Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Риторика античных авторов

Работа №87456

Тип работы

Рефераты

Предмет

риторика

Объем работы30
Год сдачи2022
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основатели античной риторики 7
2. Античная риторика Сократа и Платона 14
3. Античная риторика Аристотеля 18
4. Цицерон и Квинтилиан 23
Заключение 28
Список литературы 30


Цель работы – проанализировать роль и место риторики античных авторов в античной литературе древней Греции и определить его историческое значение.
В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон и некоторые другие. Именно их теоретические изыскания составляют ту платформу, на которой основывались дальнейшие исследования.
Структура работы: работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность те мы и ставится цель; основная часть состоит из одной главы, разделенная на параграфы, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором обозначаются об щи е выводы о итогах исследования, проведенного в курсовой работе.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Выявить об щи е тенденции развития античной литературы Древней Греции;
2. Проанализировать исторический контекст в риторике Платона и Аристотеля;
3. Определить историческое значение риторики Цицерона и Квинтилиана.
Хронологические и территориальные рамки исследования – эпоха античности.
Источниковая база исследования – основным источником является литературные источники риторики Древней Греции.
Гипотеза исследования – следует ожидать, что на основе используемых источников литературы в курсовой работе проведен исследовательский анализ, доказывающий взаимосвязь риторики античных авторов при  изучении истории конфликтологии на современном этапе.
Поэтому были использованы следующие приемы и методы изучения материала: исторический, литературный, педагогический, формальный, образно–стилистический, сравнительный, культурно–антропологический, социокультурный, источниковедческий, классификации, типологии и систематизации. Аналитический метод был использован при анализе литературы и общих тенденций.
Методологическая база работы показала, что данная тема глубоко исследована как отечественными, так и зарубежными авторами. В то же время, необходимо признать, что вопрос слишком широк и единого мнения по нему не выработано. С одной стороны это затрудняет дальнейший анализ источников в контексте избранной темы, с другой – делает его еще более актуальным.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые рассмотрено влияние общего и особенного в сравнительном анализе риторики античных авторов.
Каждый параграф в работе завершается обобщением и содержит краткие предварительные выводы, которые впоследствии суммируются в заключении, где также подводится основной итог работы, делаются обобщающие выводы.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы можно использовать в преподавании истории конфликтологии, в вузе на практических занятиях в рамках изучения дисциплины.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Европейская традиция риторического искусства зародилась в Древней Греции, развивалась Древнеримскими ораторами, претерпела принципиальные изменения под влиянием христианского вероучения в Средневековой Европе, также с принятием христианства проникла на русскую почву в конце Х – начале ХI вв. Общая риторика даёт базовые правила (каноны), описывает стили, тропы и фигуры. А частная риторика направлена на их конкретное, практическое применение в том или ином тексте, в речи того или иного оратора. Именно в те далекие времена развились и частные риторики, которые переставали быть только искусством убеждения или искусством изящной речи.
Интересно то, что хотя и большая часть риторических классических теорий появилась из контекста публичных выступлений, большая часть теоретических оснований, которые привносят весомый вклад в новую современную риторику, выходит из пределов данного контекста и, в какой-то степени, за её пределами дисциплины коммуникации.
Таким образом, на основе ознакомления с некоторой учебной и иной литературой по данной теме можно сделать определенные выводы.
История становления ораторского искусства как яркая страница культуры человечества подвела общество к возможности не просто использовать красоту речи и убедительную силу слова. Она дала импульс к развитию риторики как теории убеждающего общения. Интересно то, что в то время, как Аристотель и Августин в большинстве своём интересовались способностью к убеждению публики, современные ораторы озабочены равным соотношением между властью, знанием и дискурсом.
Искусство публичного выступления сегодня – это не просто способность доказать свою правоту и аргументировать доводы. Это, прежде всего умение дать слушателю возможность оценить аргументацию, чтобы принять самостоятельное решение. Овладение мастерством убедительного слова позволит достичь совершенства в общении и успеха на любом поприще.



1. Александров Д. Н. Основы ораторского мастерства, или В погоне за Цицероном; Флинта, 2012 . – 488с
2. Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика/Учебное пособие. – М.: Московский психолого–социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. – 393с
3. Аннушкин В.И. Риторика. Вводный курс: учебное пособие. – М.: Флинта, 2008. – 290с
4. Аристотель. Риторика. Поэтика. Издательство Лабиринт, 2011. – 208с.
5. Аткинсон Макс. Выступать легко. Все, что вам нужно знать о речах и презентациях; Альпина Паблишер, 2011 .– 293с
6. Волков А.А. Основы риторики: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2003.– 304с.
7. Каверин Б.И. Ораторское искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Каверин Б.И., Демидов И.В. – Электрон. Текстовые данные. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 256c.
8. Кузнецов И.Н. Риторика, или Ораторское искусство [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кузнецов И.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 431c
9. Кузнецов И.Н. Современная риторика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2003. – 476с
10. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: учебное пособие. – М.: Academia, 2003. – 271с.
11. Малинина М.Г. Риторика и основы ораторского искусства. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Малинина М.Г., Леонова И.Б. – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010. – 117c
12. Малинина М.Г. Риторика и основы ораторского искусства. Часть 2 [Электронный ресурс]: учебное пособие / Малинина М.Г., Позднякова И.Б. – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012. – 104c.
13. Монтефиоре С. Речи, которые изменили мир. М., 2009 – 256с
14. Москвин В. П. Риторика и теория коммуникации: Виды, стили и тактики речевого общения. Издательство Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2012. – 216с.
15. Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. Книга о науке убеждать. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 311с
16. Рождественский Ю.В. Теория риторики: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 510с.
17. Риторика и культура речи: учеб. пособие / Введенская Л.А., Павлова Л.Г. – 12–е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 538с
18. Риторика: учитесь говорить правильно и красиво / ГОЛУБ И.Н. – 2–е изд., стер. – М.: Омега–Л, 2010. – 405с. –
19. Соловьева Лариса. Говори свободно. Создавая совершенный голос; Добрая книга, 2013 – 480с
20. Хазагеров Г. Г. Политическая риторика; Никколо–Медиа, 2002 – 313 с.
21. Херринг Джонатан Искусство полемики. Как дискутировать энергично, убедительно, уверенно; Претекст, 2012.– 256с.
22. Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь справочник / Отв. редактор М.И. Панов. – М.: ООО «Агентство КРПА Олимп», 2005. – 960с.
23. Юри Уильям Гарвардская школа переговоров. Как говорить НЕТ и добиваться результатов; Альпина Бизнес Букс, 2013.–240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ