Введение 3
Глава 1. Дредлоки как средство самовыражения в субкультурах и
современном мире 6
1.1. История дредлоков и современные понятия 8
1.2. Современное отношение к дредлокам 9
Глава 2. Технологии плетения этнических причесок похожих на дредлоки 14
2.1. Афрокосички - основные виды плетения, классификация 14
2.2. Преимущества и недостатки афрокосичек 17
2.3. Технология плетения афрокосичек. Ошибка! Закладка не определена. 19
2.4. Плетение афрокосичек в домашних условиях
Глава 3. Общие рекомендации при плетении дредлоков 23
3.1. Методы плетения. Плюсы и минусы 24
3.2. Рекомендации по уходу за дредлоками и афрокосичками 39
3.3. Де-дреды. Безопасный альтернативный вариант 43
Глава 4. Распространенность дредлоков у суб-культур. Восприятие прически 46
4.1. Другие прически вызывающие ажиотаж в обществе 49
Заключение
Тема моей дипломной работы для отечественного сегмента будет являться редким дополнением в общую библиотеку работ о прическах и их значения в разных социальных слоях населения. На данный момент то, что политически описывается как суб-культура, придавая этому тезису определенное значение, стало историей - молодежь более не принимает на себя ярлыки, такие как «хиппи, раста, панк, репер» и так далее. Если еще десять лет назад любое движение определяло прилагательное, для описания себя как часть «стаи», сейчас во времена общего подьема осознанности и выбора, мы имеем дело с глаголом и совершенно разношерстными сочетаниями атрибутов внешнего вида, который так или иначе связан с активным выбором человека в пользу его личных убеждений. Актуальность же моей темы осталась прежней, изменился лишь подход и название, пришел другой тренд, но дреды как не умирающая классика продолжают свой путь, обретая все больше смысла в новом современном мире, поэтому это так важно создать пособие, гайд как для мастеров, так и для клиентов, нечто на что можно опираться при желании начать зарабатывать этим способом как мастер или изменить отношение к себе социума просто изменив эстетический вид своих волос в качестве клиента. Для человека принимающего такой важный шаг как связывание своей деятельности или образа жизни с дредлоками существует множество вопросов, начиная от истории прически, до настоящего времени - какой будет аудитория, которая носит дредлоки, с какими стереотипами придется бороться, что можно сказать обществу изменив свой внешний образ, выбрав именно дреды. На просторах библиотек и интернета не часто можно встретить что-то собранное и полное, это обрывки из-за кулис, переводы диалогов между плетением, долгие религиозные интервью с одиннаковыми неприличными вопросами. Во всем этом я вижу сильный интерес и глухое эхо, до сих пор не ясный и полностью не понятый смысл ношения дредлоков, лежаший где-то на поверхности. Целью моей работы является внести как можно больше света на ношение дредлоков в современном мире, как сделать их качественно, с какими проблемами придется столкнуться не только со стороны практической, но и ментальной.
После всего вышесказанного у многих людей по прежнему возникает негодование и это тоже можно понять. У дредлоков довольно длинная и тяжелая история. Даже сейчас, в моей дипломной работе, на предзащите я столкнулась с непониманием от лица коллег и учеников. То слова я подбирала слишком высокие для описания «простой прически», то «вся эта тема довольно смутная и непонятная». Люди зачастую не готовы понимать и принимать культурные элементы других расс, что-то новое и непонятное, а в настоящее время также зачастую не поощрающие слишком сильную открытость выражения своих собственных мыслей, нестандартным языком. Возможно эти проблемы можно считать риторическими, но все же мир потихоньку меняется в сторону изменения и глобализации с каждым новым открытием. Наш «внешний облик» является откликом этих изменений. То, что мы говорим и смотрим, наша диета или фильтр - как угодно, тоже оставляет свое влияние на ежедневный выбор в пользу простых или сложных вещей. «Все все понимают», но невежество остается среди нас. Вопросы подобные «Почему для того, чтобы сделать себе прическу, которую я хочу, нужно для начала сделать глубокий экскурс в историю рабства?» «Но когда я просто хочу заплести косы, а может еще и тверкать (мало ли чего мне захочется), почему я кому-то должна доказать, что я этого достойна?».