Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование стиля управления и развитие имиджа руководителя как часть стратегии развития организации (Деловое администрирование, Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №87901

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2022
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «ВЛАДИМИР 1» (г. Находка) .
Основной вид деятельности - помощь в покупке и продаже жилой и коммерческой недвижимости.
Проведен подробный анализ персонала за 2019-2021 годы.
С помощью онлайн-анкетирование проведена оценка внутреннего имиджа руководящего состава организации.
Сделан анализ влияния стиля и методов управления персоналом на внутренний имидж руководящего состава организации.
Показаны пути совершенствования стиля и методов управления персоналом для формирования положительного внутреннего имиджа руководящего состава
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА РАЗВИТИЕ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ 8
1.1. Сущность управления персоналом и роль руководителя в его организации 8
1.2. Значение, этапы и социально-психологические условия формирования внутреннего имиджа современного руководителя 14
1.3. Методы и стили управления, их влияние на внутренний имидж руководителя 20
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ООО «ВЛАДИМИР 1» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Оценка внутреннего имиджа руководящего состава организации 36
2.3. Анализ влияния стиля и методов управления персоналом на внутренний имидж руководящего состава организации 42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИЛЯ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА ООО «ВЛАДИМИР 1» В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 48
3.1. Рекомендации по совершенствованию стиля и методов управления для формирования положительного имиджа руководящего состава в стратегии развития организации 48
3.2. Предварительная оценка эффективности предложенных рекомендаций в стратегии развития организации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 74


Анализом особенностей формирования имиджа руководителя, в том числе путем реализации наиболее перспективных методов и стилей управления, сегодня занимаются многие авторы, которые в своих исследованиях опираются на накопленный сегодня опыт мировой и отечественной науки управления. Тем не менее, сегодня все еще наблюдается противоречие между практической потребностью в том, чтобы руководители владели технологиями создания позитивного имиджа, обладали имиджелогической компетентностью в профессиональной деятельности, с одной стороны, и существующими затруднениями, характерными для подавляющего большинства менеджеров в формировании собственного имиджа, с другой стороны. Сложившаяся ситуация является проблемой в системе развития управленческих кадров, что свидетельствует о недостаточной теоретико-методической разработанности данного вопроса.
Отсюда цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию стиля управления и развитию положительного имиджа руководителей ООО «ВЛАДИМИР 1» в рамках стратегического подхода.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− раскрыть теоретико-методологические основы влияния стиля и методов управления персоналом на развитие имиджа руководителя;
− провести анализ влияния стиля и методов управления персоналом на внутренний имидж руководящего состава ООО «ВЛАДИМИР 1»;
− разработать рекомендации по совершенствованию стиля и методов управления персоналом для формирования положительного внутреннего имиджа руководства ООО «ВЛАДИМИР 1» в стратегии развития организации.
Объект исследования – внутренний имидж руководителя как часть стратегии развития организации.
Предмет исследования – стиль и методы управления персоналом как средства формирования положительного внутреннего имиджа руководящего состава ООО «ВЛАДИМИР 1».
В качестве методов научного исследования использовались наблюдение, сравнение, описание, анализ (включая SWOT-анализ), опрос в форме анкетирования, тестирование.
Информационную основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов.
Так, основы современной кадровой политики, включая реализацию стратегического подхода к управлению персоналом, представлены в трудах таких авторов, как Е.П. Гусева [4], В.Д. Дорофеев [6], А.П. Егоршин и А.К. Зайцев [8], Н.И. Кабушкин [9] и др., в то время как А.П. Добровинский [5] и В.Ю. Корнюшин [11], например, акцентируют свое внимание на необходимости проведения деловой оценки персонала, поскольку именно она является одним из важнейших факторов влияния на эффективность работы любой организации – коммерческой или бюджетной, и, в конечном счете, способна серьезно влиять на ее имиджевую политику. В свою очередь, И.В. Катернюк [10], А.Я. Кибанов [23], И.К. Макарова [14], А.К. Семенов [20] и др. также уделяли много внимания вопросам применения различных методов и стилей управления.
Научной основой исследования в области имиджелогии стали работы А.В. Васищевой [28], Е.А. Дагаевой [39], Л.И. Скуратовой и Е.В. Федоровой [36], З.А. Тобоевой и В.М. Шепеля [38] (определение центральных понятий имиджеологии, структуры и типологии имиджа), Е.В. Самаевой [34] (освещение проблем формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии), И.С. Семененко [35] (анализ образов и имиджей в дискурсе национальной идентичности), Л.М. Семеновой [21] (основы профессионального имиджбилдинга на рынке труда) и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты дополняют информацию, содержащуюся в научных работах по данной проблематике, а также могут быть применены для совершенствования стилей и методов управления как важных факторов влияния на имидж руководящего состава ООО «ВЛАДИМИР 1».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, определены цель, задачи, объект, предмет, информационная база и методы исследования, указана его практическая значимость. В первой главе выявлена сущность управления персоналом и роль руководителя в его организации, раскрыты значение, этапы и социально-психологические условия формирования внутреннего имиджа современного руководителя, а также рассмотрены методы и стили управления как факторы влияние на внутренний имидж руководителя. Во второй главе представлена организационно-экономическая характеристика предприятия, дана оценка внутреннего имиджа руководящего состава ООО «ВЛАДИМИР 1», проведен анализ влияния стилей и методов управления персоналом на внутренний имидж ее руководящего состава. В третьей главе предложены рекомендации по формированию положительного имиджа руководящего состава ООО «ВЛАДИМИР 1» и осуществлена предварительная оценка эффективности разработанных рекомендаций в стратегии развития организации. В заключении подведены общие итоги исследования, изложены его основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поскольку руководитель является основным звеном в функционировании современной организации, решение его задачи по обеспечению максимально эффективного взаимодействия всех ее структурных подразделений во многом способствует формирование позитивного внутреннего имиджа, который отражает мнения, представления и оценочные суждения об организации со стороны персонала фирмы.
Среди ключевых факторов влияния на внутренний имидж руководителя можно назвать:
− реализуемую руководящим составом кадровую политику, включая, прежде всего, такие ее элементы, напрямую влияющие на психологический климат в трудовом коллективе и уровень благосостояния работников, как методы кадрового менеджмента, развитие персонала, мотивация и стимулирование его трудовой активности, организационная культура;
− внешний вид руководителя;
− индивидуальные личностные характеристики, характер руководителя.
При этом имидж руководителя может быть и основным, и побочным продуктом деятельности, но он не должен быть искусственным образованием: каждому руководителю необходимо не только последовательно создать позитивный имидж, но и постоянно жить на уровне этого имиджа, все время его подтверждая и подкрепляя.
Важнейшими факторами влияния на внутрифирменный имидж руководителя являются:
− индивидуальный стиль управления (авторитарный, демократический, либеральный) – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации;
− методы управления (админитративные, экономические, социально-психологические) – способы воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на объект управления (управляемую подсистему) в лице отдельных работников и трудового коллектива в целом для достижения поставленных перед компанией целей.
Практическое исследование влияния стилей и методов управления на внутренний имидж руководителя осуществлялось на примере ООО «ВЛАДИМИР 1» – агентство недвижимости, основным видом деятельности которого является помощь в покупке и продаже жилой и коммерческой недвижимости.
Анализ показателей деятельности ООО «ВЛАДИМИР 1» позволяет сделать вывод об определенном ухудшении эффективности в его работе, которое нашло свое выражение в сокращении темпов роста выручки и прибыльности. В то же время излишняя текучесть персонала ООО «ВЛАДИМИР 1» может в будущем отрицательно сказаться на общей мотивации трудового коллектива, когда с уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи, и текучесть, в конце концов, приобретает лавинообразный характер.
В ходе настоящего исследования был выявлен ряд проблем, связанных с особенностями формирования стилей управления и внутреннего имиджа руководящего состава ООО «ВЛАДИМИР 1», а именно:
− неоднородность внутреннего имиджа руководителей при наличии у одного менеджера из четырех негативных имиджевых характеристик, а еще у двух человек – нейтральных имиджевых характеристик без ярко выраженного положительного или отрицательного отношения со стороны персонала;
− реализация тремя представителями руководящего звена недостаточно эффективных стилей управления – авторитарного, авторитарно-демократического с заметным преобладанием авторитарного и либерально-демократического с явным преобладанием либерального;
− неумение большинства руководителей правильно подбирать актуальные в текущей ситуации методы управления персоналом;
− рост коэффициента текучести персонала при заметном сокращении темпов роста выручки и прибыли от продаж в период максимальной активности рынка недвижимости, что напрямую связано с недостаточной эффективностью системы кадрового менеджмента в организации.
Наличие перечисленных проблем свидетельствуют о необходимости коррекционной работы сразу в нескольких направлениях в рамках стратегического подхода, включая:
− соотношение рекомендаций по совершенствованию кадрового менеджмента со стратегическими ориентирами компании;
− составление общего социально-психологического портрета руководителя ООО «ВЛАДИМИР 1» на основании мнения подчиненных для более результативной работы менеджеров над своим имиджем;
− совершенствование системы развития персонала и реализация обучающей программы для руководящего состава фирмы.



1. Баркалов С. А. Лидерство и управление организацией [Текст] / С. А. Баркалов, Л. А. Сахарова и др. – Воронеж: Научная книга, 2020. – 354 с.
2. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Академия, 2019. – 186 с.
3. Грибов В.Д. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: Кнорус, 2018. – 280 с.
4. Гусева Е.П. Менеджмент: учебно-методический комплекс [Текст] / Е.П. Гусева. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2019. – 416 с.
5. Добровинский А.П. Управление персоналом организации [Текст] / А.П. Добровинский. – Томск: ТПУ, 2021. – 416 с.
6. Дорофеев В. Д. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2020. – 440 с.
7. Евтихов О. В. Психология управления персоналом: теория и практика [Текст] / О.В. Евтихов. – СПб.: Питер, 2021. – 319 с.
8. Егоршин А.П. Организация труда персонала [Текст]: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 320 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2019. – 336 с.
10. Катернюк А.В. Менеджмент: управление персоналом, маркетингoм и продажами [Текст] / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020. – 382 с.
11. Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала [Текст] / В.Ю. Корнюшин. – М.: МИЭМП, 2018. – 120 с.
12. Кравченко А.И. История менеджмента [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / А.И. Кравченко. – М.: Академ. проект, 2019. – 555 с.
13. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2020. – 800 с.
14. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективногo НR-менеджмента [Текст] / И.К. Макарова. – М.: Дело, 2019. – 232 с.
15. Пархимчик Е.П. Кадровая политика организации [Текст] / Е.П. Пархимчик. – М.: ГИУСТ БГУ, 2018. – 128 с.
16. Переверзев М.П. Менеджмент: учебник [Текст] / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2018. – 330 с.
17. Психология [Текст]: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2019. – 656 с.
18. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации [Текст]: учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 278 с.
19. Румянцева З.В. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст]: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2021. – 308 с.
20. Семенов А.К. Основы менеджмента [Текст]: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 556 с.
21. Семенова, Л. М. Профессиональный имиджбилдинг на рынке труда [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. М. Семенова. — М.: Юрайт, 2019. — 242 с.
22. Столяренко Л.Д. Психология управления [Текст]: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 507 с.
23. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2020. – 546 c.
24. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст] / Н.П. Фетискин. – М.: Академия, 2017. – 412 с.
25. Шеметев А.А. Самоучитель по комплексному финансовому анализу и прогнозированию банкротства, а также по финансовому менеджменту-маркетингу. – Екатеринбург: Полиграфист, 2021. – 841 с.
26. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям [Текст] / В.М. Шепель. – М.: Кнорус, 2019. – 575 с.
27. Абатурова В.С. Стимулирование карьерного развития персонала [Текст] / В.С. Абатурова // Молодой ученый. – 2017. – №22. – С. 325-329.
28. Васищева А.В. Имидж: определение центрального понятия имиджеологии [Текст] / А. В. Васищева // Социально-гуманитарные знания. – 2018. – № 4. – С. 313-316.
29. Дробышева В.Г. Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом [Текст] / В.Г. Дробышева // Непроизводственная сфера в новой экономике России. Коллективная монография. – Тамбов, 2019. – С. 283-290.
30. Кузьмин Р.И. Инвестиции в человеческий капитал как антикризисный фактор развития современной экономики [Текст] / Р.И. Кузьмин // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал. – 2018. – №3 (11). – С. 17-20.
31. Никитина А.С. Формирование позитивного имиджа муниципальных служащих в современном информационном интернет-пространстве [Текст] / А.С. Никитина, В.С. Кязимова // Муниципалитет: экономика и управление. – 2018. – № 3(24). – С. 27-35.
32. Новикова Т.Б. К вопросу имиджа образовательного учреждения [Текст] / Т.Б. Новикова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2018. – №6. – С.114-118.
33. Олейникова И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях [Текст] / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2018. – №1 (19). – С. 104-108.
34. Самаева Е.В. Формирование имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии [Текст] / Е.В. Самаева // Вестник Алтайского академии экономики и права. – 2019. – №4. – С.151-156.
35. Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности [Текст] / И.С. Семененко // Политические исследования. – 2018. – № 5. – С. 7-12.
36. Скуратова Л.И. Основные подходы к интерпретации понятия «имидж». Типологии имиджа [Текст] / Л.И. Скуратова, Е.В. Федорова // International journal of professional science. – 2020. – №7. – С. 29-37.
37. Старцев, Ю.Н. Мотивационный «разогрев» персонала при технико-технологическом перевооружении предприятия [Текст] / Ю.Н. Старцев // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – № 15 (344). – С. 142-146.
38. Тобоева, З.А. Подходы к определению и структуре имиджа [Текст] / З.А. Тобоева // E-Scio. – 2019. – №10 (37). – С.337-348.
39. Дагаева Е.А. Имидж: от манипуляции к самовыражению [Электронный ресурс] / Е.А. Дагаева // Исследователь/Researcher. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.rU/artide/n/imidzh-ot-manipulyatsii-k-samovyrazheniyu/viewer (дата обращения: 10.05.2022).
40. Ларионов В.Г. Имидж менеджера [Электронный ресурс] / В.Г. Ларионов, О.Н. Мельников // Российское предпринимательство. – 2015. – №2. – Режим доступа: http://creativeconomy.ru (дата обращения: 10.05.2022).
41. Павленко Ю.А. Мотивация труда: отечественный и зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Ю.А. Павленко // Организация работы с молодежью. – 2017. – № 7. – Режим доступа: www.es.rae.ru (дата обращения: 10.05.2022).
42. Роль стратегического лидерства в управлении современной компанией [Электронный ресурс] // naim.ru. – 2020. – Режим доступа: https://www.naim.ru/reviews (дата обращения: 10.05.2022).
43. Управленческое лидерство руководителя [Электронный ресурс] // Коммерческий директор. – 11.01.2019. – Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/2483-upravlencheskoe-liderstvo (дата обращения: 10.05.2022).
44. Шипилова Е.И. Психологические методы управления персоналом [Электронный ресурс] / Е.И. Шипилова, Т.Ф. Приз // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2017. – №3 (10). – Режим доступа: http://humjournal.rzgmu.ru/art&id=161 (дата обращения: 10.05.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ