Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ И МОДЕЛИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №63877

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы40
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
200
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 8
1.1 Анализ нормативного обеспечения по технологии 8
1.2 Анализ содержания темы «Конструирование и моделирование
швейных изделий» в школьном курсе технологии 15
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ И МОДЕЛИРОВАНИЮ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ 24
2.1 Особенности организации и проведения занятий по
конструированию и моделированию швейных изделий 24
2.2 Дидактическое обеспечение уроков технологии по конструированию
и моделированию одежды 26
2.3 Разработка пособия по конструированию и моделированию швейных
изделий для учащихся 5-7 классов 33
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание субъективно новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование технологической культуры и проектнотехнологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;
- овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
- формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
В последнее время содержание курса «Технология» во многом претерпевает существенные изменения. Этот вызвано объективными причинами, связанными с развитием техники и технологии. По мнению В.М. Казакевича привычное для нас содержание уроков технологии во многом отстало от вызовов 21 века. «...только одни молотки, зубила, напильники, деревянные рубанки, примитивная электрическая цепь карманного фонарика с одной лампочкой и батарейкой, ручная швейная машина времен прапрадедушки Зингера на уроках технологии для детей уже плохо согласуются с сотовыми телефонами, смартфонами, компьютерами, принтерами, с которыми они сталкиваются и даже пользуются уже с дошкольного возраста» [12].
В рамках нового содержания предмета «Технология» в разделе «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» школьники изучают основы конструирования и моделирования швейных изделий. Изучение данных тем способствует воспитанию эстетической культуры учащихся, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Формирование целостных представлений о профессии конструктора, художника и портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных модельеров, конструкторов.
Раздел «Конструирование и моделирование одежды» один из наиболее сложных для изучения, требует знаний по материаловедению, по технологии обработки швейных изделий. Для успешного усвоения учебного материала по этому разделу ученики должны обладать основами графической грамотности, развитым пространственным мышлением.
Все это обусловило выбор темы нашего исследования: «Методика обучения школьников конструированию и моделированию одежды на уроках технологии».
Цель исследования: разработка методики обучения школьников конструированию и моделированию одежды на роках технологии.
Объект исследования: технологическая подготовка школьников.
Предмет исследования: обучение школьниковконструированию и моделированию одежды на уроках технологии.
Задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
- о ределить эффективные средства и методы обучения школьников конструированию и моделированию одежды на уроках технологии;
- ра работать пособие по конструированию и моделированию швейных изделий для учащихся 5-7 классов.
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы по теме исследования, анализ передового педагогического опыта, обобщение, сравнение;
- эмпирические: наблюдение, проект рование.
Практическая значимость: разработанные задания по
конструированию и моделированию швейных изделий могут быть использованы учителями технологии на уроках в школе, а также при подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам по технологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
Учебный предмет «Технология» направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание субъективно новых ценностей. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства.
На изучение предметной области «Технология» в базисном учебном плане образовательной организации на этапе основного общего образования отводится 242 учебных часа для обязательного изучения: из расчёта в 5-7 классах - 2 часа в неделю, в 8 классе - 1 час. Дополнительно рекомендуется выделить за счёт резерва учебного времени и внеурочной деятельности в 8 классе - 1 час в неделю и в 9 классе - 2 часа.
Каждый компонент примерной программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторнопрактические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной про рамме направлены на освоение различных технологий.
2. В рамках нового содержания предмета «Технология» в разделе «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» школьники изучают основы конструирования и моделирования швейных изделий. Раздел «Конструирование и моделирование одежды» один из наиболее сложных для изучения.
В арсенале учителя технологии для раздела «Конструирование и моделирование одежды» должны быть разнообразные дидактические средства: модели, макеты, плакаты, инструкционные и технологические карты, рабочие тетради, методические пособия, разнообразный демонстрационный и раздаточный материал. Для разного уровня обучения необходимо изготовить карточки-задания, контрольно-оценочные задания разной сложности. Наиболее значительная роль принадлежит поэтапным образцам, демонстрирующим последовательность и технологию проработки узлов и изделий, технологическим и инструкционным картам, обеспечивающим дифференциацию и индивидуализацию обучения.
При изучении конструирования и моделирования в современной школе широко применяются различные компьютерные программы по конструированию швейных изделий: Redcafe, «ЛЕКО», Lectra, Gerber, PADSystem, Assyt и др.
3. В рамках нашего исследования были разработаны практические задания по моделированию поясных и плечевых швейных изделий. Задания предусматривают моделирование базового чертежа изделия на основе анализа эскиза и технического описания модели, а также подготовку выкройки изделия к раскрою.
Данные задания можно использовать на уроках при проведении контрольных срезов, как индивидуальное задание для более сильных учащихся. Отдельные элементы задания можно использовать при выполнении творческих проектов.
Разработанные нами задания учитель технологии может использовать и при подготовке школьников к олимпиадам и конкурсам по технологии.



1. Альм, С. Классические платья, покорившие мир - шьем классические платья./ С.Алим, Х. Мак Девитт, перевод с английского. С.А.Матыльковой. - М.: Издательство АСТ, 2016. - 128 с.
2. Андриенко, В.В. О преподавании технологии в школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https//infourok.ru
3. Burda. Практика шитья - М.: ЗАО «Издательский дом «Burda», 2015. - 248 с.
4. Граник, Г.Г. Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концева - М.: Педагогика, 1991. - 256 с.
5. Дидактические основы применения экранно-звуковых средств в школе / под ред. Л. П. Прессмана. - М. : Просвещение, 2013. - 176 с.
6. Жилевская,Т. Полный курс кройки и шитья. Моделирование женской одежды для начинающих / Т.Жилевская; перевод с французкого Н. Козловцевой. -М.: Издательство «Э», 2016. - 96 с.
7. Жилевская, Т. Полный курс кройки и шитья: обьемное моделирование женской одежды для начинающих / Т.Жилевская; перевод с французкого Н. Козловцевой / Г. Жилевская. - М.: Издательство «Э», 2016.224с.
8. Концепция федеральных государственных стандартов общего образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова. - М.: «Просвещение», 2008. - 41 с.
9. Крипп, Ю.С. Дидактические средства на уроке технологии / Ю.С. Крипп // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 148-149.
10. Кузнецова, А.А. Стандарт второго поколения / А.А. Кузнецова, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. - М. : Просвещение, 2010. - 37 с.
11. Касторная, И.А. Искусство моделирования на уроках технологии как элемент эстетического воспитания учащихся / И.А. Касторная, Л.В. Рядинская // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 796-798.
12. Казакевич, В.М. Рекомендации учителю технологии по организации образовательного процесса в условиях перехода на новое содержание технологического образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://drofa-
ventana.ru/upload/iblock/5cb/5 cbc25e1 a4b3626f273 54eb62d1544b6 .docx
13. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом /Г. И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 479 с.
14. Коломейко, Г.Л. Идеально сидящая одежда. / Г.Л. Коломейко. - М.: издательство «Э», 2016. - 96 с.
15. Коломейко, Г.Л. Краткое описание снятия мерок и построение базовой конструкции. / Г.Л. Коломейко - М.: АСТ, 2015. - 32 с.
15. Коломейко, Г.Л. Идеально сидящие юбки: шьем на любую фигуру / Г.Л. Коломейко. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с.
16. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н. А. Морева - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 427 с.
17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.Полат. - М.: Издательский центр «Академия»,
2011. - 224 с.
18. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы/ - М. : Просвещение, 2010. - 96 с.
19. Проблемы школьного учебника. XXвек. Итоги/ под ред. Д.Д.Зуева. - М.: Педагогика, 2004. - 240 с.
20. Программа: Технология: Программа 5-8 классы / А.Т.Тищенко,
В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2008.- 48с.
21. Сасова, И.А Технология. Программа по технологии. 5-8 классы / И.А. Сасова, А.В. Марченко. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 98 с.
22. Стеблянская, Н.Г. Конструирование и моделирование одежды. Выкройки и инструкции по шитью. / Н.Г. Стеблянская. - М.: ЗАО Центрополиграф, 2013.- 349 с.
23. Сидоров С.В. Дидактические средства [Электронный ресурс] /C. В. Сидоров - Режим доступа: http: //sisv. com/publ/1/14-1-0-214
24. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под редакцией В.Д. Симоненко - М., Вентана-Граф, 2014. -192 с.
25. Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) /Под редакцией В.Д. Симоненко - М., Вентана-Граф, 2012. -192 с.
28. Утенин, М.В. Информационная компетентность и мультимедиа. История, перспектива, мнения/М.В. Утенин. - М. :Оренбург, 2006. -177 с.
29. Хуторской, А.В.Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. - СПб.:Питер, 2007. - 639 с.
30. Важные понятия дидактики, дидактических принципов обучения,
средства и методики[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://fb.ru/article/4220/vainyie-ponyatiya-didaktiki-didakticheskie-printsipyi- obucheniya-sredstva-i-metodyi


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ