Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы коррекции направления светового потока прожектора электропоезда ЭС2Г при движении в кривых (научно-исследовательская работа, Уральский государственный университет путей сообщения)

Работа №87704

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

железная дорога

Объем работы29
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: март 2021 года.
Учебное заведение: .

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…………………...6
1 Выполнение индивидуального задания……………7
1.1 Проведение патентного поиска по теме индивидуального задания…….7
1.2 Проведение поиска научных публикаций по теме индивидуального задания. Работа в электронной библиотеке ………………..……..………….9
1.3 Тезисы научной статьи……………….10
1.4 Презентация научного доклада…………………26
2 Реферат…………….…………………………….…………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………33



Цель работы: в процессе исследования проанализировать существующие на сегодняшний день системы коррекции светового потока прожекторов подвижного состава и предложить систему коррекции направления светового потока прожектора электропоезда ЭС2Г при движении в кривых.
Актуальность выбранной темы: как известно, на сети железных дорог общего пользования встречаются кривые участки пути, имеющие радиус от 300 м до 4000 м. Доля кривых участков пути от общей протяженности железных дорог значительна. При этом, чем меньше радиус кривой, тем хуже она освещается.
Так, за 2019 год на железных дорогах были травмированы 2251 человек, 1546 из которых погибли, из них травмы получили 142 ребенка. [1] На переездах допущено 125 столкновений с железнодорожным подвижным составом, пострадали 62 человека, 15 погибли. [2]. Некоторые из этих происшествий произошли вследствие позднего реагирования локомотивной бригады из-за недостаточной освещенности пути, в том числе и в кривых участках.
Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что создание прожектора с изменяемой направленностью светового потока в кривых участках пути является актуальной темой в области обеспечения безопасности движения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При анализе существующих систем головного освещения подвижного состава определен существенный недостаток. При движении в кривых участках пути используемые прожекторы не обеспечивают освещение рельсового пути, особенно в кривых малого радиуса. Это ведет к снижению безопасности движения и возможным авариям.
Произведен патентный поиск и анализ ранее предложенных систем. Определено, что они обладают существенными недостатками и не могут массово применяться на подвижном составе.
Математически описан способ изменения угла отклонения оси светового пучка прожектора в зависимости от возвышения наружного рельса в кривых участках пути, обеспечивающий оптимальное освещение прожектором кривых участков пути.
Предложена и описана оптическая система изменения угла отклонения оси светового пучка локомотива в кривых на основе матричных светодиодных прожекторов. Описаны режимы работы прожектора при прохождении кривых, предложен способ повышения комфорта работы локомотивных бригад за счет системы машинного зрения, позволяющей исключать ослепление встречных локомотивных бригад.
Предлагаемая конструкция надежна, так как не имеет подвижных частей, полупроводниковые осветительные приборы достаточно развиты и имеют большой срок службы, а также КПД. Предложенная конструкция может быть установлена в штатное потолочное пространство кабины.
Предлагаемая система отклонения оси светового пучка локомотива позволит значительно повысить безопасность движения поездов в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.



1 Количество случаев травмирования граждан на инфраструктуре ОАО «РЖД» снизилось на 5 % за 2019 год. URL: https://zhd-statistika.com/event/7233-kolichestvo-sluchaev-travmirovaniya-grazhdan-na-infras
trukture-oao-rzhd-snizilosy-na-5-za-2019-god/ (дата обращения: 23.03.2021).
2 ОАО «РЖД» фиксирует снижение количества ДТП на железнодорожных переездах в I полугодии 2019 года. URL: https://company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=67152 (дата обращения: 23.03.2021).
3 Система адаптивного управления головного освещения подвижного состава. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32590128 (дата обращения: 23.03.2021).
4 Номера журнала «Транспорт Урала». URL: https://www.usurt.ru/trans
porturala/rus/magazines (дата обращения: 23.03.2021).
5 Прожектор рельсового подвижного состава / О. О. Вейтцель: патент 2038530 Российская Федерация. № 93029500/07; заявл. 24.05.93; опубл. 27.06.95.
6 Система адаптивного управления головного освещения подвижного состава / С. В. Вихарев, А. С. Шека, Д. А. Брусянин [и др.]: патент на полезную модель 123897 Российская Федерация. № 2012110673/07; заявл. 20.03.12; опубл. 10.01.13, Бюл. № 1.
7 СП 237.1326000.2015. Инфраструктура железнодорожного транспорта. Общие требования. URL: http://docs-api.cntd.ru/document/1200124
322 (дата обращения: 23.03.2021).
8 ГОСТ Р 55434‒2013. Электропоезда. Общие технические требования. Москва: Стандартинформ, 2014. 58 с.
9 Завод «Уральские локомотивы» передал ОАО «РЖД» первый электропоезд «Ласточка» с системой «машинного зрения». URL: https://gudok.ru/news/?ID=1468199 (дата обращения: 23.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ