Объект исследования - компания Бургер Кинг.
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Рассмотрено применение франчайзинга в компании.
Сделана оценка интернационализации бизнеса.
Показаны проблемы и перспективы совершенствования франчайзинга в интернационализации бизнеса компания Бургер Кинг .
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА, КАК ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА 6
1.1. Сущность и особенности организации бизнеса в условиях франчайзинга 6
1.2 Особенности развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности 14
1.3. Современные тенденции и формы интернационализации бизнеса: преимущества и недостатки 21
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ФРАНЧАЙЗИНГА В КОМПАНИИ КОМПАНИЯ БУРГЕР КИНГ 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 28
2.2 Применение франчайзинга в компании: условия и организация 36
2.3 Оценка интернационализации бизнеса Компания Бургер Кинг 43
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА КОМПАНИЯ БУРГЕР КИНГ 56
3.1 Анализ отечественных и зарубежных франчайзинговых систем и их особенности 56
3.2 Рекомендации по развития франчайзинга в интернационализации бизнеса Компания Бургер Кинг 67
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Целью работы является использование стратегии франчайзинга в компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и особенности организации бизнеса в условиях франчайзинга
- определить особенности развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности
- изучить современные тенденции и формы интернационализации бизнеса: преимущества и недостатки
- провести исследование стратегии франчайзинга в компании Компания Бургер Кинг
- провести оценку интернационализации бизнеса Компания Бургер Кинг
- выявить проблемы и перспективы совершенствования франчайзинга в интернационализации бизнеса Компания Бургер Кинг
Предметом данного исследования является изучение теоретических и практических аспектов использования франчайзинга в компании.
В качестве теоретической основы исследования послужили исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, материалы периодической печати, а также источники Интернет.
ВКР состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В процессе изучения теоретических аспектов темы, выяснили, что Основной особенностью и преимуществом франчайзинга является то, что он сочетает в себе глубокие знания, опыт, стабильное финансовое положение франчайзера – организатор дела, владелец генеральной лицензии, ноу-хау, патента, главного консультанта и поставщика сырья, продуктов, оборудования, технологии, необходимых для ведения бизнеса и франчайзи – бизнесмена, предпринимателя, менеджера, чья деятельность является самостоятельной, но его предприятие функционирует не как отдельный субъект предпринимательства, а как часть единого комплекса, объединенный франчайзером – владельцем нематериальных активов предприятия, принадлежащего франчайзи. Однозначного подхода к возникновению франчайзинга как технологии бизнеса нет.
Объектом исследований в работе являлось предприятие общественного питания – сеть ресторанов быстрого питания Бургер Кинг.
Миссия Бургер Кинг заключается в предоставлении клиентам лучшего места и способа для приема пищи.
В результате анализа предприятия было выявлено, что очевидным недостатком данного предприятия являются его сотрудники, т.е. наблюдается недостаток квалифицированных работников, высокий уровень текучести кадров, что является следствием неэффективной политики в отношении персонала сети ресторанов Бургер Кинг.
Также анализ предприятия показал, что наибольшую степень влияния на деятельность предприятия имеют экономические факторы, особенно уровень располагаемых доходов населения и уровень инфляции, и процентные ставки. Среди политических факторов наибольшее влияние на деятельность данного предприятия оказывают количественные и качественные ограничения на импорт, а также санкции, что особенно актуально в сложившихся неблагоприятных экономических и политических условиях.
Основной маркетинговой проблемой ресторана Бургер Кинг является снижение посещаемости заведения, вследствие чего компания несет потери значительной доли прибыли.
Согласно проведенному опросу, индекс удовлетворенности потребителей качеством обслуживания составил 0,5, что соответствует среднему уровню удовлетворенности.