, доказывающие существование концептуальной метафоры Время - Движение.
Актуальность нашей выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью изучения метафоры в свете новой научной парадигмы - когнитивной лингвистики, где она связывается с определёнными когнитивными структурами и рассматривается как один из основных механизмов познания мира, отражения внеязыковой действительности и особенностей человеческого мышления в единицах языка.
Объектом данного исследования являются узуальные и окказиональные сочетаемости лексем с темпоральной семантикой.
Предметом исследования выступают концептуальные признаки и метафорические образы, которые репрезентируют базовую концептуальную метафору Время - Движение.
Цель данной работы состоит в выявлении и интерпретации устойчивых ас-социативных связей абстрактной сущности «время» с движением, которые репрезентированы в немецком языке. 
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность категоризации и концептуализации как процессов познания;
- изучить особенности метафорического мышления человека;
- дать характеристику концептуальной метафоры;
- рассмотреть механизм метафорического переноса одной понятийной сферы на другую;
- доказать теорию «Время есть Движение»;
- выявить модели движения времени и охарактеризовать их;
проанализировать модели движения времени с помощью фактического материала.
Для решения представленных в работе задач был определен комплекс методов: дифиниционный метод, представляющий собой анализ толковых словарей с целью выявления «прямых» значений лексических единиц, метод сплошной выборки фактического материала исследования, представленный анализом немецко-язычной художественной и научно-публицистической литературы, интерпретационный метод, выполняющий функцию анализа фактического материала в плане выявления культурного восприятия времени и частично этимологический анализ, определяющий источник и время появления лексемы Zeit.
Материалом настоящего исследования послужили 150 единиц языкового материала, которые содержат этимологическую и культурологическую информацию о времени; толковые словари немецкого языка (общее количество словарей 11); художественные произведения немецких современных авторов и научно-публицистическая литература (количество примеров в работе составило 61 сочетаемость).
Теоретическую базу нашего исследования составили труды зарубежных и отечественных учёных в области когнитивной лингвистики и концептологии: Дж. Лакофф, М. Джонсон, Э. Маккормак, В. 3. Демьянков, Н. Д. Арутюнова и др.,
взаимодействия языка и культуры: Т. А Кармазина, Е. В. Пулов и т.д. и концептуальной метафоры Дж. Лакофф, М. Джонсон, Е. С. Кубрякова, С. М. Емельянова, В. 3. Демьянков, Ю. Г. Панкрац и пр.
Структура работы. Указанные выше цель и задачи исследования определили структуру и содержание работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 41 наименование и списка источников фактического материала. Общий объем работы составляет 52 страницы печатного текста.
Во введении обосновывается выбор актуальности темы исследования, объекта и предмета изучения, определяется цель и задачи исследования, выявляются методы исследования, раскрывается теоретическая база исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты исследования концептуальной метафоры» раскрываются понятия «категоризация и концептуализация как процессы познания», показывается необходимость данных явлений в нашей работе. Изучается сущность метафорического мышления человека. Рассматривается понятие и функции «концептуальной метафоры», показывается процесс метафорического переноса одной понятийной сферы на другую, указываются метафорические модели движения времени.
Во второй главе «Репрезентативное исследование концептуальной метафоры «Время - Движение» в немецком языке» работа посвящена исследованию эмпирического материала. Доказывается движение времени по циклической и линейной моделям. Метафорические образы также выявляются на основании анализа узуальных и окказиональных сочетаемостей лексем с темпоральной семантикой. Выявляются и систематизируются устойчивые ассоциативные связи времени, как абстрактной сущности, с движением.
В заключении обобщаются результаты проведённого исследования, формируются окончательные выводы и определяются перспективы дальнейшей разра-ботки темы. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной исследовательской работе перед нами стояла цель, которая заключалась в выявлении и интерпретации устойчивых ассоциативных связей абстрактной сущности «время» с движением, которые репрезентированы в немецком языке.
В работе мы выяснили, что категоризация является процессом, при котором человеческое мышление относит тот или иной предмет или явление к определённой классификации, в свою очередь, под концептуализацией понимается видение мира человеком, заключающееся в осмыслении поступающей к нему информации и приводящей к образованию концептов.
При этом немаловажную роль играет разновидность образного мышления человека, способного преобразовывать исходную предметную, знаковую или образную информацию в жизненные и художественные образы. Ведь мышление каждого человека особенное, имеет разный объём накопленных знаний об окружающем мире.
Познание мира происходит непрерывно, при этом ранее незнакомым живым и неживым предметам, явлениям и абстрактным сущностям при сравнении приписываются признаки ранее знакомых, другими словами, образуется концептуальная метафора.
Концептуальная метафора - это некий процесс сравнения метафорическим мышлением знакомой и незнакомой сущности. Метафоричность мышления проявляется в языке, т.е. на языковом уровне, поэтому концептуальная метафора актуализируется в узуальных и окказиональных сочетаемостях.
В свою очередь, процесс, который основывается на реальном сходстве между предметами и явлениями, основанный на исторически и национально сложившихся представлениях называется метафорическим переносом.
Необходимо сказать, что метафорический перенос приводит к образованию метафорических моделей, которые позволяют приобретать лучшее понимание о мировоззрении, поведении людей, раскрывают универсальные черты, при-сущие отдельным группам людей и народам.
В практической части нашей работы мы обнаружили, что представление об окружающем мире в некоторой степени складывается из представлений о времени, поэтому данное явление также подверглось метафоричности, категоризации и концептуализации.
Мы охарактеризовали время, как абстрактную сущность, указав, что человек не может его увидеть и почувствовать, значит, знания, полученные поколениями об этой сущности, можно обнаружить только в языке.
Так, анализируя вербальные сочетаемости лексемы Zeit время в немецком языке, мы выявили немалочисленные примеры, доказывающие, что время способно перемещаться в пространстве, словно живой организм.
Выявлению доказательств способствовал, во-первых, метод сплошной выборки фактического материала исследования, представленный анализом немецко-язычной художественной и научно-публицистической литературы для обнаружения окказиональных сочетаемостей, репрезентующих движение времени.
Мы определили, что для нашего исследования также подходит дифиниционный анализ, выявляющий прямые значения лексических единиц на материале немецкоязычных лексикографических источников. Данный анализ помог нам вы-явить узуальные сочетаемости, репрезентующие движение времени.
В-третьих, мы использовали интерпретационный подход, который базируется на выявлении культурологических особенностей метафорического мышления человека, для которого немецкий язык является родным, воспринимать время, как постоянно двигающуюся абстрактную сущность.
Частично был использован этимологический анализ, способствующий выявлению признака «граница» линейного движения времени.
В результате проведённого нами исследования были рассмотрены 150 сочетаемостей и отобраны 61, и мы пришли к выводу, что с помощью языковых фактов на самом деле представляется возможным обнаружить концептуальную метафору «Время-Движение». 
Для немцев было очевидно ещё в давние времена, что время, постоянно направляющееся в определённую сторону, рано или поздно исчезает из виду. Немало важен тот факт, что движение времени может протекать на различных скоростных уровнях и, как и каждое передвигающееся на заданной скорости тело, время имеет определённый вектор направления движения, проходящий по раз-личным моделям.
Таким образом, доказав, что абстрактная сущность время способна к движению, мы выявили некие универсальные концептуальные признаки:
- способность двигаться;
- исчезновение из виду;
- изменение скорости движения;
- контраст скорости движения времени;
невозвратность;
грусть.
Проанализировав фактический материал, нам представилось возможным рассмотреть репрезентацию времени по двум моделям движения: циклической и линейной.
Циклическая модель движения времени, как способ интерпретации окружающей картины мира, существует давно в немецком языковом коллективе и в наши дни масштабно используема.
Данная модель указывает на движение времени по кругу, а лексемами, указывающими на круг, как символ цикла будут являться: rund, ит, rundum и ит... herum.
Здесь мы обратили внимание, что события и действия протекают как по суточному, сезонному или годовому циклу, так и вокруг одного часа или минуты. А лексема ит, указывающая на цикличность, с другой стороны, приобретает признак «завершение цикла».
Так, проанализировав языковой материал, мы выявили следующие концептуальные признаки циклической модели движения времени: 
- цикличность:
- непрерывность;
- завершённость цикла;
- биологические часы;
Данная концептуальная метафора с помощью языковых средств понимается в культуре, как непрерывная последовательность временных отрезков, которые способны воедино объединяться в человеческом сознании.
Линейное время, ввиду мифологических представлений, также называется «земным временем», оно предполагает, что прошлое времени остаётся позади и уже невозможно его вернуть ввиду временного барьера, человек находится в настоящем, он видит себя здесь и сейчас, перед ним стоит ещё закрытое, непонятное, неизведанное будущее. Время течёт по одной линии, в прошлом было положено его начало и в будущем наступит его конец.
Анализируя линейное движение, мы обнаружили временные признаки:
- линейность;
- невозвратность;
- отрезок;
- наполняемость.
- граница;
- изменение размера отрезка;
Подбирая для исследования фактический материал, мы заметили, что линейный отрезок «сутки» имеет свои особенности в языке. Сама лексема «сутки» в языке отсутствует, т.е. сутки воспринимаются, как дневной и ночной отрезки, или отрезок размером в 24 часа.
В заключение можно сформулировать следующие выводы.
Во-первых, исследования концептуальной метафоры вызывают большой интерес, потому что они помогают рассмотреть специфику метафорического мышления отдельной лингвокультуры через языковые репрезентанты. 
Абстрактная сущность время охватывает все стороны жизни человека и может коцептуализироваться, как движение, но по-разному интерпретироваться языковым коллективом.
В нашей исследовательской работе время рассматривается как циклическое и линейное движение с последующим выявлением концептуальных признаков, что говорит о достижении поставленной в работе цели.
Перспективой дальнейшего нашего исследования является выявление других возможных концептуальных признаков и моделей движения времени.



1. Альбатырова А. Е. Анализ семантической структуры концепта «ВРЕМЯ» в немецком и русском языках // Вестник КарГУ. 2009. С. 87-92
2. Анжауров И. Какова причина движения воздуха в атмосфере [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/283232/kakova-prichina-dviieniva-vozduha- v-atmosfere(дата обращения: 11.02.2018).
3. Арутюнова Н. Д. Метафора // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1990. С. 296-297.
4. Арутюнова Н. Д. Теория метафоры. М.: Изд-во Прогресс, 1990. 512 с.
5. Арутюнова Н. Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) М.: Наука, 1999. 150 с.
6. Баранов А. Н., Караулов Ю. Н. Словарь русских политических метафор. М.: Изд-во «Помовский и партнеры», 1994. 351 с.
7. Безрукова В.С. Основы духовной культуры // Энциклопедический словарь педагога. 2-е изд., М.: Просвещение, 2000. С. 249.
8. Болдырев Н. Н. Когнитивная семантика. Курс лекций по английской филологии: учеб, пособие. М.: Издательский центр ТГУ, 2001. 123 с.
9. Вода - основа жизни на земле [Электронный ресурс]. URL: http://www.hintfox.com/article/voda-osnova-zhizni-na-zemle.html(дата обращения: 23.02.2018).
10. Воспитание в первобытном обществе и развитие механизма социальной наследственности [Электронный ресурс]. URL: http://stud.wiki/culture/2c0a65635Ь2ас68а4с53Ь88421306с36 0.html(дата обращения: 05.02.2018).
И. Гуревич А. Избранные труды. Средневековый мир. М.: Изд-во Университетская книга, 1999. 560 с.
12. Демьянков В. 3. Термин «концепт» как элемент терминологической культуры // «Язык как материя смысла» сб. науч. ст. в честь академика Шведовой. М.: Издательский центр «Азбуковник», 2007. С. 606-622. 
13. Емельянова С. М. К вопросу о линейной и циклической моделях движения времени (на материале русского и немецкого языков) // Актуальные проблемы современной науки: сб. ст. по матер, междунар. науч.-практ. конф. / под редакцией А. А. Сукиасян. Уфа: Изд-во РИЦБашГУ, 2013. С. 187-193.
14. Емельянова С. М. Репрезентация концептуальной метафоры «Время- Живое существо/человек» в немецком и русском языках // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXI междунар. науч.-практ. конф. №12(31). Новосибирск: СибАК, 2013. С. 49¬56.
15. Емельянова С. М. Сопоставление темпоральных концептов в немецкой и русской лингвокультурах (на материале концептов ZEIT и ВРЕМЯ): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04 Владивосток, 2012. 22 с.
16. Иванов И. Термины - метафоры, единицы языка и единицы перевода на материале метафорических терминов нефтегазовой отрасли английского и русского языков [Электронный ресурс]. URL: http://www.docme.ru/doc/1209754/652. (дата обращения: 05.02.2018).
17. Кармазина Т. А. Первобытное мышление по Л. Леви-Брюлю. Дубна: Изд-во Международного университета природы, общества и человека «Дубна», 2008. 15 с.
18. Концептуальная метафора [Электронный ресурс] // СКОДИС (Центр социокогнитивных исследований). URL: http://scodis.ru/%D1 %81 %D 1 %8% (дата обращения: 12.02.2018).
19. Корнетов Г. Б. Воспитание в первобытном обществе: возникновение, сущность, эволюция: учеб, пособие. М.: Международная педагогическая академия, 1993. 91 с.
20. Кравченко А. В. Когнитивные аспекты языковой категоризации // Язык и восприятие. 1996. №1 С. 286-300.
21. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова [и др.]. М.: МГУ, 1996. 245 с. 
22. Метафорическое мышление [Электронный ресурс]. URL: https://spiritu al culture.academic.ru/1239/%D0%9C%D0%B5%Dl%82%D0%B0%D1 %84%D0%B E%D 1 %80%D0%B8%D 1 %87%D0%B5%D 1 %81 %D0%BA%D0%BE%(дата обращения: 05.02.2018).
23. Наиссер У. Познание и реальность [Электронный ресурс]. URL: https:
сер У. Познание и реальность [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/ dic.nsf/enc philosoDhy/530/%D0%9A%D0%9E%D0%93%D0%9D(дата обращения:
02.02.2018).
24. Попова 3. Д., Стернин И. А. Очерки по когнитивной лингвистике. М.: Изд-во Печатный центр ВГУ, 2001. 191 с.
25. Проблемы классификации метафорических моделей [Электронный ресурс] // Библиотека Иннокентия Ахмерова URL: http://www.ahmerov.com(дата обращения: 29.02.2018).
26. Проблемы концептуализации и категоризации мира в языке [Электронный ресурс]. URL: https://studwood.ru/! 144970/literatura/problemy kontseptuali zatsii kategorizatsii mira yazyke(дата обращения: 03.02.2018).
27. Происхождение искусства. Информация - Культура и искусство [Электронный ресурс]. URL: https://www.studsell.corn/(дата обращения: 05.02.2018).
28. Пулов Е. В. Метафорическое мышление И. А. Бодуэна де Куртенэ // Вестник МорГУ. 2015. Выпуск 1. С. 284-286.
29. Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. М.: Изд-во Наука, 1985. 344 с.
30. Рудакова А. В. Когнитология и когнитивная лингвистика: учеб, пособие. М.: Издательский центр: «Истоки», 2004. 80 с.
31. Становление когнитивной лингвистики как науки [Электронный ресурс]. URL: http://helpiks.org/6-3418Lhtml(дата обращения: 03.02.2018).
32. Таджибаева А. А. Понятие концептуальной метафоры [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com(дата обращения: 27.12.2018). 
33. Фрейд 3. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. М.: Изд-во Просвещение, 1996. 81 с.
34. Цыбина Ю. Ю. Лингвистическая сущность метафорических моделей в педагогическом дискурсе [Электронный ресурс] // Филологические науки. 2011. № 1. URL: http://www.scientific-notes.ru(дата обращения: 28.02.2018).
35. Шахнович М. И. Первобытная мифология и философия : учеб, пособие. М.: Международная педагогическая академия, 1971 240 с.
36. Штайнзальц А. Понятие времени в традициях древних людей [Электронный ресурс]. URL: http://www.xlibv.ru/kulturologiia/sbomik statei/index.php (дата обращения: 16.04.2018).
37. Lakoff G. Classifiers as a Reflection of Mind. Berkeley: Science Reports, 1984. 52 p.
38. Lakoff G. Women, Fire and Dangerous Things: (What categories reveal about mind). Chicago, 1987. 614 p.
39. Lakoff G., Johnson M. Philosophy in the Flesh. The Embodied Mind and its Challenge to Western Thought. NY: Basic Books, 1999. 640 p.
40. Lakoff G., Johnson M. Metaphors We Live By. Chicago: Univ, of Chicago Press, 1980. 191 p.
41. MacCormac E. R. Metaphor and Myth in Science and Religion. Durham, North Carolina: Duke Univ. Press, 1976. 312 p.
Список фактического материала
1. Березина С. В. Временные промежутки в немецком языке [Электронный ресурс] // Сайт Deutsch Online. URL: http://www.deonline.ru/index/urok11 yre mennye promezhutki/0-832(дата обращения: 01.05.2018).
2. Карасенко В. П. Ubungsgrammatik [Электронный ресурс]. URL: https:// studfiles.net/preview/4534848/page: 13/ (дата обращения 30.04.2018).
3. Мультитран [Электронный ресурс]. URL:https://www.multitran.ru/(да¬та обращения: 25.10.2017).
4. Электронный словарь ABBYY Lingvo [Электронный ресурс]. URL: http://www.lingvo.ru/(дата обращения: 12.04.2018).
5. Bab.la [Electronic resource]. URL: https://www.babla.ru/stunden(дата об-ращения 02.05.2018).
6. Duden [Electronic resource]. URL: https://www.duden.de/(дата обращения: 13.10.2017).
7. DWDS [Electronic resource]. URL: https://www.dwds.de/wb/Monatsfrist( дата обращения: 01.05.2018).
8. Cherry В. C. Wie die Luft zum Atem. LYX Verlag, 2016. 386 S.
9. Der Lauf der Zeit ist unaufhaltbar, doch Altem ist optional [Electronic re-source] // Besser gesund Leben. Posted on Aug. 8th, 2014. URL: https://bessergesundleben.de/(дата обращения: 08.05.2018).
10. Die Konjugation [Electronic resource]. URL: http://www.die konjugation. de/verb/dahinschwinden.php(дата обращения: 20.10.2017).
11. Die Zeit [Электронный ресурс] // My Works.org - творчество для всех. URL: http://www.my-works.org/text 80412.html(дата обращения: 15.10.2017).
12. Dr. Bender W. Geschaftsbericht 2002. Fortschritt und Kontinuitat. Frank-furt-am-Main: Frankfurt Airport Press Service, 2002. 142 S.
13. Erholungszeit [Electronic resource] // Runnersworld. Posted on Jan. 16th, 2012. URL: https://www.runnersworld.de/training/erholungszeit.261123.htm(дата обращения: 29.04.2018). 
14. Etymologisches Worterbuch des Deutschen. Unter der Leitung von W. Pfeifer. Akademie-Verlag Berlin, 1989. Bd. 3. 2093 S.
15. FoldeakH. Sag’s besser: Arbeitsbuch flir Vorgeschrittene: Teil 2. Berlin: Hueber Verlag, 2011. 153 S.
16. Glosbe [Electronic resource]. URL: https://en.glosbe.com/de/en/Verl%C3 %A4ngerung%20der%20Spielzeit(дата обращения: 30.04.2018).
17. Heinemann P. Keine Zeit zum Schlafen [Electronic resource] // Zeit Cam-pus. 2011. April 11. URL:https://www.welt.de/print/(дата обращения: 29.04.2018).
18. Houweling P. Robeco startet Multi-Faktor-High-Yield-Fonds [Electronic resource] // Robeco. Posted on Jun. 5th, 2017. URL: https://www.robeco.eom/en/018/06/(дата обращения: 30.04.2018).
19. I LOVE TRANSLATION [Электронный ресурс]. URL: https://rul8.ilovetranslation.com/SSVqOi i52Nw=:d/(дата обращения 02.05.2018).
20. Krebs A. Zwischen Staatsraison und Hochverrat [Electronic resource]. UR L: https://www.zeitgeschichtehamburg.de(дата обращения: 15.04.2018).
21. Lindner L. Quotable Quote [Electronic resource] // Goodreads. Posted on Dec. 18th, 2015. URL: https://www.goodreads.eom/quotes/l 125461-aber-die-zeit-geht- weiter-vorw-rts-das-ist-die-einzige(дата обращения: 06.05.2018).
22. Luxuslarm. Der beste Tag meines Lebens [Electronic resource] // Lyrsense.
Posted on Sept. 29th, 2006. URL: https://de.lyrsense.com/luxuslaemi/der beste tag m
ed on Sept. 29th, 2006. URL: https://de.lvrsense.com/luxuslaemi/der beste tag meines
lebens(дата обращения: 11.10.2017).
23. Museumscouts. Unsere Frohzeiten im Handbook [Electronic
source]. URL: http://museunisscouts.org/Handbooks/DE/091218 MS Handbook part
1 DE online vO 1 .pdf(дата обращения: 02.05.2018).
24. PONS [Electronic resource]. URL: https://ru.pons.com/(дата обращения: 18.10.2017).
25. Reiter T. Die Zeit ist im Fluge vergangen [Electronic resource] // Frankfur¬ter Allgemeine. 2006, Dezember 26. URL: http://www.faz.net/aktuell/gesellschaft/(да¬та обращения: 17.10.2017). 
26. Reverso context [Electronic resource]. URL: http://context.reverso.net/(дата обращения: 12.10.2017).
27. Richter L., Shox S. Die Zeit lauft [Electronic resource] // Genius. Posted on Sept. 25th, 2016. URL: https://genius.com/Richter-die-zeit-lauft-lvrics(дата обращения: 10.05.2018).
28. Russland-Express [Electronic resource] // Exploredoc, Genius. Posted on Jul. 01th, 2017. URL: http://exploredoc.com/doc/9097446/russland-express—trans- eurasia-logistics(дата обращения: 13.05.2018).
29. Schafer S. Warum vergeht die Zeit im Laufe des Lebens immer schneller [Electronic resource] // Zeit Online. 2014, Aug 24. URL: https://www.zeit.de/zeit(дата обращения: 10.05.2018).
30. Seiler S. Gedichte [Electronic resource] // Feiertagsgedichte. Posted on Sep. 15th, 2015. URL: https://www.festgestaltung.de/geburtstag/gratulation/lang/(дата обращения: 08.10.2017).
31. Sonderbericht Nr. 22/2012 «Tragen der Europaische Integrationsfonds und der Europaische Fluchtlingsfonds wirksam zur Integration von Drittstaatsangehorigen bei?» [Electronic resource] // EUR-Lex: Access to European Union Law. Posted on Jul. 1st, 2012. URL: https://eurlex.europa.eu/legalcontent/DE/TXT/?uri=:CELEX%3A52012 SA0022(дата обращения: 30.04.2018).
32. St.-Bemhard-Schule Rulle. Tagesablauf [Electronic resource] // Posted on May 30th, 2017. URL: https://www.gs-rulle.de/service-und-infos/tagesablauf/(дата об-ращения 01.05.2018).
33. Triarii. Kameraden [Электронный ресурс]. URL: http://tekstypesenok.ru/ 56(дата обращения: 02.05.2018).
34. Willkop E. M., Wiemer C., Muller-Kuppers E. Auf neuen Wegen. Deutsch als Fremdsprache fur die Mittelstufe und Oberstufe. Berlin: Max Hueber Verlag, 2002. 280 S.
35. Woxicon Synonyme [Electronic resource]. URL: https://synonyme.woxikocon Synonyme [Electronic resource]. URL: https://svnonyme.woxikon.de/svnonyme(дата обращения: 29.04.2018). 
36. Zeitvaritaten [Electronic resource] ABBYY Lingvo Live // Posted on Oct 17th, 2012. URL: https://www.lingvolive.com/ru-ru/translate/de-ru/download71oWrue(дата обращения: 01.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ