Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №87760

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы64
Год сдачи2013
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1 Общая характеристика мультимедийных средств обучения 6
1.2 Сферы применения мультимедиа в общем среднем образовании 12
1.3 Психологические аспекты использования мультимедийных средств в
обучении школьников 16
1.4 Система требований к педагогам, использующим мультимедийные
ресурсы в профессиональной деятельности 21
Выводы по первой главе 26
Глава 2 МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ 28
2.1 Проблемы и возможности использования мультимедийных средств
обучения в образовании 28
2.2 Особенности подготовки учебных мультимедийных средств обучения
школьному предмету «Технология» 34
2.3 Разработка и использование авторских мультимедийных учебных
презентаций 46
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Развитие современного общества, реализация стратегии экономического роста страны, формирование демократического социально ориентированного общества предъявляют повышенные требования к школьному образованию. Перед школой стоит задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, владеющего системой знаний и развитыми интеллектуальными способностями, позволяющими ему самостоятельно повышать уровень образования. Одним из факторов, обеспечивающих решение данной задачи, является внедрение информационно-коммуникационных технологий в общество и сферу образования. Использование человеком возможностей глобальной телекоммуникационной сети создает условия удовлетворения информационных потребностей граждан при получении образования на всех уровнях и ступенях.
Мультимедийные технологии - одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационно-коммуникационных технологий, используемых в учебном процессе. Мультимедиа средства представляют собой компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео- и аудио- фрагментов и т.п.
Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать его более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Школьный предмет «Технология» отличается от других тем, что большая часть учебного времени отводится на практическую работу. Поэтому учителю технологии на уроке необходимо за короткий промежуток времени успеть объяснить новый материал, чтобы у школьников была возможность применить теоретические знания на практике. Наилучшему усвоению информации в рамках технологической подготовки школьников способствует использование мультимедийных средств: презентаций, видеофрагментов, анимационных роликов и др.
Исходя из актуальности данной проблемы, мы выбрали следующую тему выпускной квалификационной работы: «Мультимедийные средства обучения технологии в общеобразовательной школе».
Цель исследования: определить методику разработки и использования мультимедийных средств в процессе обучения школьников предмету «Технология».
Объект исследования: процесс обучения технологии в школе.
Предмет исследования: мультимедийные средства обучения предмету «Технология» в общеобразовательной школе.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать мультимедийные средства обучения.
2. Выявить сферы применения мультимедиа в общем среднем образовании.
3. Определить психологические особенности использования
мультимедийных средств в обучении школьников.
4. Разработать систему требований к педагогам, использующим мультимедийные ресурсы в профессиональной деятельности
5. Определить методику разработки дидактического обеспечения уроков технологии с использованием мультимедийных средств.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды ученых в области разработки и использовании в образовании мультимедийных средств: Г.О. Аствацатурова, Ю.Н. Дрешер, Е.С. Полат, А.В. Осина, И.В. Роберт, В. Тэй и др.
Методы исследования: изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования; изучение и анализ практического опыта деятельности образовательных учреждений; сравнение, наблюдение.
Практическая значимость работы заключается в определении методики разработки и использования мультимедийных средств обучения технологии в общеобразовательной школе, которую можно применять в педагогической практике.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование по проблеме использования в общеобразовательной школе мультимедийных обучающих средств по технологии позволило нам прийти к следующим выводам.
Из всех инструментов познания мультимедиа наилучшим образом позволяет представлять знания различными способами, включая все модальности восприятия. Работая с мультимедийными средствами школьники получают в распоряжении богатейший арсенал для самовыражения изучаемого материала. Мультимедиа реализует более творческий подход к процессу усвоения и представления знаний.
Технологии мультимедиа позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, часто используемых в школьном обучении, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.
К преимуществам использования мультимедийных средств в общем среднем образовании можно отнести: одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств; возможность моделировать сложные, дорогие или опасные реальные эксперименты, проведение которых в школе затруднительно или невозможно; визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов; визуализация объектов и процессов микро- и макромиров; возможность развить когнитивные структуры и интерпретации учащихся, обрамляя изучаемый материал в широкий учебный, общественный, исторический контекст, и связывая учебный материал с предыдущим опытом и знаниями школьников.
Средства мультимедиа могут быть использованы для улучшения процесса обучения, как в конкретных предметных областях, так и в дисциплинах, находящихся на стыке нескольких предметных областей школьного обучения.
Практическим итогом нашей выпускной квалификационной работы стала методическая разработка для учителей технологии по созданию мультимедийных презентаций к урокам.



1 Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, К. Бринк. - М.: Дрофа, 2007. - 224 с.
2 Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого
саморазвития / В.И. Андреев. - Казань, 2000. - 151 с.
3 Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков / Г.О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, 2009. - 133 с.
4 Аствацатуров, Г.О. Медиадидактика и современный урок: технологические приемы / Г.О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, 2009. - 111 с.
5 Бекман, И.Н.. Курс лекций по информатике / И.Н. Бекман
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //profbeckman.narod.ru
/InformLekc.htm.
6 Бондаренко, Е.А. Технические средства обучения в современной школе / Е.А. Бондаренко, А.А. Журин, И.А. Милютина. - М.: ЮНВЕС, 2004. - 416 с.
7 Борисова, Г.В. Современные технологии обучения: методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Г.В. Борисова. - СПб. : Полиграф-С, 2002. - 79 с.
8 Бухаркина, М.Ю. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 226 с.
9 Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. - М.: Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с.
10 Гафурова, Н.В. Педагогическое применение мультимедийных средств / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова. - Красноярск: СФУ, 2010. - 163 с.
11 Гребенюк, О.С. Теория обучения / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с.
12 Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей / А. Дистервег // Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956. - С. 136-203.
13 Дрешер, Ю.Н. Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе / Ю.Н. Дрешер // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса [Электронный ресурс]: материалы 14-й Междунар. конф. "Крым 2007", Судак, 9-17 июня 2007 г. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter- events/crimea2007/cd/ 153.pdf
14 Зазнобина, Л.С. Общее и особенное в медиаобразовании / Л.С. Зазнобина // Школа 2000: Концепции, методики, эксперимент: Сборник научных трудов. - М. : ИОСО РАО, 1999. - 308 с.
15 Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 192 с.
16 Информационные и коммуникационные технологии в образовании / И.В. Роберт [и др.]; под ред. И.В. Роберт. - М. : Дрофа, 2008. - 312 с.
17 Использование мультимедийных средств в учебной и профессиональной деятельности : учеб. пособие для студентов / сост. В.В. Мантуленко. - Самара: Изд-во «Универс групп», 2006. - 36 с.
18 Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 252 с.
19 Кочегарова, Л.В. Методика использования мультимедиа-средств на
уроке: заметки на злободневную тему [Электронный ресурс] / Л.В.
Кочегарова. - Режим доступа: //http://it-n.ra/commimities.aspx?cat no= 13748&tmpl=coni.
20 Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений / Г.И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 448 с.
21 Лебедева, М. Дистанционные образовательные технологии. Проектирование и реализация учебных курсов / М. Лебедева. - СПб.: БХВ- Петербург, 2010. - 336 с.
22 Михайлов, В.Ю. Информационно-коммуникационные технологии в реализации современных педагогических методик / В.Ю. Михайлов, В.М. Гостев. - Казань : КГУ, 2008. - 34 с.
23 Молочков, В.П. Наглядность как принцип обучения / В.П. Молочков // Информатика и образование. - 2004. - №3. - С. 20.
24 Мультимедиа курсы: методология и технология разработки / В.М. Вымятин [и др.] [Электронный ресурс]. - Томск: Томский государственный университет, 2003. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/ss/?unit=223.
25 Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М. Муравьев, В.Д. Симоненко. - Брянск: НМЦ «Технология», 2000. - 342 с.
26 Назарова, Т.С. Средства обучения: технология создания и
использования / Т.С. Назарова, Е.С. Полат. - М.: Изд-во УРАО, 1998. - 204 с.
27 Некрасова, Г.Н. Организация уроков технологии с применением компьютерной техники в сельской школе / Г.Н. Некрасова, В.А. Крысова // Школа и производство. - 2009. - № 1. - С. 11-15.
28 Осин, А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации / А.В. Осин. - М.: ООО «Ритм», 2005. - 320 с.
29 Педагогические технологии : учеб. пособие для студентов
педагогических специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушкина. - Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010. - 333 с.
30 Порлюг, П.И. Компьютерная поддержка уроков технического труда / П.И. Порлюг // Школа и производство. - 2007. - № 7. - С. 29.
31 Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - 96 с.
32 Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1 - 4 классы, 5 - 11 классы. - М.: Просвещение, 2005. - 240 с.
33 Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2007. - 234 с.
34 Румянцева, Е.Л. Информационные технологии / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
35 Сарафанов, А.В. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: учеб.-метод. пособие / А.В. Сарафанов, А.Г. Суковатый, И. Е. Суковатая. - Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2006. - 186 с.
36 Сасова, И.А. От трудового обучения - к технологическому образованию / И.А. Сасова // Школа и производство. - 2008. - № 5. - С. 3-6.
37 Сластенин, В.А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 288 с.
38 Современные образовательные технологии : учебное пособие / Под ред. Н.В. Бордовской. - М. : КНОРУС, 2013. - 432 с.
39 Ставрова, О.Б. Применение компьютера на уроках технологии / О.Б. Ставрова // Школа и производство. - 2005. - № 2. - С. 36.
40 Суздальцев, Е.Л. Применение современных технических средств как фактор повышения качества обучения / Е.Л. Суздальцев // Информатика и образование. - 2008. - №9. - С. 125.
41 Тэй, В. Самое полное руководство по созданию мультимедийных проектов / Т. Воган. - М.: НТ Пресс, 2006. - 520 с.
42 Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 1999. - 520 с.
43 Хотунцев, Ю.Л. Проблема формирования технологической культуры учащихся / Ю.Л. Хотунцев // Педагогика. - 2006. - №4. - С. 10-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ