ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА
ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1. Физическая культура как фактор укрепления здоровья детей 7
1.2. Значение физических упражнений в развитии мышечной силы детей 13
1.3. Анализ школьной программы по физическому воспитанию 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИЯ И И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования и организация исследований 25
2.2. Определение физического развития футболистов 11-12 лет по
весо - ростовым показателям 29
2.3. Исследование физической подготовленности детей 11 и 12 лет .. 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ И РИСУНКИ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА
ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1. Физическая культура как фактор укрепления здоровья детей 7
1.2. Значение физических упражнений в развитии мышечной силы детей 13
1.3. Анализ школьной программы по физическому воспитанию 16
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИЯ И И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования и организация исследований 25
2.2. Определение физического развития футболистов 11-12 лет по
весо - ростовым показателям 29
2.3. Исследование физической подготовленности детей 11 и 12 лет .. 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ И РИСУНКИ
Актуальность. Физическое воспитание подрастающего поколения, охрана его здоровья, одна из основных задач по формированию гармонично-развитой, общественно-активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Это требует всемерного поощрения развития всех форм массовой физической культуры, вовлечение в систематические занятия физической культурой широких слоев населения, особенно молодежи и школьников. Реформа общеобразовательной и профессиональных школ определила программу дальнейшего улучшения преподавания предмета физическая культура» на основе совершенствования программ и укрепление материальной и спортивной базы [ 1 ].
Вопросы физического воспитания детей школьного возраста непосредственно связаны с проблемой здоровья подрастающего поколения. Согласно более глубокому понятию о здоровье, разработанным Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения России, ребенок здоров, если «у него не только отсутствуют болезни, но и он всесторонне, в том числе и двигательно, развит в соответствии с возрастом, имеет хорошую умственную и физическую работоспособность, легко приспособляется к различным условиям» [ 18 ].
Широкие мероприятия по охране здоровья детей приведут к снижению тех форм патологии, которые в прошлом сопровождались тяжелыми последствиями и даже высокой смертностью детей.
На современном этапе развития нашего общества одним из факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, является гиподинамия, обусловленная НТР, создающей условия для резкого ограничения двигательной активности в быту, труде и процессе школьного обучения в связи с усложнением школьных программ. На состояние здоровья детей оказала также влияние эпохальная акселерация, не всегда положительно влияющая на гармоническое развитие организма подростка. Последствия гиподинамии на протяжении всего периода обучения в школе влекут за собой избыточное нарастание жировой массы тела, отставание в физическом развитии от остальных школьников, ограничивающее свободный выбор будущей профессии, недостаточное овладение двигательными навыками, необходимыми в быту, на производстве и при прохождении воинской службы. В условиях НТР также резко уменьшается бытовая двигательная активность детей и подростков, что отрицательно сказывается на их физической дееспособности и состоянии здоровья. Физическая культура и спорт компенсируют дефицит движения. Но благоприятный рост и развитие детского организма наблюдается только при оптимальной величине суточной двигательной активности, которая стимулирует развитие физических качеств, совершенствует регуляцию физиологических функций, расширяет диапазон функциональных возможностей костей организма, повышает его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды [ 44 ] и к патогенным организмам. Оптимальные величины физических нагрузок признаются в качестве гигиенической нормы, которая детерминирована полом и возрастом [ 33 ]. В настоящее время используются различные критерии для нормирования физической нагрузки. Их использование в большей своей части оправдано, но не создает единого мнения об основных закономерностях построения физической нагрузки в общем двигательном режиме [ 11 ]. В общем виде данная проблема видится как часть всей проблемы, связанной с созданием моделей физической подготовленности каждого возрастного контингента населения [28].
Изучение двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста в современных условиях приобретает особую актуальность в связи с тем, что происходит заметное ее снижение, с одной стороны и интенсификацией процесса подготовки детей к школе и обучения в ней, а с другой - с широким внедрением средств автоматизации в быт народа. Это зачастую отрицательно сказывается на развитии и здоровье подрастающего поколения. Особо резкое снижение двигательной активности происходит при поступлении в школу [ 24 ].
Если обоснован оптимальный объем двигательной активности, то и возможна оптимизация двигательного режима [ 19 ]. Именно эта проблема продолжает оставаться в центре внимания педагогов, физиологов, гигиенистов.
Цель исследования: определить влияние дополнительных занятий по общей физической подготовке на физическую подготовленность футболистов 11-12 лет.
Задачи:
1. Анализ теоретической литературы по теме исследования.
2. Сравнить физическую подготовленность футболистов 11-12 лет, получающих умения, навыки в порядке учебно-тренировочного процесса (контрольная группа), и футболистов, дополнительно занимающихся по общей физической подготовке (экспериментальная группа).
3. Дать сравнительный анализ уровня развития мышечной силы футболистов, контрольной группы и экспериментальной группы.
4. Определить оптимальный объем дополнительной физической нагрузки, дающей возможность влияния на увеличения показателей физического развития и двигательных качеств.
5. Экспериментально апробировать влияние дополнительных
занятий физической культурой на уровень физической подготовленности футболистов 11-12 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие
Предмет исследования: дополнительные занятия физической культуры.
Объект исследования: влияние дополнительных занятий физической культуры на физическую подготовленность футболистов 11-12 лет.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Динамометрия.
3. Педагогические наблюдения.
4. Методы математической статистики.
Гипотеза: предполагалось, что дополнительные занятия по общей физической подготовке будут способствовать повышению физического развития и силовой подготовленности футболистов 11-12 лет.
Практическая значимость. Дополнительные занятия физической культурой способствуют улучшению физического развития и повышению физической подготовленности школьников. Полученные данные указывают на возможность увеличения кратности занятий физической культу-рой в школе и могут быть использованы в работе учителей физической культурой.
Структура и объем. Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Основная часть изложена на 55 страницах машинописного текста, включая 4 рисунка, 7 таблиц и 2 приложения. Список литературы насчитывает 51 наименование.
Вопросы физического воспитания детей школьного возраста непосредственно связаны с проблемой здоровья подрастающего поколения. Согласно более глубокому понятию о здоровье, разработанным Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения России, ребенок здоров, если «у него не только отсутствуют болезни, но и он всесторонне, в том числе и двигательно, развит в соответствии с возрастом, имеет хорошую умственную и физическую работоспособность, легко приспособляется к различным условиям» [ 18 ].
Широкие мероприятия по охране здоровья детей приведут к снижению тех форм патологии, которые в прошлом сопровождались тяжелыми последствиями и даже высокой смертностью детей.
На современном этапе развития нашего общества одним из факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, является гиподинамия, обусловленная НТР, создающей условия для резкого ограничения двигательной активности в быту, труде и процессе школьного обучения в связи с усложнением школьных программ. На состояние здоровья детей оказала также влияние эпохальная акселерация, не всегда положительно влияющая на гармоническое развитие организма подростка. Последствия гиподинамии на протяжении всего периода обучения в школе влекут за собой избыточное нарастание жировой массы тела, отставание в физическом развитии от остальных школьников, ограничивающее свободный выбор будущей профессии, недостаточное овладение двигательными навыками, необходимыми в быту, на производстве и при прохождении воинской службы. В условиях НТР также резко уменьшается бытовая двигательная активность детей и подростков, что отрицательно сказывается на их физической дееспособности и состоянии здоровья. Физическая культура и спорт компенсируют дефицит движения. Но благоприятный рост и развитие детского организма наблюдается только при оптимальной величине суточной двигательной активности, которая стимулирует развитие физических качеств, совершенствует регуляцию физиологических функций, расширяет диапазон функциональных возможностей костей организма, повышает его сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды [ 44 ] и к патогенным организмам. Оптимальные величины физических нагрузок признаются в качестве гигиенической нормы, которая детерминирована полом и возрастом [ 33 ]. В настоящее время используются различные критерии для нормирования физической нагрузки. Их использование в большей своей части оправдано, но не создает единого мнения об основных закономерностях построения физической нагрузки в общем двигательном режиме [ 11 ]. В общем виде данная проблема видится как часть всей проблемы, связанной с созданием моделей физической подготовленности каждого возрастного контингента населения [28].
Изучение двигательной активности детей дошкольного и школьного возраста в современных условиях приобретает особую актуальность в связи с тем, что происходит заметное ее снижение, с одной стороны и интенсификацией процесса подготовки детей к школе и обучения в ней, а с другой - с широким внедрением средств автоматизации в быт народа. Это зачастую отрицательно сказывается на развитии и здоровье подрастающего поколения. Особо резкое снижение двигательной активности происходит при поступлении в школу [ 24 ].
Если обоснован оптимальный объем двигательной активности, то и возможна оптимизация двигательного режима [ 19 ]. Именно эта проблема продолжает оставаться в центре внимания педагогов, физиологов, гигиенистов.
Цель исследования: определить влияние дополнительных занятий по общей физической подготовке на физическую подготовленность футболистов 11-12 лет.
Задачи:
1. Анализ теоретической литературы по теме исследования.
2. Сравнить физическую подготовленность футболистов 11-12 лет, получающих умения, навыки в порядке учебно-тренировочного процесса (контрольная группа), и футболистов, дополнительно занимающихся по общей физической подготовке (экспериментальная группа).
3. Дать сравнительный анализ уровня развития мышечной силы футболистов, контрольной группы и экспериментальной группы.
4. Определить оптимальный объем дополнительной физической нагрузки, дающей возможность влияния на увеличения показателей физического развития и двигательных качеств.
5. Экспериментально апробировать влияние дополнительных
занятий физической культурой на уровень физической подготовленности футболистов 11-12 лет.
Для решения поставленных задач были использованы следующие
Предмет исследования: дополнительные занятия физической культуры.
Объект исследования: влияние дополнительных занятий физической культуры на физическую подготовленность футболистов 11-12 лет.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Динамометрия.
3. Педагогические наблюдения.
4. Методы математической статистики.
Гипотеза: предполагалось, что дополнительные занятия по общей физической подготовке будут способствовать повышению физического развития и силовой подготовленности футболистов 11-12 лет.
Практическая значимость. Дополнительные занятия физической культурой способствуют улучшению физического развития и повышению физической подготовленности школьников. Полученные данные указывают на возможность увеличения кратности занятий физической культу-рой в школе и могут быть использованы в работе учителей физической культурой.
Структура и объем. Квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Основная часть изложена на 55 страницах машинописного текста, включая 4 рисунка, 7 таблиц и 2 приложения. Список литературы насчитывает 51 наименование.
Таким образом квалификационная работа направленная на исследование влияние дополнительных занятий физической культуры на физическое развитие и физическую подготовленность футболистов 11-12 лет подтвердила поставленную гипотезу и позволила решить поставленные задачи и позволило сделать следующие выводы:
1. Для укрепления здоровья и целенаправленного развития физических качеств детей 11 и 12 лет необходимо увеличить их двигательную активность. Дополнительные два занятия по общей физической подготовке положительно сказываются на укреплении здоровья детей и темпе роста физиометрических показателей.
2. Проблема совершенствования системы отбора - одна из главных, волнующих тренеров и педагогов-специалистов в наше время. Дополнительные занятия с детьми способствуют профессиональному отбору и спортивной ориентации на основании определения темпов развития физических качеств.
3. Ежедневные физкультурные занятия в недостаточной мере обеспечивают темпы развития физических качеств. Поэтому следует увеличить физическую нагрузку на этих занятиях.
1. Для укрепления здоровья и целенаправленного развития физических качеств детей 11 и 12 лет необходимо увеличить их двигательную активность. Дополнительные два занятия по общей физической подготовке положительно сказываются на укреплении здоровья детей и темпе роста физиометрических показателей.
2. Проблема совершенствования системы отбора - одна из главных, волнующих тренеров и педагогов-специалистов в наше время. Дополнительные занятия с детьми способствуют профессиональному отбору и спортивной ориентации на основании определения темпов развития физических качеств.
3. Ежедневные физкультурные занятия в недостаточной мере обеспечивают темпы развития физических качеств. Поэтому следует увеличить физическую нагрузку на этих занятиях.
Подобные работы
- Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - Развитие координационных способностей у футболистов 11-12 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ВЛИЯНИЕ ИНТЕГРАЦИИ БЕГОВЫХ ТРЕНИРОВОК НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2025 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ЗАЩИТНИКОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - Методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Применение игрового метода на совершенствование технической подготовки и развитие физических качеств футболистов 7-8 лет
Дипломные работы, ВКР, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - Особенности формирования специальной координации обучающихся футболом 11-12 лет во внеурочное время
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Взаимосвязь физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020



