Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЛЕНГ В КАНТРИ-МУЗЫКЕ

Работа №87762

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы67
Год сдачи2013
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛЕНГА 7
1.1. Понятие сленга 7
1.2. Классификация сленга 12
1.3. Источники сленга в англоязычных странах 14
1.4. Факторы, влияющие на сленг 17
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. КАНТРИ-МУЗЫКА КАК КУЛЬТУРНЫЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 21
2.1. Понятие и краткая история развития кантри-музыки 21
2.2. Основные темы в кантри-музыке 26
2.3. Лингвистические особенности текстов американской кантри-
музыки 31
Выводы по главе 2 37
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛЕНГА В ТЕКСТАХ
АМЕРИКАНСКИХ ПЕСЕН СТИЛЯ КАНТРИ 39
3.1. Лингвистические особенности сленга, используемого в песнях
стиля кантри 39
3.2. Стилистическая роль сленга в текстах песен стиля кантри 50
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63


Язык является мощным средством регуляции деятельности людей в различных сферах, поэтому изучение речевого поведения современной личности, осмысление того, как личность владеет богатством языка, насколько эффективно им пользуется, - очень важная и актуальная задача. Особой приметой нашего времени следует признать активное, неконтролируемое вторжение сниженной, сленговой, а нередко и нецензурной лексики, причём не только в разговорную речь, но и в различные жанры публицистики, художественной литературы, кино и музыки.
Сленг - это стиль речи, который занимает место, противоположное формальной, официальной речи. Считается, что сленг находится в самом конце возможных средств речевого общения и включает различные формы языка, с помощью которых люди могут отождествлять себя с определенными социальными группировками, начиная с детей, молодых бизнесменов и хакеров и заканчивая преступниками, алкоголиками и наркоманами.
Сленговые слова занимают важное место в культуре речи, их можно причислить к лексико-стилистическим образованиям. Такие слова присущи разговорной речи людей, которые связаны определенной общностью интересов. Сленг свойственен разным группам людей и играет важную роль в жизни индивида.
Лексический состав любого языка содержит большое количество сленговых образований, относящихся к определенным социальным и профессиональным группам людей.
Общества современной культурно-исторической эпохи представляют собой подвижную систему, включающую в себя множества субкультурных образований (профессиональных, территориальных, статусных и т.д.), каждое из которых обладает собственной специфической лексикой, собственным сленгом.
Стиль кантри основан на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку ранними переселенцами из Европы и опирается, в основном, на англо-кельтские народные музыкальные традиции. Эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина. По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри певцами, близки к обычной для сельского фольклора тематике.
Как и исполнители других музыкальных направлений, исполнители кантри-музыки используют специфический сленг. Сленг стиля кантри, отражает бытие его носителей.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что кантри-сленг является языком определенной субкультуры, требующим всестороннего изучения, а также недостатком информации по данной теме.
Целью исследования является характеристика использования сленга в американской кантри-музыке как лингвистического явления.
Достижение цели работы требует выполнения следующих взаимосвязанных задач:
1) определить понятие сленга;
2) исследовать классификации сленга;
3) охарактеризовать источники сленга в англоязычных странах;
4) выявить факторы, влияющие на сленг;
5) дать понятие и краткое историческое описание развития кантри- музыки;
6) определить основные темы в кантри-музыке;
7) охарактеризовать лингвистические особенности текстов
американской кантри-музыки;
8) определить лингвистические особенности сленга, используемого в песнях стиля кантри;
9) охарактеризовать стилистическую роль сленга в текстах песен стиля кантри.
Объект исследования - лингвистические особенности текстов песен стиля кантри.
Предмет исследования - характерные черты использования сленга в текстах стиля кантри.
Научная новизна исследования состоит в том, что впервые в отечественной лингвистике рассмотрены лингвистические особенности текстов песен стиля кантри и использование сленга в них.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования являются вкладом в лингвистику, а именно - стилистику и лексикологию, а также в культурологию.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при проведении лекций и самостоятельных занятий по таким лингвистическим дисциплинам, как стилистика, лексикология, переводоведение, лингвострановедение, культурология. Результаты исследования могут также быть полезными людям, заинтересованным в современной музыке.
Структурно работа состоит из введения, трех разделов с выводами к ним, заключения и списка использованной литературы.
Первый раздел работы посвящен теоретическим аспектам изучения сленга и состоит из четырех подразделов: «Понятие сленга»,
«Классификации сленга», «Источники сленга в англоязычных странах» и «Факторы, влияющие на сленг».
Второй раздел работы посвящен изучению кантри-музыки как культурного и лингвистического феномена и состоит из трех подразделов: «Понятие и краткая история развития кантри-музыки», «Основные темы в кантри-музыке» и «Лингвистические особенности текстов американской кантри-музыки».
Третий раздел работы посвящен практическому анализу специфики использования сленга в текстах американских песен стиля кантри и состоит из двух подразделов: «Лингвистические особенности сленга, используемого в песнях стиля кантри» и «Стилистическая роль сленга в текстах песен стиля кантри».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью написания дипломной работы была характеристика использования сленга в американской кантри-музыке как лингвистического явления.
Задачами первого раздела работы были: 1) определить понятие сленга; 2) исследовать классификации сленга; 3) охарактеризовать источники сленга в англоязычных странах; 4) выявить факторы, влияющие на сленг. Анализ теоретических основ изучения сленга позволил сформулировать понятие сленга, рассмотреть принципы классификации сленга, а также специфику формирования сленга в англоязычных странах.
Было выявлено, что сленг - это разговорный вариант литературной речи, в основном лексический слой, состоящий из слов и выражений с полным и притом специфическим набором узуальных коннотаций, отличающихся от своих нейтральных синонимов именно этими коннотациями, при этом сленгизмы четко противопоставляются литературной норме.
Несмотря на большое количество классификаций сленга с точки зрения его семантики, морфологии и других аспектов, основной классификацией сленга принято считать разделение сленга на общий и специальный.
Основой формирования сленга является наличие определенной социальной группы, которая заинтересована в появлении сленга. Если сленговое понятие войдет в быт всего общества, слово станет нормативным и адаптируется в литературном языке. Таким образом, основными источниками сленга являются сами люди, которые его используют.
Задачами второго раздела работы были: 5) дать понятие и краткое историческое описание развития кантри-музыки; 6) определить основные темы в кантри-музыке; 7) охарактеризовать лингвистические особенности текстов американской кантри-музыки. Анализ кантри-музыки как культурного и лингвистического феномена позволил проследить историю развития кантри-музыки, выявить ее основные поджанры, темы творчества, а также особенности языка кантри-музыки.
Было выявлено, что кантри - обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США. В ходе исторического развития на стиль кантри-музыки повлияли песенные и танцевальные мелодии европейских переселенцев, англо-кельтские народные музыкальные традиции, культура коренного и афроамериканского населения Америки . Традиционными для исполнения кантри инструментами являются банджо, гитара, мандолина, домра, стил- гитара, скрипка-фиддл и др. Основными подстилями кантри-музыки являются ковбойская музыка, вестерн-свинг, блюграсс, хонки-тонк, кантри- госпел и кантри-фолк.
Характерной особенностью кантри-музыки является то, что она всегда была близка к ценностям своего народа, отражая в своих текстах и в музыке основные страдания и заботы, которые связывали исполнителей и слушателей, а именно: отношения между мужчиной и женщиной, семья, дом, американская природа, бурлящая жизнь городов, религия и др.
С точки зрения лингвистики, тексты песен стиля кантри характеризуются использованием сокращений, частым использованием личных местоимений, пропусками местоимений и вспомогательных глаголов, а также частым использованием слов, относящихся к любви, свободе, музыке и др. в соответствии с тематикой песен. С точки зрения стилистики, основными средствами выразительности в текстах песен стиля кантри являются метафора, эпитет, сравнение и повтор.
Согласно результатам теоретического исследования, были поставлены следующие задачи для практической части дипломной работы: 8) определить лингвистические особенности сленга, используемого в песнях стиля кантри; 9) охарактеризовать стилистическую роль сленга в текстах песен стиля кантри.
В ходе практического исследования выявлено, что сленг представлен на грамматическом, фонетическом и лексико-морфологическом уровнях, каждый из которых характеризуется использованием общего и специфического сленга.
Выявлены следующие черты сленга кантри-музыки как общего сленга:
- грамматические:
- фонетические:
- лексико-морфологические:
Выявлены следующие черты сленга кантри-музыки как специального сленга, используемого жителями сельской местности:
- грамматические:
- лексико-морфологические:
Анализ стилистической роли сленга в текстах стилях кантри позволил выявить четыре основных взаимосвязанных функций сленга в кантри- музыке, которые помогают установлению эмоционального контакта между исполнителем и слушателем:
- эзотерическая
- идентифицирующая
- экспрессивная
Таким образом, было выявлено, что сленг является одним из жанрообразующих элементов в текстах песен стиля кантри и помогает исполнителю реализовать специфические цели.
Перспективами дальнейших исследований в этой области является сравнительный анализ роли различных стилистических средств выразительности в текстах кантри-песен, а также исследование стилистических, прагматических и функциональных особенностей песен стиля кантри и их влияния на современную американскую культуру.



1. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка. - М.: Высшая школа, 1959. - 318с.
2. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: [Учебник для вузов]. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Флинта: Наука, 2002. - 384 с.
3. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1966. - 607 с.
4. Берестовская Э. М. Молодежный сленг: формирование и
функционирование // Вопросы языкознания, 1996. - №3. - С. 32-41.
5. Вилюман В. Г. О способах образования слов сленга в современном английском языке // Вопросы языкознания. - 1960. - №6. - С. 137-140.
6. Вилюман В. Г. О способах образования слов сленга в современном английском языке // Учен. зап. ЛГНИ им. А.И. Герцена. - Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1955. - Т. 3. - С. 47-50.
7. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. - 460 с.
8. Гудманян А. Г., Гонта И. А. Проблема словообразования и перевода сленга // Язык и культура. - 2010. - №13 (200). - С. 129-137.
9. Запесоцкий А. С., Фаин Л. П. Эта непонятная молодежь. - М.: Просвещение, 1990. - 145 с.
10. История кантри музыки [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.prostomusic.com.ua/kantri/stati/istoriya_kantri_muzyki (дата
обращения: 20.03.2013).
11. Кантри музыка (история происхождения) [Электронный ресурс].
- URL: http://kotomatrisi.ru/life-store/2828-kantri-muzyka-istoriya-
proisxozhdeniya.html (дата обращения: 20.03.2013).
12. Колесниченко А. Н. Сленг в английском и русском языках: структурно-семантический, этимологический, функциональный и стилистический аспекты (на материале произведений Д. Сэлинджера
«Над пропастью во ржи» и Д. Гуцко «Русскоговорящий»): автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Ростов-на-Дону: Педагогический институт ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», 2008. - 28 с.
13. Лаптева Ю. В. Функции молодежного сленга (на материале французского языка) // Вестник МГОУ. - 2012. - № 1. - С. 158-161.
14. Макарова Н. А. Роль сленга в межкультурной коммуникации //
Коммуникативные аспекты языка и культуры : материалы X международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. - Томск: Издательство ТПУ, 2004 [Электронный ресурс] URL:
http://portal.tpu.rU/SHARED/m/MARKOVANA/science_activity/Tab2/Markova_ N_A_RUS_1.doc (дата обращения 15.03.2013).
15. Медникова Э. М. Комментарии // Salinger J. D. The Catcher in the Rye. - M.: Progress Publishers, 1979. - С. 214-247.
16. О музыке кантри [Электронный ресурс]. - URL:
http://cowboyband.kiev.ua/ru/about-country-music/ (дата обращения:
20.03.2013).
17. Орлова Н. О. Сленг vs. жаргон: проблема дефиниции // Ярославский педагогический вестник. - 2004. - № 3 (40). - С. 4-8.
18. Особенности молодёжного жаргона [Электронный ресурс]. -
URL: http://mirslovarei.com/62443d03ebc754c42b4fe77c909313ca/osobennosti-
molodezhnogo-zhargona.mirslovarei.com(дата обращения 16.03.2013)
19. Популярная история музыки / Автор-сост. Е. Г. Горбачева. - М. : Вече, 2002. - 512 с.
20. Секрет И. В. Семантические аспекты американского
студенческого сленга // Научные записки. - 2010. - № 89 (3). - С. 80-85.
21. Сергеева С. В. Сленг: ненормативно, но нормально // Урок руського языка. - 2002. - №2. - С. 26-28.
22. Стиль кантри. История становления жанра кантри [Электронный ресурс]. - URL: http://feelcountry.ru/country-style(дата обращения: 20.03.2013).
23. Федорова Л. Л. Современная молодежная речь: норма или антинорма. - М.: Просвещение, 2002. - 321 с.
24. Хомяков В. А. Введение в изучение сленга - основного
компонента английского просторечия. - Вологда: Министерство
просвещения РСФСР Вологодского гос. пед. ин-та, 1971. - 381с.
25. Хомяков В. А. Нестандартная лексика в структуре английского языка национального периода: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Л.: Ленинградский государственный университет, 1980. - 51 с.
26. 16 Horsepower Low Estate Lyrics [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.lyricsmode.com/lyrics/0-9/16_horsepower/low_estate.html (дата
обращения: 30.03.2013).
27. All That Glitters: Country Music in America / ed. by G. H. Lewis. - Bowling Green: Popular Press, 1993. - 340 p.
28. Bon Jovi Who Says You Can’t Go Home Lyrics [Электронный ресурс]. - URL:
http: //www.azlyrics.com/lyrics/bonj ovi/whosaysyoucantgohome .html (дата
обращения: 30.03.2013).
29. Brooks G. American Honky-Tonk Bar Association Lyrics [Электронный ресурс]. - URL: http://www.elyrics.net/read/g/garth-brooks- lyrics/american-honky,,Tonk-bar-association-lyrics.html(дата обращения: 31.03.2013).
30. Cash J. All Over Again Lyrics [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.elyrics.net/read/j/johnny-cash-lyrics/all-over-again-lyrics.html (дата обращения: 30.03.2013).
31. Cline P. Daddy’s Hands Lyrics [Электронный ресурс]. - URL: http://www.elyrics.net/read/p/patsy-cline-lyrics/daddy_s-hands-lyrics.html(дата обращения: 30.03.2013).
32. Coffey K. Bluer Skies Lyrics [Электронный ресурс]. -
URL: http://www.cowboylyrics.com/lyrics/coffey-kellie/bluer-skies-5607.html
(дата обращения: 21.03.2013).
33. Cohen L., Thomas A. Never Got to Love You Lyrics [Электронный ресурс]. - URL: http://www.elyrics.net/read/a/anjani-thomas-lyrics/never-got-to- love-you-lyrics.html(дата обращения: 20.03.2013).
34. Eble C. Slang and Sociability: In-Group Language among College Students. - Chapel Hill: UNC Press Books, 1996. - 244 p.
35. Fox A. A. Real Country: Music and Language in Working-Class Culture. - Durham: Duke University Press, 2004. - 363 p.
36. Friedman R. Youth Speak // eJournal USA. - August 2007.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.america.gov/st/diversity-
english/2008/April/20080608233205srenoD0.4039575.html (дата обращения 16.03.2013).
37. Malone B. C. Country Music, U.S.A. - [2nd revised ed.]. - Austin: University of Texas Press, 2002. - 628 p.
38. Merriam-Webster’s Online Dictionary [Электронный ресурс]. - URL: http://www.merriam-webster.com/(дата обращения: 30.03.2013).
39. Nelson W. A Horse Called Music Lyrics [Электронный ресурс]. -
URL: http://www.cowboylyrics.com/lyrics/nelson-willie/a-horse-called-music-
36174.html (дата обращения: 21.03.2013).
40. Paisley B. This Is Country Music Lyrics [Электронный ресурс]. -
URL: http://www.cowboylyrics.com/lyrics/paisley-brad/this-is-country-music-
31869.html (дата обращения: 21.03.2013).
41. Partridge E. Slang Today and Yesterday. - London: Routledge and Kegan Paul, 1979. - 484 p.
42. Pei M. The story of the English language. - New York: Lippincott, 1994. - 430 p.
43. Twain S. What Made You Say That Lyrics [Электронный ресурс]. - URL: http://www.cowboylyrics.com/lyrics/twain-shania/what-made- you-say-that-9365.html(дата обращения: 21.03.2013).
44. Wikipedia, the free encyclopedia [Электронный ресурс]. - URL: http://en.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 31.03.2013).
45. Wolff K. Country Music: The Rough Guide. - London: Rough Guides, 2000. - 596 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ