Введение 3
Глава 1.Теоретические и нормативно-правовые аспекты профессионального развития государственных гражданских служащих 5
1.1.Сущность и основные элементы профессионального развития государственных гражданских служащих 5
1.2.Правовое регулирование профессионального развития государственных гражданских служащих 8
1.3. Основные направления профессионального развития государственных гражданских служащих 12
Глава 2.Анализ профессионального развития государственных гражданских служащих (на примере Воронежской области) 17
2.1. Общая характеристика системы профессионального развития и карьерного роста государственных служащих 17
2.2.Особенности профессионального развития государственных гражданских служащих в период пандемии 21
2.3.Совершенствование механизма профессионального развития государственных гражданских служащих 25
Заключение 32
Список литературы……34
Современный этап развития государственной гражданской службы в Российской Федерации характеризуется как эволюционный, призванный обеспечить повышение эффективности и результативности государственного управления. Ярким подтверждением этого является последовательная реализация в течение последних десяти лет мероприятий по реформированию государственной службы как правового и социального института.
Объект - личностно-профессионального развития государственных гражданских служащих в контексте профессиональной карьеры
Предмет - проблемы и направления совершенствования личностно-профессионального развития государственных гражданских служащих в контексте профессиональной карьеры
Цель – проанализировать проблемы и направления совершенствования личностно-профессионального развития государственных гражданских служащих в контексте профессиональной карьеры
Задачи:
· Сформировать сущность и основные элементы профессионального развития государственных гражданских служащих
· Определить правовое регулирование профессионального развития государственных гражданских служащих
· Изучить основные направления профессионального развития государственных гражданских служащих
· Дать общую характеристику системы профессионального развития и карьерного роста государственных служащих
· Рассмотреть особенности профессионального развития государственных гражданских служащих в период пандемии
· Проанализировать совершенствование механизма профессионального развития государственных гражданских служащих
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения.
Работа состоит и введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Подводя итоги обобщения опыта внедрения и реализации современных форм обучения и развития государственных гражданских служащих в Воронежской области можно констатировать, что эта система находится в стадии становления, данное обстоятельство касается и электронного формата. На данном переходном этапе нужна оперативная работа по внесению изменений в тематическое содержание дополнительных профессиональных программ переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих Воронежской области, разработка соответствующих рекомендаций, в том числе этической и психологической направленности.
Изменения должны быть, прежде всего, направлены на обеспечение формирования системы непрерывного профессионального развития государственных гражданских служащих Воронежской области, которая позволит создать условия для получения необходимых им знаний и умений, при использовании разнообразных форм, методов, технологий обучения и обмена актуальной информацией. По мнению авторов данной статьи, основным вопросом внедрения современных форм обучения остается обеспечение качественного электронного контента.
Нужно чтобы, электронные платформы были действительно высокого уровня: к разработке курсов должны привлекаться не только ученые — эксперты в области государственного управления, но и программисты-разработчики, графические дизайнеры, копирайтеры. Компетентным органам необходимо формировать программу профессионального развития, разрабатывать индивидуальные планы, персонифицированные для каждого государственного служащего Воронежской области. Учебные материалы должны быть наглядные и лаконичные, структурно построены, обучающиеся обеспечены кураторством со стороны наставника, а также постоянным мониторингом обратной связи.
Так же шире должно использоваться взаимодействие с профессиональными сообществами, экспертное, консультативное сопровождение, межведомственное сотрудничество, необходимы регулярные стажировки по обмену опытом в других регионах.
Одним из самых важных моментов можно считать, что государственный гражданский служащий должен постоянно учитывать в своей работе интересы граждан, проявлять готовность к неформальному диалогу с обществом, гражданами, т. к. защита прав граждан является сущностью деятельности государственных служащих. Поэтому, самым главным «профессиональным» качеством государственного гражданского служащего должно стать стремление принести пользу своей Родине, своему народу.
1. Президент Российской Федерации. О профессиональном разви-тии государственных гражданских служащих Российской Федера-ции: Указ Президента РФ от 21.02.2019 г. № 68. — [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318654/
2. О государственной гражданской службе Российской Федера-ции: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_48601/
3. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_140174/
4. Российская Федерация. Президент (2018—2024; В. В. Путин). О профессиональном развитии государственных гражданских слу-жащих Российской Федерации : указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. — URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_318654/
5. Министерство труда Российской Федерации. «Об общих под-ходах к организации дополнительного профессионального образо-вания и иных мероприятий по профессиональному развитию феде-ральных государственных гражданских служащих в 2017 году» (вместе с «Рекомендациями по вопросам организации дополнитель-ного профессионального образования и иных мероприятий по про-фессиональному развитию государственных гражданских служащих Российской Федерации»): Письмо от 04.05.2017 № 18-3/10/В-3501 [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288738/
6. Баранов А. В. Потенциал системы дополнительного професси-онального образования для государственных и муниципальных слу-жащих / А. В. Баранов, О. В. Котлярова, Р. К. Очаренко, А. В. Тага-ев // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. — 2020. — № 1. — С. 18—26
7. Беляев А. М. О совершенствовании форм и методов професси-онального развития государственных гражданских служащих // Раз-витие государственной гражданской службы. Новый этап: материалы научнометодического семинара Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации //Аналитический вестник. — 2020. — № 3. — С. 35—42.
8. Бояринова И. В., Начкебия М. С., Шаповал Ж. А. Диагностика профессиональных компетенций муниципальных служащих [Элек-тронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические науки. - 2016. - № 4. - С. 32-35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-professionalnyh-kompetentsiy-munitsipalnyh-sluzhaschih/viewer
9. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: учебник для академического бакалавриата. - 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. - 468 с
10. Дополнительная профессиональная переподготовка проектных команд «PRO СОЦИУМ» [Электронный ресурс] // Официальный сайт РАНХиГС, Воронежский филиал. — URL: https://vm.ranepa.ru/dopolnitelnoeobrazovanie/prezidentskaya-programma.php
11. Иваненко И. Н., Коваленко Е. А. Совершенствование профес-сиональной подготовки государственных и муниципальных служа-щих // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. - 2017. - № 131. – С. 1289-1300.
12. Лужбина Т. А. Концептуальные основы кадровой политики в органах государственной власти [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2019. - № 49 (287). - С. 83-87. URL: https://moluch.ru/archive/287/64812/
13. Мирошников С. Н., Чаркина Е. С. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации // Управленческое консультирование. - 2017. - № 1 (97). – С. 12-23.
14. Трансформация госуправления в Воронежской области: тен-денции и HR-политика. — [Электронный ресурс]. — URL: https://vrntimes. ru/articles/analitika/transformaciya-gosupravleniya-v-voronezhskoy-oblastitendencii-i-hr-politika
15. Центр эффективности правительства Воронежской области. — URL: https://vk.com/wall-51 645 231
16. Чекалина А.И. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ПРОФЕССИО-НАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ // Студенческий: электрон. научн. журн. 2021. № 2(130). URL: https://sibac.info/journal/student/130/199905