Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Работа №86028

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 9
1.1 Основные понятия и определения 9
1.2 Процессы и модели жизненного цикла информационных систем
управления 11
1.3 Основные методологии проектирования и разработки информационных
систем управления 19
2. АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 24
2.1 Описание проблематики существующей системы управления движением 24
2.2 Действующие разработки в области координации дорожного движения 31
2.3 Функциональные требования 37
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 39
3.1 Проектирование системы координированного управления дорожным
движением 39
3.1.1 Назначение и цели системы 39
3.1.2 Разработка функциональной модели 40
3.1.3 Входные и выходные информационные массивы 45
3.1.4 Информационно-логическая модель базы данных 49
3.2 Разработка системы координированного управления дорожным
движением 53
3.2.1 Обоснование выбора среды разработки программного обеспечения . 53
3.2.2 Программная реализация 54
3.3 Оценка эффективности внедрения программного обеспечения 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А

В век информационных технологий важность оптимизации привычных для нас процессов вышла на новый уровень. Крупные промышленные комплексы роботизируют свои конвейеры, повышая скорость и точность производства, небольшие же предприятия используют программируемые станки. Для точных вычислений и проведения финансовых операций повсеместно используются компьютеры.
Важность перехода от традиционных способов ведения хозяйства к информационным переоценить также трудно, как представить современный быт, не окруженный бесчисленным множеством высокотехнологичных устройств. Темпы же развития информационных технологий диктуют свои правила и постепенно изменяют приоритеты производства. Оптимизация выходит на первый план. Вместе с тем увеличиваются общие объемы производства товаров и услуг, растёт общий уровень жизни и, как следствие, покупательские возможности населения. В частности, это касается и сферы автомобильного производства.
Спустя годы автомобиль больше не является роскошью, становясь обыденным предметом в жизни большей части населения. Так, по данным «Автостата», с 2002 по 2014 год, в целом по России, автомобилизация выросла с 147,7 до 317 автомобилей на 1000 человек [10]. Однако пропорциональное увеличение ширины дорог не представляется возможным в и без того плотно застроенных городах. Основным способом контролирования и распределения нагрузки на дорогах является хорошо рассчитанная координация автомобильных потоков. Недостаточное распределение нагрузок на дорогах ярко выражается, в возникновении заторов. Игнорирование данной проблемы в скором времени приводит к тому, что человеку становится проще добраться до места назначения пешком или на общественном транспорте, не движущимся по дорогам общего пользования, нежели на автомобиле. Кроме внушительной потери времени, нахождение в автомобильном заторе для водителя влечёт и другие негативные последствия, такие как излишний расход топлива и повышенный износ деталей трансмиссии и ходовой части автомобиля.
Для того, чтобы не допустить таких ситуаций городские службы принимают множество различных мер, в их числе увеличение времени работы разрешающего сигнала светофора для нагруженного участка, введение режимов «Час пик», создание новых объездных дорог и т.д. Безусловно, каждая из этих мер положительно влияет на определенные аспекты организации дорожного движения, однако эту проблему можно значительно упростить, а в некоторых случаях и полностью решить, пойдя по пути оптимизации функционирующих на данный момент систем управления дорожным движением с использованием мобильных сотовых устройств [30].
Актуальность данной темы обусловлена высокими транспортными нагрузками, растущими с каждым годом, а также благоприятной обстановкой для использования мобильных устройств.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является действующая на данный момент система автоматизированного управления дорожным движением (АСУДД) в Российской Федерации.
Предметом исследования выступают концепции, технологии проектирования и разработки системы координированного управления дорожным движением как коммерческого продукта для решения задач повышения эффективности, существующей АСУДД.
Цель данной работы - анализ действующей АСУДД для последующего выявления сильных и слабых её сторон, рассмотрение способов повышения эффективности системы в целом.
Теоретической основой исследования послужили методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах сформированные федеральным дорожным агентством «РосАвтоДор», а также зарубежные программные разработки в данной области.
На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:
1. Изучить действующие на данный момент автоматизированные системы управления дорожным движением различных городов России.
2. Выявить проблемы, с которыми сталкивались организации, отвечающие за дорожное движение в данных городах, по мере увеличения транспортной нагрузки, а также принятые мероприятия по решению данных проблем.
3. Определить общий вектор развития АСУДД относительно внедрения технологических новшеств.
4. Провести сравнительный анализ сложности решения рассмотренных проблем по отношению к конечной эффективности данных решений.
5. Досконально изучить проблему, решение которой, обладает наилучшим соотношением эффективность/стоимость.
6. Разработать программный продукт решающий рассмотренную проблему.
7. Рассчитать конечную стоимость данного программного продукта, дать оценку эффективности внедрения.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность рассматриваемой темы, цель исследования и объясняет теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассмотрены общие понятия и термины, используемые на протяжении всей работы. Во второй главе наиболее полно рассматриваются проблемы, существующие в действующих АСУДД. Также анализируются известные разработки в области решения данных проблем. Приводятся функциональные требования, которым должна отвечать собственная разработка. В третьей главе определяются рамки в которых происходит разработка, её основные задачи и функции. Рассматривается структура программного решения, и порядок его работы. Также оценивается эффективность внедрения данного программного продукта.
В заключении подводятся общие итоги проведенного исследования, формируются окончательные выводы и определяются возможные пути дальнейшего развития программного продукта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении стоит отметить, что, исходя из поставленных целей, были подробно изучены автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД) различных городов России, рассмотрены их достоинства и недостатки, предложены методы исключения их слабых сторон и повышения общей эффективности. Рассмотрены варианты развития действующих АСУДД в современных реалиях. Поэтапно рассмотрена система, позволяющая производить обмен информацией между водителями автомобильного транспорта и сетью светофорных объектов, способная совместно с водителями корректировать критические нагрузки в местах пересечения автомобильных дорог, а также уменьшать расход топлива автомобилей и временные затраты на передвижение в черте города.
Стоит определить вектор дальнейшего развития данного программного решения. Для реализации и настройки приложения использовалась сеть автомобильных дорог города Набережные Челны, в котором на момент создания решения функционировало 54 свечофорных объекта. Контроллеры практически всех свечофорных объектов были одной модели и имели возможность соединения в единую сеть по средствам широкого выбора различных интерфейсов, однако централизованное управление не было реализовано. В то же время, во множестве крупных городов уже давно действует не только централизованное управление контроллерами, но и функционируют такие системы как «умный светофор», позволяющие контроллеру отслеживать нагрузки на пересекающихся дорогах и подстраиваться под них для повышения эффективности своей работы. Благодаря опыту других городов в сфере координации дорожного движения, можно довольно точно определить путь развития, по которому двигаются все населенные пункты России. В частности, город Набережные Челны находится как раз перед стадией объединения светофорных объектов, а это значит, что в скором времени программное решение для этого города сможет точно работать без использования коэффициентов коррекции сдвига таймеров реального времени контроллеров. Что же касается дальнейших нововведений, то любые внедренные в будущем системы будут контролироваться из одного пункта управления, а значит будет возможность передавать любые данные от светофоров через сервер сразу в мобильные устройства водителей, минуя участие разработчика. Это в свою очередь значит, что водители смогут получать всю актуальную информацию от светофоров настолько быстро, насколько это вообще возможно.
Если же рассматривать внесение в базу данных приложения других городов, то для функционирования приложения достаточно ввести координаты всех дорог и светофоров, и добавить режимы работы всех светофорных объектов. При реализованном централизованном управлении, дальнейшая настройка приложения для данного города не потребуется. Благодаря этому приложение достаточно универсально и может быть в короткие сроки настроено для всех городов России. Обновления приложения, включающие дополнительные функции или правки неточностей в используемых базах данных, предполагается производить через магазин приложений используемой мобильной платформы, не требуя при этом никакого внимания со стороны пользователя.
Таким образом данный программный продукт не только эффективен в существующей реализации, но и имеет широкие возможности для последующего улучшения и внедрения в любом количестве городов не только Российской федерации, но и за её пределами.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г N 149-ФЗ. Об информации, информационных технологиях и о защите информации.
2. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные' системы. Техническое задание на создание автоматизированных систем.
3. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные' системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств.
5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем.
6. ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения.
7. ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования.
8. ГОСТ Р 56350-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло.
9. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
10. «Автостат» аналитическое агенство [Электронный ресурс] / АВТОСТАТ |
Автомобилизация России: 340 ТС на 1000 жителей. URL:
https://www.autostat.ru/news/18017/(дата обращения: 18.04.2017).
11. Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург [Электронный ресурс] / АСУДД - информация для пользователей дорог - DSTO-SPB. URL: http://dsto-spb.ru/info/asudd/(дата обращения: 20.04.2017).
12. Kazanfirst - Новости Татарстана, Казань, Набережных Челны [Электронный ресурс] / Еще восемь перекрёстков Казани будут оборудуют «умными» светофорами от Swarovski: как они повлияют на дорожную обстановку. URL: https://kazanfirst.ru/article/333210(дата обращения: 20.04.2017).
13. Правительство республики Татарстан [Электронный ресурс] / Правительство республики Татарстан. URL:
http://prav.tatarstan.ru/rus/pressa/plans.htm/press-release/391327.htm(дата обращения: 20.04.2017).
14. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Зелёная волна - википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Зелёная_волна (дата обращения: 20.04.2017).
15. Icarbio.ru- всё о гибридах, электромобилях и экотехнологиях [Электронный ресурс] / Зелёная волна. URL: http://icarbio.ru/articles/zelenaja-volna.html(дата обращения: 20.04.2017).
16. MIT - Massachusetts institute of technology [Электронный ресурс] / Increas¬ing fuel efficiency with a smartphone | MIT News. URL:
http://news.mit.edu/2011/smartphone-saves-gas-0825(дата обращения: 20.04.2017).
17. New Atlas [Электронный ресурс] / Audi travolution: vehicle to traffic light communication system reduces fuel consumption - New Atlas. URL: http://newatlas.com/audi-travolution-vehicle-to-traffic-light-communication/15340/(дата обращения: 20.04.2017).
18. Лучшие публикации за сутки / Хабрахабр [Электронный ресурс] / Audi подключает светофоры к мобильному интернету / Хабрахабр. URL: https://habrahabr.ru/post/95882/(дата обращения: 20.04.2017).
19. New Atlas [Электронный ресурс] / Traffic light-timing app is coming to a
BMW near you - New Atlas. URL:
http://newatlas.com/bmw-enlighten-traffic-light-app/38733/ (дата обращения:
20.04.2017).
20. Сайт За рулем - Статьи, новости, тесты, обзоры, обсуждения на форуме,
фото, видео [Электронный ресурс] / BMW и Apple создали приложение для движения в «Зелёной волне» - сайт За рулем. URL:
http://www.zr.ru/content/news/801864-bmw-pridumala-prilozhenie-dlya-lovli-zelenoj-volny/(дата обращения: 20.04.2017).
21. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / SQLite - википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/SQLite(дата обращения: 20.04.2017).
22. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / C Sharp - википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/C_Sharp(дата обращения: 20.04.2017).
23. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Универсальная платформа Windows- википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Универсальная_платформа_Windows (дата обращения: 20.04.2017).
24. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Microsoft VisualStudio - википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Visual_Studio(да¬та обращения: 20.04.2017).
25. METANIT. com - Сайт о программировании [Электронный ресурс] / UWP | SQLite и EntityFramework. URL: https://metanit.com/sharp/uwp/16.1.php(дата обращения: 20.04.2017).
26. Microsoft - официальная страница [Электронный ресурс] / Ассинхронное программирование - UWP App developer | Microsoft Docs. URL: https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/uwp/threading-async/asynchronous-programming- universal-windows-platform-apps(дата обращения: 20.04.2017).
27. Microsoft - официальная страница [Электронный ресурс] / Руководство по
программированию на C# Microsoft Docs. URL:
https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/articles/csharp/programming-guide/index(дата об¬ращения: 20.04.2017).
28. MSDN - сеть разработчиков Microsoft [Электронный ресурс] / Общие
сведения о языке XAML. URL:
https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms752059(v=vs.110).aspx (дата обращения: 20.04.2017).
29. СРО «РОДОС»: Проектирование дорог, дорожные проекты:, дорожные
изыскания [Электронный ресурс] / 2 - _218.6.003-2011. URL:
http://rodosnpp.ru/media/rodos/normative_base/nt_dejstv/odm/_218.6.003-2011.pdf (дата обращения: 20.04.2017).
30. Садыков Максим Рафисович, Файзуллина Айгуль Гинатулловна. Проектирование и разработка системы координированного управления дорожным движением // Наука и инновации в современных условиях - Международный центр инновационных исследований. Omega Science: Технические науки, 2016. - С. 138-141.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ