Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ ДИЗАЙНА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа №60680

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСНОВ ДИЗАЙНА В ДЕТСКОМ САДУ 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования 6
1.2 Результативная деятельность дошкольника 9
Выводы по первой главе 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА 15
2.1 Разработка дидактического сопровождения основ дизайна дошкольника
старшей группы 15
2.2 Апробация дидактического обеспечения дошкольника на базе детского дневного учреждения «Радуга» («Regenbogen») и МБОУ ДО «Детский сад №3
«Теремок» 19
Выводы по второй главе 25
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ ПРЕДМЕТНО_РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКА 26
3.1 Ростовые куклы в дошкольном образовании 26
3.2 Поиск, эскизы и композиционные решения изготовляемого изделия
«Ростовые куклы» 28
3.3 Технологическая последовательность изготовления изделия «Ростовые
куклы» 31
3.4 Расчеты себестоимости изделия «Ростовые куклы» 40
Выводы по третьей главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ


В современном мире проблема всестороннего развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Необходимость разработки программы по развитию компетенций детей дошкольного возраста назрела уже давно. Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако специфика дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
Развитие технологических, информационных, социально-коммуникативных компетенций - важный и необходимый этап социализации ребенка и усвоение им опыта.
В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психологопедагогической диагностики, в том числе тестирования, детей дошкольного возраста. Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осуществляет свою деятельность. Она призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения, в-
третьих, руководствуясь выбранными критериями. Свести к минимуму ошибки в оценке знаний детей.
Г лавная цель диагностирования - получить не столько качественно новые результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса. Использование диагностики является позитивным моментом для образовательного процесса.
Также в образовательном процессе дошкольного образования большое место занимает использование различных дидактических пособий и разработок, направленных на интенсивное развитие ребенка и подготовки его к школе. Дидактическое обеспечение - это своего рода комплекс научно-образовательных средств, взаимосвязанные общими дидактическими целями и задачами образования, которые служат не только для улучшения качества процесса обучения, но развития и овладения компетентностями самих обучающихся.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что дидактическое обеспечение играет большую роль в образовательном процессе дошкольника. Каждый использованный дидактический материал служит для педагога и в том же числе для детей дошкольного образования большим вспомогательным моментом в обучении. Исходя из вышесказанного, была сформулирована тема выпускной квалификационной работы: «Дидактическое обеспечение основ дизайна в дошкольном образовательном учреждении».
Цель исследования: определить эффективность дидактического обеспечения основ дизайна в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: дизайн-образование детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактическое обеспечение основ дизайна в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования;
2. Определить основные аспекты дизайн-образования дошкольников.
3. Апробировать дидактическое сопровождение дошкольника по дизайнобразованию при поддержке ОЦ «ИКаРуС» на базе детского дневного учреждения «Радуга» («Regenbogen») г. Г юстров, Г ермания и МБОУ ДО «Детский сад №3 «Теремок» Елабужского муниципального района.
4. Разработать конструкцию и изготовить объекты творческого труда по дизайн-образованию на примере Ростовых кукол.
Гипотеза исследования: формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей, художественно-эстетического развития средствами декоративно-прикладного искусства и дизайна будет эффективным если в учебновоспитательном процессе детского сада использовать программу курса «Основы дизайна» для детей старшей группы, а оценку качества образования проводится с помощью методики диагностики компетенций.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы по теме исследования, составление и апробирование программы и диагностики компетентностей дошкольников; эмпирические: опрос, изучение продуктов деятельности воспитанников детского сада; математические: статистическая обработка результатов эксперимента.
Практическая значимость: разработанное нами дидактическое сопровождение дошкольника по дизайн-образованию и объекты творческого труда могут быть положены в основу совершенствования дизайн-образования и адаптации дошкольника в социальной среде.
Структура ВКР: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников и приложении в виде объектов творческого труда и методического пособия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе выполнения выпускной квалификационной работы «Дидактическое обеспечение основ дизайна в дошкольном образовательном учреждении», мы подробно изучили ФГОС ДО и требования к условиям диагностики дошкольник. ФГОС ДО - нормативно правовой документ, определяющий содержание (на федеральном, региональном уровнях), нагрузку (в том числе и недельную), которые все дошкольные образовательные организации обязаны реализовать, находящиеся на территории Российской Федерации. Данный документ позволяет дошкольным образовательным организациям самостоятельно проектировать или корректировать содержания образовательных программ с учетом региональных особенностях в условии реализации компетентностного подхода.
ФГОС нацелен на главный результат - социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха.
В дошкольном образовании для улучшения качества образовательного процесса часто используются вспомогательные учебные материалы, рабочие программы, дидактические обеспечения, портфолио достижений дошкольника. Каждый материал имеет свои положительные стороны и является опорой при обучении детей дошкольного возраста.
В ходе работы мы разработали рабочую программу по курсу «Основы дизайна» и ростовые куклы для обучения детей дошкольного образования. Рабочая программа - это индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными стандартом, целью и результатами обучения. Рабочая программа по курсу «Основы дизайна» содержит задания для самостоятельной работы учащегося и разбивается на тематические разделы. Организация самостоятельной работы с помощью рабочей программы - осуществляется следующим образом: учащиеся получают задания по разработанной программе и выполняют самостоятельно задание. В то же время дети могут использовать рабочую про-
43
грамму как вспомогательный материал для обучения. Рабочая программа по курсу «Основы дизайна» формирует не только художественно-эстетическое развитие, но и творческие способности у детей в дошкольной организации, которые осуществляются через изобразительную деятельность и конструирование из разных материалов, аппликации.
С помощью этой рабочей программы, мы провели апробацию в Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Детский сад №3 Теремок» и в детском дневном учреждении «Радуга» («Regenbogen). Проводив занятие, мы определили, что у Российских детей старшей группы сформировался выше среднего уровень технологической компетентности и высокий уровень социально-коммуникативной, а у детей-билингвов обнаружили то, что они обладают высоким уровнем технологической и социально-коммуникационной компетентностью, что выяснилось, нами разработанная программа эффективна, и может быть положена в основу дошкольного образования.
Ростовые куклы - это один из видов анимационных костюмов, которые выполняют не только развлекательную роль, но в то же время играют образовательную роль. Ростовые куклы как своего рода дидактический материал, являются эффективным принципом наглядности в обучении и воспитании. Это позволяет разнообразить учебный процесс, вызвать интерес и желание проявлять инициативу.
Изготовленные нами ростовые куклы - образ мальчика и девочки - нацелены в работе с детьми-дошкольниками. Используя наши куклы, мы можем сформировать у детей коммуникативные способности, повысить речевую активность, развить социально значимые качества личности, а также развить умения и навыки в различных образовательных областях.



1. Андреев В.И Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 3-е издание. - Центр инновационных технологий, 2006. - 608 с.
2. Анцыпирович, О.Н. Основы методик дошкольного образования : учеб. пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина. - М. : НИЦ ИНФРА
- М, Нов. Знание, 2017. - 390 с.
3. Арсланова, Е.В. Методические рекомендации по организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования в дошкольной образовательной организации / Е.В. Арсланова. - Киров : ИРО Кировской области, 2015.
- 40 с.
4. Верховкина, М.Е. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. - Спб. : КАРО, 2015. - 112 с.
5. Дети-билингвы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.minibanda.ru/article/detibilingvy
6. Диагностика развития дошкольника [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2011/11/15/diagnostika-
razvitiya-doshkolnika
7. Диагностирование дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://docviewer.vandex.ru/?url=http%3A%2F%2Ffestival.1 september.ru%2Farticles %2F617829%2F pril. doc&name=pril. doc&lang=ru&c=56b3 9c007718
8. Дошкольное образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://poskladam.ru/kids/fgos 009.html
9. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / Под. Ред. О. В. Дыбиной. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 64 с.
10. Латипова, Л.Н., Изучение нормативно-правового обеспечения учебного процесса в квалификационно-образовательных уровнях подготовки на современном этапе [Электронный ресурс] Л.Н. Латипова, З.А. Латипов // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 2. - 187-190 с.. - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv zhurnala/2014/2/pedagogika/latipova-latipov.pdf
11. Майер, А.А. Основания проектирования содержания дошкольного образования / А.А. Майер // Проектирование образовательного процесса в современном дошкольном учреждении. - Тверь, 2013. - 201 с.
12. Методика проведения диагностики старших дошкольников в изобразительной деятельности и дизайне [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option.com mtree/task,viewlink/link id,5996/itemid,0
13. Михайлова-Свирская, Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова - Свирская. - М. : Просвещение, 2015. - 128 с.
14. Михайлова-Свирская, Л.В. Метод проетов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова - Свирская. - М. : Просвещение, 2015. - 90 с.
15. Михейшина, М.В. Образовательная программа «Основа дизайна» / М.В. Михейшина - Сестрорецк, 2013. - 15 с.
16. Основные понятия системы педагогической диагностики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5946537/page: 11/
17. Основы дидактического обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00512333 0.html
18. Педагогическая диагностика в воспитательном процессе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.libsid.ru/pedagogicheskaya-diagnostika-i- korrektsiya-v-vospitate/pedagogicheskaya-diagnostika-v-vospitatelnom-protsesse/vse- stranitsi
19. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.libros.am/book/read/id/341770/slug/pedago gicheskaya-diagnostika- kompetentnosteii-doshkoln
20. Рабочие программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.protema.ru/lib/didactics/planning/item/14-work-program
21. Роль дидактического обеспечения в учебно-воспитательной работе с учащимися [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net/1942162/pedagogika/rol didakticheskogo obespecheniya uchebno
vospitatelnoy rabote uchaschimisya
22. Ростовые куклы. История возникновения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vserinki.ru/content/rostovie-kuklv/rostovava-kukla-istoriva/
23. Скорлупова, О.А. Введение ФГОС дошкольного образования: Разработка Образовательной программы ДОУ / О.А. Скорлупова. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2014. - 174 с.
24. Сложеникина, Н.С. Основные этапы истории российского и зарубежного дизайна : учеб. пособие / Н.С Сложеникина. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 368 с.
25. Сравнительный анализ понятий «Дидактическое обеспечение» и «Методическое обеспечение» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://conf.sfu- kras.ru/sites/mn2010/pdf/15/1901 1.pdf
26. Технология портфолио дошкольника как копилка достижения ребенка в разнообразных видах деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.maam.ru/detskiisad/tehnologiia-portfolio-doshkolnika-kak-kopilka- dostizhenii-rebenka-v-raznobraznyh-vidah-deiatelnosti.html
27. Требования к обследованию старших дошкольников [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://logo.my1.ru/index/trebovaniia k obsledovaniiu starshikh doshkolnikov/0-36
28. Требования Федеральных Государственных образовательных стандартов к результатам освоения программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.maam.ru/detskiisad/trebovaniia-federalnyh- gosudarstvenyh-obrazovatelnyh-standartov-k-rezultatam-osyoeniia-programy-v- doshkolnom-obrazovani.html
29. ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gdov! 15.ru/fgos/prezentatsiya fgos.pdf
30. Формирование базовых компетенций через исследовательскую деятельность учащихся [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //konkursolimp .ru/wp-content/uploads
31. Формирование социально-коммуникативной компетентности до
школьников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.maam.ru/detskiisad/formirovanie-socialno-komunikativnoi-kompetentnosti- doshkolnikov-v-sotvetstvi-s-trebovaniiami-fgos-doshkolnogo-obrazovaniia.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ