ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ
БАДМИНТОНА НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6
1.1. Возрастные особенности развития ребенка 10-12 лет 7
1.2. Влияние занятий бадминтоном на организм занимающегося 15
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ БАДМИНТОНОМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 31
2.1. Организация экспериментальной работы 31
2.2. Динамика физического развития детей экспериментальной и
контрольной группы в процессе эксперимента 39
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного общества.
Социологические опросы свидетельствуют о том, что состояние здоровья детей постоянно находится в центре внимания общественности. По данным Минздрава России только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, свыше 70% страдают различными нервно-психологическими расстройствами.
Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой активности и наиболее полному самовыражению личности. Здоровье нового подрастающего поколения - особая боль и забота нашего общества. Укрепление здоровья включено в число основных функций, возлагаемых на физическое воспитание. Считается, что выполнение данной функции осуществляется путем систематического вовлечения учащихся в двигательную деятельность, заполнения свободного времени учащихся занятиями, физическими упражнениями, что относится к одному из средств отвлечения от вредных привычек и тем самым является профилактической мерой.
Бадминтон - один из самых распространенных видов спорта, являющийся отличным средством приобщения молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к активному отдыху.
По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.
Целью исследования является: рассмотрение влияние занятий бадминтона на физическое развитие ребенка 10-12 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Анализ исходного уровня физического развития детей экспериментальной и контрольной групп.
3. Исследовать динамику физического развития ребенка в экспериментальной и контрольной групп по окончании эксперимента.
Объектом исследования является: учебно-тренировочный процесс бадминтонистов 10-12 лет.
Предметом исследования является: физическое развитие ребенка занимающегося бадминтоном.
Гипотеза предполагаем, что занятия бадминтоном будут положительно влиять на физическое развитие ребенка 10-12 лет
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные особенности динамики физического развития ребенка могут представлять определенный интерес для родителей, а так же специалистов по физической культуре, и использованы в практической деятельности.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы;
педагогический эксперимент; тестирование физических качеств; исследование морфофункциональных показателей; методы математической статистики.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 61 странице, включая 6 графиков, 1 таблицы и 1 практическая рекомендация. Библиографический
раздел содержит 55 наименования.
В первой главе на основе проведенного многоаспектного анализа литературы выделены подходы исследователей к особенностям детей 10¬12 лет, рассмотрены особенности их физического развития и функциональной подготовленности.
Было выявлено, что в возрасте 10-12 лет продолжает формирование мышечная системы, увеличивается жизненная емкость легких и объем сердце. Суставы детей этого возраста очень подвижны, скелет содержит большое количество хрящевой ткани, связочный аппарат эластичен, нервная система почти завершает свое морфологическое развитие, но характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
Игра в бадминтон положительно влияет на зрение, развивает силу основных мышечных групп, быстроту движений, скорость реакции, выносливость, координацию, способствует нормализации веса. Занятия бадминтоном способствуют развитию быстроты, ловкости, гибкости, точности реакции, выдержке, а также специальных спортивно-технических навыков.
По результатам исследования у испытуемых экспериментальной группы прирост показателей физической подготовленности колеблется от 20% до 23%, что свидетельствует о благоприятном влиянии занятий бадминтоном на детей 10-12 лет.
Опираюсь на динамику морфофункциональных показателей можно утверждать, что занятия бадминтоном способствуют улучшению устойчивости вестибулярного аппарата, лучше приспосабливают организм к нагрузкам, так как в экспериментальной группе достоверно был выявлен прирост 18-22% показателей пробы Ромберга и индекса Руффье.
1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни. Педагогика -2002.-№5
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978.-222с.
3. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1985.
4. Бриль М. С. Отбор в спортивных играх. М.: ФиС, 1980.
5. Вайцеховский С . М. Книга тренера. М.: ФиС, 1971.
6. Васильева В.В.,Коссовская Э.Б.,Степочкина Н. А. Физиология человека. М., 1973.
7. Георгиева С.А., Беликина Н.В., Прокофьева Л. И. Физиология человека. М.: Медицина, 1981.
8. Геселевич В . Регулирование веса спортсмена. М., 1967.
9. Глебович Б.В., Постников Н. Бадминтон для детей. М.: ФиС, 1968.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.
11. Горская, И. Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья : дис. д-ра пед. наук / Горская И.Ю. - Омск, 2001. - 455 с.
12. Джамгаров Т.Т., Пуни А. И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1979.
13. Друзь В. А. Моделирование процесса спортивной тренировки. Киев, 1976.
14. Дьячков В. Физическая подготовка спортсмена. М.: ФиС, 1967.
15. Минаев, Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений.- М.: Просвещение, 1989.- 222 с.
16. Елесеева И.И., Юзбашев М.М.Общая теория статистики: учебник /Под ред.Чл.корр. РАН И.И. Елисеевой.-4изд.перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 480 с., ил.
17. Захаров Е., Карасев А., Сафонов А. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств. 1994
18. Зациорский В . М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1970.
19. Карпеев, А. Г. Двигательная координация человека в спортивных упражнениях баллистического типа : монография / А. Г. Карпеев. - Омск : [б. и.], 1998. - 324 с.
20. Кириллова Т.Г. Зотова Ф.Р. Современные методы исследований адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам. - Набережные Челны: Кам ГИФК.-2002.
21. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.:2004- 26с.
22. Кучма В. Р., Раенгулов Б. М., Скоблина Н. А. Физическое развитие, состояния здоровья и образ жизни детей Приполярья. М.: НЦЗД РАМН, 1999-200 с.
23. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.
24. Лапутин А. Н. Биомеханика физических упражнений. Киев: Виша школа, 1976.
25. Лебедева Н.Т. Сколько шагов в день делает первоклассник? //Физкультура в школе, 1966, № 3, с. 5
26. Лившиц В., Галицкий А . Бадминтон. М.: ФиС, 1984.
27. Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.
28. Лях, В. И. Координационные способности школьников : основы тестирования и методики развития // Физическая культура в школе. - 2000. - № 5. - С. 3-10.
29. Марищук В.Л., Серова Л. К. Информационные аспекты управления спортсменом. М.: ФиС, 1983.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для ин-тов физ. культ. М., 1991, с. 272.
31. Матвеев Л.П. Теория методика физической культуры. Учеб. для ин¬ов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 549 с.
32. Медицинский справочник тренера. / Сост. В. А. Геселевич. М.: ФиС, 1976.
33. Методика экспресс-диагностики свойств центральной нервной системы по психомоторным показателям Е.П. Ильина (Теппинг-тест) // Д.Я. Райгородский. Практическая психодиагностика: Методики и тесты: Учебное пособие. - Самара: Издательский дом «Бахрах - М», 2000. - С. 582
34. Методические рекомендации совершенствования подготовки юных бадминтонистов, 1984.
35. Мотылянская Р. Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом. - Теория и практика физической культуры, 1979, № 4.
36. Никитюк Б.А., Гладышева А.А. Анатомия и спортивная морфология (практикум): Учебн. пос. для ин-тов физ. культ. М., 1989.
37. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. M.: ФиС, 1970.
38. Пелуструев А.В. комплексное использование физических средств восстановления в предсоревновательном и соревновательном периодах подготовки бадминтонистов высших разрядов // физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: материалы междунар. Науч.-практ. Конф, (23-24 дек. 2002 г). Уфа,2002.
39. Петровский В. В. Бег на короткие дистанции (спринт). М.: ФиС, 1978.
40. Полуструев А.В, комплексное использование физических средств восстановления в тренировочном процессе фехтовальщиков: учеб. Пособие. Омск, 1999.
41. Разумов В. И. Категориально-системная методология в подготовке ученым: учебное пособие / вст.ст. А.Г. Теслинова. Омск, 2004.
42. Родионов Л.В., Худаков Н. М. Психология и современный спорт. М.: ФиС, 1978.
43. Рыбаков Д. П. Методические рекомендации тренерам к практическим занятиям по обучению техники бадминтона. M.: ФиС, 1980.
44. Рываков Д.П. основы спортивного бадминтона, м., 1978,
45. Садовский Л.Е., Садовский А. Л. Математика и спорт. M.: Наука, № 44, 1985.
46. Сердюковская Г.Н. Организация медицинского контроля за развитием дошкольников и школьников на основе массовых тестов и их оздоровления в условиях школы. М.,2005.121с.
47. Смирнов Ю.Н. Бадминтон - М. , 1989г. -159с.
48. Советская система физического воспитания / Под ред. Г. И. Кукушкина. M.: ФиС, 1975.
49. Специальная подготовка бадминтониста. Методические
рекомендации. M., 1982.
50. Турманидзе В. Г. Дифференцированное использование физических средств восстановления на этапе предсоревновательной подготовки и в период соревнований квалифицированных бадминтонистов: автореф. Дне... К.пед.н. Омск, 2005,
51. Турманидзе В.Г. бадминтон и бадминтонисты в Омске// вузовская физическая культура и студенческий спорт: материалы межвуз. Науч.- практ. Конф. (2u-29 мая 2003 г,). Ишим, 2003.
52. Турманидзе, В.Г. Физическая культура. Бадминтон. 5-11 класс: рабочая программа (для учителей общеобразовательных учреждений) / В.Г. Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов. - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2011. - 76 с
53. Тяжелая атлетика и методика преподавания / Под общ. ред. А. С. Матвеева. М.: ФиС, 1986.
54. Фарфель В . С. Управление движением в спорте. M.: ФиС, 1975.
55. Шапошников В. И. Индивидуализация и прогнозирование в спорте. М.: ФиС, 1984.