ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ БАДМИНТОНОМ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 10-12 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ
БАДМИНТОНА НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6
1.1. Возрастные особенности развития ребенка 10-12 лет 7
1.2. Влияние занятий бадминтоном на организм занимающегося 15
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ БАДМИНТОНОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 31
2.1. Организация экспериментальной работы 31
2.2. Динамика физического развития детей экспериментальной и
контрольной группы в процессе эксперимента 39
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ
БАДМИНТОНА НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6
1.1. Возрастные особенности развития ребенка 10-12 лет 7
1.2. Влияние занятий бадминтоном на организм занимающегося 15
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ БАДМИНТОНОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 31
2.1. Организация экспериментальной работы 31
2.2. Динамика физического развития детей экспериментальной и
контрольной группы в процессе эксперимента 39
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества.
Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами.
Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Бадминтон - один из самых распространенных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху.
По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.
Целью исследования является: рассмотрение влияние занятий бадминтона на физическое развитие ребенка 10-12 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Анализ исходного уровня физического развития детей экспериментальной и контрольной групп.
3. Исследовать динамику физического развития ребенка в экспериментальной и контрольной групп по окончании эксперимента.
Объектом исследования является: учебно-тренировочный процесс бадминтонистов 10-12 лет.
Предметом исследования является: физическое развитие ребенка занимающегося бадминтоном.
Гипотеза предполагаем, что занятия бадминтоном будут положительно влиять на физическое развитие ребенка 10-12 лет
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные особенности динамики физического развития ребенка могут представлять определенный интерес для родителей, а так же специалистов по физической культуре, и использованы в практической деятельности.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы;
педагогический эксперимент; тестирование физических качеств; исследование морфофункциональных показателей; методы математической статистики.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 61 странице, включая 6 графиков, 1 таблицы и 1 практическая рекомендация. Библиографический
раздел содержит 55 наименования.
Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами.
Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Бадминтон - один из самых распространенных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху.
По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.
Целью исследования является: рассмотрение влияние занятий бадминтона на физическое развитие ребенка 10-12 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Анализ исходного уровня физического развития детей экспериментальной и контрольной групп.
3. Исследовать динамику физического развития ребенка в экспериментальной и контрольной групп по окончании эксперимента.
Объектом исследования является: учебно-тренировочный процесс бадминтонистов 10-12 лет.
Предметом исследования является: физическое развитие ребенка занимающегося бадминтоном.
Гипотеза предполагаем, что занятия бадминтоном будут положительно влиять на физическое развитие ребенка 10-12 лет
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные особенности динамики физического развития ребенка могут представлять определенный интерес для родителей, а так же специалистов по физической культуре, и использованы в практической деятельности.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы;
педагогический эксперимент; тестирование физических качеств; исследование морфофункциональных показателей; методы математической статистики.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 61 странице, включая 6 графиков, 1 таблицы и 1 практическая рекомендация. Библиографический
раздел содержит 55 наименования.
В первой главе на основе проведенного многоаспектного анализа литературы выделены подходы исследователей к особенностям детей 10¬12 лет, рассмотрены особенности их физического развития и функциональной подготовленности.
Было выявлено, что в возрасте 10-12 лет продолжает формирование мышечная системы, увеличивается жизненная емкость легких и объем сердце. Суставы детей этого возраста очень подвижны, скелет содержит большое количество хрящевой ткани, связочный аппарат эластичен, нервная система почти завершает свое морфологическое развитие, но характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
Игра в бадминтон положительно влияет на зрение, развивает силу основных мышечных групп, быстроту движений, скорость реакции, выносливость, координацию, способствует нормализации веса. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, точности реакции, выдержке, а также специальных спортивно-технических навыков.
По результатам исследования у испытуемых экспериментальной группы прирост показателей физической подготовленности колеблется от 20% до 23%, что свидетельствует о благоприятном влиянии занятий бадминтоном на детей 10-12 лет.
Опираюсь на динамику морфофункциональных показателей можно утверждать, что занятия бадминтоном способствуют улучшению устойчивости вестибулярного аппарата, лучше приспосабливают организм к нагрузкам, так как в экспериментальной группе достоверно был выявлен прирост 18-22% показателей пробы Ромберга и индекса Руффье.
Было выявлено, что в возрасте 10-12 лет продолжает формирование мышечная системы, увеличивается жизненная емкость легких и объем сердце. Суставы детей этого возраста очень подвижны, скелет содержит большое количество хрящевой ткани, связочный аппарат эластичен, нервная система почти завершает свое морфологическое развитие, но характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
Игра в бадминтон положительно влияет на зрение, развивает силу основных мышечных групп, быстроту движений, скорость реакции, выносливость, координацию, способствует нормализации веса. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, точности реакции, выдержке, а также специальных спортивно-технических навыков.
По результатам исследования у испытуемых экспериментальной группы прирост показателей физической подготовленности колеблется от 20% до 23%, что свидетельствует о благоприятном влиянии занятий бадминтоном на детей 10-12 лет.
Опираюсь на динамику морфофункциональных показателей можно утверждать, что занятия бадминтоном способствуют улучшению устойчивости вестибулярного аппарата, лучше приспосабливают организм к нагрузкам, так как в экспериментальной группе достоверно был выявлен прирост 18-22% показателей пробы Ромберга и индекса Руффье.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ БАДМИНТОНА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2014 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ БАДМИНТОНА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2013 - ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ОВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКОЙ БАДМИНТОНА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - «Развитие координационных способностей у девочек 9-10 лет на занятиях
волейболом»
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Особенности развития двигательной активности дошкольников на мероприятиях физкультурно-досуговой деятельности в условиях дошкольной образовательной организации
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С
МИОПИЕЙ СЛАБОЙ СТЕПЕНИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕТОДИКИ РЕКРЕАТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ,
ПРОВОДИМЫХ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2021 - ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО
ВОЗРАСТА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И
КОМАНДНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБОГАЩЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017



