Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ЗАЩИТНИКОВ 11-12 ЛЕТ

Работа №61137

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Аналитический обзор литературы
1.1. Подготовка футболистов защитников в
современном футболе
1.2. Отбор и ориентация футболистов по игровым амплуа
1.3. Приоритетные факторы в системе отбора и
ориентации футболистов по игровым амплуа
1.4. Основные критерии оценки уровня тактической и скоростно-силовой подготовленности
футболистов
Глава 2 Организация, этапы, методы и методика измерения показателей
2.1. Организация и этапы исследования
2.2. Методы и методика измерения показателей
Глава 3 Анализ результатов исследования
3.1. Выявление взаимосвязи между приоритетными показателями футболистов по игровым амплуа
3.2. Выявление эффективности экспериментальной методики тактической и скоростно-силовой подготовленности футболистов защитников
3.3 Анализ результатов применения системы соревновательной и технико-тактической деятельности (ТТД) футболистов защитников
Выводы
Практические рекомендации
Литература


Все спортивные игры отличаются специфическим составом деятельности, и трудно для них найти аналог в обычной или даже спортивной жизни. Отличительными особенностями современного футбола являются возросшая интенсивность игры, и жесткая атлетическая борьба по всему полю.
С тактической точки зрения футбол - это противоборство двух, как правило, равночисленных групп спортсменов, старающихся в организованном усилии преодолеть друг друга при помощи условно принятого комплекса приемов и средств борьбы на ограниченном пространстве и в ограниченное время.
Медленная игра - это, прежде всего плохая тактика. Тактически верно играть быстро, и чем быстрее, тем лучше. Чем выше техника, тем более в быстром темпе проводятся решающие моменты игры.
Совсем не обязательно, чтобы тактика строилась на технически трудных приёмах, но всегда обязательно тактические замыслы, воплощать в быстром темпе, что, естественно, требует высокого технического умения.
Таким образом, быстрота технического выполнения тактических замыслов будет тем больше, чем выше техническое мастерство игроков. Эти особенности являются следствием рационализации техники и тактики, но прежде всего более высокого уровня физической работоспособности футболистов (1).
Известно, что тактическая организованность в действиях футбольной команды достигается четким распределением функций между отдельными футболистами и объединением игровых специализаций в определенной системе. В футболе под системой понимают такую расстановку игроков, которая обеспечивает большую маневренность и в нападении, и в обороне, в полном соответствии с индивидуальными особенностями игроков.
Футболисты разных игровых амплуа, выполняющих различную, специфическую работу, имеют разную структуру в физической подготовленности и различный уровень развития её основных компонентов.
В процессе игры в футбол постоянно возникает проблема быстрого реагирования на неожиданные действия соперников, проявления высоких скоростных и силовых качеств при выполнении отдельных технических приёмов игры, быстроты ориентировки, осуществления перемещений, атакующих и защитных действий в условиях строгого дефицита времени, сложного взаимодействия с партнерами по команде (4).
Для амплуа защитника на первый план выдвигаются физические качества (быстрота, сила, выносливость), тактическая подготовленность, способность к взаимодействию и волевые качества, способности предвидеть ситуацию, оперативное мышление. Для профессионального защитника тактическая подготовленность оценена выше, чем подготовленность техническая (Б.М.Майоров, 2011).
В своём исследовании М.Ю.Нифонтов (2010) отмечает, что занятия футболом способствуют развитию следующих психологических свойств: эмоциональности, образной памяти, уверенности в себе, смелости, которые входят в число спортивно важных качеств игроков.
Последние годы игра в футбол значительно интенсифицировалась, что, в конечном итоге, усложняет процесс специальной физической подготовки. Это вызывает необходимость в реализации такой методике, которая позволила бы футболисту не только иметь достаточно высокие показатели развития профильных физических качеств, но и обеспечивать способность к их реализации во взаимосвязи с техникой и тактикой игры и между отдельными игроками команды.
Наличие большого количества научно-методической литературы создало противоречие между необходимостью учета аспектов, определяющих эффективность отбора и игровой ориентации на различных возрастных этапах, и отсутствием исследований, связанных с включением морфо¬
педагогических составляющих в учебно-тренировочный процесс применительно к детско-юношескому футболу. Практически отсутствуют исследования, интегрирующие методы педагогического подхода к направленному отбору и ориентации в игровых амплуа юных футболистов.
Анализ доступной нам научно-методической литературы показал, что вопрос индивидуализации физической и технико-тактической подготовки футболистов в связи с их игровыми амплуа разработан недостаточно. Решение проблемы подготовки резерва для профессионального футбола требует индивидуального подхода к игрокам, начиная с юного возраста.
Слабо разработанным элементов в системе подготовки футбольного резерва остается методика, которая позволяющая приблизить структуру учебно-тренировочного процесса к модели игровой деятельности футболиста.
Актуальность избранной темы исследования определяется значительной важностью технико-тактической и физической подготовки футболистов, дифференцированной в зависимости от игровых амплуа и необходимостью разработки данного вопроса для учебно-тренировочного процесса в футболе.
Объект исследования - процесс тактической подготовки юных футболистов защитников 11 - 12 лет.
Предмет исследования - физические и технико-тактические способности футболистов защитников.
Цель исследования - заключается в разработке интегрированной модели тренировочного занятия для развития базовых физических способностей футболистов защитников и овладение рациональной структурой технико-тактических приёмов, а также внедрения её в учебно-тренировочный процесс.
Исходя из поставленной цели в работе, решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования тактики в футболе.
2. Определить роль физической подготовки в процессе формирования тактики в футболе.
3. Разработать экспериментальную методику развития базовых физических способностей футболистов защитников и овладение рациональной структурой технико-тактических приёмов.
4. Проверить эффективность экспериментальной методики.
Элементы научной новизны. Полученные данные дополняют современную теорию и методику футбола и позволяют утверждать, что в настоящее время проблема повышения эффективности учебно-тренировочного процесса может быть успешно решена не только за счет индивидуализации подготовки, но и с помощью научно-осознанной, методически обоснованной, апробированной на практике технологии спортивного отбора и игровой ориентации.
Практическая значимость работы обусловлена, прежде всего, ее прикладным характером и определяется возможностью использования методологи исследования для практического решения задач. Направленность исследования в этой области состояла в создании методик, доступных тренерам в их повседневной практической работе.
Полученные данные дополняют современную теорию и методику футбола и позволяют утверждать, что в настоящее время проблема повышения эффективности учебно-тренировочного процесса может быть успешно решена не только за счет индивидуализации подготовки, но и с помощью научно-осознанной, методически обоснованной, апробированной на практике технологии спортивного отбора и игровой ориентации.
Научно-практические результаты исследования внедрены в практику и учебный процесс и факультетов повышения квалификации в городах Белгород, Губкин и Старый Оскол, семинаров тренеров детско-юношеских спортивных школ и специализированных школ олимпийского резерва.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
• метод анализа научно-методической литературы;
• метод педагогического наблюдения;
• опрос и беседы с ведущими тренерами ДЮСШ области;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики;
• анализ и интерпретация полученных данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведенный анализ научно-методической литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема технико-тактической подготовки игроков с учетом их амплуа и в настоящее время остается до конца не решенной. В связи с этим требуются дополнительные исследования, направленные на разработку количественных и качественных характеристик ТТД, учитывающих специфические особенности игроков разных амплуа.
2. В ходе отбора и игровой ориентации целесообразно выделять три детерминанты соответствия футболиста определенному игровому амплуа: защитника, полузащитника и нападающего.
3. Экспериментально установлены специфические взаимосвязи между показателями, являющиеся приоритетными факторами в системе отбора и ориентации футболистов по игровым амплуа:
В результате углубленного корреляционного анализа, анализа теоретических источников и наблюдений определены приоритетные технико-тактические приемы, выполняемые в условиях соревновательной деятельности для защитников приоритетными технико-тактическими приёмами являются: отбор, перехват, игра головой, длинная передача мяча.
• Эффективность выполнения отбора мяча защитниками
коррелирует с показателями: общей выносливости (г =0,742), уровнем взрывной силы (г =0,730) и скоростными способностями (г =0,670).
• Эффективность перехвата мяча тесно связана
с дистанционной скоростью (г=0,920) и общей выносливостью (г =0,756).
• Эффективность игры головой коррелирует со скоростной выносливостью (г =0,910), общей выносливостью (г =0,730) и стартовой скоростью (г =0,560).
• Эффективность выполнения защитниками длинных передач коррелирует со скоростной и общей выносливостью (г =0,820), уровнем взрывной силы (г =0,550).
4. Использование модели тренировочного занятия в экспериментальной группе показало, что произошло улучшение по всем тестируемым показателям. Это свидетельствует о том, что предложенная нами методика подготовки футболистов защитников является эффективной и может быть рекомендована для юных футболистов 11 - 12 лет.
5. По окончанию педагогического эксперимента было установлено, что спортсмены контрольной группы выполняют в среднем за игру 399 ± 66,8 технико-тактических действий (ТТД), брак при этом составляет 41,5%. Спортсмены экспериментальной группы выполняют 544 ± 11,4 ТТД, при браке 36,0% ± 0,1.
Таким образом, апробированная нами экспериментальная методика, позволила не только улучшить показатели скоростно-силовых качеств и выносливости, но и улучшить технику и тактику игры.



1. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра. / С.Н.Андреев - М., Просвещение, 1988. с.78.
2. Акулов A.M. Спортивные интересы подростков и возможности их
реализации в условиях городского муниципалитета / A.M. Акулов, Е.В. Кузьмичева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2005.-№2.-С. 9-11.
3. Андреев С.Н. Совершенствовать организацию подготовки резервов. / С.Н.Андреев - Футбол. Ежегодник, М.: ФиС, 1986. 18-21 с.
4. Арестов Ю.М., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов. / Ю.М.Арестов, М.А.Годик - Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М., 1980. 256 с.
5. Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. / Б.А.Аркадьев - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ФиС, 1962. 327 с.
6. Аркадьев Б.А. Футбол: тактические действия игроков. / Б.А.Аркадьев - М.: ФиС, 1987. 291 с.
7. Аркадьев Б.А. Тактика футбольной игры. / Б.А.Аркадьев - М.:
Физкультура и спорт, 1962.-168 с.
8. Асович И.М. Исследования скоростно-силовых качеств у подростков и юношей в связи с особенностями их игровой деятельности (на примерах футбола): Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1968. - 19 с.
9. Богданец В.В. Методика начального обучения технике
владения мячом на основе асимметрии развития двигательной функции у юных футболистов 7-10 лет: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Смоленск, 2005. -18 с.
10. Божьев А.Н. Особенности технико-тактической подготовки футболистов 12-16 лет / А.Н. Божьев // Человек, здоровье, физическая культура в изменяющемся мире: XV Междунар. науч.-практ. конф. по проблеме физического воспитания. Коломна, 2005. - С. 197.
11. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. / М.С.Бриль - М.: Физкультура
и спорт, 1980,- 160 с.
12. Венцлаф А. Тренировка крайнего защитника. / А. Венцлаф - Спорт за рубежом. - 1989. - №9.-С. 12-14.
13. Выжгин В.А. Исследования эффективности методики обучения детей 11-12 лет технике футбола: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1972. - 18 с.
14. Гакаме Р.З. Функциональное состояние и физическое развитие футболистов 9-22 лет: Автореф. дис. . канд. биол. наук. Краснодар, 1995. - 22 с.
15. Глиндлер К., Пальке X., Хеммо X. Техническая и тактическая подготовка футболистов / К. Глиндлер, Х.Пальке, Х.Хеммо Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт, 1976.-252 с.
16. Голденко Г.А.Оценка технико-тактического мастерства футболистов в игре / Г.А.Голденко - Теория и практика физической культуры - 1984 - №9 - с. 11-14.
17. Губа В.П., Лексаков А.В., Антипов А.В. Интегральная подготовка футболистов / В.П. Губа, А.В. Лексаков, А.В.Антипов - Москва, 2010. 205 с.
18. Гуляев И.А. Сжимающая пружина / И.А.Гуляев - Спортивные игры - 1974- №10-с. 22-24.
19. Даев В. Е. Оптимизация спортивного отбора и ориентации футболистов по игровым амплуа на этапе углубленной специализации: Автореф.. ..дисс.канд.пед.наук - Малаховка, 2007, 24 с.
20. Дыгин C.B. Физическая подготовка юных футболистов на этапе начальной специализации: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Волгоград, 2003. -22 с.
21. Зеленцов А., Лобановский В., Разумовский В. Технико-тактические действия футболистов / А.Зеленцов, В.Лобановский, В.Разумовский - Футбол. Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1982. с. 9-13.
22. Золотарев А.П. Подготовка спортивного резерва в футболе / А.П. Золотарев. Краснодар, 1996. - 76 с.
23. Зонин Г.С. Исследование физической, технической подготовленности и их совершенствование у футболистов: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. -Л., 1974.-21 с.
24. Иванов В.К. Мозговой центр - примета времени (оборона в футболе) / В.К.Иванов - Футбол-хоккей - 1979. - №7. - с. 14-15.
25. Ивасев В.З. Технико-тактическая подготовка юных футболистов с учетом разносторонности соревновательных действий: Автореф. дис. . канд.пед.наук. Краснодар, 2001. - 24 с.
26. Калинин А.П. Игра защитников / А.П.Калинин - М.: Физкультура и спорт, 1967. -79 с.
27. Качалин Г.Д. Тактика футбола / Г.Д.Качалин - М.: Физкультура и спорт, 1986. -128 с.
28. Козловский В.И., Енютин В.Л. Исследование соревновательной
деятельности футболистов высших разрядов / В.И.Козловский, В.Л.Енютин - Теория и практика физической культуры - 1984. - №5. - с. 10-12.
29. Корягин В.М. Оценка физической работоспособности футболистов высшей квалификации / В.М.Корягин - Футбол. Ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1981. с. 72-74.
30. Левин B.C. К вопросу о разработке модельных характеристик футболистов / В.С. Левин - Теория и практика физической культуры - 1978. - №1. -с. 5-7.
31. Люкшинов Н.М. Формирование модельных характеристик соревновательной деятельности футболистов на основе анализа Чемпионатов Мира и первенств СССР: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук.-Л.-1989.-21 с.
32. Лясковский К.П. Техника ударов / К.П.Лясковский - М.: Физкультура и спорт, 1977. -62 с.
33. Макаренко В.Г. Управление физической подготовленностью юных футболистов на основе модельных характеристик. - Автореф. дисс.... канд. пед. наук. - М., 1982. - 23 с.
34. Марченко В.А. Развитие двигательных качеств футболистов/ В.А.Марченко - Метод. рекомендации. - Харьков: ХГИФК, 1991, 29 с.
35. Максименко И.Г. Структура тренировочных нагрузок физической и игровой подготовленности юных футболистов: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2001.-19 с.
36. Морозов Ю., Бесков К. Анализ технико-тактической деятельности футболистов на X чемпионате Мира /Ю.Морозов, К.Бесков - Подготовка футболистов/Под общ. ред. В.И. Козловского. М.: Физкультура и спорт, 1977. - с. 134-155.
37. Никитин Д.В. Оптимизация планирования специализированных
упражнений в учебно-тренировочном процессе
высококвалифицированных футболистов. - Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1998. - 26 с.
38. Нистратов Е.Д. Оптимизация структуры тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовке юных футболистов: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. Смоленск, 2000. - 19 с.
39. Нифонтов М.Ю. Критерии психологического отбора футболистов на этапе спортивного совершенствования: Автореф. дисс. канд. пед. наук СПб, 2010. - 24 с.
40. Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста /П.В.Осташев - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 96 с.
41. Парамонов В.Н., Рогачев А.Ф., Князев В.Д. Особенности соревновательной деятельности квалифицированных полузащитников / В.Н.Парамонов, А.Ф.Рогачев, В.Д.Князев - Вопросы современного футбола: Тез. Всероссийской научно-практ. конф., - Волгоград., 1994. - с. 18-19.
42. Парамонов В.Н. Методика отбора футболистов в сборные юношеские команды /В.Н. Парамонов - Вопросы современного футбола: Тез. Всероссийской научно-практ. конф., - Волгоград., 1995. - с. 61-63.
43. Рыбин Д.В. Методика отбора и ранней игровой ориентации у юных футболистов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 2001. - 20 с.
44. Рымашевский Г.А. Экспериментальное обоснование некоторых путей повышения надежности выполнения ТТД футболистов высшей квалификации. - Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 1975. - 24 с.
45. Сарсания К.С. Отбор и физическая подготовка юных футболистов: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 2003. - 22 с.
46. Сучилин А.А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Дис. ... докт. пед. наук в виде научного доклада - Волгоград, 1997. - 85 с.
47. Тюленьков С.Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис... докт. пед. наук. - М, 1996. - 44 с.
48. Фалес Н. Влияние специализированной подготовки на физическую подготовку футболистов /Н.Фалес - Футбол-хоккей - 1982. - №7. с. 7-8.
49. Шестаков М.М. Футбол. Структура и критерии эффективности индивидуальной соревновательной деятельности игроков различных амплуа: Учебно-методическое пособие/Шестаков М.М, Краснодар, 1994.-27 с.
50. Хеддергот К.Х. Новая футбольная школа /К.Х.Хеддергот - Пер. с нем. - М: Физкультура и спорт, 1976. - 239 с.
51. Чанади А. Футбол. Техника /А.Чанади - Пер. с венг. - М.:
Физкультура и спорт, 1978.-356 с.
52. Шамардин В.Н. Комплектование сборной команды школьников по футболу на основе комплексного исследования подготовленности /В.Н.Шамардин - Вопросы отбора и комплектования сборных юношеских команд по футболу: Сборник научных трудов, - Волгоград, 1985. -с. 49-52.
53. Шамардин А.И., Солопов И.А., Исмаилов А.И. Функциональная подготовка футболистов /А.И.Шамардин, И.А.Солопов, А.И.Исмаилов - Уч. пособие. - Волгоград: ВГАФК, - 2000. - 152с.
54. Щеглов Н.И. Отбор и ориентация приоритет образованных тренеров: Методическое пособие / Н.И. Щеглов. - Ростов-на-Дону: Фрегат, 2004.18 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ