Формирование этического отношения к не продуктовым товарам (Общественное мнение и способы его формирования, Омский государственный университет путей сообщения)
Рассмотрены примеры с компанией Apple.
Текст работы имеет одинарный межстрочный интервал.
Введение 3
1 Непродовольственный товар его характеристика и особенность 5
1.1 Программа формирования этического отношения к не продуктовому товару 5
1.2 Формирование общественного мнения к потреблению товара 11
2 Практическое формирование этического отношения и общественного мнения 17
2.1 Практическое формирование этического отношения 17
2.2 Практическое формирование общественного мнения 21
Заключение 28
Библиографический список 30
Рынок потребления стал огромный в своем количестве и ассортименте, покупателя мало чем удивишь тут приходит на помощь общественное мнение и как ПР влияет на покупательскую способность, а еще начинаешь задумываться о этическо моральных вещах, правильно ли нас информируют о продукции, не уничтожаться леса, загрязняться водоемы от производства. Мы понимаем, что большинство непродовольственных товаров дает нам природа, и мы недолжны, перегибать палку в потреблении, так же мы должны знать правдивую и достоверную информацию о товаре. Рекламное агентство должна быть честной и независимой, в этом проявляться морально этические качества. Влияния из вне не допускаться, в век интернета и социальных сетей, каждый может подвергнуть влиянию непроверенною, информацию.
Лихобабиным Михаилом Юрьевичем статья опубликована в Сборнике научных трудов Теория и практика коммуникации. Вестник Российской коммуникативной ассоциации. Составленный им список, об этической корректности рекламы мы рассмотрим более подробно и расширим ее своим анализом. Экономическая точка зрения социолога Пьера Бурдье говорит об образовании культурного и социального капитала на потребление непродовольственных товаров. Объект исследование это формирование этического отношения к непродовольственным товарам, а значит, необходимо разобраться на каких этапах формируется, что обозначает этическое отношение и каким образом влияет общественное мнение. В Российском рекламном кодексе говорится об этическом, моральном соблюдении мер. В статье автор Бойко С.В Магомедова А.М Нравственно этические программы современного общества потребления пишут что необходимо понимать проблему этического формирования к потреблению товаров.
Цель наша обозначена, это формирование этического отношения к непотребительскому товару.
Выполним такие задачи:
разобраться что значит непродовольственный товар;
изучим что такое этика и моральный кодекс;
влияние общественного мнения на потребление;
на практике оценим влияние этического отношения и общественного мнения.
Методы которыми мы будем применять это изучение литературы, сайты, проведем анализ из изученного материала. В целом пример формирование этического отношения будет взят с примера фирм Apple. С этой компанией я работаю очень давно и знаю про нее многое. Очень интересно будет посмотреть на компании Тesla и Tomas. Наш курсовой будет состоять из двух глав, первая теоретическая часть, вторая практическая часть. Учитывая что у нас есть кодекс рекламы российской федерации будем отталкиваться от него ведь все этические нормы в нем прописаны.
Этическое отношение это правила компании не нарушать и не злоупотреблять, ресурсами, рабочей силой. Так же у каждой компании есть моральные принципы, которые следует выполнять, помогать обществу, делать общество этично моральным, думающим, помогающим на примерах компании Apple, мы увидели, сколько спасли людей их добрые дела или сколько обула компания Tomas, кто в этом нуждался. Мораль должна быть во всем иначе мы превращаемся в людей потребления. Если не чего не отдавать, то мы нечего и не получим, а это приведет к вымиранию всего живого. Мы являемся жителям разумными и на следить за всем, что происходит, мораль дает нам веру на светлое будущее, а этическое отношение на комфортное существование.
Общественное мнение это манипуляция общественным сознанием, используя инструменты, такие как реклама, акции, слухи, психологические уловки мы привлекаем внимание общественности. Непродовольственный товар это товар, который необходимо купить, а потом делать выводы. Годами компании зарабатывают благосклонность общественности, а важно для людей цена, качество, удобство и комфорт. Социальные сети и отзывы клиентов, помогают творить общественное мнение. Благотворительные поступки дают обществу понимание, что для компаний не только нужно обогащение, но и забота об обществе.
В процессе написания курсовой, мы узнали, что к непродовольственным товарам относятся все товары, которые не употребляются в пищу. Огромные производства химического и автомобилестрое-ния, одежда, металлургия. Понимаем, что вся продукция должна соответствовать стандартам, у нас в стране гост, марка, серийный номер изделия и дата. После этого вся продукция непродовольственного товара попадает на рынки внутренние или внешние. Очень тесно связана экономическая система, политика и производства, потребление и этическая сторона темы. Этика - прежде всего сторона морали, это производство где следят за должным качеством, это и маркетинг где освещают правдивую информацию, а не за деньги. Делаем вывод, что в современном мире общественное мнение покупается, и люди готовы давать ложную информацию. Производители для сбыта обращаться в СМИ тем самым становиться их спонсорами. Для ма-нипулированием общественного мнения, ПР агенства придумывают психологическое воздействие так же за счет благотворительного мотива, допустим выступать за озеленение природы и очищение планеты. Подхватывают тренды модные, вовлекают интернет и блогиров, звезд шоу бизнеса. Часто для привлечения общественного мнения фирмы или капиталы объединяются в общественные группы, чтоб привлечь в два, а то и в три раза своих потребителей. Партнерство предусматривает сотрудничество между работодателями, наемными работниками и государством. Оно служит выражением свободного мышления и поведения, которые исходят из признания нежелательности развития событий в форме классовой борьбы. Общественные группы создаются с предоставление им прав, участвовать в экономических, политических процессах, формировании общественного мнения и в принятии решений. Пример когда Сафмар выкупил М видео купило Эльдорадо сеть магазинов электронной техники. Этот пример я вычитал из последних новостей. Очень сильно влияет об-щество, мода, тренд, люди привыкли к комфорту и качеству, что в современном мире все доступно по вашему финансовому состоянию от сюда у нас разно- классовые понятия бедный и богатый. ПР отлично знают свою работу хорошо распространяют рекламу скрытую в фильмах, сценках, плакатах. Общество выстраивает свое мнение и товар пользуется потреблением.
Практический вывод очень простой от тех компаний которые в по-требление изготавливают тот товар, который нужен в сегодняшний период. Компания Apple с айфоном по жизни так как пол планеты им пользуется. Общество принимает его как своего электронного друга и помощника, все отмечают его качество и удобство. Компа-ния миллиарды тратит на восстановления чистой планеты и чувствует поддержку со стороны потребителей. Есть и минусы где компания завышает цены на свой товар и не делает новшества, но капиталистическая система делает нас заложниками потребления.
Компания Илона Маска формирует свое общественное мнение новизной и будущим. Электрокары покорили своих владельцев удобством и комфортом, а так же прием альтернативным топливом, через блогиров и космического производства компания делает себе отличное имя. И вспомним саму личность Илона Маска, про него пишут книги, он снимается в кино. ПР отлчно склоняет людей изучая их потребности и мотивы.
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 16.04.2022) О рекламе [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 13.05.20212).
2. Анализ продвижения [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://kpfu.ru/staff_files/F_10511436/Analiz_povedeniya_potrebitelej__1.pdf - Загл. с экрана.
3. Бурдье П. Классика новой экономической социологии [Текст] / П. Бурдье. М.: Издательский Дом ВШЭ, 2014. – 356 с.
4. Газеты The Washington Post и Tech Transparency Project [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://habr.com/ru/news/t/535990/» - Загл. с экрана.
5. Информационный бюллетень глобальная статистика [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.unaids.org/ru/resources/fact-sheet - Загл. с экрана.
6. Красный достигает рубежа [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.theglobalfund.org/en/blog/2017-11-30-red-reaches-us500-million-milestone-for-global-fight-against-hiv/ - Загл. с экрана.
7. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ - Загл. с экрана.
8. Нравственные этические программы современного общества [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31729& - Загл. с экрана.
9. Обувь TOMS [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.toms-russia.ru/ - Загл. с экрана.
10. Отличительные признаки непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/shkola-gramotnogo-potrebitelya/2098 - Загл. с экрана.
11. Памбухчиянц, Г.Г. Пособие для продавца [Текст] / Г.Г. Памбухчиянц. М.: Экономика, 1987. – 273 с.
12. Почему так популярна Tesla [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5f20f74167a6ba5f58365a5d/pochemu-tak-populiarna-tesla-5f70157bfde6297ce396159c - Загл. с экрана.
13. Профессиональные кодексы этики, нравственные социальные институты рекламы [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://studopedia.ru/6_106753_professionalnie-kodeksi-etiki-nravstvennie-i-sotsialnie-instituti-reklamnoy-deyatelnosti.html - Загл. с экрана.
14. Российский статистический ежегодник 2020: Стат.сб. / Росстат. М., 2020.
15. Формирование общественного мнения [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://vuzlit.com/256417/reklama - Загл. с экрана.
16. Франц, В. А. Управление общественным мнением: учебное пособие для академического бакалавриата / В. А. Франц. М.: Издательство Юрайт, 2019. – 133 с.
17. Характеристики непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://pravovoy-garant.ru/voprosy/chto-takoe-neprodovolstvennye-tovary-i-kakie-oni-byvayut - Загл. с экрана.
18. Toms купи обувь помоги ребенку [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/social_biz/toms-kupi-obuv-pomogi-rebenku-5d7b485705fd9800ae75f050 - Загл. с экрана.