Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ПО ТЕМЕ «ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ»

Работа №87519

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы55
Год сдачи2013
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕПЛОВЫЕ МАШИНЫ (ОСОБЕННОСТИ, ВИДЫ, ПРИНЦИП РАБОТЫ) 5
1.1 Теоретические основы работы тепловых машин 5
1.2 Виды тепловых машин 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА II ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 31
2.1 Цифровые образовательные ресурсы: понятие, классификация,
функции и методика использования в образовательном процессе 31
2.2 Описание цифрового образовательного ресурса по теме «Тепловые
машины» 35
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ

Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно обосновались практически во всех сферах человеческой деятельности. Образовательный процесс не является исключением. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Использование информационных технологий в процессе обучения физике дает возможность разнообразить методы преподавания, повысить интерес к изучаемым явлениям, способствовать активизации обучаемых. Хорошо известно, что курс физики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание вызывает некоторые затруднения, так как требует развитого образного мышления, умения анализировать, сравнивать. Одной из таких тем является изучение тепловых машин, их принципа работы, параметров, и области применения. В разрешении данных вопросов большая роль отводится возможностям современных ИКТ-технологий. Одним из направлений применения ИКТ с целью совершенствования процесса обучения является разработка и применение электронных образовательных ресурсов. Основной целью цифрового образовательного ресурса является систематизация материала по определенной теме, возможность оптимального построения урока, самостоятельной работы, способствующих глубокому осмыслению изучаемых явлений и процессов.
Исходя из сказанного выше тема исследования: «Проектирование цифрового образовательного ресурса по теме «Тепловые машины»
Цель исследования: систематизация материала и разработка цифрового образовательного ресурса по теме «Тепловые машины» курса физики
Объект исследования: учебный процесс по изучению школьного курса физики.
Предмет исследования: ЦОР по теме «Теплове машины».
Задачи исследования:
- на основе изучения и анализа учебной и учебно-методической литературы по проблеме исследования выявить теоретические основы темы «Тепловые машины»;
- подбор и разработка ресурсов для ЦОРа по теме «Тепловые машины»;
- разработка цифрового образовательного ресурса по теме «Тепловые машины».
Научная новизна обусловлена отсутствием единого указателя по сайтам Интернета по использованию различных источников с целью более совершенного преподавания физики.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленный материал может быть использован при организации изучения темы «Тепловые машины» в школьном курсе физики.
Методы исследования:
- изучение и анализ психолого-педагогической, учебной, учебно-методической, научной литературы и электронных источников;
- сравнение и выявление нужной информации, формулирование выводов.
В соответствии с целью и задачами исследования работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения, т.ч. на СИ- диске.
Основные положения выпускной квалификационной работы докладывались и обсуждались на научной конференции преподавателей и студентов ЕИ КФУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа посвящена проектировании. Цифрового образовательного ресурса по теме «Тепловые машины».
Исходя из цели и задач исследования, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
В первой главе «Тепловые машины и экологические проблемы» представлены теоретические основы работы тепловых машин, дан широкий обзор различных видов тепловых машин и их характеристик. Определены экологические проблемы, связанные с их эксплуатацией, и перспективы решения этих проблем.
Во второй главе «Теоретико-методические основы изучения физики с использованием цифровых образовательных ресурсов» дано описание структуры ЦОРа по теме «Тепловые машины», особенности и возможность использования блоков ЦОРа в учебном процессе.
Систематизированный материал и разработанный ЦОР по теме «тепловые машины» может быть использован при изучении физики в различных типах учебных заведений.



1. Ахметов Л. А., Корнев Е. В., Ситшаев Т. З. Автомобильный транспорт и охрана окружающей среды. Ташкент: Мехнат, 1990.
2. Бондарюк М. М., Ильяшенко С.М. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели. М., 1958
3. Вукалович М. П., Новиков И. И. Термодинамика. Учебное пособие для вузов. М., «Машиностроение», 1972.
4. Гельфер Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики, т. I. М., «Высшая школа», 1969; т. П. М., «Наука», 1971.
5. Голубев И. Р., Новиков Ю. В. Окружающая среда и транспорт. М., Транспорт, 1987.
6. Джикия Д. К. Из истории физики в Советской Грузии. Тбилиси, Изд-во Тбил. ун-та, 1972.
7. Дорфман Я. Г. Всемирная история физики с древнейших времен до конца XVIII века. М., «Наука», 1974.
8. Енохович А. С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. 3-е издание. М., «Просвещение», 1989.
9. Иоффе А. Ф. Встреча с физиками. М., Физматгиз, 1960.
10. Кабардин О. Ф. Физика. Справочные материалы. Учебное пособие для учащихся. 3-е издание. М., «Просвещение», 1991.
11. Карпов В.П. Горение газообразных смесей в двигателях.
М.:Машгиз, 1951, 120 с
12. Коненков А. Ф. История физики в Московском университете. Изд-во МГУ, 1955.
13. Кравец Т. П. От Ньютона до Вавилова. Л., «Наука», 1967.
14. Кудрявцев П. С. История физики, т. I. М., Учпенгиз, 1956; т. П. М., Учпенгиз, 1956; т. III. М., «Просвещение», 1971.
15. Кудрявцев П. С., Конфедератов И. Я. История физики и техники, изд. 2-е М., «Просвещение», 1965.
16. Лазарев П. П. Очерки истории русской науки. М.-Л., Изд-во АН СССР, 1950.
17. Ленц Э. X. Избранные труды. Серия «Классики науки». М.-Л., Изд-во АН СССР, 1950.
18. Липсон Г. Великие эксперименты в физике, М., «Мир», 1972.
19. Льоцци М. История физики. М., «Мир», 1970.
20. Петриченко P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. Учебное пособие. Изд-во Ленингр. 1983.
21. Ридер Г., Хупер Ч. Двигатели Стирлинга: Пер. с англ. - М. «Мир», 1986
22. Спасский Б. И. История физики. Части 1, 2. Изд-во МГУ, 1963.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ