Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ

Работа №88013
Тип работыДипломные работы, ВКР
Предметматематика
Объем работы66
Год сдачи2013
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ПРОФИЛЬНЫХ И ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ 6
1.1. Психолого-педагогические основы методики и технологии
профильного обучения 6
1.2. Математика в профильном обучении 15
1.3. Обновление содержания и методики преподавания математики
в профильных классах в условиях введения ФГОС 18
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ 25
2.1. Методы обучения математике в профильной школе 25
2.2. Учебно-методические комплекты для обучения математике
на профильном и предпрофильном уровнях 29
2.3. Методические особенности профильных учебников алгебры 37
2.4. Методические особенности изучения некоторых тем
в системе профильного обучения 39
2.4.1. Планирование изучения темы «Комплексные числа»
для классов физико-математического профиля 39
2.5. Элективные курсы по математике для профильной школы 45
2.5.1. Программа элективного курса по математике
«Уравнения с параметрами» 51
ВЫВОДЫ К ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. П1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусмотрено профильное обучение. Ставилась задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентирован-ной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда ... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состояло и теперь также состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
К 15-16 годам у большинства учащихся складывается ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. В условиях подготовки учащихся старших классов к выбору профиля, соответствующего их интересам и возможностям, учителю необходимо подготовиться к дифференцированному подходу в обучении математике в разных профильных классах.
Проблемой данного исследования является формирование готовности учителей к проектированию процесса обучения математике в классах разных профилей. Оно предназначено для учителей, работающих и готовящихся работать в профильных классах. Должны быть затронуты также интересы учителей, ведущих элективные учебные предметы.
Нужно подготовить учителей к планированию учебного процесса в соответствии с выбранными учащимися профилями: дифференцированному подходу при отборе содержания обучения, методов организации его изучения и уровней формирования и усвоения содержания образования.
Для учителей определённую трудность составляет отбор содержания образования, а также определение уровней, на которых это содержание должно быть усвоено в разных профильных классах. Кроме того, необходимо определить методы организации учебного материала, соответствующие целям и задачам профильного обучения.
Тема нашей выпускной квалификационной работы: «Содержание и организация обучения математике на профильном уровне».
Актуальность исследования определяется необходимостью методической поддержки обучения математике в предпрофильной (9) и профиль-ной (10-11) классах общеобразовательной школы.
Целью нашего исследования является выявление особенностей методики обучения математике в различных профильных классах и по различным профильным учебникам.
Объектом исследования является процесс обучения математике в школе на профильном уровне. В качестве предмета исследования рассматривается методическая система (цели, содержание, методы, формы) обучения математике в различных профилях.
Задачами исследования, которые определили содержание и структуру работы, выступают:
1) Изучить концепцию и систему профильного обучения, нормативно-правовые документы по профильному обучению.
2) Провести анализ учебников базового и профильного уровней.
3) Выделить основные особенности обучения математике по профильным учебникам.
4) Изучить систему организации обучения в элективных курсах .
5) Создать элективный курс по образцу.
В соответствии с задачами исследования использовались следующие методы исследования:
теоретические методы: анализ учебников, методической литературы, нормативных документов, связанных с вопросами профильного обучения.
эмпирические методы: сравнение содержания разделов программы различных профилей, выделение их методических особенностей, выделение различных систем заданий по отдельным темам.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведено систематизированное изучение теории и практики профильного обучения математике.
Практическая значимость исследования определяется наличием в нем анализа практики обучения математике по различным профильным учебникам с выделением методических проблем.
Апробация результатов исследования выполнялась в форме доклада на студенческой научной конференции Елабужского института КФУ в 2013 году и предварительной защиты на кафедре математического анализа, алгебры и геометрии.
Структура работы определяется последовательностью решения задач исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Проблемой данного исследования являлась изучение теории и практики профильного обучения и выработка рекомендаций учителям по проектированию процесса обучения математике в классах разных профилей. Более чем 10-летний опыт профильного обучения позволяет делать вывод, что не все проблемы профильного обучения еще решены.
Нужно подготовить методическое обеспечение профильных предметов, а также обучить учителей к планированию учебного процесса в соответствии с выбранными учащимися профилями: дифференцированному подходу при отборе содержания обучения, методов организации его изучения и уровней формирования и усвоения содержания образования.
Для учителей определённую трудность составляет отбор содержания образования, а также определение уровней, на которых это содержание должно быть усвоено в разных профильных классах. Кроме того, необходимо определить методы организации учебного материала, соответствующие целям и задачам профильного обучения.
Особенно много проблем с ведением элективных курсов. Они используются неэффективно и не по назначению.



1. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Колягин Ю.М., Ткачёва М.В, Фёдорова Н.Е. и др.; под ред. А.Б. Жижченко. - М.: Просвещение, 2011 - 327 с.
2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. - М.: Просвещение, 2009 - 464 с.
3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович и др.; под ред. А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2007. - 336 с.
4. Богомолова С. Комплексные числа // Математика. - 2007. -№ 14. - С. 32.
5. Бусев В.М. Элективные курсы: вопросы и ответы // Математика.- 2007.-№2.- С. 2-5.
6. Волкова Е.Е. Компетентностный подход к обучению математике учащихся профильной школы в контексте педагогической технологии: учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. - 248 с.
7. Глейзер Г.И. История математики в школе: IX-X кл. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1983. - 351 с.
8. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М.:Вербум-М, 2003. - 430 с.
9. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
10. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. - М.: Просвещение, 2003. - 224 с.
11. Ефремов А.В., Ефремов М.А. Комплексные числа. - Казань: Магариф, 2000. - 63 с.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. - 2002. - №6. - С. 10-42.
13. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. - №3. - С. 3¬14.
14. Лукичева Е. Разработка элективных курсов: опыт, проблемы, решения // Математика.- 2007.-№14. - С.3-5.
15. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики.- М.: Просвещение, 2002. - 175 с.
16. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов / авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.- Волгоград: Учитель, 2006.-205 с.
17. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики. - М.: Оникс 21 век, 2005. - 336 с.
18. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2007. - 424 с.
19. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2007. - 287 с.
20. Настольная книга учителя математики. Нормативные документы, методические рекомендации и справочные материалы для организации работы учителя / Составитель Л.О. Рослова. - М.: Астрель, 2004. - 429 с.
21. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
22. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / Сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения)
23. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).
24. Программы элективных курсов: летний тематический номер // Математика. -2007.- №14.
25. Профильное обучение: Нормативные правовые документы. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.
26. Саранцев Г.И. Методология методики обучения математике. - Саранск: Тип. «Красный Октябрь», 2001. - 144 с.
27. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.
28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 48с. - (Стандарты второго поколения)
29. Формирование проектировочных умений учителя математики в
условиях реализации новых стандартов образования: Учебно¬
методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации / Сост. Л.П. Шебанова, З.И. Янсуфина. - Тобольск: ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. - 164 с.
30. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под редакцией А.Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2011. - 159 с.
31. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 59 с. - (Стандарты второго поколения)
Интернет-ресурсы
1. http: //минобрнауки .рф/- Министерство образования и науки РФ.
2. http://www.edu.ru- Российское образование. Федеральный образовательный портал.
3. http://standart.edu.ru- Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.
4. http://www.profile-edu.ru- Информационный образовательный ресурс.
5. www.fcior.edu.ru- Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.
6. http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал.
7. http://www.ug.ru/old/02.42/t9.htm- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.
8. http://www.edu.ru/db/mo/Data/d 11/m2885.html- Федеральный образовательный портал: нормативные документы.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ