Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественное своеобразие романа Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби»

Работа №87487

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы52
Год сдачи2013
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Становление «века джаза» в США 5
1.1 Жизнь и творчество Ф.С. Фицджеральда 5
1.2 Роль и место романа «Великий Гэтсби» в творчестве Фицджеральда 10
1.3 «Век джаза» в истории ХХ века 15
Выводы 19
Глава 2. Художественное своеобразие романа 20
2.1 Тема «Американской мечты» в романе 20
2.2 Двойственность как основной принцип романа 31
2.3 Художественная деталь в раскрытии лирической темы романа 37
Выводы 46
Заключение 48
Библиография 50

Фрэнсис Скотт Фицджеральд - писатель, возвестивший миру о начале нового века - «века джаза», автор романов «Великий Гэтсби»(«Тйе Great Gatsby», 1925), «Ночь нежна»(«Tender is the Night», 1934), "Последний магнат"(«The Last Tycoon», 1941) - принадлежит к числу самых крупных прозаиков США XX века.
В сознании современников Фрэнсис Скотт Фицджеральд был и остается не просто писателем, но живой легендой, воплощением духа времени. В 1920-х годах он стал кумиром американской молодежи, которая видела в нем блистательного выразителя собственного мироощущения. Эта репутация закрепилась за ним навечно, и даже сегодня американская критика продолжает именовать его певцом «джазового века». Теперь уже не вызывает сомнений, что творчество Фицджеральда, наряду с сочинениями Ш.Андерсона, Э.Хемингуэя, Т.Вулфа, У.Фолкнера, - явление в высшей степени значительное, что оно отражает целую эпоху в развитии американского сознания и обладает абсолютной эстетической ценностью.
«Великий Гэтсби» - изысканная и удивительно живая история «пути наверх» сильного мужчины, искренне считавшего, что достигший вершин власти и богатства автоматически обретает и счастье. Человека, чья утрата иллюзий была медленной и очень жестокой.
Исследование выбранной темы дает нам детальное представление и о той «особой» эпохе, и о тех людях, которые «прожигали» свои жизни, и естественно, об авторе, поведавшем всему миру об особенностях «потерянного поколения».
Актуальность выбранной темы заключается в противоречивости оценок и точек зрения на роман Фицджеральда, в многогранности и символичности самого романа, и в современности проблематики романа в век, когда материальное превалирует над духовным.
Целью данного исследования является рассмотрение художественных особенностей в романе Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби».
Поставленная цель предполагает решение комплекса конкретных задач:
1. Изучить творчество Фрэнсиса Скотта Фицджеральда;
2. Проследить становление «века джаза» в ХХ веке;
3. Выявить влияние «века джаза» на характеры героев романа;
4. Осветить проблему «потерянного поколения» в романе;
5. Найти отражение «американской мечты» в жизни героев романа;
6. Найти художественные средства, отображающие «век джаза» в романе «Великий Гэтсби».
Объект исследования: художественные особенности романа Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби».
Предмет исследования: роман «Великий Гэтсби».
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данные настоящего исследования могут быть использованы при изучении предмета «Зарубежная литература».
Дипломная работа состоит из введения двух глав и заключения.
Работа прошла апробацию на внутривузовской студенческой научно-практической конференции в апреле 2012, 2013.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В 1940 году Фицджеральд писал дочери: «То немногое, чего я достиг, далось мне после самого тяжелого труда, и хотелось бы мне теперь никогда не отвлекаться и не оглядываться назад, а сказать, как при окончании «Великого Гэтсби»: «Я нашел мое дело и теперь прежде всего думаю о нем. Это мой прямой долг, без этого я ничто»» [29, с.163]. Но строки эти написаны уже смертельно больным человеком. 21 декабря 1940 года Френсис Скотт Фицджеральд умер во время сердечного приступа. Ему было всего сорок четыре года. Писатель встретил смерть почти в полном одиночестве, а денег, оставшихся после смерти Фицджеральда, хватило только на гробовщика и перевозку тела на родину. Фицджеральд завещал похоронить себя рядом с отцом на католическом кладбище в Роквилле, штат Мэриленд. Однако, по свидетельству Артура Майзенера, церковные власти считали, что он умер не как «добрый католик», тем более что ранее они уже объявили книги Фицджеральда вне закона. Местный епископ запретил хоронить писателя на католическом кладбище, и он был похоронен на роквиллском общественном кладбище. Все это очень походило на похороны Гэтсби, столь мастерски изображенные Фицджеральдом за пятнадцать лет до этой посмертной травли. Казалось, что Фицджеральд будет напрочь забыт. Но уже в начале 40-х годов происходит переоценка его творческого наследия. В 1941 году выходит «Последний магнат» («The Last Tycoon»), подготовленный к печати в незавершенном виде Эдмундом Уилсоном. Публикация сборника «Крушение» («The Crack-UP», 1945) и переиздание «Великого Гэтсби» (1945) привели к тому, что слава Фицджеральда не просто возродилась, но и превзошла прижизненную, о чем писал Джон Бойнтон Пристли: «Когда он умер в 1940 году, ни одной из его книг не было в продаже и авторы многих некрологов поспешили превратить его жизнь в притчу для предостережения неопытных, но через несколько лет его литературная репутация и тиражи резко возросли, вскоре достигнув высот, которых они не знали при жизни; пока он еще жил, у него не было ничего, сойдя в могилу, он приобрел все» [39]. В наше время творчество Фицджеральда по праву занимает одно из ведущих мест не только в период «между войнами», но и во всей американской литературе XX в. Писатель не «изобретал» новых художественных приемов, ему было чуждо формальное экспериментаторство, но ведь подлинное новаторство не сводится лишь к литературной технике. Фицджеральд, как и его современники— Андерсон, Хемингуэй, Фолкнер,— опирался на традиции американской литературы. Но эти рамки оказались для них тесными, и в своих художественных поисках они обращались и к традициям мировой, в частности русской, классической литературы. Фицджеральд необычайно чутко чувствовал начальные, еще очень слабые толчки, грозящие перейти в опустошающее, разрушительное землетрясение. Он первым в литературе США ощутил и воплотил в художественном произведении трагические противоречия «века джаза». Историческая прозорливость позволила ему коснуться темы «потерянного поколения», впоследствии блестяще развитой Хемингуэем. Социально-критическая направленность, новаторское продолжение традиций, глубина психологического анализа, лирико-эмоциональные самобытный стиль, идейно-художественная цельность творчества Фицджеральда позволяют отнести его к самым заметным явлениям в литературе США в указанный период. Уходят в прошлое предвзятые мнения, тенденциозные суждения и все яснее виден вклад, внесенный в американскую художественную культуру XX в. Френсисом Скоттом Фицджеральдом, лучшие произведения которого по праву считаются классикой современной литературы США.



1. Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби. - М.: Менеджер, 2000. - 208 с.
2. Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби. Ночь нежна (пер. Е. Калашниковой): рассказы. - М.: Художественная литература, 1985. - 400 с.
3. Фицджеральд Ф.С. Избранные произведения: Т.3. - М.: Художественная литература, 1977. - 461 с.
4. Fitzgerald F. Scott. «The Great Gatsby». - Kiev.: - Dnipro Publishers., 1973. - 184 p.
5. Turnbull A. The Letters of F. Scott Fitzgerald. New York, 1963. - 223 p.
Научно- критическая литература
6. Абель Т. Социология: Основы теории. - 2-е изд. / пер. с польск. - М.: Вузовская книга, 2006. - 192 с.
7. Адорно Т. Эстетическая теория. (Философия искусства) / пер. с нем. - М.: Республика, 2001. - 526 с.
8. Баталов Э. Русская идея и американская мечта. - М.: Художественная литература, 2001. - 568 с.
9. Батурин С. Фрэнсис Скотт Фицджеральд: вступ. статья // Великий Гэтсби. Ночь нежна: рассказы (пер. Е. Калашниковой) / Ф.С. Фицджеральд. - М.: Художественная литература, 1985. - С. 3-18.
10. Гизо Ф. В борьбе за свободу: Очерки из жизни Вашингтона / пер. с фр. - СПб.: Тип. В. Безобразова и Комп. 1863, 1907. - 260 с.
11. Горбунов А.Н. Романы Скотта Фицджеральда: Автореферат на соискание степени, кандидата филологических наук. - М., 1972. - 16 c.
12. Горбунов А.Н. Романы Скотта Фицджеральда: Монография. - M., 1974. - 151 с.
13. Душенко К.В. Мысли и изречения древних. - М.: Эксмо, 2003. - 800 с.
14.Зверев А. Комментарии // Великий Гэтсби. Ночь нежна (пер. Е. Калашниковой): рассказы / Фицджеральд Ф.С. - М.: Художественная литература, 1985. - С. 696-696.
15.Зверев А. Ненаступившее утро // Американский роман 20-30-х годов. - М.: Художественная Литература, 1982. - С. 35-54.
16.Зверев А. Фицджеральд // Писатели США. - М.: Радуга, 1990. - С. 516-517.
17. Кристофер Л. Восстание элиты и предательство демократии / пер. с англ.
- М.: Логос, Прогресс, 2002. - 224 с.
18. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. - М.: Просвещение, 1988. -190 с.
19. Ленин В.И. Конспект «Переписки К. Маркса и Ф. Энгельса 1844-1883 гг.».
- М.: Политиздат, 1968. - 551 с.
20. Лидский Ю.Я. Творчество Эрнеста Хемингуэя. Изд. 2-е. - Киев.: Наукова думка, 1978. - 407 с.
21. Мендельсон М. О. «Второе зрение» Скотта Фицджеральда // Вопросы литературы. - 1965. - №3. - М. - С. 102-105.
22. Николюкин А.Н. Утраченные надежды (американская литература и крушение «американской мечты»). - М.: «Знание», 1984. - 64 с.
23.Олдридж Дж. После потерянного поколения. - М. - 1981. - 239 с.
24. Сонькин В. Великий Гэтсби. Тоска по Европе // Русский журнал. - 1999. - C.56-57.
25. Старцев А. Горькая судьба Фицджеральда // Иностранная литература, - 1965. - № 2. - С. 102-105.
26. Старцев А. И. От Уитмена до Хемингуэя. Сборник. М., 1972. - 374 с.
27. Старцев А. Скотт Фицджеральд и «очень богатые люди» // Иностранная литература. - 1971. - № 5. - C. 163-220.
28. Тернбулл Э. Скотт Фицджеральд // Наука. - 1981. - C.318.
29. Фицджеральд Скотт. Из писем // Вопросы литературы. - 1971. - №2. - С.162-163.
30. Фромм Э. Искусство любви: авторский сборник / пер. с англ. - СПб.: Азбука-классика, 2008. - 224 с.
31. Adams C.F. Memoir of John Quincy A., comprising portions of his diary from 1795—1848. - vol. 12. Philadelphia, 1874. - 260 p.
32. Fitzgerald F. Scott. A Critical Reception. - N.Y., 1978. - 368 p.
33. Kazin A. On native grounds. - N.Y., 1942. - 564 p.
34. Miziner A. The Far Side of Paradise. - N.Y., 1951. - 418 p.
35. Twentieth Century Interpretations of «The Great Gatsby». - N.Y., 1968. - 210 p.
Интернет-источники
36. Гофман М. Американская мечта. [Электронный ресурс]. URL:http://ni-
j ournal. ru/archive/7 a9445dd/n6-2012/57f964cc/2c193811/?print=1 (дата
обращения: 13.04.2013).
37. Жизнь и творчество Скотта Фицжерльда // LiveLib: сохраняем знания.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.livelib.ru/author/6180 (дата
обращения: 13.02.2012).
38. Мышкина А. Скотт и Зельда Фицджеральд // Люди Peoples.ru.
[Электронный ресурс]. URL:http://www.peoples.ru/love/fitzgerald/(дата обращения: 25.02.2012).
39. Прозоров В. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Солист «Века Джаза». [Электронный ресурс]. URL:http://fitzgerald.narod.ru/critics-rus/prozorov-solist.html(дата обращения: 25.02.2012).
40. Сайт Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/(дата обращения: 15.02.2012).
41.Что такое джаз? // Jazzpartita: джазовые ноты, партитуры, фонограммы. [Электронный ресурс]. URL:http://www.jazzpartita.ru/(дата обращения: 15.02.2012).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ