ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АУКЦИОНОВ 7
1.1 История возникновения аукционов в России, как одной из форм торгов 7
1.2 Понятие и виды аукционов 16
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АУКЦИОНОВ В РОССИИ 22
2.1 Общие положения о регулировании организации и проведения аукционов 22
2.2 Особенности организации и проведения аукционов в зависимости от
предмета аукциона 33
3. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ПРАВОВОЫХ НОРМ ОБ АУКЦИОНАХ 58
3.1 Проблемы применения правовых норм об аукционах 58
3.2 Перспективы развития законодательства об электронных аукционах 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АУКЦИОНОВ 7
1.1 История возникновения аукционов в России, как одной из форм торгов 7
1.2 Понятие и виды аукционов 16
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
АУКЦИОНОВ В РОССИИ 22
2.1 Общие положения о регулировании организации и проведения аукционов 22
2.2 Особенности организации и проведения аукционов в зависимости от
предмета аукциона 33
3. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
ПРАВОВОЫХ НОРМ ОБ АУКЦИОНАХ 58
3.1 Проблемы применения правовых норм об аукционах 58
3.2 Перспективы развития законодательства об электронных аукционах 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Аукцион - в настоящее время один из основных, наиболее сложных и разносторонних способов заключения договора. Развитие, систематизация и автоматизация процедур проведения аукционов - это необходимая мера в динамично развивающемся современном государстве, прежде всего для создания одинаковых (конкурентоспособных) условий для всех хозяйствующих субъектов. Аукцион как способ заключения гражданско- правового договора предусмотрен в качестве обязательного мероприятия для проведения во многих отраслях, начиная от заключения государственного контракта и заканчивая реализацией имущества предприятий - банкротов. Регулируется множеством нормативно-правовых актов Российской Федерации, законодательством субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления, специальными положениями, разработка которых возложена законодательством на отдельные субъекты.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы организации и проведения аукционов в России, является Гражданский кодекс Российской Федерации, в соответствии с нормами которого в нашей стране проводятся различные аукционы. При этом большая часть специальных правил проведения отдельных аукционов содержится в различных нормативных правовых актах. Наиболее широко аукционы используются при размещении государственных закупок и подрядов.
Причины столь широкого использования такого способа заключения гражданско-правовых договоров коренятся в поиске наиболее выгодного контрагента способного предложить максимально высокую или низкую цену (в зависимости от вида аукциона), и тем самым с большей вероятностью удовлетворить интересы, как организатора аукциона, так и победителя.
Однако, несмотря на обширную законодательную базу, регулирующую
порядок организации и проведения аукционов, в ней имеется ряд пробелов законодательства в этой области. Такие пробелы приводят к нарушению, как частных, так и публичных интересов, осложняют деятельность хозяйствующих субъектов при заключении гражданско-правовых договоров. Поэтому указанные причины не позволяют говорить о сформировавшейся на сегодняшний день законодательной базе проведения аукционов. Вследствие этого возникает необходимость исследования процесса «зарождения» и развития договорных отношений возникающих в результате организации и проведения аукционов, выявления сущности аукционов, анализа форм их проведения в самых разнообразных сферах хозяйственной деятельности.
Все вышеуказанные обстоятельства и явились определяющими при выборе темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения урегулированные нормами гражданского права, складывающиеся в связи с организацией и проведением аукционов.
Предметом исследования являются нормы гражданского права, посредством которых осуществляется регулирование организации и проведения аукционов.
Выпускная квалификационная работа имеет целью сформировать с точки зрения гражданского права представление о правовом регулировании организации и проведения аукционов.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи, которые необходимо решить в выпускной квалификационной работе:
- рассмотреть историю возникновения аукционов в России;
- определить основные подходы к формулированию понятия аукцион;
- исследовать основные виды аукционов;
- проанализировать общие и специальные нормы российского законодательства, регулирующие порядок организации и проведения аукционов;
- проанализировать российскую практику применения норм,
регулирующих порядок организации и проведения аукционов;
- рассмотреть возможные пути развития законодательства в области правового регулирования организации и проведения аукционов.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы обусловлены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Основным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы организации и проведения аукционов в России, является Гражданский кодекс Российской Федерации, в соответствии с нормами которого в нашей стране проводятся различные аукционы. При этом большая часть специальных правил проведения отдельных аукционов содержится в различных нормативных правовых актах. Наиболее широко аукционы используются при размещении государственных закупок и подрядов.
Причины столь широкого использования такого способа заключения гражданско-правовых договоров коренятся в поиске наиболее выгодного контрагента способного предложить максимально высокую или низкую цену (в зависимости от вида аукциона), и тем самым с большей вероятностью удовлетворить интересы, как организатора аукциона, так и победителя.
Однако, несмотря на обширную законодательную базу, регулирующую
порядок организации и проведения аукционов, в ней имеется ряд пробелов законодательства в этой области. Такие пробелы приводят к нарушению, как частных, так и публичных интересов, осложняют деятельность хозяйствующих субъектов при заключении гражданско-правовых договоров. Поэтому указанные причины не позволяют говорить о сформировавшейся на сегодняшний день законодательной базе проведения аукционов. Вследствие этого возникает необходимость исследования процесса «зарождения» и развития договорных отношений возникающих в результате организации и проведения аукционов, выявления сущности аукционов, анализа форм их проведения в самых разнообразных сферах хозяйственной деятельности.
Все вышеуказанные обстоятельства и явились определяющими при выборе темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования являются общественные отношения урегулированные нормами гражданского права, складывающиеся в связи с организацией и проведением аукционов.
Предметом исследования являются нормы гражданского права, посредством которых осуществляется регулирование организации и проведения аукционов.
Выпускная квалификационная работа имеет целью сформировать с точки зрения гражданского права представление о правовом регулировании организации и проведения аукционов.
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи, которые необходимо решить в выпускной квалификационной работе:
- рассмотреть историю возникновения аукционов в России;
- определить основные подходы к формулированию понятия аукцион;
- исследовать основные виды аукционов;
- проанализировать общие и специальные нормы российского законодательства, регулирующие порядок организации и проведения аукционов;
- проанализировать российскую практику применения норм,
регулирующих порядок организации и проведения аукционов;
- рассмотреть возможные пути развития законодательства в области правового регулирования организации и проведения аукционов.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы обусловлены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование в области организации и проведения аукционов позволяет сформулировать общие выводы по основным проблемным вопросам, освещенных в работе, а также рассматриваются перспективы развития действующего законодательства в рассматриваемой области.
В гражданском кодексе Российской федерации нет легального определения понятию «аукцион». Анализируя нормы ГК РФ об аукционах можно придти к выводу, что аукцион это процесс выявления среди участников торгов победителя, который предложил наивысшую цену. Однако существуют так же аукционы на понижение цены, в ходе которого победителем признается участник торгов, предложивший минимальную цену. Данный вид аукциона не регулируется нормами ГК РФ. В нормах 44- ФЗ, 223-ФЗ и Градостроительного кодекса под аукционом понимается процесс выявления среди участников торгов победителя, который предложил наименьшую цену, что приводит к некоторой путанице в понимании.
Таким образом, в ГК РФ заключению договоров путем проведения аукциона посвящены всего лишь три статьи в главе 28: 447 («Заключение договора на торгах»), 448 («Организация и порядок проведения торгов) и 459 («Последствия нарушения правил проведения торгов»), которых явно не достаточно, чтобы в полной мере регулировать еще относительно новые и достаточно не простые отношения.
В специальных законодательных так же присутствуют нормы, регулирующие порядок организации и проведения аукциона в зависимости от предмета аукциона. Наиболее полно регламентирован порядок организации и проведения аукционов нормами 44-ФЗ, связано это, в основном, с тем, что данным законом предусмотрено проведение аукционов в электронной форме, которые в ГК РФ не урегулированы.
Как показал анализ законодательства сфере проведения аукционов в электронной форме посвящены всего лишь две нормы ГК РФ. Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ электронные торги могут проходить в форме аукциона, конкурса или в иной форме предусмотренной законом, а в п. 2 ст. 434 ГК РФ законодателем предусматривается возможность заключения договора путем обмена электронными документами, согласно абз. 2 п. 2 ст. 434 ГК РФ электронным документом является информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.
Анализ положений специальных законодательных актов, содержащих нормы, которые регулируют порядок организации и проведения аукционов показал, что в них отсутствуют нормы, регулирующие порядок организации и проведения аукционов в электронной форме. Нормы Лесного кодекса, Земельного кодекса и Градостроительного кодекса не регулируют рассматриваемые отношения, а нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержат положения лишь об информационном обеспечении закупки.
В связи с вышесказанным целесообразно принятие отдельного законодательного акта, регулирующего электронную торговлю, с включением в него общих норм, регулирующих порядок организации и проведения электронных аукционов, а так же необходимо внести в уже существующие специальные законодательные акты нормы, регулирующие электронную аукционную торговлю.
Несмотря на обширную законодательную базу, регулирующую организацию и проведение аукционов в ней имеется ряд пробелов и противоречий, связанных с несовершенством законодательства в этой области, в особенности это касается аукционов в электронной форме, которые приводят к нарушению, как частных, так и публичных интересов, осложняют деятельность хозяйствующих субъектов при заключении гражданско-правовых договоров.
В гражданском кодексе Российской федерации нет легального определения понятию «аукцион». Анализируя нормы ГК РФ об аукционах можно придти к выводу, что аукцион это процесс выявления среди участников торгов победителя, который предложил наивысшую цену. Однако существуют так же аукционы на понижение цены, в ходе которого победителем признается участник торгов, предложивший минимальную цену. Данный вид аукциона не регулируется нормами ГК РФ. В нормах 44- ФЗ, 223-ФЗ и Градостроительного кодекса под аукционом понимается процесс выявления среди участников торгов победителя, который предложил наименьшую цену, что приводит к некоторой путанице в понимании.
Таким образом, в ГК РФ заключению договоров путем проведения аукциона посвящены всего лишь три статьи в главе 28: 447 («Заключение договора на торгах»), 448 («Организация и порядок проведения торгов) и 459 («Последствия нарушения правил проведения торгов»), которых явно не достаточно, чтобы в полной мере регулировать еще относительно новые и достаточно не простые отношения.
В специальных законодательных так же присутствуют нормы, регулирующие порядок организации и проведения аукциона в зависимости от предмета аукциона. Наиболее полно регламентирован порядок организации и проведения аукционов нормами 44-ФЗ, связано это, в основном, с тем, что данным законом предусмотрено проведение аукционов в электронной форме, которые в ГК РФ не урегулированы.
Как показал анализ законодательства сфере проведения аукционов в электронной форме посвящены всего лишь две нормы ГК РФ. Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ электронные торги могут проходить в форме аукциона, конкурса или в иной форме предусмотренной законом, а в п. 2 ст. 434 ГК РФ законодателем предусматривается возможность заключения договора путем обмена электронными документами, согласно абз. 2 п. 2 ст. 434 ГК РФ электронным документом является информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.
Анализ положений специальных законодательных актов, содержащих нормы, которые регулируют порядок организации и проведения аукционов показал, что в них отсутствуют нормы, регулирующие порядок организации и проведения аукционов в электронной форме. Нормы Лесного кодекса, Земельного кодекса и Градостроительного кодекса не регулируют рассматриваемые отношения, а нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержат положения лишь об информационном обеспечении закупки.
В связи с вышесказанным целесообразно принятие отдельного законодательного акта, регулирующего электронную торговлю, с включением в него общих норм, регулирующих порядок организации и проведения электронных аукционов, а так же необходимо внести в уже существующие специальные законодательные акты нормы, регулирующие электронную аукционную торговлю.
Несмотря на обширную законодательную базу, регулирующую организацию и проведение аукционов в ней имеется ряд пробелов и противоречий, связанных с несовершенством законодательства в этой области, в особенности это касается аукционов в электронной форме, которые приводят к нарушению, как частных, так и публичных интересов, осложняют деятельность хозяйствующих субъектов при заключении гражданско-правовых договоров.
Подобные работы
- Правовое регулирование организации и проведения аукционов
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ АУКЦИОНЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ВИДЫ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО
ДОГОВОРА НА ТОРГАХ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-правовое регулирование строительства для государственных и муниципальных нужд
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование поставок товаров для государственных нужд
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Правовое регулирование деятельности электронных торговых площадок
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование размещения наружной рекламы
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАКУПОК ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017



