ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
|
Введение
ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Современные тенденции и технологии дополнительного профессионального образования конструкторов-технологов швейных изделий в России
1.2 Современные тенденции и технологии дополнительного профессионального образования конструкторов-технологов швейных изделий в зарубежных странах
1.3 Модернизация педагогической модели дополнительного профессионального образования конструкторов-технологов швейных изделий на современном этапе
Выводы по главе 1.
Библиография
ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНСТРУКТОРОВ-ТЕХНОЛОГОВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Современные тенденции и технологии дополнительного профессионального образования конструкторов-технологов швейных изделий в России
1.2 Современные тенденции и технологии дополнительного профессионального образования конструкторов-технологов швейных изделий в зарубежных странах
1.3 Модернизация педагогической модели дополнительного профессионального образования конструкторов-технологов швейных изделий на современном этапе
Выводы по главе 1.
Библиография
Изменения, происходящие в легкой промышленности, оказывают влияние на содержание и функции профессиональной деятельности специалиста, что приводит к изменению требований к уровню его подготовленности. Современному работодателю нужны эксперты-универсалы, которые объединяют в себе знания и навыки из нескольких областей. Экономическая ситуация страны, высокая кадровая конкуренция существенно влияют на рынок труда, в частности, на требования к соискателям. Постоянное расширение сферы услуг, ускоряющийся процесс морального старения всех компонентов профессионального опыта требуют от современного специалиста готовности к непрерывному самообразованию и приобретению новой специальности; в постиндустриальную эпоху востребован иной тип личности – гибкий, умеющий быстро приспосабливаться к любым изменениям, инициативный, мобильный.[75][74][10]
Руководствуясь требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ (ФГОС ВО), вузы определяют набор ключевых компетенций, которыми должен обладать выпускник в результате успешного освоения образовательной программы, в том числе с ориентацией на потребности рынка труда. Однако представители промышленности выражают неудовлетворенность качеством подготовки современных инженеров, отмечая недостаточный уровень сформированности ключевых компетенций, что не позволяет выпускникам вузов приступить к выполнению комплексной инженерной деятельности без длительного периода адаптации. Несмотря на применение компетентностного подхода при разработке образовательных программ, используемые образовательные технологии, как правило, не отвечают потребностям сегодняшнего дня и не позволяют сформировать у будущих специалистов компетенции на уровне, необходимом для победы в конкурентной борьбе.[84]
Особое значение приобретает развитие системы дополнительного профессионального образования (ДПО), так как существующая система уже не в состоянии обеспечить требуемую интенсивность и качество профессионального образования, соответствие образовательным потребностям взрослых обучающихся. Развитие и совершенствование различных моделей образования на основе комплексного использования ИКТ, внедрение дистанционного обучения является одним из приоритетных направлений государственной политики в области создания цифровой инфраструктуры знаний и реализации базовых принципов ЮНЕСКО «образование в течение всей жизни» и «образование для всех».
Объект исследования:
Дополнительное профессиональное образование
Предмет исследования:
Современные технологии ДПО конструкторов-технологов швейных изделий в сфере легкой промышленности.
Цель исследования:
Разработка «педагогической модели» дополнительного профессионального образования для конструкторов-технологов швейных изделий с применением дистанционных технологий обучения.? (как вы считаете) ДА, ЭТО БЫЛО БЫ АКТУАЛЬНО
Гипотеза исследования. Подготовка конструкторов-технологов швейных изделий в ДПО будет обеспечивать конкурентоспособность выпускников, если:
- дополнительная профессиональная подготовка будет ориентирована на потребности рынка труда, потребности учащихся и перспективы развития общества и производства.
- будет разработана модель подготовки конструкторов-технологов швейных изделий дополнительного профессионального образования, учитывающая специфику, возможности и преимущества интеграции дополнительных образовательных программ с применением дистанционных технологий обучения.
- основными методологическими подходами к проектированию модели будет: вставлю после доработки раздела 2.1.2.2. ДА ЭТО ВОЗМОЖНО
- модель будет состоять из взаимосвязанных компонентов (вставлю после разработки), включать две части инвариантную – соответствующею основной образовательной программе и вариативную – состоящую из программ ДПО. ДА, ЭТО ВОЗМОЖНО
- будет определен комплекс условий, обеспечивающий функционирование модели.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы и раскрыть теоретические предпосылки подготовки конструкторов-технологов швейных изделий в дополнительном профессиональном образовании.
2. Провести анализ профессиональной деятельности конструкторов-технологов швейных изделий в общем образовании и дополнительном профессиональном образовании, для выявления специфики деятельности и определения профессионально-важных качеств личности специалиста.
3. Обосновать и разработать модель подготовки конструкторов-технологов швейных изделий в условиях дополнительного профессионального образования. Определить условия функционирования модели.
4.Экспериментально проверить эффективность модели подготовки конструкторов-технологов швейных изделий в условиях дополнительного профессионального образования.
Методологической основа исследования.
Методологической основой исследования явились философские идеи и теории модернизации как комплексного процесса, охватывающего все сферы общественной жизни; теоретические положения о взаимосвязи развития социальной и экономической политики общества; педагогические идеи и концепции об обусловленности образовательной политики, о сущности образования как всеобщей формы развития личности и общества, о возрастании значимости непрерывного образования в современных условиях России; теоретические положения андрагогики, аксиологии и акмеологии; идеи об активной роли человека в преобразовании социальной среды в процессе самореализации, самопомощи, самообразования; философские и социально-педагогические положения о социальной детерминированности образования; положения о роли и месте современных ИКТ в образовательном процессе.
Теоретическую базу исследования составили:
Из российских педагогов разработкой проблемы технологии обучения занимались В. П. Беспалько, В. Я. Виленский, М. В. Кларин, И. А. Лернер, Б. Т. Лихачев, В. М. Монахов, П. И. Образцов, А. Я. Савельев, Г. К. Селевко, Л. Г. Семушина, С. А. Смирнов, Ю. Г. Татур, А. И. Уман, Д. В. Чернилевский и др. Изучению профессиональной деятельности конструктора посвящены работы А.И. Черемных, Л.В. Росновской, И.Ф. Леоновой, Л.Л. Никитиной, Ф.Т. Шагаевой, Н.Н. Петруниной, В.Г. Иванова. Концептуальные основы развития ДПО представленны в работе А.Н. Блеера. Актуальные проблемы системы ДПО выделяют Н.М. Блинов, В.В.Валентинов, С.В. Кондратьев., Содержание профессионального образования в научных трудах С.Я Батышев., А.П. Беляева., Г.С. Гуторов., А.М. Новиков идр.
Большой вклад в разработку компьютерной технологии обучения внесли такие ученые, как О. И. Агапова, Г. Р. Громов, В. Ф. Шолохович, О. А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, В. И. Гриценко, Б. Сендов, Б. Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране были отражены в работах А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, Т. А. Сергеевой, И. В. Роберт; методические – Б. С. Гершунского, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной; психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения – В. В. Рубцова, В. В. Тихомирова, Е. И. Виштынецкий, А. О. Кривошеев, Е. С. Полат [9]; роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения – Б. С. Гершунский, И. Г. Захарова и др.
Нормативно-правовую основу исследования составили:
Федеральные законы, указы Президента РФ, законодательные и нормативные акты РФ, определяющие направления модернизации российского образования, задачи развития образовательных систем, концепции федеральных и региональных программ развития профессионального образования и его информатизации.
База исследования
Экспериментальная работа была организованна (вставлю позже). Исследование осуществлялось в несколько этапов.
На первом этапе (надо вставить год, как ставить?) (например, 2015-2017) проводился анализ психолого-педагогической литературы, диссертационных и монографических работ по проблеме исследования, в соответствии с чем определялись теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, разрабатывалась концепция исследования.
На втором этапе (надо ставить год как ставить)? (например, 2017-2019) на основе анализа экспериментальных и экспертных данных разрабатывалась «педагогическая модель» конструкторов-технологов швейных изделий в условиях ДПО с применением современных дистанционных технологий и определились условия ее эффективного функционирования. Проводился эксперимент.
На третьем этапе (надо вставить год, как ставить? например, 2019-2021) Внедрились в практику методические рекомендации. Была реализована модель подготовки конструкторов-технологов швейных изделий у условиях ДПО с применением современных дистанционных технологий обучения. Проводился эксперимент.
Руководствуясь требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ (ФГОС ВО), вузы определяют набор ключевых компетенций, которыми должен обладать выпускник в результате успешного освоения образовательной программы, в том числе с ориентацией на потребности рынка труда. Однако представители промышленности выражают неудовлетворенность качеством подготовки современных инженеров, отмечая недостаточный уровень сформированности ключевых компетенций, что не позволяет выпускникам вузов приступить к выполнению комплексной инженерной деятельности без длительного периода адаптации. Несмотря на применение компетентностного подхода при разработке образовательных программ, используемые образовательные технологии, как правило, не отвечают потребностям сегодняшнего дня и не позволяют сформировать у будущих специалистов компетенции на уровне, необходимом для победы в конкурентной борьбе.[84]
Особое значение приобретает развитие системы дополнительного профессионального образования (ДПО), так как существующая система уже не в состоянии обеспечить требуемую интенсивность и качество профессионального образования, соответствие образовательным потребностям взрослых обучающихся. Развитие и совершенствование различных моделей образования на основе комплексного использования ИКТ, внедрение дистанционного обучения является одним из приоритетных направлений государственной политики в области создания цифровой инфраструктуры знаний и реализации базовых принципов ЮНЕСКО «образование в течение всей жизни» и «образование для всех».
Объект исследования:
Дополнительное профессиональное образование
Предмет исследования:
Современные технологии ДПО конструкторов-технологов швейных изделий в сфере легкой промышленности.
Цель исследования:
Разработка «педагогической модели» дополнительного профессионального образования для конструкторов-технологов швейных изделий с применением дистанционных технологий обучения.? (как вы считаете) ДА, ЭТО БЫЛО БЫ АКТУАЛЬНО
Гипотеза исследования. Подготовка конструкторов-технологов швейных изделий в ДПО будет обеспечивать конкурентоспособность выпускников, если:
- дополнительная профессиональная подготовка будет ориентирована на потребности рынка труда, потребности учащихся и перспективы развития общества и производства.
- будет разработана модель подготовки конструкторов-технологов швейных изделий дополнительного профессионального образования, учитывающая специфику, возможности и преимущества интеграции дополнительных образовательных программ с применением дистанционных технологий обучения.
- основными методологическими подходами к проектированию модели будет: вставлю после доработки раздела 2.1.2.2. ДА ЭТО ВОЗМОЖНО
- модель будет состоять из взаимосвязанных компонентов (вставлю после разработки), включать две части инвариантную – соответствующею основной образовательной программе и вариативную – состоящую из программ ДПО. ДА, ЭТО ВОЗМОЖНО
- будет определен комплекс условий, обеспечивающий функционирование модели.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы и раскрыть теоретические предпосылки подготовки конструкторов-технологов швейных изделий в дополнительном профессиональном образовании.
2. Провести анализ профессиональной деятельности конструкторов-технологов швейных изделий в общем образовании и дополнительном профессиональном образовании, для выявления специфики деятельности и определения профессионально-важных качеств личности специалиста.
3. Обосновать и разработать модель подготовки конструкторов-технологов швейных изделий в условиях дополнительного профессионального образования. Определить условия функционирования модели.
4.Экспериментально проверить эффективность модели подготовки конструкторов-технологов швейных изделий в условиях дополнительного профессионального образования.
Методологической основа исследования.
Методологической основой исследования явились философские идеи и теории модернизации как комплексного процесса, охватывающего все сферы общественной жизни; теоретические положения о взаимосвязи развития социальной и экономической политики общества; педагогические идеи и концепции об обусловленности образовательной политики, о сущности образования как всеобщей формы развития личности и общества, о возрастании значимости непрерывного образования в современных условиях России; теоретические положения андрагогики, аксиологии и акмеологии; идеи об активной роли человека в преобразовании социальной среды в процессе самореализации, самопомощи, самообразования; философские и социально-педагогические положения о социальной детерминированности образования; положения о роли и месте современных ИКТ в образовательном процессе.
Теоретическую базу исследования составили:
Из российских педагогов разработкой проблемы технологии обучения занимались В. П. Беспалько, В. Я. Виленский, М. В. Кларин, И. А. Лернер, Б. Т. Лихачев, В. М. Монахов, П. И. Образцов, А. Я. Савельев, Г. К. Селевко, Л. Г. Семушина, С. А. Смирнов, Ю. Г. Татур, А. И. Уман, Д. В. Чернилевский и др. Изучению профессиональной деятельности конструктора посвящены работы А.И. Черемных, Л.В. Росновской, И.Ф. Леоновой, Л.Л. Никитиной, Ф.Т. Шагаевой, Н.Н. Петруниной, В.Г. Иванова. Концептуальные основы развития ДПО представленны в работе А.Н. Блеера. Актуальные проблемы системы ДПО выделяют Н.М. Блинов, В.В.Валентинов, С.В. Кондратьев., Содержание профессионального образования в научных трудах С.Я Батышев., А.П. Беляева., Г.С. Гуторов., А.М. Новиков идр.
Большой вклад в разработку компьютерной технологии обучения внесли такие ученые, как О. И. Агапова, Г. Р. Громов, В. Ф. Шолохович, О. А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, В. И. Гриценко, Б. Сендов, Б. Хантер и др. Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране были отражены в работах А. П. Ершова, А. А. Кузнецова, Т. А. Сергеевой, И. В. Роберт; методические – Б. С. Гершунского, Е. И. Машбица, Н. Ф. Талызиной; психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения – В. В. Рубцова, В. В. Тихомирова, Е. И. Виштынецкий, А. О. Кривошеев, Е. С. Полат [9]; роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения – Б. С. Гершунский, И. Г. Захарова и др.
Нормативно-правовую основу исследования составили:
Федеральные законы, указы Президента РФ, законодательные и нормативные акты РФ, определяющие направления модернизации российского образования, задачи развития образовательных систем, концепции федеральных и региональных программ развития профессионального образования и его информатизации.
База исследования
Экспериментальная работа была организованна (вставлю позже). Исследование осуществлялось в несколько этапов.
На первом этапе (надо вставить год, как ставить?) (например, 2015-2017) проводился анализ психолого-педагогической литературы, диссертационных и монографических работ по проблеме исследования, в соответствии с чем определялись теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, разрабатывалась концепция исследования.
На втором этапе (надо ставить год как ставить)? (например, 2017-2019) на основе анализа экспериментальных и экспертных данных разрабатывалась «педагогическая модель» конструкторов-технологов швейных изделий в условиях ДПО с применением современных дистанционных технологий и определились условия ее эффективного функционирования. Проводился эксперимент.
На третьем этапе (надо вставить год, как ставить? например, 2019-2021) Внедрились в практику методические рекомендации. Была реализована модель подготовки конструкторов-технологов швейных изделий у условиях ДПО с применением современных дистанционных технологий обучения. Проводился эксперимент.
Несмотря на многочисленные исследования, посвященные дополнительному профессиональному образованию, на сегодняшний день отсутствует целостная модель реализации ДПО конструкторов-технологов швейных изделий к самой системе образования. Чтобы выявить современные тенденции и технологии ДПО мы обратились к самой системе образования конструкторов-технологов швейных изделий. Проведенный анализ литературы, позволил уточнить сущность и содержание понятия «дополнительное профессиональное образование конструкторов-технологов швейных изделий», который рассматривался как педагогический комплекс, обеспечивающий обучение по индивидуальной образовательной траектории при подготовке, переподготовке и повышения квалификации. Отсутствие нормативных актов по ДПО, приводит к тому, что на рынке появляются множество образовательных структур предлагающие разные направления по повышению квалификации и переподготовке.
Был сделан вывод, что повышение квалификации и переподготовка «конструкторов-технологов швейных изделий» в традиционном виде уже не обеспечивает качественное выполнение стоящих перед ней задач. Система и комплексная информатизация системы образования, должна быть ориентирована на воспитание нового поколения, соответствующего образа жизни и условиям информационного общества. Из этого можно сказать, что тенденциями развития ДПО конструкторов-технологов швейных изделий, выступают:
- постоянный рост ценности и развития ДПО;
- совершенствования организационных структур и содержания всей деятельности учреждений ДПО, который на данном этапе можно разделить на три категории: ДПО СПО, ДПО ВПО и частный сектор;
- использование разнообразных механизмов повышения индивидуализации и дифференциализации обучения, основывающихся на особенностях обучающихся, тщательном учете их образовательных запросов и мотивов.
- Внедрение как, дополнительное составляющее дистанционные формы обучения, в дополнительные программы обучения, расширяющие профессиональную подготовку и переподготовку.
- развертывание разнообразных форм опережающего обучения конструкторов-технологов швейных изделий, профессиональной подготовке и переподготовке учащихся.
Основными факторами развития ДПО конструкторов технологов швейных изделий, следует отнести: продолжающиеся процессы реформирования всей системы образования и поиск инновационных путей ее совершенствования, реализация многочисленных проектов и программ, в рамках строительства информационного общества.
Анализ тенденций за границей дополнительного профессионального образования «конструкторов-технологов швейных изделий» показывает, что: нет законодательно, закрепленного понятия ДПО. Наиболее часто употребляемым понятием, является «обучение взрослых», которое включает в себя в большинстве случаев повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Обучение в течении жизни, является стратегическим направлением образовательной политики европейских стран. Обучение больше проявляется в индивидуальном образовательном маршруте студента в процессе подготовки, основной функцией ДПО служит – сохранение пригодности работников на протяжении всего трудоспособного периода жизни.
Модернизация модели ДПО конструкторов-технологов швейных изделий, на современном этапе, показывает следующее:
- ДПО дополняет базовую подготовку специалиста его многопрофильность, в соответствии с образовательными потребностями личности и рынка труда.
- необходимость проведения специальных исследований по выявлению потенциальных потребителей, обеспечение достаточного уровня их информированности о качестве и количестве реализуемых программ ДПО. Быстрое реагирование на запросы личности, общества и государства.
- требует поиска и разработки эффективных форм и методов обучения, структурной и содержательной целостности технологий организации учебного процесса, адекватных современным требованиям. Владение дополнительными профессиональными качествами и навыками, которые не обеспечиваются подготовкой в рамках базовой специальности, но способствуют расширению профессиональных возможностей выпускников, существенно расширяет их карьерные перспективы.
- Разработка гибкой модели подготовки специалистов для лёгкой промышленности.
- Приобретение ДПО как самостоятельной целостности, как основной способ приобретения конкурентных преимуществ на рынке труда.
Для решения задачи модернизации модели «конструкторов-технологов швейных изделий» дополнительного профессионального образования и технологии ее реализации, были рассмотрены теоретические и методологические основы, проведен анализ существующих методов, образовательных технологий, содержания, формы и проанализированы педагогические и социально-педагогические основы ДПО конструкторов-технологов швейных изделий. Анализ работ по использованию педагогических систем, дал возможность определить методологические подходы и механизмы конструирования модели конструкторов-технологов швейных изделий в дополнительном профессиональном образовании.
Сравнительный анализ подготовки «конструкторов-технологов швейных изделий» позволяет выделить инвариантную и вариативную части. Инвариантной части соответствует подготовка специалиста по основной образовательной программе основываясь на ФГОС, вариативной – подготовка по дополнительной профессиональной программе, основываясь на потребности учащихся, требований работодателей.
Был сделан вывод, что повышение квалификации и переподготовка «конструкторов-технологов швейных изделий» в традиционном виде уже не обеспечивает качественное выполнение стоящих перед ней задач. Система и комплексная информатизация системы образования, должна быть ориентирована на воспитание нового поколения, соответствующего образа жизни и условиям информационного общества. Из этого можно сказать, что тенденциями развития ДПО конструкторов-технологов швейных изделий, выступают:
- постоянный рост ценности и развития ДПО;
- совершенствования организационных структур и содержания всей деятельности учреждений ДПО, который на данном этапе можно разделить на три категории: ДПО СПО, ДПО ВПО и частный сектор;
- использование разнообразных механизмов повышения индивидуализации и дифференциализации обучения, основывающихся на особенностях обучающихся, тщательном учете их образовательных запросов и мотивов.
- Внедрение как, дополнительное составляющее дистанционные формы обучения, в дополнительные программы обучения, расширяющие профессиональную подготовку и переподготовку.
- развертывание разнообразных форм опережающего обучения конструкторов-технологов швейных изделий, профессиональной подготовке и переподготовке учащихся.
Основными факторами развития ДПО конструкторов технологов швейных изделий, следует отнести: продолжающиеся процессы реформирования всей системы образования и поиск инновационных путей ее совершенствования, реализация многочисленных проектов и программ, в рамках строительства информационного общества.
Анализ тенденций за границей дополнительного профессионального образования «конструкторов-технологов швейных изделий» показывает, что: нет законодательно, закрепленного понятия ДПО. Наиболее часто употребляемым понятием, является «обучение взрослых», которое включает в себя в большинстве случаев повышение квалификации и профессиональную переподготовку. Обучение в течении жизни, является стратегическим направлением образовательной политики европейских стран. Обучение больше проявляется в индивидуальном образовательном маршруте студента в процессе подготовки, основной функцией ДПО служит – сохранение пригодности работников на протяжении всего трудоспособного периода жизни.
Модернизация модели ДПО конструкторов-технологов швейных изделий, на современном этапе, показывает следующее:
- ДПО дополняет базовую подготовку специалиста его многопрофильность, в соответствии с образовательными потребностями личности и рынка труда.
- необходимость проведения специальных исследований по выявлению потенциальных потребителей, обеспечение достаточного уровня их информированности о качестве и количестве реализуемых программ ДПО. Быстрое реагирование на запросы личности, общества и государства.
- требует поиска и разработки эффективных форм и методов обучения, структурной и содержательной целостности технологий организации учебного процесса, адекватных современным требованиям. Владение дополнительными профессиональными качествами и навыками, которые не обеспечиваются подготовкой в рамках базовой специальности, но способствуют расширению профессиональных возможностей выпускников, существенно расширяет их карьерные перспективы.
- Разработка гибкой модели подготовки специалистов для лёгкой промышленности.
- Приобретение ДПО как самостоятельной целостности, как основной способ приобретения конкурентных преимуществ на рынке труда.
Для решения задачи модернизации модели «конструкторов-технологов швейных изделий» дополнительного профессионального образования и технологии ее реализации, были рассмотрены теоретические и методологические основы, проведен анализ существующих методов, образовательных технологий, содержания, формы и проанализированы педагогические и социально-педагогические основы ДПО конструкторов-технологов швейных изделий. Анализ работ по использованию педагогических систем, дал возможность определить методологические подходы и механизмы конструирования модели конструкторов-технологов швейных изделий в дополнительном профессиональном образовании.
Сравнительный анализ подготовки «конструкторов-технологов швейных изделий» позволяет выделить инвариантную и вариативную части. Инвариантной части соответствует подготовка специалиста по основной образовательной программе основываясь на ФГОС, вариативной – подготовка по дополнительной профессиональной программе, основываясь на потребности учащихся, требований работодателей.
Подобные работы
- Развитие профессионального интереса студентов к проектной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ И МОДЕЛИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Интегративные задания как средство повышения качества профессиональной подготовки студентов техникума
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2019 - Наглядное пособие как средство развития технологического мышления студентов профессиональных образовательных организаций
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Способы развития навыков самостоятельной работы обучающихся профессиональной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ
ССУЗА СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
(в процессе освоения ДПИ)
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2016 - Наглядное пособие как средство развития технологического мышления студентов колледжа
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020 - Роль Н.П. Ламановой в формировании отечественной школы моделирования одежды
Магистерская диссертация, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016



