Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах

Работа №88239

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КУРЬИНСКОМ И
ЗМЕИНОГОРСКОМ РАЙОНАХ 6
1.1 Сущность понятия «туризм» 6
1.2 Классификация видов туризма 9
1.3 Туристские ресурсы и их оценка 16
2СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КУРЬИНСКОМ И
ЗМЕИНОГОРСКОМ РАЙОНАХ 23
2.1 Предпосылки развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах .. 23
2.2 Оценка туристского потенциала Курьинского и Змеиногорского районов .. 31
3ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КУРЬИНСКОМ
И ЗМЕИНОГОРСКОМ РАЙОНАХ 45
3.1 Проблемы развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах 45
3.2 Рекомендуемые мероприятия по развитию туризма в Курьинском и
Змеиногорском районах 50
3.3 Перспективы развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах... 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Слово «tourist» появилось в английском языке в начале 19 века и в переводе с английского означает: тот, кто совершает поездку ради собственного удовольствия или расширения культурного кругозора. По определению ООН «турист» - это лицо, пребывающее в данной местности сроком более чем на одну ночь и менее чем на год.
Туризм - сравнительно молодой феномен, имеющий, однако, корни, уходящие далеко в прошлое. История туризма - это временная периодизация туризма, преследующая выделение внутренне однородных этапов в его развитии.
С данным понятием мы сталкиваемся, практически, каждый день. Это могут быть сообщения из рекламных объявлений по радио, телевизору, Интернет; разговоры окружающих, побывавших в каком-нибудь туре; вид с улицы офиса туристической фирмы, на входной двери которого всегда можно увидеть объявления о «горящих» турах. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или менее известную, поскольку все мы куда - то ездили и проводили отпуска вне дома.
Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.
Курьинский и Змеиногорский районы, обладают уникальными природными ресурсами, имеют огромный нереализованный потенциал для развития туризма на региональном рынке.
Кроме природных достопримечательностей, Курьинский и Змеиногорский районы богаты историко-культурными памятниками, расположенными как в административных центрах районов, так и в их окрестностях. Организация туров в Курьинский и Змеиногорский районы особенно актуальна, так как это даст Алтайскому краю возможность стать ещё более популярным местом отдыха среди туристов.
Объект исследования - туризм и его виды.
Предмет исследования - перспективы развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах.
Территориальные рамки - Курьинский и Змеиногорский район. В качестве хронологических рамок предполагается работа в период с 18 века и по настоящее время - 21 век, это будет определенно рассмотрением истории становления районов, включая развитие в них горнорудного дела и перспективами развития туризма в настоящее время.
Цель дипломной работы: охарактеризовать перспективы развития
туризма в Курьинском и Змеиногорском районах.
Для достижения этой цели следует решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие «туризм», изучить классификацию видов туризма;
-рассмотреть туристические ресурсы и критерии их оценки;
-проанализировать современное состояние развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах;
-выявить проблемы развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах;
-разработать туристский маршрут по территории Курьинского и Змеиногорского районов;
-описать перспективы развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования: эмпирический (метод по сбору информации, метод наблюдения) и теоретический (анализ научной литературы и интернет - сайтов), картографический и в последствии структурирование полученной информации.
Тема развития туризма в районах в большей степени является изученной предшественниками. В работе А.Н. Романова «Туристские ресурсы Алтайского края» представлена структурированная информация в соответствии с классификацией туристских ресурсов, где все районы края объединены в двенадцать туристско-ресурсных зон, но внимание отдается наиболее перспективным районам, объектам и местностям. А.Н. Дунец в работе «Оценка туристско-рекреационного потенциала Змеиногорского района для целей территориального планирования» рассматривает методику оценки туристско- рекреационного потенциала, а также разработку рекомендаций по развитию туризма и рекреации. В работе В.А. Моисеева «Серебряный венец России» содержатся очерки, описывающие историю Змеиногорска с древнейших времен и до создания здесь горно-металлургического комплекса.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах.
Во второй главе представлены предпосылки развития туризма в Курьинском и Змеиногорском районах и проведена оценка туристского потенциала представленных районов.
Третья глава выпускной квалификационной работы несет практический характер и включает в себя: описание проблем и современное состояние туризма в районах, SWOT-анализ районов, рекомендуемые мероприятия по развитию туризма и разработку туристического маршрута.
При написании работы было использовано 35 источников информации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
В результате проведенного исследования поставленные цель и задачи были достигнуты. А именно:
Были рассмотрены теоретические основы понятия туризм и его виды, представлена классификация туристских ресурсов и изучены критерии их оценки.
Проанализировано современное состояние развития туризма, которое показало, что Курьинский и Змеиногорский районы обладают объективными предпосылками для более активного выхода на туристические рынки. Основным туристическим продуктом районов являются разнообразные природные ресурсы, историческое и культурное наследие, а оценка историко-культурных объектов показала, на какие достопримечательности районов необходимо обращать внимание при привлечении туристов.
В тоже время отдалённость от основных транспортных магистралей, недостаточное количество дорог и близость широко разрекламированных туристических зон с уже развитой инфраструктурой создаёт жёсткие условия конкуренции на туристическом рынке Алтая. Данные проблемы развития туризма в районах были выявлены благодаря SWOT-анализу.
Поэтому в итоге исследования были предложены мероприятия по развитию туризма и разработан познавательный и необычный туристский маршрут по Курьинскому и Змеиногорскому району, который будет привлекать наибольшее количество туристов независимо от их социального положения.


1.Федеральный Закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: ФЗ РФ от 14.11.96г. N 132-ФЗ. (в ред. ФЗ от 28.06.2009 № 123-ФЗ).
2.Александрова, А.Ю. География туризма / Александрова А.Ю. - М.: КноРус, 2018. - 592 с.
3.Асташкина М.В. География туризма / М.В. Асташкина и др. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2020. - 432 с.
4.Березовая, Л.Г. История туризма и гостеприимства: учебник для СПО / Л.Г. Березовая. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 477 с.
5.Боголюбов, В.С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В.С. Боголюбов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 293 с.
6.Бугорский, В.П. Организация туристской индустрии. Правовые основы / В.П. Бугорский. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 165 с.
7.Ветитнев, А.М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко, В.В. Коваленко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 340 с.
8.Виноградова, Т.В. Технологии продаж турпродукта. Учебник / Т.В. Виноградова. - М.: Академия, 2020. - 240 с.
9.Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг / Н.А. Восколович. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 191 с.
10.Головеева, С.В. «Серебряное ожерелье Алтая»: комплексная программа изучения и сохранения памятников истории горнозаводского производства XVIII-XIX вв. / С.В. Головеева // Промышленное наследие Алтая и его сохранение для будущих поколений: сб.ст./ АГПУ. - Барнаул, 2017. С. 1523.
11.Гомилевская, Г.А. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме: Учебник / Г.А. Гомилевская, А.С. Квасов, Т.В. Терентьева. - М.: Риор, 2017. - 247 с.
12.Гуляев, В.Г. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов. - М.: Советский спорт, 2018. - 280 с.
13.Джанджугазова, Е.А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий / Е.А. Джанджугазова. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 208 с.
14.Дуздибаева, А.С. Современное состояние российского туризма / А.С. Дуздибаева // Молодой ученый. - 2018. - №7. - С. 390-393.
15.Дунец, А.Н. Оценка туристско-рекреационного потенциала Змеиногорского района для целей территориального планирования / А.Н. Дунец, О.В. Осипова, Е.П. Крупочкин. // Экономика. Сервис. Туризм. Культура : сб.ст./ АлтГТУ Барнаул, 2010, С.187-193.
16.Дурович, А.П. Организация туризма/ А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева / под ред. Н.И. Кабушкина. Мн.: Новое знание, 2019. 632 с.
17.Золотовский, В.А. Правовое регулирование туристской деятельности: учебник для СПО / В.А. Золотовский, Н.Я. Золотовская. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 247 с.
18.Каменец, А.В. Молодежный социальный туризм : учеб. пособие для академического бакалавриата / А.В. Каменец, М.С. Кирова, И.А. Урмина ; под общ. ред. А.В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 192 с.
19.Колодий, Н.А. Маркетинговые технологии в туризме: экономика ощущений и впечатлений : учеб. пособие для СПО / Н.А. Колодий. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 326 с.
20.Легачева, Н.М. «Историко-культурные ресурсы музеев туристско - рекреационного кластера «Горная Колывань» как фактор развития туризма. / Н.М. Легачева, Н.Г. Прудникова, А.В. Дудник. SocioTime / Социальное время. 2019. № 3 (19). С. 117-124.
21.Марискина, А.И. Дизайн архитектурной среды туристско- рекреационного комплекса на берегу озера Колыванского / А.И. Марискина, С.Б. Поморов, Н.В. Морозова. Вестник Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. 2018. № 1. С. 226-229.
22.Моисеев, В.А. Серебряный венец России очерки истории Змеиногорска / В.А. Моисеев. Управление архивного дела администрации Алтайского края, Администрация г. Змеиногорска. Барнаул, 2003. (2-е издание, исправленное и дополненное)., 520с.
23.Морозов, М.А. Экономика туризма : учебник для СПО / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 291 с.
24.Морозкова, А.А. История Змеиногорска В 1859-1926 гг. / А.А. Морозкова, А.В. Букатова // В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях. Под редакцией Н.Е. Лукьянова. 2019. С. 161-163.
25.Мотышина, М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для академического бакалавриата / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 282 с.
26.Родигин, Л.А. Интернет-технологии в туризме / Л.А. Родигин. - М.: Советский спорт, 2018. - 388 с.
27.Романов, А.Н. Туристские ресурсы Алтайского края: Информационно-художественное издание / А.Н. Романов, С.В. Харламов, Н.Г. Попова; Под общ. ред. М.П. Щетинина. - Барнаул: Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, 2012. - 472 с.: ил.
28.Скобкин, С.С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. М. : Издательство Юрайт, 2019. - 366 с.
29.Сущинская, М.Д. Культурный туризм : учеб. пособие для СПО / М.Д. Сущинская. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 157 с.
30.Терехина, Т.А. Растительность юго-западной части проектируемого национального парка «Горная Колывань» (Алтайский край) / Т.А. Терехина, Н.В. Елесова, Т.А. Копытина. Проблемы ботаники Южной Сибири и Монголии. 2016. № 15. С. 14-22.
31.Тишкина, Т.В. Музей истории развития горного производства имени Акинфия Демидова: история создания и современное состояние / Т.В. Тишкина. Известия Алтайского государственного университета. 2017. № 5 (97). С. 166-170.
32.Феденева, И.Н. Организация туристской индустрии : учеб. пособие для СПО / И.Н. Феденева, В.П. Нехорошков, Л.К. Комарова ; отв. ред. В.П. Нехорошков. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 205 с.
33.Шпилько, С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / С.П. Шпилько. Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 1. С. 9-15.
34.Змеиногорский район [Электронный ресурс] Официальный сайт Администрации Змеиногорского района Алтайского края - Режим доступа.: ййр://змеиногорский-район.рф/ - Загл. с экрана.
35.Курьинский район [Электронный ресурс] Официальный сайт Администрации Курьинского района Алтайского края. - Режим доступа.: https://kurya.ru/ - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ