Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ

Работа №87496

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2013
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕБЕНКА 6
1.1 Особенности физического развития детей 6-8 лет 6
1.2 Влияние физической культуры на развитие детей 6-8 лет 14
Вывод по I главе 30
ГЛАВА II ДИНАМИКА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 31
2.1. Организация экспериментальной работы 31
2.2. Динамика изменения морфофункциональных показателей детей 6-8
лет 35
Вывод по II главе 45
Заключение 46
Список используемой литературы

Актуальность исследования. Изучение возрастных особенностей растущего организма вызывает повышенный интерес у исследователей Р. А. Абзалов Ю. С. Ванюшин, И. Х. Вахитов. Особенно большое значение при изучении ими возрастных особенностей уделяется морфофункциональным показателям, так как от их величин во многом зависит работоспособность детского организма и состояние здоровья [1, с. 52].
Совокупность морфологических и функциональных свойств организма означает физическое развитие, характеризующих процесс его роста и созревания. Физическое развитие организма подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития.
При определении физического развития ребенка, как правило, берут наиболее стабильные показатели состояния организма, которые можно зафиксировать с наибольшей точностью простыми методами. Так, длина тела служит суммарным показателем пластических процессов, происходящих в организме. Менее стабильный показатель — масса тела, но она отражает развитие костно-мышечного аппарата, внутренних органов, жировой клетчатки. Окружность грудной клетки характеризует развитие грудных и спинных мышц, функциональное состояние грудной полости. Наряду с определением признаков физического развития целесообразно исследовать некоторые функциональные показатели: частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную емкость легких, мышечную силу рук. Установлено, что физическое развитие в значительной степени определяет работоспособность детей, в том числе и умственную работоспособность.
Показатели состояния здоровья детей и их физического развития тесно взаимосвязаны. Тщательное наблюдение за состоянием здоровья ребенка необходимо для того, чтобы выявить малейшие отклонения в состоянии здоровья на самых ранних стадиях, своевременно оказать ребенку необходимую помощь и полностью оздоровить к моменту перехода в школу. В школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников неутешительна.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих нервно - соматические заболевания и отклонения в психическом и физическом развитии. Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей НЦЗДРАМН, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза.
Одним из показателей функционального состояния организма является величина физической работоспособности. Повышение ее - одно из важнейших условий успеха в учебной деятельности ребенка. На величину физической работоспособности детей и подростков оказывает влияние уровень физического развития. Изучение данных показателей имеет большое практическое значение, так как позволяет решать вопросы, связанные с планированием учебных нагрузок [3, с. 96].
Цель исследования: экспериментально изучить влияние занятий физической культуры на изменение морфофункциональных показателей у детей в возрасте 6-8 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Изучить изменение антропометрических показателей у детей 6-8 лет.
3. Изучить изменение морфофункциональных показателей у детей 6-8 лет.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс групп детей 6¬8 лет.
Предмет исследования: эффективность занятий физической культурой для групп детей 6- 8 лет по повышению уровня физического здоровья.
Методы исследования: анализ и обобщение научно - методической литературы, педагогическое наблюдение, тестирование морфофункциональных показателей, метод математической статистики.
Гипотеза исследования - предполагается, что занятия физической культурой будут способствовать повышению морфофункциональных показателей детей 6-8 лет.
Практическая значимость работы - заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для эффективного построение уроков физической культуры и положительного влияние их на организм детей 6- 8 лет.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы. Работа изложена на 51 странице. Библиографический раздел содержит 50 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Физиология как одна из наиболее важных дисциплин в цикле биологических наук служит фундаментом для научного обоснования ряда учебных предметов профессионально-педагогического цикла. Доказана ее непосредственная связь с практической деятельностью преподавателя по физической культуре, и знания ее крайне необходимы при изучении многих предметов, которые студенты факультетов физической культуры проходят при обучении.
Целью исследования являлось экспериментально изучить влияние занятий физической культуры на изменение морфофункциональных показателей у детей в возрасте 6-8 лет.
В литературном обзоре освещена проблема низкого уровня здоровья детей, а также влияние занятий физической культуры на детей 6-8 лет. По результатам первоначального исследования группы показали статистически схожие данные.
Исследование проводилось в казанской школе №72 в течение года. В выборку вошли дети в возрасте с 6-8 лет. Общее число исследуемых 70 человек.
Изменения в проводимых исследованиях после эксперимента, показали, что рост показателей физического развития и физической работоспособности в группах мальчиков и девочек от 6 до 8 лет происходит с возрастом, различия в частоте сердцебиений в условиях покоя в однородных половых группах (мальчиков и девочек) в возрасте от 6 до 8 лет не достоверны, частота сердечных сокращений в ответ на дозированную физическую нагрузку в группах мальчиков и девочек 6-8 лет по сравнению с уровнем покоя увеличилась на достоверную величину.
Нами в работе рассматриваются физиологические особенности детей в возрасте 6-8 лет. Детские годы, как известно, являются благоприятными для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. В эти годы завершается становление основных физиологических систем организма и, таким образом, создаются предпосылки для более совершенного формирования двигательных навыков и развития физических качеств. Однако это может произойти только при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем организма. При этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности, а также резервные возможности организма детей, что позволит оградить подрастающее поколение от применения недостаточных, или чрезмерных физических нагрузок, представляющих опасность для здоровья организма ребенка. Прежде чем планировать и применять на практике такие нагрузки, способствующие более совершенному развитию человека, специалисту по физической культуре необходимо знать морфофункциональные особенности и закономерности растущего организма, начиная с дошкольного возраста. С этого возрастного периода резко увеличивается двигательная активность детей, так как они вовлекаются в систематические занятия спортом и поэтому к их организму и прежде всего к функциональному состоянию сердечно-сосудистой системы, от деятельности которой во многом зависит физическая работоспособность, предъявляются повышенные требования.
Медико-биологические основы детского и юношеского спорта были разработаны в начале XX столетия П.Ф.Лесгафтом (1904), В.В.Гориневским (1916), их соратниками и последователями. В дальнейшем проблемы детского и юношеского спорта нашли отражение в научных трудах А.Н.Крестовникова (1951), В.С.Фарфеля (1959), А.А.Маркосяна (1969), Р.Е.Мотылянской (1969), Р.А.Абзалова (1985-2005), Ю.С.Ванюшина (1986- 2007), И.Х.Вахитова (2005, 2007) и других ученых. В их работах показана большая роль физической культуры и спорта в укреплении здоровья и повышении работоспособности подрастающего поколения.



1. Абзалов Р.А. Функциональное состояние симпато-адреналовой системы у детей в покое и при выполнении физической нагрузки // Механизмы нервной и гуморальной регуляции деятельности сердца. - Казань, 1971. - С.108-111.
2. Абзалов Р.А. Движение и развивающееся сердце; Учебное пособие. - М., МГПИ им. В.И.Ленина, 1985. - 90 с.
3. Абзалов Р.А., Ситдиков Ф.Г. Развивающееся сердце и двигательный режим. - Казань: КГПУ, 1998. - 96 с.
4. Абзалов Р.А. Насосная функция сердца развивающегося организма и двигательный режим. - Казань: ТГГПУ, 2005. - 277.
Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев,1985. - 403 с.
5. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузке / Под ред. А.Г.Хрипковой, М.В.Антроповой. - М.: Педагогика, 1982, 240 с.
6. Агеев В.В. Повышение эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях тхэквондо на подготовительном периоде: - М.: ДКПН, 1999. - 174 с.Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии.- М.: Медицина, 1967.“ 476.
7. Аулик И.В. Исследование физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 1979. - 183 с.
8. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 327 с.
9. Бабский Е.Б., Косицкий Г.И. Физиология человека. - М.: Наука, 1978. - 652 с.
10. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность. - Теор. и практ. физ. культ. 1995. - № 4. - 305 с.
11. Бартош Школа тренера. - М.: Боевые искусства мира, 1992. - 443 с.
12. Белорусова В.В. Воспитание в спорте. - М: ФиС, 1974. - 700 с
13. Бирюкович А.А. Коэффициент резервных возможностей частоты сердцебиений как один из показателей возрастного развития функциональноадаптационных возможностей сердца // Функциональные и адаптационные возможности детей и подростков. - М., 1972. - С.70-72.
14. Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры. - М., 1998. - Т. 2. - 502 с.
15. Вайцеховский С.М. Книга тренера. - М., 1971. - 203 с.
16. Васильев Е.П. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1963. - 408 с.
17. Ванюшин Ю.С. Определение показателей физической работоспособности и хронотропной функции сердца в детском возрасте. - КГГШ, 1986.- 18 с.
18. Ванюшин Ю.С.Показатели кардиореспираторной системы у спортсменов разного возраста // Физиология человека. 1998. - Т.24. - № 3.
- С.105-108.
19. Ванюшин Ю.С. Физиология физических упражнений и спорта: Учеб. пос. для студентов фак. физ.культ. Казань: КГПУ, 2004. - 134 с.
20. Ванюшин Ю.С., Ситдиков Ф.Г. Компенсаторно-адаптационные реакции кардиореспираторной системы при различных видах мышечной деятельности. - Казань: Таглимат, 2003. - 128 с.
21. Вахитов И.Х. Насосная функция сердца в зависимости от возраста приобщения к мышечным тренировкам: Автореф. .. .дис. докт. биол. наук.
- Казань, 2005. - 45 с.
22. Властовский В.Г. Характеристика процесса физического созревания детей в возрасте от 8 до 17 лет // Итоги углубленного изучения здоровья школьников за последние 5 лет: Мат. Всесоюзн. Науч. Конф. - М., 1971. С.29-31.
23. Вон Кью Кит. Таэквон - до на современном этапе. - М.: Издательство, 1997. - 158 с.
24. Выдрин В.М. Спорт и личность. - М.: Издательство, 1971 г.- № 8. - 532 с.
25. Гуменер П.И., Глушкова Е.К., Сапожникова Р.Г. Характеристика влияния физической нагрузки на организм школьников. - Д.: Медицина, 1967.-247 с
26. Голованов В.Ю. Сравнительный анализ уровня специальной подготовленности спортсменов в таэквондо. - Статья. - 61 с.
27. Гончаров Н.Н. Физические качества спортсменов. - Киров, 1952. - 304 с.
28. Грошенков Н.В. Школа выживания. - М.: Кунг - Фу, 1991. - 132 с.
29. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. — Санкт-Петербург: Эксмо, 2009. - 287 с.
30. Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - К.: Здоровье, 1987. - 230 с.
31. Ильин Е П., Горбачев А. И, Илларионов Г. Г. Индивидуальный стиль поведения в спортивной деятельности и его обусловленность типологическими особенностями в проявлении основных свойств нервной системы // Психофизиология трудовых и спортивных способностей. - Л., 1974. - С. 160-165.
32. Карпов М.А. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса юных тхэквондистов на этапе начальной спортивной специализации. - Челябинск: ДКПН, 2001. - 162 с.
33. Карпман B.JL, Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М., ФиС, 1974. - 96 с.
34. Ким В.В., Аминов Р.Х, Хам Г.С. Оздоровительная направленность процесса начальной подготовки в спортивных единоборствах - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003. - №2 - 41 - 45 с.
35. Ким Чур Хван, Гил К. Искусство таэквондо. Три ступени. Ступень1.
К голубому поясу. - М.: 1991. - 176 с.
36. Кириллова Т.Г., Зотова Ф.Р. Современные методы исследования адаптации школьников к учебной и физической нагрузкам. - Набережные челны: Кам ГИФК. - 2002.
37. Ключников Е.Ю., Шулика Ю.А. Тхэквондо. теория и методика. Том
1. Спортивное единоборство: учебник для ДЮСШОР. - М.: Феникс, 2007. - 800 с.
38. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 342 с.
39. Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека — М.: Сфера, 2006. - 583 с.
40. Кузнецова З.И. Возрастные особенности развития физических качеств. - М.: 1876. - 278 с.
41. Лазарев П.П. Исследования по адаптации. - М. - Л.: Наука, 1957. - 260 с.
42. Лакин Г.Ф. Биометрия. Учебное пособие для биологических специальных вузов. - 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Высшая школа, 1990. - 352 с.
43. Лигай В.В. Таэквондо путь к совершенству. - Ташкент: «Шарк», 1994. - 160 с.
44. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В., Каплун Э.Г. Анатомия и физиология детского организма. - М., 1976. - 630 с.
45. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теор. и практ. физ. культ., 1997. - № 6. - 108 с.
46. Мотылянская Р.Е. Вопросы активного двигательного режима в свете данных врачебных исследований // Физическая культура - источник долголетия. - М., 1969. С.39-50.
47. Проблемы врачебного контроля и лечебной физкультуры в детском
возрасте / Под ред. С.Б.Тихвинского. - Д., 1976. - 128 с.
48. Харитонова Л.Г. Комплексные исследования процессов адаптации организма детей и подростков к физическим нагрузкам. - М.: ФиС, 1996. - № 12. - 18 - 22 с.
49. Физическое развитие современных школьников / Под ред. Г.П.Сальниковой. - М.: Педагогика, 1977. - 120 с.
50. Шубик В.М., Левин М.Я. Иммунитет и здоровье спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ