Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь физической и технической подготовки футболистов 8-10 лет

Работа №114406

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1.Возрастные особенности развития мальчиков 8-10 лет
1.2.Особенности физической и технической подготовки у юных
футболистов
Выводы по главе
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Задачи исследования
2.2.Методы исследования
2.3.Организация исследования
Выводы по главе
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.Обоснование подобранных средств и методов для физической и
технической подготовки футболистов 8-10 лет
3.2.Исследование влияния взаимосвязи физической и технической
подготовки на уровень развития физической и технической подготовленности у футболистов 8-10 лет
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. В настоящее время большое внимание
уделяется развитию игровых видов спорта, в особенности футболу. Это
связано с современным уровнем развития данного вида спорта. От
футболистов сегодня требуется оптимальный уровень развития всех сторон
подготовленности (физической, технической, тактической,
психологической). Футбол также является популярным видом спорта у детей
как в нашей стране, так и за рубежом. Это очень динамичный и зрелищный
вид спорта. Дозированные физические нагрузки с учетом возрастных
особенностей, систематические занятия футболом способствуют
благоприятному воздействию на системы организма юных футболистов.
Сегодня подготовку юных футболистов осуществляют в разных структурных
подразделениях таких, как детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ),
специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского
резерва (СДЮСШОР), спортивных клубах, школьных секциях при
общеобразовательных учреждения, учреждениях дополнительного
образования.
По данным разных специалистов, отмечается, что именно возрастной
период – младший школьный возраст – является наиболее благоприятным
периодом для обучения детей техническим базовым приёмам игры в футбол.
Но вместе с этим отмечают, что большую роль имеет развитие двигательных
способностей, положительно влияющих на более быстрое освоение
технических приёмов у юных футболистов.
Авторами В. П. Губа, А. В. Антипов, В. А. Блинов и др. [2015]
подчеркивается, что «что спортивное мастерство юных спортсменов тесно
связано с их спортивным стажем, оптимальным возрастом начала занятий и
разносторонней подготовкой на начальном этапе специализации».Многими авторами отмечается, что освоение технических приёмов
зависит от развития двигательных качеств юных футболистов. К таким
относятся: А.А. Кузнецов [2007], Ю. В. Корягина, В. А. Блинов, Ю. И.
Сиренко [2012], А. В. Шамонин [2012], С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва [2013],
Е. С. Левченко [2014], В. Губа, А. Скрипко, А. Стула [2016], С.В. Осипов,
Е.В. Мудриевская [2017], В. П. Губа, А.В. Лексаков, М.С. Полишкис [и др.]
[2018] и др.
Таким образом, мы определили актуальность исследовательской
работы и тему «Взаимосвязь физической и технической подготовки
футболистов
8-10 лет».
На основании выше сказанного, актуальным является определение
взаимосвязи физической и технической подготовки на уровень развития
физической и технической подготовленности у футболистов 8-10 лет. Что и
послужило выбором темы бакалаврской работы.
Теоретическая база исследования:
- возрастные анатомо-физиологические и педагогические особенности
мальчиков 8-10 лет [Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М.,
2013; Солодков А.С., Сологуб Е.Б., 2015, 2018; Лысова Н.Ф., Айзман Р.И.,
Завьялова Я.Л., Ширшова В.М., 2017; Тулякова О.В., 2020 и др.];
- теория развития двигательных качеств [Горская, И. Ю. и др., 2014;
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C., 2014; Никитушкин В.Г., Германов Г.Н.,
Купчинов Р.И., 2016; Германов Г.Н., 2017; Иссурин В. Б., Лях В. И., 2019;
Платонов В.Н., 2019];
- теоретические и практические аспекты спортивной игры футбол
[Левченко, Е. С., 2014; Губа В.П., Антипов А. В., Блинов В. А. [и др.], 2015;
Ральф, Майер, 2016; и др.].
Объект исследования: процесс подготовки юных футболистов.Предмет исследования: средства и методы физической и технической
подготовки футболистов 8-10 лет, влияющие на их уровень физической и
технической подготовленности.
Цель исследования – изучение взаимосвязи физической и технической
подготовки футболистов 8-10 лет.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического
исследования решались следующие задачи:
1. Определить уровень развития физической и технической
подготовленности у футболистов 8-10 лет.
2. Подобрать средства и методы для физической и технической
подготовки футболистов 8-10 лет.
3. Исследовать влияние взаимосвязи физической и технической
подготовки на уровень развития физической и технической
подготовленности у футболистов 8-10 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что специально
подобранные средства и методы физической и технической подготовки в
общей системе подготовки юных футболистов позволят:
- улучшить развитие физической и технической подготовленности у
футболистов 8-10 лет;
- доказать, что с улучшением уровня развития физической
подготовленности у футболистов 8-10 лет происходит более быстрое
освоение ими технических приёмов.
Методы исследования:
- анализ специальной научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- тестирование уровня физической подготовленности футболистов
8-10 лет;
- тестирование уровня технической подготовленности футболистов
8-10 лет;
- педагогический эксперимент;методы математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования предполагает обоснование
подобранных средств и методов физической и технической подготовки для
повышения уровня физической и технической подготовленности у юных
футболистов, а также взаимосвязь этих двух видов подготовки.
Практическая значимость показывает, что целенаправленный
процесс физической и технической подготовки в процессе общей подготовки
повышает показатели, характеризующие уровень, как физической
подготовленности, так и технической подготовленности.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх
глав, заключения, содержит 6 таблиц, 17 рисунков, список используемой
литературы в количестве 27. Основной текст работы изложен на 60
страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования пришли к следующим
выводам:
1. До начала проведения педагогического эксперимента
определили уровень развития физической и технической
подготовленности. В итоге сравнительная характеристика данных не
выявила достоверных различий (р>0,05) как по тестам, характеризующим
уровень физической подготовленности, так и по тестам,
характеризующим уровень технической подготовленности. Таким
образом, две подобранные группы юных футболистов, экспериментальная
и контрольная, до начала педагогического эксперимента были подобраны
практически одинаково по уровню физической и технической
подготовленности.
2. Подобрали средства и методы для физической и технической
подготовки футболистов 8-10 лет. Отличием использования их у ЭГ и КГ
футболистов было в следующем: в ЭГ мы больше в %-ном соотношение
акцентируем внимание на специальную физическую подготовку - 6%, а в
КГ, соответственно, 4%. При этом на общую физическую подготовку в
ЭГ было отведено 13-15% и техническую подготовку 40-45%, в КГ,
соответственно, 16-17% и 35-40 %. Также, в экспериментальной группе
больше уделяли времени на технико-тактическую подготовку (25-28%), а
в контрольной группе (23-25%). Остальные виды подготовки у ЭГ и КГ в
соотношении к объёму тренировочного процесса – одинаковые.
3. У юных футболистов экспериментальной группы выявили, что
результаты уровня физической подготовленности оказались достоверно
выше (p<0,05) по отношению к футболистам контрольной группе по
тестам: «Прыжок в длину с места», «Подтягивание на перекладине»,
«Наклон вперёд из положения стоя на скамейке», «Бег 300м с высокого
старта». По тесту «Бег 30м» не выявили достоверной разницы, однако у
лучше был также у футболистов у юных футболистов ЭГ.4. Определили достоверное различие (Р <0,05) по показателям
уровня технической подготовленности в пользу экспериментальной
группы по тестам: «Ведение мяча в беге», «Обороты с мячом», «Дриблинг»,
«Удар по мячу стопой», «Бег без мяча».
5. Показатели уровня физической подготовленности и уровня
технической подготовленности взаимосвязаны, так как у юных
футболистов с улучшением показателей физической подготовленности,
выявили и улучшение показателей технической подготовленности.
В качестве практических рекомендаций хочется отметить, что в
учебно-тренировочном процессе следует руководствоваться
педагогическими принципами. С начинающими футболистами
необходимо сначала разучивать более простые и доступные упражнения,
а уже с опытом выполнения простых двигательных действий следует
добавлять более сложные, но при этом также доступные для их
выполнения занимающимися.
В футболе есть технические приёмы, которые без развития
определенных двигательных способностей сложно выполнить. Поэтому в
учебно-тренировочном процессе большое внимание следует обращать на
развитие таких необходимых двигательных способностей, как силовых,
скоростных, скоростно-силовых, координационных, общей выносливости,
гибкости.
Если юным футболистам сложно разучивать упражнения,
требующих проявления координационных способностей, то при
разучивании таких упражнений следует использовать метод обучения
расчленено-конструктивного упражнения, то есть целостное упражнение
нужно разделить на отдельные части и разучивать их отдельно. Как
только занимающийся овладевает этими двигательными действиями, то
необходимо объединять все части в целостное упражнение. При
выполнения юными футболистами упражнений следует обязательно
следить за правильностью их выполнения и по ходу исправлять ошибки и
добиваться выполнения правильной техники. Иначе потом сложно будетисправить ошибки в технике выполнения двигательного действия, если
оно будет доведено до «автоматизма».


1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: учебное пособие /
М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - Москва: Логос, 2013. - 306 c.
2. Бишопс, К. Единоборство в футболе / К. Бишопс, Х. В. Герард. -
Москва: Человек, Терра-Спорт, 2003. - 168 c.
3. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: школа технического
мастерства для молодых / Х. Вайн; перевод А. Л. Марескотти, В. Б.
Серовский. - Москва: Человек, Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2004. - 244 c.
4. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное
пособие / Л.М. Железнов, Г.А. Попов, О.В. Ульянов, И.М. Яхина. - Электрон.
текстовые данные. - Оренбург: Оренбургская государственная медицинская
академия, 2013. - 96 c.
5. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена
[Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л.
Завьялова,
В.М. Ширшова. - Электрон. текстовые данные. - Новосибирск: Сибирское
университетское издательство, 2017. - 398 c.
6. Германов, Г.Н. Двигательные способности и навыки. Разделы
теории физической культуры: учебное пособие для студентов-бакалавров и
магистров высших учебных заведений по направлениям подготовки 49.03.01,
49.04.01 «Физическая культура» и 44.03.01, 44.04.01 «Педагогическое
образование» / Г. Н. Германов. - Воронеж: Элист, 2017. - 303 c.
7. Голомазов, С.В. Футбол. Закономерности игры и тенденции
развития техники: методическое пособие / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. -
Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 44 c.
8. Горская, И.Ю. Развитие и совершенствование координационных
способностей спортсменов с учетом уровня квалификации и индивидуально-
типологических особенностей: методические рекомендации / И.Ю. Горская,И.В. Аверьянов, А.М. Кондаков. - Омск: Сибирский государственный
университет физической культуры и спорта, 2014. - 79 c
9. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов
спортивно-педагогических исследований: учебно-методическое пособие /
Губа В.П., Пресняков В. - Москва: Человек, 2015. - 288 с.
10. Губа, В. Тестирование и контроль подготовленности футболистов:
монография / В. Губа, А. Скрипко, А. Стула. — Москва: Издательство
«Спорт», 2016. — 168 c.
11. Дрокова, С.В. Возрастная психология: учебное пособие для
студентов-иностранцев / С.В. Дрокова. - 2-е изд. - Саратов: Ай Пи Ар Медиа,
2019. - 69 c.
12. Иссурин, В.Б. Координационные способности спортсменов /
В.Б. Иссурин, В.И. Лях; перевод И.В. Шаробайко. - Москва: Издательство
«Спорт», 2019. - 208 c.
13. Корягина, Ю.В. Комплексный контроль в футболе: учебное пособие
/ Ю.В. Корягина, В.А. Блинов, Ю.И. Сиренко. - Омск: Сибирский
государственный университет физической культуры и спорта, 2012. - 136 c.
14. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. I этап
(8-10 лет): организационно-методическая структура учебно-тренировочного
процесса в футбольной школе / А.А. Кузнецов; под редакцией В.В. Радионов.
- Москва: Человек, Олимпия, 2007. - 112 c.
15. Левченко, Е.С. Футбол: учебное пособие / Е.С. Левченко. -
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. - 159 c...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ