Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Протестанты в современной России: социальный аспект

Работа №87382

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы73
Год сдачи2012
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Методологические проблемы изучения религии., 7
Раздел 2. История и современные тенденции распространения и развития протестантизма в России 25
Раздел 3. Социальные характеристики современного протестантского сообщества России 52
Заключение 66
Список использованной литературы 70
Приложение


Актуальность темы. Историки все пристальнее исследуют проблемы, связанные с религиозной тематикой, что нельзя не объяснить и фактором учета ими степени важности религиозных ценностей в жизни любого общества, и, конечно, наличием большого количества находящихся на территории нашей страны самых разнообразных по принципам вероисповедания и численности конфессиональных групп. В условиях реальной свободы выбора людьми собственной мировоззренческой позиции в конце XX — начале XXI в. произошло оживление деятельности этих общин, результатом чего оказывается острый интерес ученых к истории их появления и утверждения в России.
Одним из загадочнейших явлений в национальной историко- культурной традиции на протяжении почти пяти веков выступает российское протестантство, выражающее собой суть уникальной стилевой модели рационально-религиозных способов мировосприятия и поведения представителей цивилизации западноевропейского типа в космосе достаточно чуждой им православной культуры. Рассмотрение характера процессов генезиса протестантской культуры в России позволяет анализировать отношение людей к христианской организации этого направления, также степень социальной мобильности представителей тех или иных сословий и конфессий.
Сущность исследовательской проблемы заключается в отсутствии знания о
социальном портрете протестанта. Также в неполноте знания о профессиональной принадлежности протестанта и т.д., и самое главное,-о направленности протестантских общин на общество. Также почти отсутствует современная научная литература по протестантам, не говоря уже о социологической литературе.(она довольна скудна). Есть несколько количественных исследований в основном 1990-х годов ХХ века.
Также нужно узнать: «А применимы ли к современным российским протестантам результаты исследований Макса Вебера о том, что протестанты нацелены на предпринимательскую деятельность?»
Гипотеза: 1 .Протестанты активно нацелены на общество с целью гуманитарной помощи и миссионерства. 2.Протестанты обладают трудовой этикой, которая способствует развитию капитализма. 3.Протестантское общество полиэтнично. 4. Протестантская община характеризуется сплоченностью.
Изучаемый мною хронологический период: февраль- май 2012 года.
Объектом работы являются протестанты современной России.
Предметом работы являются социальные характеристики протестантов российского общества. Это и понимается под социальным аспектом. О взаимоотношении христианской общины с государством, с обществом в целом, о взаимодействии внутри общины, этническом составе, уровне образованности, уровне религиозности и т.д.,- вот о чем эта работа.
Цель дипломной работы - конструирование социального портрета протестантов России.
Для достижения поставленной цели, автор счел необходимым определить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть основные подходы к религии в социологии.
2. Проанализировать современные тенденции развития протестантства на территории Российской Федерации;
3. Дать анализ современному протестантскому сообществу по результатам данных социологических исследований.
4. Провести глубинное интервьюирование и включенное наблюдение для определения социальных характеристик протестанта.
Степень разработанности проблемы. Вопросы развития протестантизма
изучались такими отечественными исследователями, как И. Каргина, К. Каариайнен, Д. Фурман, М. Тульский, Л.Н. Митрохин и др.
Для анализа были использованы и обработаны данные государственного реестра «Сведения о религиозных организациях, зарегистрированных в Российской федерации на 1 января 2002г.», а так же проведен вторичный анализ результатов социологических исследований (с 2004 г. по настоящее время), посвященных проблемам российских протестантов.
Также было проведено глубинное интервью с христианами протестантского вероисповедания живущих в городе Казани, и включенное наблюдение на собраниях членов протестантской общины. Глубинное интервью помогает понять мотивы деятельности члена христианской организации. Именно поэтому этот метод здесь используется Что касается включенного наблюдения, то оно помогает проследить взаимоотношение людей внутри общины. Члены сообщества не знают что за ними наблюдают, и это позволяет смотреть на предмет исследования в его чистом виде без всякой доли искажения с его стороны.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аберкромби, Н и др. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл,
Б.С. Тернер; Пер. с англ. под ред. С.А.Ерофеева.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:Экономика,2004.-620 с.
2. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма./Пер. с нем.-Ивано- Франковск: Ист-Вью,2002.-352 с.
3. Гараджа В.И. Социология религии. Учебное пособие-М.: Аспект пресс, 1996.- 239 с.
4. Гидденс, Э. Социология/ При участии К.Бердсолл:Пер. с англ. Изд. 2- е, полностью перераб. доп. М.: Едиториал УРСС,2005.-632 с.
5. История РоссииХХвек:1939-2007/под.ред. Зубова А.Б. М: Астрель,2009.- 847 с.
6. История религии/Под общей ред. профессора И.Н.Яблокова. В 2т.Т.1.М.: «Высшая школа». 2007.-464 с.
7. История религии/Под общ. ред. профессора И.Н.Яблокова.В 2 т. Т.2.М.: «Высшая школа».2004.-676 с.
8. Каргина И.Г. О динамике развития христианских конфессий. //Социологические исследования. - М., 1998, - №6, С. 111-118.
9. Каргина И.Г. Самоидентификация верующих: социальная мотивация. //Социологические исследования. - М., 2004, - №1
Каариайнен К., Фурман Д. Е. Религиозность в России на рубеже XX-XXI столетий // Общественные науки и современность. - 2007. - № 1.
10. Капитонов Э.А. История и теория социологии. Учебное пособие-М.,2000- 368 с.
II .Коробов П. Обоснование новых гонений на церковь // Коммерсант. - 2007. 9 августа.
12. Кравченко А.И. Социология Макса Вебера: труд и экономика. - М.: «На Воробьевых», 1997.-208 с.
13. Кучер, О.Н. Христианство. История и современность. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.-320 с.
14. Левада Ю.А. Социально-политическая ситуация в России в августе 2002 года. По данным опросов общественного мнения // ВЦИОМ, 2002.
15. Лобазова О.Ф. Религиоведение: учебник.-2-е изд.испр. и доп.-
М:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2004.-384 с.
16. Лопаткин Р. Конфессиональный портрет России: к характеристике современной религиозной ситуации //www.religare.ru.2003.
17. Масионис Дж.Социология.9-е издание.-СПб. Литер,2004-752 с. Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения.М. 1998.-328 с.
18. Митрохин Л.Н. Баптизм. История и современность (философско- социологические очерки).-СПб.: РХГИ, 1997.-480 с.
19. Митрохин Л.Н. Философия религии. М.: «Республика», 1993.-416 с.
20. Мчедлов М. Об особенностях мировоззрения верующих в постсоветской России. Некоторые результаты социологического мониторинга. //Религия и право. - М., 2002. - №1
21.0 динамике развития христианских конфессий в России и странах СНГ.// Социологические исследования. - М., 1998, №6, С. 111-118.
2 2. Особенности социальной деятельности христианских организаций: история и современность.// Социальная антропология на пороге XXI века. (Тезисы и материалы научной конференции.Москва, 20-21 ноября 1997 года) -М.: МГСУ «Союз», 1998. 23.Осипова Е.В. Социология Эмиля Дюркгейма./Издание второе. Издательство «Алетей»,СпБ.2001. 330 с.
24. Павликова О. Религия на дому //Газета. - М., 2007.
25. Ревуненкова Н. Протестантизм: Питер.2007.-224 с,
26. Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии./Сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич.-М.: Аспект пресс, 1996.- 775 с.
27. Сведения о религиозных организациях, зарегистрированных в Российской федерации на 1 января 2002г. (по данным государственного реестра)/ http://ruscan.narod.ru/na l.01.2001 .htm.
28. Синелина Ю. Ю. Изменение религиозности населения России: Православные и мусульмане. Суеверное поведение россиян. - М., 2006.
29. Социология: Учебное пособие./ Науч. ред. Р.Г. Минзарипов, Л.Г. Егорова, - Казанский гос. университет, 2009.-214 с.
30. Трифонов А. Россия становится протестантской страной // Утренняя газета. -2005.
31 .Тульский М. Старые протестанты и новые «секты». - М.,2000
32. Богословские учебные заведения стран СЕЕТ и Балтии. Справочник. - М.: Духовное возрождение, 1999, 168 с.
33. Самоидентификация верующих: социальная мотивация. (По материалам социологического исследования «Почему я не в церкви?») // Социологические исследования - М., 2004, - №1.
34. Социальный портрет протестантов современной России (по результатам социологических исследований)/ Доклады II Всероссийского социологического конгресса «Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы» в 3-х т., Том 2 - М., Альфа-М, 2004.
35. Российские протестанты в условиях религиозного плюрализма: анализ современных тенденций (по результатам социологических исследований) / Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: материалы 4 Конвента РАМИ. В 10 т./ под ред. А.Ю. Мельвиля; Российская ассоциация международных исследований. - М.: МГИМО-Университете, 2007.
36. Философский энциклопедический словарь.-М.:ИНФРА-М.2012.-570 с. 37Штомпка П. Социология социальных изменений / Пер. с англ. Под ред. В.А. Ядова. М.: Аспект-Пресс, 1996. Гл. 19 и 20.
38. Я дов В.А.Стратегия социологического исследования:описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Добросвет, 1998
39. Ясавеев И.Г. Курсовые и дипломные работы по специальности « Социология»/Казанский. гос. ун-т.-Казань,2004.-36 с. http://www.mgimo.ru/study/faculty/joumalism/ks/docs/65154/71374/index, pht ml


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ