Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ УЧЕБНО - КОММУНИКАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «FOOD FAIR» В 9 КЛАССЕ)

Работа №87731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы40
Год сдачи2013
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки разработки и применения учебно - коммуникативных ситуаций как средства формирования умений и навыков диалогической речи 6
1.1. Формирование навыков диалогической речи как психолого
- методическая проблема 6
1.2. Учебно - коммуникативная ситуация как средство
формирования умений и навыков диалогической речи 15
Вывод по главе I 24
Глава II. Методические рекомендации по разработке и применению учебно - коммуникативных ситуаций как средства формирования навыков диалогической речи (на примере изучения темы «Food Fair» в 9 классе средней школы) 26
Вывод по главе II 36
Заключение 37
Список литературы

Развитие деловых и личных контактов, расширение и укрепление экономических и культурных связей между народами выдвигают перед школой в области обучения иностранному языку на первый план задачу - формирование у учащихся таких знаний, умений, навыков, которые бы позволили им свободно общаться на изучаемом языке, понимать собеседника и легко выражать собственные суждения и взгляды по тому иному вопросу.
Именно поэтому в последнее время обучение иностранному языку рассматривалось с точки зрения обучения коммуникативной деятельности, что в свою очередь, положило начало развитию коммуникативного подхода к процессу преподавания иностранного языка и который на современном этапе является основополагающим принципом при отборе содержания, форм, методов и приемов обучения иностранному языку.
Основу коммуникативного подхода, таким образом, составляет обучение школьников речевому общению, которое относится к наиболее сложным видам человеческой деятельности и предполагает высокую степень развития речевой способности.
Перед учителем иностранного языка встает вопрос о том, как придать учебному процессу коммуникативную направленность, создать его похожим на речевую деятельность учащихся в реальной обстановке. Отметим, что одним из принципов обучения говорению, в нашем случае обучения диалогической речи, является принцип ситуативности. Ситуативность способна воссоздать коммуникативную реальность и, тем самым, возбуждать интерес к подлинному говорению, что немаловажно в процессе обучения учащихся навыкам общения.
Поэтому целью нашей работы является обоснование методических рекомендаций по разработке и применению учебных коммуникативных ситуаций как эффективного средства формирования умений и навыков диалогической речи.
Объектом данного исследования, таким образом, выступает процесс формирования навыков иноязычной диалогической речи.
Предмет исследования представляет собой поэтапный процесс формирования умений и навыков учащихся в овладении диалогической речью с использованием учебно-коммуникативной ситуации.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
1. изучить состояние проблемы формирования навыков диалогической речи в теории и практике преподавания английского языка;
2. изучить состояние проблемы разработки и применения учебно-коммуникативных ситуаций в теории и практике обучения английскому языку в средней школе;
3. обосновать методические рекомендации по разработке и применению учебно-коммуникативных ситуаций как средства формирования навыков диалогической речи в процессе изучения темы “FOOD FAIR” в 9-м классе.
Практическая часть нашей работы основывается на материале учебника иностранного языка “Happy English II”, и включает два аспекта:
1. анализ учебника с целью выявления возможностей, которыми он располагает в плане помощи учителю в процессе обучения школьников диалогической речи;
2. методическая разработка одного урока (Unit 7), содержащая в себе поэтапное формирование умений и навыков диалогической речи с использованием учебно-коммуникативных ситуаций.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в процессе изучения темы «Food» для формирования умений и навыков диалогической речи в условиях средней школы.
Методологической основой в исследовании послужили труды Борисова И.Н. (2001), Вайсбурд М.Л. (2001), Гальсковой Н.Д. (2001), Пассова Е.И. (1991), Леонтьева А.А. (2003), Ветрова А.А. (2001), Станиславского К.К. (2002) и других исследователей.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе раскрываются теоретические предпосылки разработки и применения учебно - коммуникативных ситуаций как средства формирования умений и навыков диалогической речи.
Вторая глава содержит методические рекомендации по разработке и применению учебно - коммуникативных ситуаций как средства формирования навыков диалогической речи на примере темы «FOOD FAIR» в 9 классе.
Заключение представляет собой обобщение полученных в проведенном исследовании результатов применения учебно - коммуникативных ситуаций для формирования умений и навыков диалогической речи учащихся в процессе изучения иностранного языка.
Список использованной литературы отражает труды исследователей, работающих над данной проблемой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассматривая в настоящее время процесс обучения иностранному языку с точки зрения его коммуникативной направленности, и выделяя приоритетные принципы коммуникативного подхода при отборе содержания, форм и методов при обучении иностранному языку, мы тем самым определяем процесс обучения иностранному языку как процесс обучения, в первую очередь, речевому иноязычному общению. Поскольку основной единицей речевого общения в процессе обучения иностранному языку является на сегодняшний день диалогический дискурс, то, рассматривая язык как средство живого общения, следует обращать максимальное внимание на развитие неподготовленной диалогической речи.
Так как диалогическая речь как основная форма речевого взаимодействия обладает рядом индивидуальных особенностей и характеристик, то при отборе языкового и речевого материала, ровно, как и системы упражнений, направленных на поэтапное формирование умений и навыков диалогической речи, следует учитывать эти особенности и характеристики.
Диалогическая речь как системное явление требует соответствующего подхода к ее формированию, которое должно осуществляться посредством поэтапного выполнения определенной системы упражнений, что позволило бы сохранить преемственность в развитии умений и навыков диалогической речи и, соответственно, обеспечить эффективность их формирования. Более того, необходимо отметить важность использования коммуникативных ситуаций на уроке, которые помогают учащимся «окунуться» в живой процесс общения.
Проанализировав учебник “Happy English II” и, выявив некоторые его недостатки в плане предоставления последовательно построенной системы упражнений по формированию диалогической речи, мы решили предложить альтернативную разработку по развитию умений и навыков диалогической речи на материале вышеупомянутого учебника, которая в достаточной степени соответствует принципам коммуникативного подхода, а также позволяет построить процесс обучения диалогической речи на основе поэтапного, системного формирования умений и навыков диалогической речи.
Проведенное исследование дает основание для вывода о том, что правильно разработанная учебная коммуникативная ситуация должна моделировать условия реального общения. В этом случае учебно - коммуникативная ситуация является не только специфической формой организации учебного материала, она опосредованно управляет учебно-познавательной и коммуникативной деятельность учащихся. С систематическое и целенаправленное использование учебно-коммуникативных ситуаций на уроке позволяет привить учащимся умения и навыки условно-неподготовленной беседы на английском языке; позволяет учащимся дать возможность постоянно ощущать и видеть результаты их учебного труда, осознать практический смысл приобретенных ими речевых иноязычных умений и навыков. Применение УКС помогает, в свою очередь, организовать учебный процесс таким образом, чтобы характер учебной деятельности учащихся не ограничивал их инициативу, а наоборот, предоставлял бы им широкий простор для творческой деятельности.



1. Брагина Л.Ф. О системе упражнений в процессе обучения диалогической речи на средней ступени обучения / Л.Ф. Брагина // ИЯШ. - 1974. - № 3. - с.43-48.
2. Вайсбруд М.Л. Обучение диалогической речи / М.Л. Вайсбруд // ИЯШ.
- 1965. - № 4. - с. 11-17.
3. Гальскова Н.Д. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей / Н.Д. Гальскова // ИЯШ. - 1989. - № 1. - с. 13-18.
4. Есипович К.Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных языков в средней школе / К.Б. Есипович. - М.: Просвещение, 1991. - с. 191.
5. Жукова Е.А. Устный контроль при коммуникативно-направленном подходе к обучению иностранным языкам / Е.А. Жукова // ИЯШ. - 1991. - № 3. - с. 21-26.
6. Исхакова Ф.С. Обучение правильной неподготовленной диалогической речи / Ф.С. Исхакова // ИЯШ. - 1976. - № 4. - с. 54-59.
7. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Кн. 2 для 8-9 кл. общеобразов. шк. / Т.Б. Клементьева, Д. Шэннон. - Обнинск: Титул, 1996. - с. 448.
8. Корнаева З.В. Об отборе коммуникативного минимума для начального этапа обучения в средней школе / З.В. Корнаева // ИЯШ. - 1989. - № 1.-с. 36-42.
9. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. - М.: Высшая школа, 1969. - с. 284.
10. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному
говорению / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1985. - с. 208 - 215.
11. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке / В.Л. Скалкин. - М.: Просвещение, 1983. - с. 128.
12. Слободкина Н.Я. Вопросы коммуникативного обучения иностранному языку / Н.Я. Слободкина // ИЯШ. - 1965. - № 2. - с. 42-49.
13. Соколова В.А. О некоторых вопросах обучения диалогической речи / В.А. Соколова // ИЯШ. - 1968. - № 4. - с. 89-93.
14. Уайзер Г.М., Климентенко А.Д. Развитие устной речи на английском языке / Г.М. Уайзер, А.Д. Климентенко. - М.: Просвещение, 1972. - с. 176.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ