Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Классическая музыка как средство развития музыкальности детей старшего дошкольного возраста (Дошкольное образование, Нарьян-Марский социально-гуманитарный колледж)

Работа №87451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы41
Год сдачи2022
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ………….……………….…7
1.2. Роль классической музыки в музыкальном развитии и воспитании детей дошкольного возраста…………………………………………………………...12
1.3. Особенности восприятия классической музыки детьми старшего дошкольного возраста……………………………………………………….…..15
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ……………………………………………………….19
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ…...21
2.1. Основные этапы ознакомления детей с классической музыкой на музыкальном занятии……………………………………………………………21
2.2. Методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по восприятию классической музыки в условиях дошкольного учреждения…..25
2.3. Рекомендации по использованию классической музыки при развитии музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста……………………..32
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….39

Цель нашей работы заключается в изучении влияния классической музыки на развитие музыкальности детей старшего дошкольного возраста, а также организации процесса ознакомления с музыкой.
Для достижения вышеуказанной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме курсовой работы и дать понятия «старший дошкольный возраст», «классическая музыка», «восприятие музыки».
2. Рассмотреть роль классической музыки в музыкальном развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста.
3. Рассмотреть особенности восприятия классической музыки детьми старшего дошкольного возраста
4. Изучить основные этапы ознакомления детей с классической музыкой на музыкальном занятии.
5. Изучить методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по восприятию классической музыки в условиях дошкольного учреждения.
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав.
Первая глава «Теоретические основы организации работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с классической музыкой» включает в себя три параграфа. В первом параграфе «Понятия «старший дошкольный возраст», «классическая музыка», «восприятие музыки» рассмотрены основные понятия в аспекте различных направлений. Во втором параграфе «Роль классической музыки в музыкальном развитии и воспитании детей старшего дошкольного возраста» изучено музыкальное развитие посредством классической музыки, ее влияние на данный процесс. В третьем параграфе проведен анализ трудов исследователей в педагогическом направлении, а также рассмотрена образовательная музыкальная программа.
Вторая глава «Содержание работы по ознакомлению старших дошкольников с классической музыкой» состоит из двух параграфов. Первый параграф «Основные этапы ознакомления детей с классической музыкой на музыкальном занятии» раскрывает деятельность по организации восприятия классической музыки, на музыкальных занятиях, направленную на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Во втором параграфе «Методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по восприятию классической музыки в условиях дошкольного учреждения» рассмотрено понятие метода, изучены исследования психологической и педагогической направленностей.
В заключении представлены основные выводы нашего исследования.
Работа имеет 1 приложение. В приложении №1 представлены результаты анализа образовательной программы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы» (раздел «Музыкальное воспитание» - «Слушание музыки») для старшей возрастной группы.
Библиография насчитывает 23 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью настоящей работы являлось изучение влияния классической музыки на развитие музыкальности детей старшего дошкольного возраста, а также организации процесса ознакомления с музыкой. Для достижения данной цели нами были сформулированы и решены следующие задачи:
1. Классическая музыка помогает ребёнку не только ощутить прекрасное, но и создавать его. При систематическом слушании музыки дети начинают различать и осознавать её выразительные средства, жанры, композицию произведений, что, естественно, углубляет эстетические чувства.
2. Необходимо, чтобы восприятие классической музыки было не только эмоциональным, но и осознанным.
3. Использование классической музыки на музыкальных занятиях, вечерах-досугах, в повседневной жизни детского сада позволяет сделать вывод о том, что классическая музыка обогащает эмоциональное восприятие ребёнка - дошкольника, дети начинают понимать, что в музыкальных произведениях отражены жизненные явления, оценки таких нравственных категорий как добро и зло, всё вместе они воспитывают у ребёнка любовь к музыке, углубляют его восприятие и понимание окружающего, вызывают определённое к нему отношение, формируют музыкальный вкус.
Таким образом, мы пришли к заключению, что благодаря слушанию классической музыки, формируются главные представления детей об окружающем мире, добре и зле. Постижение классической музыки невозможно без участия детей старшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности. В курсовой работе мы сделали акцент на восприятии музыки как одним из основных видов деятельности старших дошкольников.
Анализ образовательной программы Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» (раздел «Слушание музыки») для старшей возрастной группы позволил сделать вывод о том, что в соответствии с требованиями ФГОС ДО особое внимание обращается слушанию музыкального классического репертуара на музыкальных занятиях в детском саду. В приложении к работе нами представлен перечень классических музыкальных произведений для детей старшего дошкольного возраста в разделе «Слушание музыки», с определением задач и прогнозируемых результатов.
Можно констатировать, что задачи решены в полном объеме и цель достигнута.



1. Блинова, М.П. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности. Л.: Музыка, 1974. 142 с.
2. Ветлугина, Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 2005. 170 с.
3. Викат, М.Д. Музыка и развитие личности ребенка. Дошкольное воспитание. 1985. 46-51 с.
4. Викичтение [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://culture.wikireading.ru/39640, дата обращения 29.12.2021.
5. Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания. - М.: Академия, 2014. - 256 с.
6. Дубровская Е. А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Дубровская. –М. :Юрайт, 2019. – 179 с.
7. Загороднева Н.П. Музыкально-подвижная игра в воспитании дошкольника // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2016. - № 4. - С. 145-147.
8. Зимина, А.Н. Воспитание творческой направленности личности детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности: Автореф. дис. …д-ра пед. наук д-ра, М.: 1997, 47 с.
9. Зиннурова А.С., Камаева Р.Ф. Роль раннего музыкального образования в воспитании всесторонне развитой личности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 164-170.
10. Кирнарская Д. К. Музыкальное восприятие / Д. К. Кирнарская.–М. : Просвещение, 1997 г. – 190 с.
11. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/, дата обращения 29.12.2021.
12. Кошелева О. Е. История детства: опыт зарубежной историографии / О. Е. Кошелева. – М. : Педагогика, 1996. – 180 с.
13. Латышина Д. И. История педагогики / Д.И. Латышина – М.: Гардарики, 2015. – 603 с.
14. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили; Под ред. О. П. Радыновой. М.: Просвещение : ВЛАДОС, 1994. 222 с.
15. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. – М. :Музыка, 1972. –383с.
16. Петрушин В. И. Развитие музыкального восприятия. Музыкальная психология / В. И. Петрушин. – М.: Просвещение, 1998. – 205с.
17. Ребенок и прекрасное. Мир детства: Дошкольник. Под ред. А.Г. Хрипковой. Отв. Ред. А.В. Запорожец. М.: Педагогика, 1987. 416с.
18. Рошко Г.Н. Детская психология в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие / Г. Н. Рошко. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2015.- 59 с.
19. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Практикум / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 120с.
20. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов.– М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947. – 335с.
21. Турченко В. И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В. И. Турченко. – М.: Флинта, 2016. – 256 с.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=318172&dst=100012%2C0#09961342565284581, дата обращения 29.12.2021г.
23. Харчева О.В., Якупова Г.Р. Музыкальное воспитание дошкольников в психолого-педагогических исследованиях // Научные исследования: от теории к практике. - 2015. - № 1. - С. 127-129.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ