Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ КСЕРКСА И ЕГО ВОСПРИЯТИЕ В КУЛЬТУРЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ эпох

Работа №51731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
373
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Образ Ксеркса в трудах античных авторов 11
ГЛАВА II. Образ Ксеркса в операх 30
ГЛАВА III. Образ Ксеркса в современном кинематографе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 60


При запросе в поисковой системе слова «Ксеркс» или скорее его английского аналога «Xerxes» можно обнаружить огромное число фирм, увидеть четкую смысловую связь между которыми, практически невозможно. Общее у них только одно - название. Продавец-консультант оптоволокна, фирмы, продающие интернет-домены, компания по продаже слуховых аппаратов, короткие клюшки для гольфа, а также несколько музыкальных групп направления хэвиметалл. Есть фирма, занимающаяся доставкой питьевой воды, а также группа графических дизайнеров и автоюристов. Горные экипировщики, предприятия по переработке вторсырья. Кроме того, так названа красивая бабочка (есть и Фемистокл). Также на этот запрос выходит огромное количество картинок с изображениями кошек (не только вида сын Агамемнона).
Его имя сочетает в себе определенную величину и экзотику, но не более того. Ксеркса можно отнести к числу знаменитостей, которые всем из-известны и знакомы, однако основная масса населения не вспомнит, чем он знаменит и чего же такого замечательного или наоборот ужасного он сделал.
Ксеркс I, больше известный как Ксеркс Великий, был царем Персидской Ахеменидской державы. Вступив на престол в декабре 486 г. до н.э., он заявляет о верности курсу своего отца Дария I и заявляет, что он мудр и деятелен, друг правде и враг беззаконию, защищает слабого от притеснений сильного, но и сильного оберегает от несправедливости со стороны слабого, умеет владеть своими чувствами и не принимает поспешных решений, наказывает и вознаграждает каждого в соответствии с его проступками и заслугами. Он также говорит о своих высоких физических качествах воина: высокий, статный, красивый человек в самом расцвете сил. Его правление продолжалось до 465 г. до н.э. и за чуть более чем двадцатилетний срок его
правления были подавлены восстания в Египте и Вавилоне, и именно в этот период продолжилась и завершилась история греко-персидских войн.
Темой нашего исследования является образ Ксеркса и его восприятие в культуре последующих эпох, в связи с чем, важным является определение термина «образ».
Образ - это созданный художником тип, характер, являющийся художественным отражением идей и чувств в звуке, слове, краске и т.п. Образ также определяется характером практических действий автора, в процессе которых исходный образ видоизменяется, все более удовлетворяя практическим нуждам.
Объект исследования - образ персидского царя Ксеркса
Предмет исследования - образ Ксеркса в трудах античных авторов и в его визуальной интерпретации в постклассическом искусстве.
Цель работы заключается в реконструировании образа Ксеркса в ан-тичной традиции и в культуре последующих эпох.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1) Выявить механизмы интерпретации образа Ксеркса в трудах античных авторов
2) Реконструировать образ Ксеркса в барочных операх
3) Рассмотреть образ Ксеркса в современном кинематографе
В современной историографии к наиболее обширным трудам по исто¬рии Ахеменидской державы мы можем отнести работу П. Бриана «От Кира к Александру: история Персидской империи», в которой содержится обширный энциклопедический материал. Империя Ахеменидов, по мнению автора, представляет собой первое в мире единое объединенное государство, в которое входили территория Египта, Ирана, Ирака и Турция. Обстоятельность книги П. Бриана, с его 1196 страницами, является отражением и доказательством обстоятельности субъекта. Это могущественная империя, ставшая предметом серьезного исследования, основанного на массе источникового материала. Каждая страница изобилует фактами и едва ли есть тема, которой пренебрег Бриан и документ, который он не затронул в своей работе .
Работа Йозефа Визехофера «Древняя Персия с 550 г. до н.э. до 650 г. н.э.» является другим значимым трудом. Автору удается охватить историю империи Ахеменидов всего на протяжении сто страниц, прежде чем перейти к описанию других периодов истории персов: парфян, которые боролись против римлян, и Сасанидов, сражавшихся против византийцев. Наиболее интересными являются аллюзии к интерпретации персидской истории после¬дующими династиями до последнего Пехлеви-шаха, и нацистами, которые обвинили в иранском (=«арийском») декадансе семитских купцов Ирака.
Политическая история Ахеменидской державы может быть рассмотрена также по переведенной в 2012 году «Истории Персидской империи» А.Т. Олмтеда, в котором собран материал о жизни, времени и культуре пер¬сов в единое цельное полотно. В своей книге автор показывает, как наука, литература, язык и древние мифы, благодаря взаимодействию многих куль¬тур, способствовали формированию будущей иранской цивилизации.
Наиболее известной работой в отечественной историографии является «Политическая история Ахеменидской державы» М.А. Дандамаева, которая содержит в себе обширные фактографические данные и является фундаментальным трудом по данному вопросу.
Если переходить к историографии конкретно греко-персидских войн, то здесь необходимо сказать о новой парадигме исследования греко- персидских отношений. Исследователи последних десятилетий рассматривают этот период не только с точки зрения постоянного состояния войны
греков с варварами, а как культурное и политическое взаимодействие. Также нам кажется важным упомянуть труды Э.В. Рунга «Греция и Ахеменидская держава: История дипломатических отношений в VI-IV вв. до н.э.» и «Гре¬ко-персидские отношения: политика, идеология, пропаганда», где представ¬лен наиболее полный историографический анализ по данному вопросу.
В работе над данной тематикой были использованы только литературные источники, такие как произведения древнегреческой драматургии, к которым можно отнести Эсхила и Фриниха, хорошо сохранившиеся произведе¬ния древнегреческих историков Геродота, Фукидида, Ксенофонта, Диодора Сицилийского. Информацию по данной тематике можно встретить в свиде¬тельствах современников этого периода - Симонида Кеосского, Эфора, Ок- сиринхского историка, а также в сочинениях более поздних авторов - Поли¬бия, Корнелия Непота, Павсания, Плутарха и других. Ценные сведения по истории этого периода можно обнаружить в речах афинских ораторов Андокида, Лисия, Исократа, Демосфена, а также в поэме Тимофея Милетского.
Одним из главных источников, по данному вопросу, остается «История» Геродота. Он начал повествование с завоевания Крезом Ионии и закончил падением Сеста в 479 г. до н.э. Работ по анализу данного труда великое множество, но основными в отечественной историографии считаются работы С.Я. Лурье, А.И. Доватура, а также В.Г. Боруховича
Следующим источником является трагедия Эсхила «Персы». Очень широк разброс научных работ, написанных по этой тематике, но наиболее общими можно считать работы В.Н. Ярхо, А.Ф. Лосева и А.Хайгха
Фукидид планировал начать работу от того места, где закончил Геро-дот, до конца Пелопонесской войны в 404 г. до н.э., но он умер до завершения своей работы и поэтому пишет только о первых двадцати годах Пелопонесской войны и лишь вскользь затрагивает то, что случилось раньше. Собы¬тия, касающиеся греко-персидских войн и Ксеркса даются им в I книге с 89 по 118 параграфа. Обобщением большинства работ по исторической методологии Фукидида и его связи с философскими представлениями того времени, являются два исторических комментария, составленные А.У.Гоммом, А. Эн¬дрюсом и К. Дж. Давером (1945-1981) и С. Хорнблауэром.
Основными видами искусства, которые являются темой нашего исследования, являются опера и кинематограф. Барочные итальянские оперы, пе¬риода bel canto, существовавшего с конца XVII до начала XIX столетия, ста¬ли предметом изучения П. Луцкера, И. Сусидко, А. Стахевича, Э.Симоновой, Е. Лучиной, О. Емцовой. В них рассмотрены вопросы, связанные с историей „ 13
развития итальянской оперы.
Труд П.Луцкера и И.Сусидко «Итальянская опера XVIII века» в 2-х то¬мах, подробно описывает весь путь становления оперы в Италии с середины XVII века и до конца XVIII века. Здесь содержится не только краткая биография композиторов, их методологические принципы и направления в творчестве, но и содержится детальный анализ партитур и либретто.
Книга Л. Ярославцевой «Зарубежные вокальные школы» посвящена эволюции оперной культуры Италии, Франции, Германии от ее истоков до современности. Автор раскрывает особенности композиторского письма, рассказывает о выдающихся певцах, знаменитых педагогах и их методических принципах.
Проблема формирования стиля bel canto нашла отражение в книге А.Стахевича «Искусство bel canto в итальянской опере XVII- XVIII веков». В работе убедительно раскрывается мысль о тесной взаимосвязи композиторского и исполнительского творчества, а также дается характеристика оперного искусства и вокальной педагогики эпохи барокко.
При работе с современным кинематографом, в первую очередь необходимо определится с метологическим подходом к его анализу. Труды Жиля Делеза, Ролана Барта, Кристиана Метца и Умберто Эко являются примером структурного анализа, который исходит из «структуры, т.е. связей, определяемых чисто формально некоторыми качествами, которыми обладает совокупность элементов, чья природа не уточняется».
Общую информацию о фильмах, где встречается Ксеркс можно встретить в сборниках «Античный мир в фильмах и на телевидении: гендер и по-литика» , в «Энциклопедии эпических фильмов»
Целью оксфордском сборника «Культурное восприятие персидских войн» под редакцией Э. Бриджес, Э.Холла и П.Дж. Родэса было показать, что рецепция персидских войн непрерывно эволюционировала, начавшись сразу же после столкновения греков и персов, этот процесс продолжается и по сей день, находя выражение в различных видах творчества: литературе разных жанров (лирической поэзии, трагедии, комедии, исторических романах, биографии, отчетах о путешествиях, комиксах и т.д.), а также в изобразительном искусстве, кино и опере. В книге в 17 главах представлена хорошо аргументированная и хорошо написанная информация по западной культурной истории, за более чем 2500 летний период. Работы сгруппированы в 5 разделов и расположены в хронологическом порядке. Наиболее интересными для тема¬тики данной работы являются статьи, посвященные операм Генделя и Кавал- ли, а также кинематографу.
К наиболее важным работам по интерпретации образа Ксеркса можно отнести работу Эммы Бриджес «Представляя Ксеркса: древние изображения персидского царя», где Эмма выдвигает положение о том, что сейчас фигура Ксеркса окрашена темными красками, лишь в связи с греческой литературной традицией, возникшей после персидских войн (490,480-479 гг. до н.э). Это связано с тем, что Ксеркс лично разграбил Афины, сжег храмы акрополя и этот его поступок никогда не будет забыт или прощен греками. В книге представлен полный спектр греческих и римских источников, где мы можем встретить изображение Ксеркса. Бриджес рассматривает трагедию Эсхила «Персы», «Историю» Геродота, Ахеменидские надписи и персидское искус¬ство, Лисиаса, Исократа, Ксенофонта, Ктесия, Диодора Сицилийского, а так¬же главу из Библии про Есфирь. Автор также рассматривает образы Ксеркса, созданные римлянами, греками и евреями в период Римской империи. В эпилоге дается краткий обзор образа Ксеркса в фильмах Зака Снайдера «300» (2007) и «300 спартанцев: расцвет империи» (2014).
Ричард Стоунмен в книге «Ксеркс: жизнь персов» исследуют как исто¬рия неудачного вторжения Ксеркса и его поражение при Саламине и Платеях в 480-479 гг. до н.э. задало тон негативному восприятию образа персидских правителей на протяжении почти двух с половиной тысячелетий. Стоунмен уверен, что авторы, пишущие про то, что Ксеркс высек море, а Дарий был трусом, все мысли которого были заняты предметами роскоши, искажают реальность. Работа Стоунмена интересна богатыми деталями.
В связи с культурным поворотом, внимание исследователей сконцентрировано на изучение культурно-исторической специфики того или иного времени, в контексте которой формируются коллективные представления о прошлом. В рамках этого поворота особая роль в историческом познании от¬водится также методологическому потенциалу различных социальных теорий коммуникативного действия и культурных кодов. В связи с этим, нам показалось важным рассмотреть образ Ксекрса в аудиовизуальных источниках, поскольку они важны для раскрытия фактов и событий в виде конкретных статических или динамических образов. При работе с такого рода источниками, нами использовалась методология, описанная М.С. Даниэлем в книге «Искусство видеть искусство». Автор констатирует: «Искусство видеть картину или наблюдать за оперными певцами, эволюционировало вместе с искусством ее создания. Социально-нравственная среда обитания произведения искусства должна рассматриваться только в его историческом движении


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изначально вошедший в греческую культурную традицию, как символ деструктивного восточного царя-поработителя, как символ экзотики, декаданса, богатства и власти персидского двора, Ксеркс остался таким и до сегодняшнего дня.
Повествования о его подвигах изобилуют эпизодами и подробностями, с которыми он ассоциируется у большинства. Он высек Геллеспонт, что рассматривается греками, как потенциально жестокое обращение с подчиненными.
Его впечатляющее войско, продвигаясь в Грецию, осушило все реки, откликнувшись на его приказ. Тяжелый и красиво украшенный золотой трон, с которого он наблюдал за своими войсками в бою, сексуальные интриги, связанные с его дворцом, и множество других признаков, по которым воз¬можно идентифицировать Ксеркса.
Царь, чье поражение при Саламине стало поводом для постоянного торжества для греков, был фигурой, внушающей страх и ненависть. Его об¬раз на протяжении веков сохранил свой статус источника для постоянно увеличивающейся литературной традиции, отголоски которой резонируют в течение многих столетий.
Ксеркс в операх и кинематографе не слишком похож на образ персидского царя в античной литературе, но несмотря на это, авторы стремятся сделать акцент на самых ярких и драматических повествовательных традициях.
Деспот постоянно в окружении огромной армии рабов, марширующих под плетьми, на лицах каждого из которых написан страх внезапного гнева жестокого царя. Если царю покажется что кто-то не достаточно послушен, наказания не миновать. Власть, сила и богатство для большинства творцов синонимы имени Ксеркса. Уникальность его в том, что, пройдясь по живой лестнице из тел своих рабов, он может увещать золотыми украшениями платан, который показался ему прекрасным деревом.
Ксеркс актуален не только как персонаж искусства ради искусства, но и с политической точки зрения. В противостоянии греков и персов во время холодной войны видели США и СССР. Америка выступает здесь как борец за свободу Европы от коммунистического влияния и тиранической экспасионистской политики азиатской империи.
В XXI веке его политическая актуальность остается на таком же высоком уровне и реальны случаи, когда из-за шутки в мультсериале South Park, затрагивающей Ксеркса, Ираном была подана жалоба в ООН об оскорблении прав иранского народа.
Таким образом, можно сделать вывод, что в постклассической культуре образ Ксеркса, рассматривается с точки зрения продиктованной античными авторами, а если и отходит от него, то только в сторону большей драматизации и гиперболизации.



1. Е Геродот. История / пер. Г.А. Стратановского. М.: Аст, 2007. - 672 с.
2. Фукидид. История / пер. Ф.Г. Мищенко. М., 2012. - 557 с.
3. Эсхил. Софокл. Эврипид. Трагедии / пер. Д.С. Мережковского М.: Ло- моносовъ, 2015. - 556 с.
II. Литература
1. Барт Р. Мифологии / Р. Барт М.: Академический проект, 2010. - 351 с.
2. Борухович В.Г. Научное и литературное значение труда Геродота / В.Г. Борухович // Геродот. В 9 кн. История / Перевод Г.А. Стратановского. 2-е изд. -М., 1993. - С. 457-499.
3. Головня В.В. История античного театра / В.В. Головня. - М.: Искус-ство, 1972. - 399 с.
4. Дандамаев М.А. Политическая история Ахеменидской державы / М.А. Дандамаев. -М.: Наука, 1985. - 319 с.
5. Даниэль С.М. Искусство видеть: О творческих способностях восприя-тия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С.М. Даниэль. - М.: Искусство, 1990. -221 с.
6. Делез Ж. Кино / Ж. Делез. - М.: Ad Marginem, 2004. - 624 с.
7. ДоватурА.И. Научный и повествовательный стиль Геродота / А.И. Доватур. - Л, 1957.
8. ЕмцоваО. Венецианская опера 1640-1670-х гг.: поэтика жанра / О. Емцова. - М., 2005.
9. Кейссиди Ф.Х. Философия истории Фукидида / Ф.Х. Кейссиди. - СПб., 2008.
10. Ксенофонтов А.Б. Проблема войны и труд Геродота / А.Б. Ксенофонтов // Методология и методика изучения античного ми¬ра. — М., 1994.
11. Кузнецова Т.И., Миллер Т.А. Античная эпическая историография: Ге¬родот. Тит Ливий / Т.И. Кузнецова, Т.А. Миллер. М., 1984.
12. Лосев А.Ф. Античная литература / А.Ф, Лосев. - М: ЧеРо, 2005.
13. Лурье С.Я. Геродот / С.Я. Лурье. - М.; Л., 1947.
14. Луцкер П., Сусидко И. Итальянская опера XVIII века. - Ч. 1 / П. Луцкер, И. Сусидко. -М., 1998.
15. Луцкер П.В. Традиция итальянской комической оперы в XVII - первой половине XVIII веков: генезис и поэтика жанров: дис. док. искусство¬ведения / П.В. Луцкер. - М., 2015.
16. Лучина Е. Оперы Скарлати (К вопросу о специфике жанра и музыкаль¬ной драматргии) / Е. Лучина. - М.,1996.
17. Метц К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино / К. Метц. Спб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010.-336 с.
18. Мильтон Дж. Потерянный и возвращенный рай / Дж. Мильтон - СПб.: Азбука, 2013. - 416 с.
19.Олмстед А.Т. История Персидской империи / А.Т. Олмстед. - М.: Центрполиграф, 2012. - 574 с.
20. Паркер В. О чем умалчивает Геродот? / В. Паркер // Вестник древней истории. - 1998. - № 4.
21. РунгЭ.В. Греко-персидские отношения: политика, идеология, пропа-ганда / Э.В. Рунг. - Казань: Изд-во Казан, гос. университета, 2009. - 207 с.
22. Рунг Э.В. Греция и Ахеменидская держава: История дипломатических отношений в VI - IV вв. до н.э. - СПб.: Изд-во филологического фа¬культета Санкт-Петербургского государственного университета, Нестор-История, 2008. - 472 с.
23. Рунг Э.В. О новой парадигме исследования греко-персидских отноше¬ний в историографии / Э.В. Рунг // Записки Казанского университета. - Т. 150.-Кн. Г-С. 234-240.
24. Симонова Э. Искусство арии в итальянской опере барокко (от канцо¬нетты к арии de capo) / Э. Симонова. - М., 1984.
25. Стахевич А. Искусство bel canto в итальянской опере XVII-XVIII веков / А. Стахевич. - Харьков, 2000.
26. Стратановский Г.А. Фукидид и его «История» / Г.А. Стратановский //Фукидид. История / Пер. Г.А. Стратановского. - 2-е изд. - М., 1993.
27. Суриков И.Е. Античная Греция. Политики в контексте эпохи: время расцвета демократии / И.Е. Суриков. - М.: Наука, 2008. - 383 с.
28. Суриков И.Е. Первосвященник Клио (о Геродоте и его труде) // Геро¬дот. История в девяти книгах. - М., 2004.
29. Сусидко И. Опера seria: генезис и поэтика жанра: дис. д-ра искусство¬ведения / И. Сусидко. - М., 2000.
30. Теория и методология исторической науки. Терминологический сло-варь / Отв.ред А.О. Чубарьян. - М.: Аквилон, 2014. - 576 с.
31. Толковый словарь современного русского языка / Под ред. Д.Н. Уша¬кова. - Спб.: АльтаПринт, 2005. - 1216 с.
32.Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию / У. Эко - Спб.: Симпозиум, 2004. - 544 с.
33. Ярославцева Л.К. Зарубежные вокальные школы: учеб. пос. по курсу истории вокал, искусства / Л.К. Ярославцева. - М.: ГМПИ, 1981. - 90 с.
34. Ярхо В.Н. Эсхил / В.Н. Ярхо. - М.: Государственное издательство ху¬дожественной литературы, 1958. - 287 с.
35. Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегрече¬ской трагедии / В.Н. Ярхо. - М.:, 1979.
36. Abrams D. Xerxes / D. Abrams. New York: Chelsea House Publishers, 2008. - 137 p.
37. Briant P. From Cyrus to Alexander: A History of the Persian Empire / P. Briant / Tr. by P.T. Deniels. - Winona Lake (Indiana): Eisenbrauns, 2002. - 1196 c.
38. Bridges E. Imagining Xerxes: Ancient Perspectives on a Persian King / E. Bridges. London, New York: Bloomsbury, 2015. - 233 p.
39. Bridges E., Hall E., and Rhodes P.J. (eds). Cultural Responses to the Persian Wars: Antiquity to the Third Millenium / E. Bridges, E. Hall and P.J. Rhodes. Oxford: Oxford University Press, 2007. - 453 p.
40. Bridges E. Paul Violi’s «House of Xerxes» and the Herodotean Spectacle of War // War as Spectacle: Ancient and Modem Perspectives on the Display of Armed Conflict / Ed. by A. Bakogianni, V.M. Hope, 2015. P. 112-123.
41. Bretagne C. Chere Tele Vision. Editions Julliard, 1972, 350 p.
42. Clough E. (= Bridges E.). In Search of Xerxes: Images of the Persian King (Ph.D. thesis) /Е. Clough. Durham: University of Durham, 2003.
43. Cook J.M. The Persian Empire. - L., 1983.
44. Delavaud G. L'Art de la television : Histoire et esthetique de la dramatique televisee (1950-1965) / G. Delavaud. Louvain-la-Neuve: edition De Boeck Universite, 2005. - 240 p.
45. Favorini A. History, Collective Memory, and Aeschylus' “The Persians” / A. Favorini // Theatre Journal. - Vol. 55. - No. 1: Ancient Theatre (Mar., 2003).-P. 99-111.
46. Foster E., LateinerD. Thucydides and Herodotus / E. Foster, D. Lateiner. Oxford: Oxford University Press, 2012. - 399 p.
47. Goldhill S. Battle narrative and politics in Aeschylus' Persae / S. Goldhill // Journal of Hellenic Studies. - 1988. - Vol. 108. -P. 189-193.
48. Gomme A.W., Andrews A., Dover K.J. A Historical Commentary on Thu¬cydides / A.W. Gomme, A. Andrews, K.J. Dover. - Vol. I-V. Oxford: Ox¬ford University Press, 1945-1981.
49. Griffith M. The King and Eye: The rule of the farther in Greek tragedy / M. Griffith // Proceeding of the Cambridge Philological Society. - 1998- Vol. 44. - P. 20-84.
50. Haigh A. The Tragic Drama of the Greeks / A. Haigh. Oxford: Clarendon Press, 1896. - 499 p.
51. Harrison T. The Emptiness of Asia: Aeschylus' Persians and the History of the Fiftrh Century / T. Harrison. London: Duckworth, 2006.
52. Homblower S. A Commentary on Thucydides / S. Hornblower. - Vol. I—II. -Oxford: Oxford University Press, 1991-1997.
53. Kantzios I. The Politics of Fear in Aeschylus’ Persians // Classical World. - 2004. - Vol. 98. -№ 1. -P. 3-19.
54. Kimbell D. Operatic Variations on an Episodeat the Hellespont / D.Kimbell // Cultural Responses to the Persian Wars: Antiquity to the Third Millenium / Ed. by E. Bridges, E. Hall, P.J. Rhodes. Oxford: Oxford University Press, 2007.-P. .201-218.
55. Kuhrt A. The Persian Empire: A Corpus of Souces from the Achaemenid Period / A. Kuhrt. London; New York: Routledge, 2007.
56. Lazenby J.F. Aischylos and Salamis / J.F. Lazenby // Hermes. - 1988. - № 116. -P. 168-185.
57. Mauriac F. On n'est jamais sur de rien avec la television, chroniques 1959¬1964, recueil des chroniques de fauteur dans L'Express / F. Mauriac // Le Figaro litteraire: editions Bartillat, 2008.
58. Murray G.N. Zack Snyder, Frank Miller and Herodotus: three takes on the 300 Spartans / G.N. Murray // Akroterion. - 2007. - № 52. - P. 11-35.
59. Myres J.L. Herodotus Father of History / J.L. Myres. Oxford: Oxford Uni¬versity Press, 1953. - 315 p.
60. Pelling C. Aeschylus' Persae and History / C. Pelting // Greek tragedy and the historian. Oxford: Oxford University Press, 1997. -P. 1-20.
6LRenger A.-B., Solomon J. Ancient Worlds in Film and Television: Gender and Politics / A.-B. Renger, J. Solomon. - Boston: BRILL, 2012. - 340 p.
62.Santas C., Wilson J.M., ColavitoM., Baker D. The Encyclopedia of Epic Films / C. Santas, J.M. Wilson, M. Colavito, D. Baker. - Lanham: Scare-crow Press, 2014. - 712 p.
63.Stoneman R. Xerxes: A Persian Life / R. Stoneman. - Yale: Yale University Press, 2015. - 288 p.
64. Vogelsang W.J. The Rise and Organisation of the Achaemenid Empire. The Eastern Iranian Evidence. - Leiden; New York; Koln, 1992.
65. Wiesehofer J. Ancient Persia from 550 BC to 650 AD / J. Wiesehofer. Lon¬don: I.B. Tauris Publishers, 2006. - 339 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ