Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №69258

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ 9
РАЗДЕЛ II. ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ 31
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В
СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Актуальность темы исследования. В современной России государственная гражданская служба является сферой, где профессиональная компетентность государственных гражданских служащих крайне необходима, поскольку именно там принятие решений требует профессионального, ответственного, серьезного подхода, опыта, а последствия от некачественных, недостаточно подготовленных решений могут касаться не только отдельного человека, но и многих граждан. Согласно законодательству Российской Федерации компетентность и профессионализм является одним из принципов функционирования государственной гражданской службы .
Развитие общества напрямую зависит от результативности деятельности государственных гражданских служащих, качества и обоснованности принимаемых ими решений. При этом эффективное функционирование органов государственной власти является результатом профессиональной компетентности государственных гражданских служащих. С возрастанием роли профессионализма государственных служащих связаны ведущие приоритеты кадровой политики в системе государственной службы, такие как формирование эффективного механизма подбора государственных служащих; повышение авторитета и престижа государственной службы; совершенствование программ подготовки и профессионального развития государственных служащих.
Таким образом, значимость выбранной темы выпускного квалификационного исследования обусловлена необходимостью разработки технологий повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере принятия управленческих решений.
Степень изученности темы. Высокая актуальность проблемы функционирования и развития государственной гражданской службы в России нашла отражение в достаточно большом количестве работ, в которых российскими исследователями были подвергнуты анализу различные аспекты деятельности государственных гражданских служащих.
В частности, социологический анализ понятия «профессионализм» в контексте исследования государственной гражданской службы и ее кадрового потенциала стал предметом пристального анализа многих отечественных исследователей, среди которых следует выделить И.А. Газиеву, М.Н. Кобзарь-Фролову, В.В. Комлеву, А.В. Кустову и В.А. Шамахова1.
Роль профессиональной компетентности в системе управленческой деятельности, методы и факторы формирования управленческих компетенций у государственных гражданских служащих в современных условиях реформирования системы управления в России рассматриваются в работах таких отечественных авторов, как Д.А. Андреевой, М.С. Косороткина, А.А. Мударисов, А.Н. Небесской, О.Ю. Переверзина, Ю.В. Синягин, Ю.А. Турчаниной, Е.А. Шевченко .
Непосредственно исследованию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере принятия управленческих решений посвятили свои работы И.А. Алтухова, А.Л. Веремейчук, И.А. Жигалова, Н.А. Заруба, Ю.Ю. Киреева .
Таким образом, анализ степени изученности темы в научной литературе позволяет сделать вывод, что тема выпускного квалификационного исследования не раскрыта полностью в трудах отечественных и зарубежных исследователей и поэтому нуждается в дальнейшей разработке.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью развития профессионализма государственных гражданских служащих и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по повышению их профессиональной компетентности в сфере принятия управленческих решений.
В качестве объекта выпускного квалификационного исследования выступает профессиональное развитие государственных гражданских служащих.
Предметом исследования являются технологии повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в сфере принятия управленческих решений.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по повышению профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в сфере принятия управленческих решений.
Задачи исследования. Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач.
1. Изучить теоретические основы исследования принятия управленческих решений на государственной гражданской службе.
2. Осуществить диагностику профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения и социальной защиты населения белгородской области в сфере принятия управленческих решений.
3. Предложить направления повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в сфере принятия управленческих решений.
В качестве теоретико-методологическая основы исследования выступают основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях В.Д. Шадрикова1, Е.И. Власюк и др., и позволившего в рамках стратегии развития и формирования высокого профессионального потенциала государственных гражданских служащих рассмотреть многоуровневые системы связей с различными социальными сферами, влияющими на процесс профессионального становления.
В процессе исследования немаловажную роль играют методы анализа, синтеза, сравнения, обобщение, типологизация, классификация, анализ документов, наблюдение, анкетирование. Обработка первичной социологической информации осуществляется посредством методов линейной и перекрестной группировки данных.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составляют федеральные1 и региональные нормативно-правовые акты, отчетная информация Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, результаты проведенного
социологического исследования .
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для повышения профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере принятия управленческих решений, что, в свою очередь, способствует повышению результативности работы субъектов государственного управления, качества и обоснованности принимаемых ими решений.
Апробация результатов исследования. Основные результаты выпускного квалификационного исследования были представлены на II Международной научно-практической конференции «Развитие экономики и менеджмента в современном мире» (г. Воронеж, 2015 г.) с последующей публикацией статьи «Моделирование процесса принятия управленческих решений на основе деловых игр в органах государственной власти»1 и на Международной научно-практической конференции «Новая наука: проблемы и перспективы» (г. Стерлитамак, 2016 г.) с последующей публикацией статьи «Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих в сфере принятия управленческих решений» .
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современных условиях реформирования экономической, социальной и политической сфер российского общества, все большее значение приобретает результативность любой профессиональной деятельности и ее зависимость от внутренних потенциальных возможностей личности служащего. Актуальность темы исследования определяется особой ролью государственной службы в решении задач по государственному управлению, необходимостью создания научно обоснованной и эффективно действующей системы управления профессиональным развитием государственных служащих для обеспечения оптимальных условий функционирования государственной службы.
Изучение теоретических основ исследования принятия управленческих решений на государственной гражданской службе показало, что управленческая компетентность рассматривается как способность и готовность государственного гражданского служащего применять приобретенные компетенции в стандартных управленческих ситуациях с целью эффективного решения управленческих задач и профессионально-личностного развития. Однако, стоит учитывать, что управленческая компетентность государственного гражданского служащего проявляется исключительно в сфере государственного управления, которое слагается, прежде всего, из взаимосвязанных типичных действий, образующих структуру управленческого процесса. Следовательно, профессиональное поведение государственного гражданского служащего во многом детерминировано основными этапами управленческого цикла. Таким образом, управленческая деятельность может быть разбита на четыре процедуры, включающие несколько операций: формулировка цели; принятие решения; организация социального действия; анализ результатов.
Профессиональная компетентность государственного гражданского служащего в сфере принятия управленческих решений составляет инструментальную часть управленческой компетентности и представляет собой набор необходимых способностей, позволяющих эффективно действовать в типовых управленческих ситуациях, а также повышать качество принимаемых решений. Необходимые компетенции, которыми должен обладать государственный гражданский служащий для выбора лучшего варианта решения, составляют блок выработки и принятия решений. Данный блок на государственной гражданской службе представляет собой основные стадии процесса выработки и принятия управленческого решения, последовательная реализация которого позволяет успешно решить поставленную перед ним задачу, и включает следующие способности: умение анализировать проблемную ситуацию, подлежащую решению на проектной основе; обосновывать вариантность действий; выбирать оптимальный вариант действий; утверждать решения самостоятельно или в процессе обращения к высшим должностным лицам (инстанциям).
Анализ профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения и социальной защиты населения показал, что в целом государственные служащие Департамента обладают достаточным объемом знаний и умений для эффективного осуществления управленческой деятельности. При этом наиболее высоко государственные служащие оценивают свои навыки организационно¬контрольной работы. Государственные служащие считают важным для себя овладеть умениями определять стратегию действий, организовывать и контролировать процесс исполнения управленческого решения. Они не испытывают нужды в овладении навыками аналитической работы. Поэтому, несколько ниже служащие оценивают свои умения анализировать проблемную ситуацию, обосновывать возможные варианты принятия решения и выбирать оптимальный вариант решения.
Результаты проведенного социологического исследования подтверждают, что в Департаменте решения принимаются оперативно, однако, принятие решений может затягиваться, т.к. требуется много согласований, принятие окончательного решения включает целый ряд процедур. Также служащие Департамента утверждают, что в существующих регламентах и процедурах четко описано, кто какое решение имеет право принимать, какие нужны согласования и т.п., и в коллективе строго следуют данным правилам. Так, в зависимости от «удельного веса» единоначалия и коллегиальности в принятии решении в Департаменте можно выделить четыре типа принятия решений: единоличное принятие решений без предварительных консультаций с сотрудниками и последующего их информирования; единоличное принятие решений с последующим информированием подчиненных; единоличное принятие решений с предварительными консультациями в коллективе; принятие совместных решений с сотрудниками.
Проведенное исследование профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в сфере принятия управленческих решений позволяет выделить ряд проблем, с которыми сталкивается Департамент при обеспечении принятия своевременных и точных управленческих решений: отсутствие модельного инструментария подготовки вариантов управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности; отсутствие полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений; отсутствие стройной системы обработки и представления информации для ее анализа; недостаточность информации и знаний о сути происходящих событий, их истоках и возможном развитии; проблема психологического давления из-за ответственности за принимаемое решение и опасения за возможные последствия его реализации; недостаточный уровень знаний по теории принятия управленческих решений, в частности, об аналитических и креативных методах разработки и принятия управленческих решений.
Для решения вышеперечисленных проблем предлагается специальный проект - «Профессиональный форум «Искусство управления: стратегии принятия управленческих решений», который направлен на развитие навыков аналитической работы и принятия управленческих решений. Целью проекта выступает повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере принятия управленческих решений путем развития аналитических умений, необходимых для системного анализа проблемной ситуации, отработки навыков поиска нестандартных решений и принятия оптимального варианта управленческого решения.
Основными мероприятиями реализации проекта являются: разработка плана организации Форума, поиск площадки для проведения Форума, составление программы Форума, работа со спонсорами, создание интернет- страницы Форума, реклама и продвижение. Сроки реализации проекта составляют сентябрь 2016 г. - март 2017 г. за счет средств областного бюджета.
В ходе проведения мероприятий, предусмотренных проектом, ожидается: формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления; повышение уровня знаний по теории принятия управленческих решений более чем у 90% государственных гражданских служащих области из числа участников Форума; увеличение доли государственных гражданских служащих области, владеющих аналитическими навыками, необходимыми для системного анализа проблемной ситуации; повышение престижа государственной гражданской службы области.
Стоит отметить, что существуют риски, которые могут помещать реализации проекта. К основным проектным рискам можно отнести: низкую заинтересованность государственных гражданских в получении знаний по теории принятия решений и развитии навыков принятия управленческих решений; недостаточное финансирование проекта; отсутствие подходящей площадки под проведение Форума; некорректное составление проектно-сметной документации; невыполнение подрядными организациями условий контракта.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций в адрес Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области:
1. Организация теоретической подготовки государственных гражданских служащих, в ходе которой они смогут заниматься ликвидацией пробелов в своей специальной подготовке, а также знакомиться с дисциплинами, дающими основу знаний в области теории принятия решений.
2. Внедрение в практику деятельности государственных гражданских служащих программы профессионального развития гражданских служащих на основе индивидуальных планов их профессионального развития.
3. Организация длительной (не менее 6 месяцев) практики в качестве стажера в государственных или коммерческих структурах, в зависимости от специфики работы стажера, при этом должность может как совпадать, так и находиться в смежных областях деятельности. Практика должна проводиться по специально разработанной индивидуальной программе. Необходимо, чтобы стажер при этом приобрел навыки, требуемые для принятия решений на своей или будущей должности. Добиться этого можно, если во время стажировки государственный служащий будет иметь возможность выполнять разнообразные управленческие функции под контролем руководителя стажировки. Стажировка предполагает выполнение (полное или частичное) функций руководителя соответствующего уровня. Стажировка государственного служащего должна завершаться защитой дипломного проекта и сдачей экзамена. Успешно закончившим стажировку может быть присвоена соответствующая квалификация и выдан диплом и направление на новую, более ответственную работу.



1. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г., с изм. от 23 мая 2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы российской Федерации [Текст] : Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 (ред. от 19 марта 2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) [Текст] : Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 (ред. от 1 июля 2014 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации [Текст] : Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 (ред. от 28 августа 2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» [Текст] : Указ Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 (ред. от 10.08.2012) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О государственной гражданской службе Белгородской области
[Текст] : Закон Белгородской области от 30 марта 2005 г. № 176 (в ред. законов Белгородской области от 4 мая 2005 г. № 192, от 12 сентября 2005 № 219) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд.
«Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области [Текст]: Постановление правительства Белгородской области от 11 февраля 2013 г. № 35-пп (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 02 февраля 2015 г. № 21-пп, от 02 февраля 2015 г. № 37-пп) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Регион. вып. Белгородская область».
8. Алтухова, И.А. К вопросу о профессиональной компетентности государственных гражданских служащих [Текст] / И.А. Алтухова, Ю.Ю. Киреева // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. Серия: Социология. - 2014. - № 13 (1). - С. 61-68.
9. Андреева, Д.А. Оценка компетентности государственных гражданских служащих в рамках методики оценки эффективности их деятельности [Текст] / Д.А. Андреева // Журнал правовых и экономических исследований. - 2015. - № 3. - С. 196-199.
10. Бабинцев, В.П. Социально-технологическая компетентность государственного гражданского служащего [Текст] / В.П. Бабинцев, В.М. Захаров // Государственная служба. - 2010. - № 3. - С. 90-93.
11. Бушкова-Шиклина, Э.В. Механизмы принятия управленческих решений: проблема концептуализации [Текст] / Э.В. Бушкова-Шиклина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 1 (6). - С. 24-30.
12. Бушкова-Шиклина, Э.В. Ценностные ориентации менеджеров и процесс принятия управленческих решений : корреляционные связи [Текст] : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Э.В. Бушкова-Шиклина. - Нижний Новгород, 2007. - 52 с.
13. Васильева, Е.И. Социальный аудит профессиональной компетентности государственных служащих [Текст] / Е.И. Васильева, Т.Е. Зерчанинова // Вопросы управления. - 2012. - № 2 (2). - С. 38-48.
14. Веремейчук, А.Л. Выявление и развитие креативного потенциала управленческого персонала государственной гражданской службы [Текст] /
А.Л. Веремейчук // Актуальные проблемы современности: наука и общество.
- 2014. - № 3 (4). - С. 15-19.
15. Власюк, Е.И. Основные направления совершенствования уровня профессионализма и профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Российской Федерации [Текст] / Е.И. Власюк // Вестник Югорского государственного университета. Вестник Югорского государственного университета. - 2007. - № 2. - С. 30-32.
16. Габричидзе, Б.Н. Принцип профессионализма в государственной службе [Текст] / Б.Н. Габричидзе, В.М. Коланда // Государство и право. - 1995. - № 12. - С.18-24.
17. Газиева, И.А. Профессионализм государственных гражданских служащих: проблемные особенности [Текст] / И.А. Газиева // Власть. - 2011.
- № 6. - С. 141-144.
18. Гриднев, В.П. Управление развитием государственной гражданской службы Российской Федерации [Текст] / В.П. Гриднев // Научные труды Северо-Западного института управления. - 2013. - № 5. - С. 18-22.
19. Гурьева, Л.А. Профессиональная подготовка государственных служащих: организационно-правовые аспекты [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Л.А. Гурьева. - Сыктывкар : КРАГСиУ, 1999. - 25 с.
20. Данилкина, О. Важность регулярной оценки профессионализма и компетентности государственных служащих [Текст] / О. Данилкина // Человек и труд. - 2011. - № 8. - С.63-68.
21. Дегтярев, А.А. Принятие политических решений [Текст] / А.А. Дегтярев. - М. : КДУ, 2004. - 416 с.
22. Дятченко, Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами [Текст] / Л.Я. Дятченко. - Белгород : Центр социальных технологий, 1993. - 343 с.
23. Жигалова, И.А. Повышение квалификации как фактор развития профессиональной компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих [Текст] / И.А. Жигалова, Н.А. Заруба // Актуальные проблемы управления и экономики: российский и зарубежный опыт. - 2013. - № 1. - С. 47-53.
24. Иванова, Е.Ю. Особенности компетентностного подхода на госслужбе [Текст] / Е.Ю. Иванова // В сборнике: Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного экономического общества России. - 2015. - С. 30-36.
25. Карпов, А.В. Процессы принятия решений в структуре управленческой деятельности [Текст] / А.В. Карпов // Психологический журнал. - 2011. - № 1. - С. 63-78.
26. Кобзарь-Фролова, М.Н. О реализации принципа профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих [Текст] / М.Н. Кобзарь-Фролова // Право и практика. - 2013. - № 2. - С. 46-52.
27. Козбаненко, В.А. Государственное управление. Основы теории и организации [Текст] / В.А. Козбаненко. - М. : Статут, 2011. - 617с.
28. Комлева, В.В. Преобразующий стиль управления как фактор развития профессионализма государственных гражданских служащих [Текст] / В.В. Комлева, А.В. Кустова // Среднерусский вестник общественных наук. -
2014. - № 5 (35). - С. 55-61.
29. Коновалов, В.А. Публичная служба в Российской Федерации: к вопросу определения содержания и роли в системе государственного аппарата [Текст] / В.А. Коновалов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2014. - № 1. - С. 86-90.
30. Краснова, С.В. Современные методики проведения аттестации государственных гражданских служащих [Текст] / С.В. Краснова // Инновационные технологии управления и права. - 2014. - № 1 (8). - С. 49-55.
31. Кузнецова, П.Ю. Формирование кадрового состава государственной службы: исторический опыт [Текст] / П.Ю. Кузнецова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура, история, философия, право. - 2011. - № 4. - С. 51-60.
32. Марков, М. Технология и эффективность социального управления [Текст] / М. Марков. - М. : Прогресс, 1972. - 267 с.
33. Морид, А.Ш. Алгоритм процесса принятия управленческих решений в системе государственного управления [Текст] / А.Ш. Морид // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2011. - № 1-1. - С. 73-77.
34. Никонов, Д.А. Профессиональное развитие персонала государственной службыкак фактор повышения ее эффективности [Текст] / Д.А. Никонов // Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России Сборник научных статей. - 2016. - С. 249-257.
35. Ноздрачев, А.Ф. Государственный служащий: психологическая и профессиональная компетентность [Текст] / А.Ф. Ноздрачев // Управленческое консультирование. - 2013. - № 4 (28). - С. 5-9.
36. Попова, В.В. Профессионализм и компетентность государственных гражданских служащих: некоторые аспекты обеспечения реализации [Текст] / В.В. Попова // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Государство и право. - 2014. - № 18. - С. 108-112.
37. Плотникова, А.А. Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих и пути ее совершенствования [Текст] / А.А. Плотникова // Актуальные проблемы государственного и муниципального управления в условиях глобализационных процессов в мире Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летнему юбилею кафедры Социальных наук и государственного управления МГОУ. -
2015. - С. 393-395.
38. Руденко, Л.С. Виды управления и социальные процессы при принятии управленческих решений на государственной гражданской службе [Текст] / Л.С. Руденко // В мире научных открытий. - 2011. - № 3-2. - С. 120-124.
39. Руденко, Л.С. Функциональность механизмов принятия управленческих решений на государственной гражданской службе [Текст] / Л.С. Руденко // Современные гуманитарные исследования. - 2010. - № 2. - С. 302-308.
40. Сергун, П.П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: состояние и теория развития [Текст] / П.П. Сергун // Власть. - 2011. - № 2. - С.129-136.
41. Синягин, Ю.В. Личностно-профессиональная диагностика как комплексный механизм оценки компетентностей и компетенций гражданских служащих [Текст] / Ю.В. Синягин, О.Ю. Переверзина, М.С. Косороткина, А.А. Мударисов // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 11. - С. 125-129.
42. Соболев, Н.А. Модель эффективности государственной службы в России: проблема рефлексии [Текст] / Н.А. Соболев // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 12. - С. 177¬193.
43. Трифонов, Ю.Н. Принципы государственной службы: понятие, становление и развитие [Текст] / Ю.Н. Трифонов // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. - 2012. - № 9. - С. 12-15.
44. Турчанина, Ю.А. Диагностика управленческой компетентности государственных гражданских служащих Белгородской области [Текст] / Ю.А. Турчанина // Вопросы управления. - 2012. - № 2 (19). - С. 59-64.
45. Турчанина, Ю.А. Структурная модель управленческой компетентности государственного гражданского служащего [Текст] / Ю.А. Турчанина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2013. - № 22 (145). - С. 104-111.
46. Турчанина, Ю.А. Управленческая компетентность государственного гражданского служащего: структурный анализ [Текст] / Ю.А. Турчанина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2011. - № 6-2. - С. 174-176.
47. Чаадаева, О.В. Повышение компетентности государственных гражданских служащих в процессе дополнительного профессионального образования [Текст] / О.В. Чаадаева // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2014. - № 31. - С. 196-201.
48. Чертенко, А.Л. Социальная компетентность как фактор повышения профессионализма служащих местного самоуправления [Текст] / А.Л. Чертенко // Чиновники. - 2012. - № 5. - С. 48-55.
49. Шадриков, В.Д. Профессиональные способности [Текст] / В.Д. Шадриков. - М. : Университетская книга, 2010. - 320 с.
50. Шамахов, В.А. Профессионализм и компетентность государственных служащих - основные принципы российской гражданской службы [Текст] / В.А. Шамахов // Государственная служба. Вестник Координационного Совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе. - 2011. - № 2. - С. 4-11.
51. Шевченко, Е.А. Актуальные вопросы совершенствования принципов государственной гражданской службы [Текст] / Е.А. Шевченко,
А.Н. Небесская // Вестник АПК Ставрополья. - 2015. - № 2 (18). - С. 316-319.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ