Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методологически важные решения автора, содержащиеся в его труде (История литературоведческих учений, Кемеровский государственный университет)

Работа №87910

Тип работы

Рефераты

Предмет

литература

Объем работы18
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
208
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере труда А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Введение 3
1.Биография, основные труды А.И. Солженицына 4
2. История создания труда А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 6
3. Анализ методологически важных решений А.И. Солженицына, содержащиеся в его труде «Один день Ивана Денисовича» 8
Заключение 18
Список использованных источников 19


Актуальность обусловлена тем, что период «хрущевской оттепели» – период сложный, но богатый на события, которые существенно изменили курс развития страны. Публицистика периода хрущевской «оттепели» стала формой национального выражения смены парадигмы мышления (от идеологической – к гуманитарной), результирующим эффектом раскрытия творческого потенциала выдающихся литературоведов (тех, кого потом назовут «властителями дум» и «патриархами прессы» за их вклад в духовное и культурное наследие страны) и их «ответом» на идеи европейского экзистенциализма середины ХХ века (концепции поиска смысла жизни).
Эпоха оттепели, началась именно с литературной критики, вскоре после смерти Сталина, заявившей о себе как о важном политико-идеологическом факторе. Социальные и идеологические перемены, вызванные оттепелью, находили выход в постоянно вспыхивавших литературных полемиках. Многие из них возникали по поводу литературных произведений, которые стали общественными событиями в рамках нашей работы проанализируем литературный путь А.И. Солженицына в его труде «Один день Ивана Денисовича».
Цель работы: изучить методологически важные решения А.И. Солженицына, содержащиеся в его труде «Один день Ивана Денисовича».
Задачи работы:
1. Рассмотреть биографию и основные труды А.И. Солженицына.
2. Раскрыть историю создания труда А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
3. Проанализировать методологически важных решений А.И. Солженицына, содержащиеся в его труде «Один день Ивана Денисовича».
Методы работы: теоретический анализ педагогической, методической литературы, синтез, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, с именем Александра Исаевича Солженицына связано немало споров, которые подтверждают факт огромной значимости его личности и произведений для российской литературы и общественной мысли. Сама жизнь Солженицына – как бы дополнительной том его собрания сочинений. Большинство произведений автора обильно насыщено автобиографическим материалом. Солженицын происходит из крестьянского рода, представители которого достигли неплохих успехов.
Центральным событием русской прозы «оттепели» считают появление в печати повести «Один день Ивана Денисовича» и так называемой «лагерной» прозы, рассказывающей об ужасах сталинских репрессий. Она привносит совершенно новую тему в русскую литературу. Повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» была напечатана в журнале «Новый мир» в 1962 году. Это произведение о советских лагерях, о том, как система уничтожала тысячи жизней. Но оно и о том, как проявляет себя истинно русский характер в нечеловеческих условиях, о том, что всегда помогает человеку оставаться человеком. Черты русского национального характера собраны в образе главного героя – Ивана Денисовича Шухова. Проявляются они не в какой–то исключительной ситуации, а в течение одного дня лагерной жизни. В произведении писатель хотел показать, как рушатся судьбы людей под влиянием политического режима. Александр Исаевич резко критикует сталинские репрессии, показывая, как из–за них страдает народ. Протест против репрессивного курса советского государства – вот смысл повести «Один день Ивана Денисовича».
Публикация «Одного дня» на волне хрущёвских разоблачений делает А.И. Солженицына известным. Повесть была выдвинута на соискание Ленинской премии, однако противники «оттепели» приложили все усилия, чтобы премия не была вручена.



1. Вайль, П. Поиски жанра. Александр Солженицын / П. Вайль // Новый мир. – 2001. – №5. С.5–39.
2. Дедков, И. Обновленное зрение: Из шестидесятых – в восьмидесятые / И. Дедков. – М.: Наука, 2010. – 130 с.
3. Лакшин, В.Я. Друзья и недруги Ивана Денисовича / В.Я. Лакшин. М.: Пути журнальные, 2011. – 129 с.
4. Лейдерман, Н. Между хаосом и космосом / Н. Лейдерман // «Новый мир». 2011. № 7. С.8-49.
5. Лифшиц, М. О повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» / М. Лифшиц // Новый мир. – 2010. – №7. – С. 7-34.
6. Нива, Ж. Солженицын / Ж. Нива. – М.: Художественная литература, 2012. – 150 с.
7. Платонов, А. Деревянное растение. Из записных книжек / А. Платонов // Библиотека «Огонек». – 2010. – №9. – С. 7–51.
8. Шкловский, Е.А. Чем жив человек / Е.А. Шкловский // Литературное обозрение. – 2010. – № 7. С.6–50.
9. Шнеерсон, М. Александр Солженицын / М. Шнеерсон. – Франкфурт–на–Майне: Посев, 2014. – 158 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ