ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «КУЛИНАРНЫЙ ПРАКТИКУМ»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1 Сущность дидактического обеспечения образовательного
процесса 6
1.2 Классификация дидактических средств обучения 13
1.3. Особенности использования электронных средств обучения 21
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «КУЛИНАРНЫЙ ПРАКТИКУМ» 32
2.1 Анализ содержания программы курса «Кулинарный практикум»...32
2.2 Методика организации и проведения занятий по курсу
«Кулинарный практикум» с использованием презентаций 41
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6
1.1 Сущность дидактического обеспечения образовательного
процесса 6
1.2 Классификация дидактических средств обучения 13
1.3. Особенности использования электронных средств обучения 21
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «КУЛИНАРНЫЙ ПРАКТИКУМ» 32
2.1 Анализ содержания программы курса «Кулинарный практикум»...32
2.2 Методика организации и проведения занятий по курсу
«Кулинарный практикум» с использованием презентаций 41
Выводы по второй главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Ускоряющееся развитие науки, обновление техники, появление новых технологий, предъявляет всё более строгие требования к системе образования, удовлетворить которые, используя только традиционные средства и методы обучения, становится все труднее. В настоящее время перед высшей и средней школой стоит задача совершенствования учебного процесса, направленное на улучшение качества подготовки специалистов. В решении рассматриваемой задачи немаловажная роль принадлежит прогрессивным методам обучения, созданию дидактических условий, способствующих быстрому и глубокому осознанному усвоению новых знаний. Необходимым элементом учебного процесса стало использование современных технических средств обучения.
В педагогике решению проблем, связанных с дидактическим обеспечением образовательного процесса в вузе, посвящены исследования отечественных и зарубежных специалистов.
Проблема подготовки будущих учителей к педагогической деятельности освещена в работах А.И. Пискунова, В.А. Сластенина, B. Д. Симонешсо, В.Д. Спирина, П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, В.А. Полякова, C. Н. Чистяковой и др.
Подготовка будущих учителей технологии к трудовой деятельности в условиях рыночно-экономических реформ изучалась А.И. Абрамовой, В.Д. Поповым, И.А. Сасовой, В.Д. Симонешсо и др.
Одним из условий успешного обучения студентов специальности «Технология и предпринимательство» как будущих специалистов столь широкого профиля от предпринимательской деятельности до учителя по технологии, является овладение ими знаниями, умениями и навыками по кулинарному практикуму.
В курсе преподавания кулинарному практикуму ведущую роль играют различные технические и демонстрационные средства, наглядные пособия. О необходимости сопровождения лекционного материала демонстрациями неоднократно писал в своих трудах ещё М.В. Ломоносов. Принцип наглядности является одним из основных и практически присущ процессу преподавания любой из дисциплин. Большой вклад в развитие учебного демонстрационного эксперимента внесли ученые-методисты: Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Б.С. Зворыкин, А.А. Покровский и др.
Проведенный анализ позволил сформулировать проблему исследования, которая заключается в необходимости выявления характера влияния дидактического обеспечения на организацию, содержание и результаты образовательного процесса в вузе с целью определения необходимых и достаточных условий, способствующих повышению уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.
Актуальность данной работы заключается в том, что использование дидактических средств наглядности при подготовке студентов на занятиях по кулинарному практикуму даст возможность не только осваивать материал наглядно и эффективно, но сформирует представление о методике и правилах их использования в будущей профессиональной деятельности.
Актуальность, научно-теоретическая и практическая значимость обозначенной проблемы обусловили выбор темы исследования «Дидактическое обеспечение занятий по курсу «Кулинарный практикум».
Объект исследования: образовательный процесс в высшем учебном заведении в условиях информатизации общества.
Предмет исследования: дидактическое обеспечение образовательного процесса в вузе.
Цель исследования: выявление особенностей применения дидактических средств обучения на занятиях по курсу «Кулинарный практикум».
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность дидактического обеспечения образовательного процесса.
2. Изучить классификацию дидактических средств обучения.
3. Рассмотреть особенности использования электронных средств обучения.
4. Проанализировать содержание программы курса «Кулинарный практикум».
5. Разработать методику организации и проведения занятий по курсу «Кулинарный практикум» с использованием презентаций.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы по психолого-педагогическим, методическим и специальным аспектам, касающимся области исследования; анализ документов и литературных источников;
- эмпирические: наблюдение за деятельностью студентов на занятиях; беседы.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса презентаций по курсу «Кулинарный практикум» и методики организации и проведении занятий с использованием данных презентаций. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями высших и средних специальных учебных заведений.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В педагогике решению проблем, связанных с дидактическим обеспечением образовательного процесса в вузе, посвящены исследования отечественных и зарубежных специалистов.
Проблема подготовки будущих учителей к педагогической деятельности освещена в работах А.И. Пискунова, В.А. Сластенина, B. Д. Симонешсо, В.Д. Спирина, П.Р. Атутова, С.Я. Батышева, В.А. Полякова, C. Н. Чистяковой и др.
Подготовка будущих учителей технологии к трудовой деятельности в условиях рыночно-экономических реформ изучалась А.И. Абрамовой, В.Д. Поповым, И.А. Сасовой, В.Д. Симонешсо и др.
Одним из условий успешного обучения студентов специальности «Технология и предпринимательство» как будущих специалистов столь широкого профиля от предпринимательской деятельности до учителя по технологии, является овладение ими знаниями, умениями и навыками по кулинарному практикуму.
В курсе преподавания кулинарному практикуму ведущую роль играют различные технические и демонстрационные средства, наглядные пособия. О необходимости сопровождения лекционного материала демонстрациями неоднократно писал в своих трудах ещё М.В. Ломоносов. Принцип наглядности является одним из основных и практически присущ процессу преподавания любой из дисциплин. Большой вклад в развитие учебного демонстрационного эксперимента внесли ученые-методисты: Л.И. Анциферов, В.А. Буров, Б.С. Зворыкин, А.А. Покровский и др.
Проведенный анализ позволил сформулировать проблему исследования, которая заключается в необходимости выявления характера влияния дидактического обеспечения на организацию, содержание и результаты образовательного процесса в вузе с целью определения необходимых и достаточных условий, способствующих повышению уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.
Актуальность данной работы заключается в том, что использование дидактических средств наглядности при подготовке студентов на занятиях по кулинарному практикуму даст возможность не только осваивать материал наглядно и эффективно, но сформирует представление о методике и правилах их использования в будущей профессиональной деятельности.
Актуальность, научно-теоретическая и практическая значимость обозначенной проблемы обусловили выбор темы исследования «Дидактическое обеспечение занятий по курсу «Кулинарный практикум».
Объект исследования: образовательный процесс в высшем учебном заведении в условиях информатизации общества.
Предмет исследования: дидактическое обеспечение образовательного процесса в вузе.
Цель исследования: выявление особенностей применения дидактических средств обучения на занятиях по курсу «Кулинарный практикум».
Задачи исследования:
1. Проанализировать сущность дидактического обеспечения образовательного процесса.
2. Изучить классификацию дидактических средств обучения.
3. Рассмотреть особенности использования электронных средств обучения.
4. Проанализировать содержание программы курса «Кулинарный практикум».
5. Разработать методику организации и проведения занятий по курсу «Кулинарный практикум» с использованием презентаций.
Методы исследования:
- теоретические: анализ научной литературы по психолого-педагогическим, методическим и специальным аспектам, касающимся области исследования; анализ документов и литературных источников;
- эмпирические: наблюдение за деятельностью студентов на занятиях; беседы.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса презентаций по курсу «Кулинарный практикум» и методики организации и проведении занятий с использованием данных презентаций. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями высших и средних специальных учебных заведений.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Информатизация образования рассматривается сегодня как часть процесса информатизации общества в целом и как один из определяющих факторов перехода к высокоорганизованной форме существования цивилизации, когда, наряду с развитием информационных структур, происходит процесс технологизации всех сфер жизнедеятельности человека. Появление многообразных электронных ресурсов учебного назначения образует поликомпонентное информационное поле как специфическое окружение человека в виде графических изображений, текстовых, звуковых, аудиовизуальных и т.п. сообщений.
В мировом научном сообществе признается актуальность проблемы несоответствия существующей системы образования достижениям научно-технического прогресса, главным предназначением которой является не столько подготовка специалистов, способных к творческому преобразованию и применению полученных знаний, сколько передача и усвоение определённого объема знаний и умений. В практике работы высшей школы появилось понятие «функциональная неграмотность» (Ф.Г. Кумбс), под которой понимается неспособность выпускника вуза адаптироваться к смене технологий и условий предметной деятельности.
Одним из условий успешного обучения студентов специальности «Технология и предпринимательство» как будущих специалистов столь широкого профиля от предпринимательской деятельности до учителя по технологии, является овладение ими знаниями, умениями и навыками по кулинарному практикуму.
Проведенное нами исследование показало, что использование дидактических средств наглядности при подготовке студентов на занятиях по кулинарному практикуму даст возможность не только осваивать материал наглядно и эффективно, но сформирует представление о методике и правилах их использования в будущей профессиональной деятельности.
В первой главе «Теоретические основы использования дидактических средств обучения в образовательном процессе» мы рассмотрели сущность дидактического обеспечения образовательного процесса, проанализировали различные подходы к классификации дидактических средств обучения, изучили особенности использования электронных средств обучения.
Во второй главе «Методика использования дидактических средств на занятиях по курсу «Кулинарный практикум» мы проанализировали содержание программы курса «Кулинарный практикум», представили методику организации и проведения занятий по курсу «Кулинарный практикум» с использованием презентаций.
Нами был разработан комплекс презентаций по курсу «Кулинарный практикум», который представлен на CD-диске. Также мы разработали методику организации и проведении занятий с использованием данных презентаций. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями высших и средних специальных учебных заведений.
В мировом научном сообществе признается актуальность проблемы несоответствия существующей системы образования достижениям научно-технического прогресса, главным предназначением которой является не столько подготовка специалистов, способных к творческому преобразованию и применению полученных знаний, сколько передача и усвоение определённого объема знаний и умений. В практике работы высшей школы появилось понятие «функциональная неграмотность» (Ф.Г. Кумбс), под которой понимается неспособность выпускника вуза адаптироваться к смене технологий и условий предметной деятельности.
Одним из условий успешного обучения студентов специальности «Технология и предпринимательство» как будущих специалистов столь широкого профиля от предпринимательской деятельности до учителя по технологии, является овладение ими знаниями, умениями и навыками по кулинарному практикуму.
Проведенное нами исследование показало, что использование дидактических средств наглядности при подготовке студентов на занятиях по кулинарному практикуму даст возможность не только осваивать материал наглядно и эффективно, но сформирует представление о методике и правилах их использования в будущей профессиональной деятельности.
В первой главе «Теоретические основы использования дидактических средств обучения в образовательном процессе» мы рассмотрели сущность дидактического обеспечения образовательного процесса, проанализировали различные подходы к классификации дидактических средств обучения, изучили особенности использования электронных средств обучения.
Во второй главе «Методика использования дидактических средств на занятиях по курсу «Кулинарный практикум» мы проанализировали содержание программы курса «Кулинарный практикум», представили методику организации и проведения занятий по курсу «Кулинарный практикум» с использованием презентаций.
Нами был разработан комплекс презентаций по курсу «Кулинарный практикум», который представлен на CD-диске. Также мы разработали методику организации и проведении занятий с использованием данных презентаций. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями высших и средних специальных учебных заведений.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИИ У УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



